"Анализ систем безопасности при спуске"

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

"Анализ систем безопасности при спуске"

Сообщение KBS » Ср июн 20, 2007 6:02 pm

Представляю вашему вниманию свою новую работу:

"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT"

Изображение


Скачать и прочитать можно на сайте по адресу:
https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz

Изображение

Собственно, эта работа включает в себя первые 2 главы большого исследования, которое еще в работе.

Прошу всех заинтересованных включиться в "работу над ошибками".
Благодарю Сергея Сергеича Евдокимова, Пермь, Влада Еремеева, Москва, Алексея Шелепина, Москва, за помощь.

Прошу также поделиться случаями из практики - отказа любого из видов снаряжения, задействованного при спуске по веревке, даже если все обошлось и "забылось".
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:01 am, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср июн 20, 2007 6:26 pm

И вот, что называется, кстати!

Буквально вчера Сергей Сергеич и гостящий у него в Перми Самарский спелеолог Костя Иванцов прислали мне пару интересных фотографий. Вот такой сопроводительный текст:

Сергеич: "Произошло это на тренировке, высота небольшая, начинающий стал спускаться, инструктор отвернулся на момент и спускающий попросил посмотреть что это у него получилось (см.Фото)"

Выложи к себе на сайт пусть подумают.

Изображение

Костя Иванцов: "... Собственно это случай произошел у нас на тренировке, хорошо, что в метре от земли. То, что изначально решетка была встегнута правильно - могу гарантировать, т.к. делал предстартовую проверку".

Изображение

Костя Иванцов: "Учебная трасса - П-образная - подъем, троллей, спуск с перестежкой через узел - австрийский проводник. Именно на этой перестежке и казус случился".

Вот такой фокус и серии "нарочно не придумаешь и с ходу не повторишь". И прямо по теме только что опубликованной работы.

Прошу всех, кто понимает, высказать свои версии причин случившегося - последовательности взаимосвязанных действий стажера, которые привели к такой ситуации. Очень любопытная штука!
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Сергей
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 6:53 pm
Контактная информация:

Хочу высказать версию!

Сообщение Сергей » Ср июн 20, 2007 8:18 pm

Изначальное положение: Муфта закручивается вниз и направлена на человека, т.о. решетка и malon соединены карабином; Веревка из решетки выходит на человека.
Что случилось :?:
Возможно человек на время снял нагрузку с решетки, затем веревку переложил в левую руку (м.б. так было с начала), Нагрузил решетку.
Но (что-то случилось :!: ) решетка не проскочила муфту карабина, а :arrow: перевернулась (это физика). Ну вот и результат!!
Повидимому карабин был плохо замуфтован :?

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Re: "Анализ системы безопасности при спуске"

Сообщение Ars » Чт июн 21, 2007 6:42 pm

KBSych писал(а):Представляю вашему вниманию свою новую работу
Предлагаете вместо кроля использовать бэйсик с рапидом?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт июн 21, 2007 7:38 pm

Не то, чтобы настоятельно предлагаю, просто много лет ходил так, и в этом варианте есть свои преимущества, о которых я написал.

Сейчас (тоже много лет) хожу с кроллем на дельте, тоже есть свои преимущества, но опять же есть серьезные минусы. Об этом тоже написал. Таскаю с собой бэйсик, постоянно пригождается.

Думаю сейчас о коннекторе к кроллю, чтобы и короткий, и не разворачивал кролль, но чтобы когда надо можно было бы от кролля избавиться мигом, не снимая беседки. Ведь сделать-то не проблема :)
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пт июн 22, 2007 7:01 am

KBSych писал(а):Сейчас (тоже много лет) хожу с кроллем на дельте, тоже есть свои преимущества, но опять же есть серьезные минусы. Об этом тоже написал. Таскаю с собой бэйсик, постоянно пригождается.
Так, а почему совсем тогда не отказаться от кроля, заменив его бэйсиком? Или то что крепление ремня-поддержки кроля мешает (если через правое плечо пускать)?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт июн 22, 2007 2:23 pm

Главное неудобство - отсутствие на современных моделях подходящего отверстия в корпусе для МР чересплечного ремня.
В предыдущих моделях они были - красный бэйсик на фото из коллекции Dr. Gary D.Storrick

Изображение

В современных - нет. А потому МР (и даже лента) мешают встегивать веревку. Я обошел, конечно, это дело, просто просверлив отверстие под МР в удобном месте корпуса :)

Изображение

А в остальном - никаких препятствия я не вижу.
Нижнее ухо уже имеет прекрасный отгиб, отводящий коннектор от веревки, раньше такого отгиба не было.
Для правшей в работе даже удобнее.
Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пт июн 22, 2007 3:31 pm

KBSych писал(а):просверлив отверстие под МР в удобном месте корпуса :)
А Вы ремень через левое плечо используете?
Где просверлили, не сфотаете?
KBSych писал(а):Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Попробую, заврта иду бэйсик покупать;-)!
Поделюсь, наверно после августа - если все будет хорошо, то намечается радость многих подъемов, прилично уставшим и с мешками хорошими;-)! Там думаю по очереди пробовать кроль и бэйсик - выяснять что действительно лучше;-)!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт июн 22, 2007 9:19 pm

Для кролля - через правое, а для бэйсика - через левое: наклон зажима лучше пропускает веревку.

Дырку попробую сфотать.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт июл 10, 2007 6:44 pm

Прошу прощения за задержку, но приключился форс-мажор - сломался фотик. А потому помещаю сюда предыдущую модель петцль-бэйсик, у которой это отверстие было сделано сразу. И это очень было удобно.

Изображение

Слева петцль, справа - конг, тоже старый.

Вот в этом месте я и сверлю в новых дырку.

Снимки 1986 года, сделаны у пещеры Снежная во время нашей 1-й туда SRT-экспедиции.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вт июл 10, 2007 6:55 pm

Спасибо, попробую!
Наверно только русские могут, купив крутой французкий зажим, сразу начать его сверлить;-)!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт июл 10, 2007 9:28 pm

Последнее время я полностью посвящаю изысканиям в области истории мировой спелеологии и обнаруживаю - каждый день! - что ровным счетом ничего не представлял в этом вопросе, опираясь на свой не очень малый опыт в этом деле и доступную ранее литературу.
В частности, мое представление о французской спелеологической школе - с первой веревкой впитанной, как классической, серьезно подорвано фактами, которые можно прочитать в той же французской языковой зоне по спелео.

В этой зоне лежит и уважение к фирменным железкам (или отсутствие должного), кое позволяет без трепета вносить (или возвращать) полезные качества, выброшенные самими хозяевами по недоступному мне, наверно, ходу мышления.

Так что дырку засверлить в фирменном зажиме - для пользы дела - не дрогнувшей рукой :) Возможно, это действительно генетически.

Ну, а потом - уплочено! :lol:
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб сен 08, 2007 9:49 pm

Поместил на сайте чуток обновленную версию "Анализа" - как 1-ю часть цикла из 4 статей:

https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm

Изображение

Это Первая из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.

1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm

Спуск по веревке - обязательный элемент любой вертикальной техники. Самый легкий и приятный из всех направлений движения по веревке, спуск объективно наиболее опасен. Именно при спуске происходит львиная доля аварий, связанных с неконтролируемым падением вдоль веревки, и международная статистика несчастных случаев тому подтверждение.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:14 am, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн окт 01, 2007 6:03 pm

А задачка-то на отстегивание от решетки оказалась либо не по зубам, либо не интересна. А зря.

Вот картинка-модель, присланная Сергеем Евдокимовым из Перми, где они с автором материала спелеологом из Самары Константином смоделировали ход возникновения аварийной ситуации.

Изображение

Вопросы будут или все понятно?
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Виктор
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:21 pm

Сообщение Виктор » Пн окт 01, 2007 6:44 pm

По решетке:
Я пользуюсь другим типом решетки, у меня у меня этот стопорный ролик (на котором карабин на фотографии висит) не последний откидывающийся, а предпоследний. И на том уровне, где сейчас на фотографии находится муфта карабина, прикреплен ограничитель хода... Получается что-то вроде петзелевской решетки, только U...
По бесику:
Улыбнуло сверление дополнительного отверстия в буржуйском девайсе :) А кто как крепит его к рапиду? Гнуть ушко не пробовали?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн окт 01, 2007 9:25 pm

Ваш тип решетки более разумен.

Что касается улыбок по усовершенствованию всякой фирменной билеберды, то у меня это далеко не единственный опыт и довольно большой стаж. Как ни странно более поздние модели многих девайсов утрачивают некоторые свои преимущества.
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вт ноя 27, 2007 2:02 am

KBSych писал(а):Для правшей в работе даже удобнее.
Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Попробовал;-)! Осенью с УСА в Вороньей поработал, почти всю выемку выходил на бэйсике вместо кроля! Впечатление - дико не удобно:-(! Когда идешь-то, конечно, все равно - а вот на перестежках с кролем намного удобнее и быстрее!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт ноя 27, 2007 7:40 am

Ну, "Кролль" все же специально имеет форму корпуса более приспособленную для установки-снятия с веревки, тут ничего не скажешь - в этом плане он удобнее.
Мы ведь тоже давно уже на "кроллях" ходим :wink:

А когда идешь, разницы особой нет, на наклонках может оказаться даже приятней с "Бэйсиком".

А как удлинитель чувствуется? (МР между дельтой и Бэйсиком)
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вт ноя 27, 2007 3:26 pm

KBSych писал(а):А как удлинитель чувствуется? (МР между дельтой и Бэйсиком)
Тоже спорный вопрос;-), откидывает-то может и меньше (но не кардинально), зато появляется проблема самопроизвольного раскручивания! Можно, конечно, ключем затянуть, но тогда вроде уходит основной смысл - возможность легко снять самохват..
И на перестежках опять же более высокое положение самохвата бывает вызывает проблемы (там где с кролем проходил легко)!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт ноя 27, 2007 4:14 pm

Откидывает безусловно меньше.

По поводу возможности самопроизвольного раскручивания - она такая же как и у коннектора спускового устройства. В обоих случаях дублируется верхним зажимом. Не нужно ключом затягивать - на спускере же не затягиваем.
Расположение МР подвески муфтой вниз на закручивание значительно уменьшает такую вероятность, но дублирование все равно необходимо и оно есть.

В любом случае отрадно получение собственного опыта в самых разных направлениях использования снаряжения - спасибо за информацию! :)
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вт ноя 27, 2007 7:59 pm

KBSych писал(а):Расположение МР подвески муфтой вниз на закручивание значительно уменьшает такую вероятность, но дублирование все равно необходимо и оно есть.
Муфтой вниз и раскручивается;-(!
KBSych писал(а):В любом случае отрадно получение собственного опыта в самых разных направлениях использования снаряжения - спасибо за информацию! :)
Я в Вороньей практически всю технику/снаряжение Вашей школы и испытывал;-)! Все собираюсь выложить впечатления на соответствующих ветках;-)!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт ноя 27, 2007 10:55 pm

Муфтой вниз на закручивание - это читается одним предложением, без тире между "вниз" и "на закручивание", то есть, муфта сама как бы вверху и ее собственным весом тянет на закручивание :)

Вот наглядный пример, когда люди говорят одни и те же слова и совершенно не понимают друг друга, так как вкладывают в точности противоположный смысл :roll:
Пример простейший, а что говорить о вещах посложнее?
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Ср ноя 28, 2007 2:31 am

KBSych писал(а):Муфтой вниз на закручивание - это читается одним предложением, без тире между "вниз" и "на закручивание", то есть, муфта сама как бы вверху и ее собственным весом тянет на закручивание :)
Я это и имел ввиду;-)! Один фиг раскручивается:-(! До такого чтобы снять мог - не было, но переодически подкручивать приходилось..
То ли от сил действующих на "растягивание" рапида это происходит, то ли еще от чего..

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср ноя 28, 2007 7:46 am

Скорее всего, рапид попался разношенный по резьбе - нормальный рапид не раскручивается так настойчиво. В любом случае такое поведение правильно расположенного рапида - это аномалия.
Рапид-то был фирменный?
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Чт ноя 29, 2007 6:37 pm

Рапиды новые, пробовал один строительный, второй Petzl! Результат одинаковый. Раза 2-3 за день подкручивал! Возможно, конечно что просто большое время работы на вертикали сказывалось - дома хожу Пещеры маленькие - ничего не успевает раскрутиться;-)!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср ноя 19, 2008 7:30 pm

Выражаю благодарность команде Российской фирмы "Штурм", опубликовавшей мою работу
"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT" на своем сайте

К сожалению, ссылка уже не работает.... (24-01-2016)

Изображение
Последний раз редактировалось KBS Пн май 10, 2010 3:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пн май 10, 2010 2:07 pm

Добрый день! Может уже не актуально....
В свое время после поляков к нам приезжали бельгийцы и снаряжение у них было новенькое, но мохнатых годов выпуска.Где-то доставли для клуба.Часть ходило с блокерами. Красненькими. но без ребра жесткости и доп отверстий.Подсмотрев у них часть приспособлений. Блокер они к дельте пристегивали сверкороткими мейлон-рапидами часть фирменные часть (доставали с трудом) а часть самодельные. Делали из 6-ки .
Из обычного мейлона распиливается длинная часть и укарачивается на пртмерно 8-9 мм на оставшихся прутках нарезается резьба левая и правая -соединяется все гайкой- сгоном.с правой и левой резьбой.Раскрытие происходило за счет поворота нижней и верхней половинки относительно другой . Плюсы такого мейлона - меньше стандартного пр на 9 мм - почти сантиметр больше шаг. и второй плюс вторая гайка сильно контрит основную гайку.- меньше раскручивается даже при долгом использовании.
Вторую приспособу наверх -для растяжки блокера. Мы сделали это пямо в экседиции , Из консервной жести вырезается пластина 20х 30х0.5 мм по узкой часте огибаются края получается 12х30х1мм огибается по центру вокруг верхнего ответстия ( U -образно) . Сложив вверху ковыряем дырки (2 шт) под верхний мейлон рапид 5 мм.Немого подгибаем чтобы лоскость рапида почти совпадала с плоскостью блокера. Эта система работала в пещере до 500 мм и уехала в Москву в работоспособном состоянии. Если интересно могу выложить эскизы.. .

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн май 10, 2010 3:36 pm

Выкладывайте - это интересно.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вт май 25, 2010 12:20 pm

Изображение

Это верхний крепеж блокера делается из консервной банки. Смотрел в строймагазине - есть перфорированный крепеж.
Будет понадежней и красивее.

Изображение

Мейлон-рапид для крепления блокера.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4197
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: "Анализ систем безопасности при спуске"

Сообщение KBS » Ср фев 22, 2017 12:13 pm

Обновил публикацию работы в редакции 2017 года

Эта работа является Первой из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.

1 часть: "Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz
2 часть: "Идеальная Формула - 1". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... =Samostrah
3 часть: "Формула - Рефлекс". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Reflex
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Faktor


Теперь каждую можно не только скачать, но и читать он-лайн
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Литература по SRT и вертикальной технике на русском»