"Анализ систем безопасности при спуске"
"Анализ систем безопасности при спуске"
Представляю вашему вниманию свою новую работу:
"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT"
Скачать и прочитать можно на сайте по адресу:
https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz
Собственно, эта работа включает в себя первые 2 главы большого исследования, которое еще в работе.
Прошу всех заинтересованных включиться в "работу над ошибками".
Благодарю Сергея Сергеича Евдокимова, Пермь, Влада Еремеева, Москва, Алексея Шелепина, Москва, за помощь.
Прошу также поделиться случаями из практики - отказа любого из видов снаряжения, задействованного при спуске по веревке, даже если все обошлось и "забылось".
"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT"
Скачать и прочитать можно на сайте по адресу:
https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz
Собственно, эта работа включает в себя первые 2 главы большого исследования, которое еще в работе.
Прошу всех заинтересованных включиться в "работу над ошибками".
Благодарю Сергея Сергеича Евдокимова, Пермь, Влада Еремеева, Москва, Алексея Шелепина, Москва, за помощь.
Прошу также поделиться случаями из практики - отказа любого из видов снаряжения, задействованного при спуске по веревке, даже если все обошлось и "забылось".
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:01 am, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч
И вот, что называется, кстати!
Буквально вчера Сергей Сергеич и гостящий у него в Перми Самарский спелеолог Костя Иванцов прислали мне пару интересных фотографий. Вот такой сопроводительный текст:
Сергеич: "Произошло это на тренировке, высота небольшая, начинающий стал спускаться, инструктор отвернулся на момент и спускающий попросил посмотреть что это у него получилось (см.Фото)"
Выложи к себе на сайт пусть подумают.
Костя Иванцов: "... Собственно это случай произошел у нас на тренировке, хорошо, что в метре от земли. То, что изначально решетка была встегнута правильно - могу гарантировать, т.к. делал предстартовую проверку".
Костя Иванцов: "Учебная трасса - П-образная - подъем, троллей, спуск с перестежкой через узел - австрийский проводник. Именно на этой перестежке и казус случился".
Вот такой фокус и серии "нарочно не придумаешь и с ходу не повторишь". И прямо по теме только что опубликованной работы.
Прошу всех, кто понимает, высказать свои версии причин случившегося - последовательности взаимосвязанных действий стажера, которые привели к такой ситуации. Очень любопытная штука!
Буквально вчера Сергей Сергеич и гостящий у него в Перми Самарский спелеолог Костя Иванцов прислали мне пару интересных фотографий. Вот такой сопроводительный текст:
Сергеич: "Произошло это на тренировке, высота небольшая, начинающий стал спускаться, инструктор отвернулся на момент и спускающий попросил посмотреть что это у него получилось (см.Фото)"
Выложи к себе на сайт пусть подумают.
Костя Иванцов: "... Собственно это случай произошел у нас на тренировке, хорошо, что в метре от земли. То, что изначально решетка была встегнута правильно - могу гарантировать, т.к. делал предстартовую проверку".
Костя Иванцов: "Учебная трасса - П-образная - подъем, троллей, спуск с перестежкой через узел - австрийский проводник. Именно на этой перестежке и казус случился".
Вот такой фокус и серии "нарочно не придумаешь и с ходу не повторишь". И прямо по теме только что опубликованной работы.
Прошу всех, кто понимает, высказать свои версии причин случившегося - последовательности взаимосвязанных действий стажера, которые привели к такой ситуации. Очень любопытная штука!
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
Хочу высказать версию!
Изначальное положение: Муфта закручивается вниз и направлена на человека, т.о. решетка и malon соединены карабином; Веревка из решетки выходит на человека.
Что случилось
Возможно человек на время снял нагрузку с решетки, затем веревку переложил в левую руку (м.б. так было с начала), Нагрузил решетку.
Но (что-то случилось ) решетка не проскочила муфту карабина, а перевернулась (это физика). Ну вот и результат!!
Повидимому карабин был плохо замуфтован
Что случилось
Возможно человек на время снял нагрузку с решетки, затем веревку переложил в левую руку (м.б. так было с начала), Нагрузил решетку.
Но (что-то случилось ) решетка не проскочила муфту карабина, а перевернулась (это физика). Ну вот и результат!!
Повидимому карабин был плохо замуфтован
Re: "Анализ системы безопасности при спуске"
Предлагаете вместо кроля использовать бэйсик с рапидом?KBSych писал(а):Представляю вашему вниманию свою новую работу
Не то, чтобы настоятельно предлагаю, просто много лет ходил так, и в этом варианте есть свои преимущества, о которых я написал.
Сейчас (тоже много лет) хожу с кроллем на дельте, тоже есть свои преимущества, но опять же есть серьезные минусы. Об этом тоже написал. Таскаю с собой бэйсик, постоянно пригождается.
Думаю сейчас о коннекторе к кроллю, чтобы и короткий, и не разворачивал кролль, но чтобы когда надо можно было бы от кролля избавиться мигом, не снимая беседки. Ведь сделать-то не проблема
Сейчас (тоже много лет) хожу с кроллем на дельте, тоже есть свои преимущества, но опять же есть серьезные минусы. Об этом тоже написал. Таскаю с собой бэйсик, постоянно пригождается.
Думаю сейчас о коннекторе к кроллю, чтобы и короткий, и не разворачивал кролль, но чтобы когда надо можно было бы от кролля избавиться мигом, не снимая беседки. Ведь сделать-то не проблема
Борисыч
Так, а почему совсем тогда не отказаться от кроля, заменив его бэйсиком? Или то что крепление ремня-поддержки кроля мешает (если через правое плечо пускать)?KBSych писал(а):Сейчас (тоже много лет) хожу с кроллем на дельте, тоже есть свои преимущества, но опять же есть серьезные минусы. Об этом тоже написал. Таскаю с собой бэйсик, постоянно пригождается.
Главное неудобство - отсутствие на современных моделях подходящего отверстия в корпусе для МР чересплечного ремня.
В предыдущих моделях они были - красный бэйсик на фото из коллекции Dr. Gary D.Storrick
В современных - нет. А потому МР (и даже лента) мешают встегивать веревку. Я обошел, конечно, это дело, просто просверлив отверстие под МР в удобном месте корпуса
А в остальном - никаких препятствия я не вижу.
Нижнее ухо уже имеет прекрасный отгиб, отводящий коннектор от веревки, раньше такого отгиба не было.
Для правшей в работе даже удобнее.
Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
В предыдущих моделях они были - красный бэйсик на фото из коллекции Dr. Gary D.Storrick
В современных - нет. А потому МР (и даже лента) мешают встегивать веревку. Я обошел, конечно, это дело, просто просверлив отверстие под МР в удобном месте корпуса
А в остальном - никаких препятствия я не вижу.
Нижнее ухо уже имеет прекрасный отгиб, отводящий коннектор от веревки, раньше такого отгиба не было.
Для правшей в работе даже удобнее.
Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:11 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
А Вы ремень через левое плечо используете?KBSych писал(а):просверлив отверстие под МР в удобном месте корпуса
Где просверлили, не сфотаете?
Попробую, заврта иду бэйсик покупать;-)!KBSych писал(а):Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Поделюсь, наверно после августа - если все будет хорошо, то намечается радость многих подъемов, прилично уставшим и с мешками хорошими;-)! Там думаю по очереди пробовать кроль и бэйсик - выяснять что действительно лучше;-)!
Прошу прощения за задержку, но приключился форс-мажор - сломался фотик. А потому помещаю сюда предыдущую модель петцль-бэйсик, у которой это отверстие было сделано сразу. И это очень было удобно.
Слева петцль, справа - конг, тоже старый.
Вот в этом месте я и сверлю в новых дырку.
Снимки 1986 года, сделаны у пещеры Снежная во время нашей 1-й туда SRT-экспедиции.
Слева петцль, справа - конг, тоже старый.
Вот в этом месте я и сверлю в новых дырку.
Снимки 1986 года, сделаны у пещеры Снежная во время нашей 1-й туда SRT-экспедиции.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
Последнее время я полностью посвящаю изысканиям в области истории мировой спелеологии и обнаруживаю - каждый день! - что ровным счетом ничего не представлял в этом вопросе, опираясь на свой не очень малый опыт в этом деле и доступную ранее литературу.
В частности, мое представление о французской спелеологической школе - с первой веревкой впитанной, как классической, серьезно подорвано фактами, которые можно прочитать в той же французской языковой зоне по спелео.
В этой зоне лежит и уважение к фирменным железкам (или отсутствие должного), кое позволяет без трепета вносить (или возвращать) полезные качества, выброшенные самими хозяевами по недоступному мне, наверно, ходу мышления.
Так что дырку засверлить в фирменном зажиме - для пользы дела - не дрогнувшей рукой Возможно, это действительно генетически.
Ну, а потом - уплочено!
В частности, мое представление о французской спелеологической школе - с первой веревкой впитанной, как классической, серьезно подорвано фактами, которые можно прочитать в той же французской языковой зоне по спелео.
В этой зоне лежит и уважение к фирменным железкам (или отсутствие должного), кое позволяет без трепета вносить (или возвращать) полезные качества, выброшенные самими хозяевами по недоступному мне, наверно, ходу мышления.
Так что дырку засверлить в фирменном зажиме - для пользы дела - не дрогнувшей рукой Возможно, это действительно генетически.
Ну, а потом - уплочено!
Борисыч
Поместил на сайте чуток обновленную версию "Анализа" - как 1-ю часть цикла из 4 статей:
https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
Это Первая из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.
1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Спуск по веревке - обязательный элемент любой вертикальной техники. Самый легкий и приятный из всех направлений движения по веревке, спуск объективно наиболее опасен. Именно при спуске происходит львиная доля аварий, связанных с неконтролируемым падением вдоль веревки, и международная статистика несчастных случаев тому подтверждение.
https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
Это Первая из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.
1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Спуск по веревке - обязательный элемент любой вертикальной техники. Самый легкий и приятный из всех направлений движения по веревке, спуск объективно наиболее опасен. Именно при спуске происходит львиная доля аварий, связанных с неконтролируемым падением вдоль веревки, и международная статистика несчастных случаев тому подтверждение.
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:14 am, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч
А задачка-то на отстегивание от решетки оказалась либо не по зубам, либо не интересна. А зря.
Вот картинка-модель, присланная Сергеем Евдокимовым из Перми, где они с автором материала спелеологом из Самары Константином смоделировали ход возникновения аварийной ситуации.
Вопросы будут или все понятно?
Вот картинка-модель, присланная Сергеем Евдокимовым из Перми, где они с автором материала спелеологом из Самары Константином смоделировали ход возникновения аварийной ситуации.
Вопросы будут или все понятно?
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 9:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
По решетке:
Я пользуюсь другим типом решетки, у меня у меня этот стопорный ролик (на котором карабин на фотографии висит) не последний откидывающийся, а предпоследний. И на том уровне, где сейчас на фотографии находится муфта карабина, прикреплен ограничитель хода... Получается что-то вроде петзелевской решетки, только U...
По бесику:
Улыбнуло сверление дополнительного отверстия в буржуйском девайсе А кто как крепит его к рапиду? Гнуть ушко не пробовали?
Я пользуюсь другим типом решетки, у меня у меня этот стопорный ролик (на котором карабин на фотографии висит) не последний откидывающийся, а предпоследний. И на том уровне, где сейчас на фотографии находится муфта карабина, прикреплен ограничитель хода... Получается что-то вроде петзелевской решетки, только U...
По бесику:
Улыбнуло сверление дополнительного отверстия в буржуйском девайсе А кто как крепит его к рапиду? Гнуть ушко не пробовали?
Попробовал;-)! Осенью с УСА в Вороньей поработал, почти всю выемку выходил на бэйсике вместо кроля! Впечатление - дико не удобно:-(! Когда идешь-то, конечно, все равно - а вот на перестежках с кролем намного удобнее и быстрее!KBSych писал(а):Для правшей в работе даже удобнее.
Да вы попробуйте - поделитесь ощущением.
Ну, "Кролль" все же специально имеет форму корпуса более приспособленную для установки-снятия с веревки, тут ничего не скажешь - в этом плане он удобнее.
Мы ведь тоже давно уже на "кроллях" ходим
А когда идешь, разницы особой нет, на наклонках может оказаться даже приятней с "Бэйсиком".
А как удлинитель чувствуется? (МР между дельтой и Бэйсиком)
Мы ведь тоже давно уже на "кроллях" ходим
А когда идешь, разницы особой нет, на наклонках может оказаться даже приятней с "Бэйсиком".
А как удлинитель чувствуется? (МР между дельтой и Бэйсиком)
Борисыч
Тоже спорный вопрос;-), откидывает-то может и меньше (но не кардинально), зато появляется проблема самопроизвольного раскручивания! Можно, конечно, ключем затянуть, но тогда вроде уходит основной смысл - возможность легко снять самохват..KBSych писал(а):А как удлинитель чувствуется? (МР между дельтой и Бэйсиком)
И на перестежках опять же более высокое положение самохвата бывает вызывает проблемы (там где с кролем проходил легко)!
Откидывает безусловно меньше.
По поводу возможности самопроизвольного раскручивания - она такая же как и у коннектора спускового устройства. В обоих случаях дублируется верхним зажимом. Не нужно ключом затягивать - на спускере же не затягиваем.
Расположение МР подвески муфтой вниз на закручивание значительно уменьшает такую вероятность, но дублирование все равно необходимо и оно есть.
В любом случае отрадно получение собственного опыта в самых разных направлениях использования снаряжения - спасибо за информацию!
По поводу возможности самопроизвольного раскручивания - она такая же как и у коннектора спускового устройства. В обоих случаях дублируется верхним зажимом. Не нужно ключом затягивать - на спускере же не затягиваем.
Расположение МР подвески муфтой вниз на закручивание значительно уменьшает такую вероятность, но дублирование все равно необходимо и оно есть.
В любом случае отрадно получение собственного опыта в самых разных направлениях использования снаряжения - спасибо за информацию!
Борисыч
Муфтой вниз и раскручивается;-(!KBSych писал(а):Расположение МР подвески муфтой вниз на закручивание значительно уменьшает такую вероятность, но дублирование все равно необходимо и оно есть.
Я в Вороньей практически всю технику/снаряжение Вашей школы и испытывал;-)! Все собираюсь выложить впечатления на соответствующих ветках;-)!KBSych писал(а):В любом случае отрадно получение собственного опыта в самых разных направлениях использования снаряжения - спасибо за информацию!
Муфтой вниз на закручивание - это читается одним предложением, без тире между "вниз" и "на закручивание", то есть, муфта сама как бы вверху и ее собственным весом тянет на закручивание
Вот наглядный пример, когда люди говорят одни и те же слова и совершенно не понимают друг друга, так как вкладывают в точности противоположный смысл
Пример простейший, а что говорить о вещах посложнее?
Вот наглядный пример, когда люди говорят одни и те же слова и совершенно не понимают друг друга, так как вкладывают в точности противоположный смысл
Пример простейший, а что говорить о вещах посложнее?
Борисыч
Я это и имел ввиду;-)! Один фиг раскручивается:-(! До такого чтобы снять мог - не было, но переодически подкручивать приходилось..KBSych писал(а):Муфтой вниз на закручивание - это читается одним предложением, без тире между "вниз" и "на закручивание", то есть, муфта сама как бы вверху и ее собственным весом тянет на закручивание
То ли от сил действующих на "растягивание" рапида это происходит, то ли еще от чего..
Выражаю благодарность команде Российской фирмы "Штурм", опубликовавшей мою работу
"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT" на своем сайте
К сожалению, ссылка уже не работает.... (24-01-2016)
"Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT" на своем сайте
К сожалению, ссылка уже не работает.... (24-01-2016)
Последний раз редактировалось KBS Пн май 10, 2010 3:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
Добрый день! Может уже не актуально....
В свое время после поляков к нам приезжали бельгийцы и снаряжение у них было новенькое, но мохнатых годов выпуска.Где-то доставли для клуба.Часть ходило с блокерами. Красненькими. но без ребра жесткости и доп отверстий.Подсмотрев у них часть приспособлений. Блокер они к дельте пристегивали сверкороткими мейлон-рапидами часть фирменные часть (доставали с трудом) а часть самодельные. Делали из 6-ки .
Из обычного мейлона распиливается длинная часть и укарачивается на пртмерно 8-9 мм на оставшихся прутках нарезается резьба левая и правая -соединяется все гайкой- сгоном.с правой и левой резьбой.Раскрытие происходило за счет поворота нижней и верхней половинки относительно другой . Плюсы такого мейлона - меньше стандартного пр на 9 мм - почти сантиметр больше шаг. и второй плюс вторая гайка сильно контрит основную гайку.- меньше раскручивается даже при долгом использовании.
Вторую приспособу наверх -для растяжки блокера. Мы сделали это пямо в экседиции , Из консервной жести вырезается пластина 20х 30х0.5 мм по узкой часте огибаются края получается 12х30х1мм огибается по центру вокруг верхнего ответстия ( U -образно) . Сложив вверху ковыряем дырки (2 шт) под верхний мейлон рапид 5 мм.Немого подгибаем чтобы лоскость рапида почти совпадала с плоскостью блокера. Эта система работала в пещере до 500 мм и уехала в Москву в работоспособном состоянии. Если интересно могу выложить эскизы.. .
В свое время после поляков к нам приезжали бельгийцы и снаряжение у них было новенькое, но мохнатых годов выпуска.Где-то доставли для клуба.Часть ходило с блокерами. Красненькими. но без ребра жесткости и доп отверстий.Подсмотрев у них часть приспособлений. Блокер они к дельте пристегивали сверкороткими мейлон-рапидами часть фирменные часть (доставали с трудом) а часть самодельные. Делали из 6-ки .
Из обычного мейлона распиливается длинная часть и укарачивается на пртмерно 8-9 мм на оставшихся прутках нарезается резьба левая и правая -соединяется все гайкой- сгоном.с правой и левой резьбой.Раскрытие происходило за счет поворота нижней и верхней половинки относительно другой . Плюсы такого мейлона - меньше стандартного пр на 9 мм - почти сантиметр больше шаг. и второй плюс вторая гайка сильно контрит основную гайку.- меньше раскручивается даже при долгом использовании.
Вторую приспособу наверх -для растяжки блокера. Мы сделали это пямо в экседиции , Из консервной жести вырезается пластина 20х 30х0.5 мм по узкой часте огибаются края получается 12х30х1мм огибается по центру вокруг верхнего ответстия ( U -образно) . Сложив вверху ковыряем дырки (2 шт) под верхний мейлон рапид 5 мм.Немого подгибаем чтобы лоскость рапида почти совпадала с плоскостью блокера. Эта система работала в пещере до 500 мм и уехала в Москву в работоспособном состоянии. Если интересно могу выложить эскизы.. .
Re: "Анализ систем безопасности при спуске"
Обновил публикацию работы в редакции 2017 года
Эта работа является Первой из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.
1 часть: "Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz
2 часть: "Идеальная Формула - 1". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... =Samostrah
3 часть: "Формула - Рефлекс". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Reflex
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Faktor
Теперь каждую можно не только скачать, но и читать он-лайн
Эта работа является Первой из 4 частей моего исследования, посвященного безопасности при спуске по веревке, каждая из которых имеет самостоятельное значение и интерес.
1 часть: "Анализ систем безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Analiz
2 часть: "Идеальная Формула - 1". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... =Samostrah
3 часть: "Формула - Рефлекс". Самостраховка при спуске по веревке - Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Reflex
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/#rubric=srt&page ... ork=Faktor
Теперь каждую можно не только скачать, но и читать он-лайн
Борисыч