Решил выложить имеющиеся мысли в настоящий момент мысли про дайнему:-)!
Первая – уже не просто мысль, я уже так хожу;-)! Правда для того чтобы однозначно рекомендовать к применению еще маловато опыта использования, но пока нравится.
Суть – замена карабина дайнемовской петелькой. Берется 6мм веревка с сердцевиной из дайнемы и оплеткой из динамики, оплетка снимается, сердцевина используется.
Пока пробовал петельки двух видов – из 50см куска и из 75см.
Из 50см основные рабочие – их вполне хватает если рабочая веревка достаточно мягкая, у меня Ланекс 10мм. Российскую задубевшую туда уже не заправить, впрочем намокший+замерзший Ланекс тоже;-). Для этого использую петельки из 75см отрезков.
Надрезания ухом практически нет даже на самодельных стационарных ушах с не обработанными краями отверстия – максимум у меня надрезались несколько отдельных волокон, даже не отбраковывал петельку после этого.
Кончики замазываю жидким пластиком Kосмофен Плюс, продается в крепежных магазинах.
Свободный кончик узла как на фото, пока развязывания не наблюдал, но возможно стоит делать больше.
Соответственно родился вопрос – а зачем вообще нужно ухо, если нет карабина?
Еще не пробовал, но думаю что оно вообще не нужно. Соответственно от них можно смело отказаться, заменив скажем шайбочкой, хотя подозреваю что она тоже не нужна;-)!
Дальше уже просто мысли, не проверенные никак, но может кто разовьет их в каком-нить интересном направлении.
На дайнему в основной навески я еще не перешел, но думаю дело это не очень далекого будущего, соответственно крутятся в голове идеи как же ее крепить-то?
Как я понимаю основная проблема дайнемы в избыточном воздействии на крюк?
Значит надо это воздействие сглаживать, или лучше обрезать на 300-500кг.
Лучше всего тут выглядит использование с АКСами, подозреваю что проблему они вообще снимут, но при этом они будут убивать саму суть использования дайнемы в навеске.. Хотя в рюкзаке карабины все же более "полезный" груз чем веревка;-). Вторая проблема с АКСами – изготовление. Трудоемко довольно.
Ни кто еще не придумал как их на основе рапидов делать? Иль еще какой-нить вариант?
Еще можно заменить карабины/уши каким либо разрушаемым амортизатором, либо упругим амортизатором.. Может у кого-нибудь уже есть конкретные идеи такого варианта?
Можно делать амортизирующий узел под точкой, типа бабочки.
Можно вязать на карабин каким-либо узлом проскальзывающим под нагрузкой (стремя?)
Можно привязывать к точке схватывающим (?) узлом который будет проскальзывать под определенной нагрузкой.
Исходя из того что основная веревка у нас известна, и ее свойства быть постоянно идеально статичной можно поэкспериментировать с работой в узлах и с узлами из других веревок..
Еще очень интересно какую веревку лучше использовать – с оплеткой из дайнемы или с оплеткой из динамики?
Динамика вроде предназначена для амортизации в случае разрыва сердцевины, но тут много не понятного – как она может выдержать рывок (пусть даже остаток от него) который порвал дайнему? Оплетка имеет такую толщину что я даже просто висеть на ней не рискну - а уж с рывком!..
Каких-либо характеристик производителя я не видел. У нас продается веревка Ланекса – в каталоге и на сайте ее нет, в прилагающихся бумагах тоже ничего не указано.
Конечно оплетка будет работать по всей длине ибо с сердцевиной не связана вообще никак, но длина скорее всего будет ограничена расстоянием до крюка!
Так же веревка с оплеткой из динамики возможно не подойдет в некоторых вариантах крепления – к примеру там где узел из дайнемы будет проскальзывать, динамика будет затягиваться, будет скользить относительно сердцевины и т.д.. Так же не понятна ее стабильность под действием спусковых устройств – думаю они будут очень сильно сдвигать оплетку..
В общем подозреваю что веревка с оплеткой из дайнемы будет предпочтительней.
Еще интересна возможность использования дайнемы на восхождениях;-)! Сама идея подсмотрена у пауков – паутина ж вроде статична, а они на ней срываются;-)!
Если сделать барабан который при рывке тормозится и начинает выдавать веревку с усилием в 300-500кг, а веревку крепить на каждой точке узлом, то сможем решить проблему повреждения веревки об рельеф при восхождениях! Не считая возможности перехода на дайнему и тут!
