9 мм. веревка в спелео

Ответить
Crazy_Led
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 6:41 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

9 мм. веревка в спелео

Сообщение Crazy_Led » Вт май 29, 2007 8:30 am

Добрый день.

Хотелось бы услышать мнение об использовании 9 мм. веревок.
В принципе, хорошая 9 мм. не уступает по характеристикам некоторым 10 мм., которые мы используем, но при этом получается некоторый выигрыш в весе.
Для тренировок в принципе, она подойдет, но вот в пещере - вопрос.
Например, на больших отвесах веревочка вытянется, соответственно уже будет не 9, а меньше. Если при этом используется Stop, который рассчитан на использование минимум 9 мм., да если он будет попиленный, будет очень неприятно и небезопасно спускаться.

Может поделетесь опытом использования 9 мм. веревок?

VL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Вс июл 01, 2007 5:47 pm

Веревка 9 мм может ограниченно применяться при навеске в технике СРТ.

Хотя западные коллеги уже давно опробуют варианты использования 9 и даже 8 мм веревок в качестве линейной опоры.

Но веревки для этого должны обладать рядом специфических качеств, таких как повышенная для соответствующего диаметра прочность и износоустойчивость.
Думаю, наиболее серьезную опасность при использовании таких веревок представляет уменьшение площади соприкосновения веревки с рельефом в месте трения, следовательно, силы, истирающе действующие на веревку увеличиваются относительно веревок с большим диаметром.
Другой момент, который надо знать--это то, что трение в спусковом устройстве на таких веревках будет меньше, и соответственно, удерживать контролирующей рукой входящий конец веревки надо будет сильнее.

Известный случай в Вороньей, когда метров 500 (не помню, сколько точно говорили) было провешено 9 мм. А так как навеска там заглинена, то у очередного спускающегося участника значимо пропилились ролики у Петцлевых СИМПлов под соответственно, 9 мм веревку. Когда пошли колодцы, провешенные 10 мм веревкой, она по толщине чуть-чуть не входила в образовавшийся пропил, а края его оказались настолько остры, что порезали эту веревку вдоль. И следующий участник своим ФСУ просто снимал взрезанную оплетку...

Этой зимой на Московской у нас было провешено 200 м коломенской страховочно-спасательной 9-кой. В принципе, вполне нормально, если не считать субъективно неприятных ощущуений когда она вытягивается на больших отвесах. Но мне больше по душе коломенская "10-ка"!

9 мм веревки хороших западных производителей, например, Эдельрид ( у нас в 1998-м был такой "стольник" в Осенней)--очень хороши.

По логике вещей, веревки заниженных диаметрах закладываются к применению на первопрохождениях и на работы в отдаленных частях пещер, где планируется ограниченное количество спуск-подъемов по этой веревке.

Влад.

043
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 9:56 am
Откуда: МО, г.Химки

Сообщение 043 » Пт авг 31, 2007 3:15 pm

Не стоит забывать, что 9-ка, как и верёвки других диаметров, забиваются "грязью".
На этой неделе на тренеровке грязная, но стираная 11-ая Коломна с трудом проходила (вернее пришлось пропихивать) через новые СТОПы (2шт.) и дисантёр.
Где-то уже рассматривали использование 9-ки. Решили провешивать весь маршрут только 9-ой. В поездке (язык не поворачивается сказать "экспедиция") участвовало 4 человека.
"Соблюдай ТБ, и будет тебе щщщастье!" (цэ)

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт сен 14, 2007 1:54 pm

По ходу завершения работы над переводом французской книги "Руководство для спелеоспасателей",

Изображение

выписки относительно использованию веревок 9 мм.

Веревки
В спасательных работах не должны применяться веревки тоньше 10 мм диаметром, чтобы обеспечить запас надежности по отношению к теоретическим требованиям в работе (грузоподъемность и устойчивость к абразивному износу). Веревки диаметром 9 мм применимы только в определенных условиях при условии правильного обращения.

Прочность
При спасательных работах в пещере грузоподъемная прочность веревок диаметром 9 мм достаточна для требований сложной техники транспортировки. Однако высокая частота транспортировок, интенсивное использование в технике противовеса, вытягивании полиспастами и т.п. побуждает нас рекомендовать использовать веревку 10 мм диаметром. Прочность таких веревок превышает 2000 кГ. Данные инструкций, прилагаемых производителями, относятся к новой веревке при средней интенсивности использования, не изношенной и без узлов.


Тирольские траверсы как специальный случай

Траверсы предъявляют самые высокие требования к снаряжению (веревкам, точкам опоры, закреплениям, и т.п.). Кроме того используемые веревки подвергаются высокой нагрузке, которая делает их восприимчивыми к повреждениям, в частности, от падающих камней, трения веревки о веревку и о скалу. Использование веревки 9 мм увеличивает этот риск. Даже несмотря на то, что веревки диаметром 9 мм имеют удовлетворительную прочность, они не рекомендуются для нагрузок, возникающих в тирольских траверсах.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Сб май 01, 2010 9:33 am

Сейчас пытаются использовать и 8 мм чешского производства. Правда ее использовать предполагают для небольших отвесов.Потом ище есть такая промлема- некоторые веревки распушаются по мере износа - коломна СС и беаль- контакт 10.5 мм. Тендон например наоборот становится более гладким.Только надо учитывать что 8-9 мм производится и репшнур, который производители настоятельно не рекомендуют использовать в качестве рапели.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Чт май 06, 2010 12:24 pm

те самые 8мм

http://www.vento.ru/product/2058

поездил чуток недавно. На стопе. Хоть на нем и написано от 9мм.
С тормозным карабином налегке не очень комфортно. Но вес и объем просто супер

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт май 06, 2010 12:47 pm

А подниматься не пробовали? Сильно тянется? А как же кевлар 6 мм.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Чт май 06, 2010 12:57 pm

хорошо тянется. в том смысле, что практически не тянется :D

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт май 07, 2010 4:32 pm

Насчет этой веревке много вопросов. Пытали и Венто и Альпенхауз -в одном они сказали одинаково - что завод Ланекс (Тендон) -во всем остальном показания расходятся .Одни говорят что нет пропитки и термостабилизации -другие говорят. что все в один-один Тендон, но веревка хорошая. А биаль-контакт 10.5 - вы не пользуете?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт май 07, 2010 5:14 pm

Вопрос о 10,5 мм неуместен - здесь обсуждается 9 мм и тоньше.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт май 07, 2010 7:45 pm

Вот как раз по теме - этот биаль делается в России и на ее базе можно попробовать сделать 9 мм.Просто ее сначали хвалили, а потом пошли нелесные отзывы.Может они наконец добились необходимого качества.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Пт май 07, 2010 7:55 pm

у биаля динамика непомерно хороша, а вот статику всегда ругали вроде
сам юзал немного на тренировках биаль спелениум лайн. ожидал от нее большего

а щас я вот поюзал на работе ланекс и прямо влюбился в нее. десяточка

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вт июн 01, 2010 5:14 pm

Разговаривал с Проваловым Денисом сегодня и он в Вороньей с О.Климчуком на 300 м спустились и поднялись на 6 мм дайнеме. Самый большой колодец 30 м разбили на 2 по 15 м. Прочность шнура в статике 2000 кг и 400 в динамике. В основном использует дайнему как петли и удлинители - замена тросса. Утверждает что износ на трение намного ниже чем у веревки.

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Ср июн 02, 2010 10:40 am

Прочность шнура в статике 2000 кг и 400 в динамике.
Это по каким испытаниям? Что-то слишком большая разница - даже для лент, я думаю, она будет меньше.

Еще не понял, они использовали дайниму в качестве рапели или для локальных петель?

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Ср июн 02, 2010 12:38 pm

Использовали в качестве рапели.... Петли и оттяжки, а также лонжи используют давно.Он мне показывал ранее самостраховку от АльпДизайн на 3 уса - из Вороней - очень аккуратно сделана и изящная.
Дайнема -прочная износоустойчивая и очень статичная.

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Ср июн 02, 2010 7:05 pm

По прочности шнура ответа не получил.

Вот статичность и есть один из недостатков дайнимы. Если ее вешать как обычную веревку, то я не позавидую тому, под кем вылетит точка. Второй недостаток дайнимы - низкая температура плавления. Спускаться приходится очень медленно. Этот же факт препятствует применению амортизаторов и амортизирующих узлов.

По износостойкости хотелось бы посмотреть на результаты испытаний.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 12:35 am

Прочность - это заявка производителей. Посмотрите на Мореман.ру - там английские и итальянские шнуры. Посмотрев по форумам = кевлар ориентировочно 0,6 а дайнема 1 к 1 стальному нержавеющему троссу.Хотя 6 -100% армид и с оплеткой полиэстер имеют 2000 Дан - .т.е примерно 2 тонны или веревка класса В. Износоустойчивость у Дайнемы высокая- это отмечают яхтсмены - им можно верить.Калининградку статику измачаливают в полтора сезона на Балтике вдрызг - получается такая пушистая веревка несмотря на пропитку.Смотрел дайнему 8 мм и армид 6 мм (1700 ДАН) у тендона - ничего не понял.В августе будут в России - буду пытать коньяком. :lol:

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт июн 03, 2010 6:52 am

Андрей К писал(а):Разговаривал с Проваловым Денисом сегодня и он в Вороньей с О.Климчуком на 300 м спустились и поднялись на 6 мм дайнеме. Самый большой колодец 30 м разбили на 2 по 15 м. Прочность шнура в статике 2000 кг и 400 в динамике. В основном использует дайнему как петли и удлинители - замена тросса. Утверждает что износ на трение намного ниже чем у веревки.
Ну, эти ребята, из тех, кто особо не заморачивается техникой безопасности.
Любители быстренько побегать налегке и поглубже. Что само по себе понятно.

Все предупреждения из самых разных областей вертикальной техники о предельной опасности "дайнимы" при любых ударных нагрузках (в том числе и самих производителей) - их, понятно, не касаются.

По сути, это то, с чего начинали когда "Кристалл" - все из троса.

Навеска из троса, усы из троса... Теперь представим, что этот трос еще и плавится при +150"С...

Вот только "дайнима" мягонькая, по ней не только подниматься, но и спускаться можно без особых устройств, а остальное - чистый трос.

Не отрицаю любые изыски в области вертикальной техники - в том числе и лазание вообще без веревки, но следует признать, что это удел отдельных личностей с паталогически сниженными барьерами самосохранения и высоким индивидуальным мастерством.
-----------
"Прочность шнура в статике 2000 кг и 400 в динамике".

Это неверное утверждение.
Что имеется ввиду под статикой и динамикой?

Прочность - это предельная разрушающая нагрузка.

Как вы себе представляете приведенное утверждение?
Покажите на пальцах, как испытывают веревку, чтобы получить такие цифры.

То есть, плавно растягивая шнур с малой скоростью приложения нагрузки мы порвем его при показании динамометра 2000 кг.

А если сбросим на него груз - какой величины: - 80 или 100 кг? - с каким фактором? - и шнур лопнет, то динамометр покажет всего 400?
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 9:51 am

Требование UIAA для веревок класса В- 2000 кг на разрывной машине (а она гидравлическая, как правило) и 80 кг груз с фактором 1. Нагрузка в 400 Дан или кГ является в данном случае основополагающей тк самохваты обычные на таком диаметре будут показывать меньше - Ретzl дает 450 на 8 мм.Интересто что он скажет о 6-ке..Вообще-то большие промблемы - это спуск."Ухватистость" 6-ки низкая . а спускаться на обычном спускере надо аккуратно. Насчет 150 градусов плавления - на шестерке не разгонишься.
Вообще-то меня интересовала кевларовая (армидная)6-ка в спасательном каталоге Конг со знаком UIAA .Т.е выдерживающая рывок 80 кГ с фактором 1.
А насчет хождения в 1985 г. мы с Киселевым наблюдали работу киевлян с 6 мм троссом - говорили о прорыве в спелеологии.Изучали на предмет использования.
SRT тоже не сразу нашла своих сторонников. Говорили- грохните человек 10 и успокоетесь.До сих пор некоторые ходят на ТВВ - и аргументируют это от безопасности до финансовых соображений.

Спелеологию лично я различаю на иследовательскую, спортивную и туристическую и в чистом виде она, как правило не встречается. Поэтому совершено разные подходы к использованию снаряжения и методики.Например в Снежной сейчас стационарная навеска и одни чистят пещеру (мусор таскают) ,а другие затаскивают перфораторы и генераторы - навеска по идее должна быть наикондовейшая - а уних на БК - Укроп 9 мм.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт июн 03, 2010 12:34 pm

Вы говорите о "динамической прочности" веревки - причем тут зажимы?

Мой "Рефлекс" не порвет оплетки вообще, так у него плоскостной прижим.

Зажимы типа "Rescuender" будут проскальзывать при некоторой нагрузке, и прочность тут никак не скажется.

Когда мы говорим о динамической прочности веревки - принято подразумевать ее предельную динамическую нагрузку - она же пиковая, при которой веревка разрушается, без всяких там зажимов и прочего.

Если же вы говорите о прочности оплетки в отношении конкретного зажима - то поясняйте, какие зажимы имеются ввиду. Иначе нет смысла вообще.
И "динамической прочностью" - это не называется.

Потому что зажимы типа "Petzl Basic" сдерут оплетку при любом способе приложения нагрузки примерно при одних и тех же значениях для данного вида и диаметра веревки. Хоть на станке тяни, хоть с фактором сбрасывай. Показания динамометров будут иметь отличия только на инерционную составляющею веревки, не слишком большая величина...

Читайте литературу. Это все уже давно описано во многих публикациях.
----------------

Просьба
Давайте более аккуратно использовать термины - очень трудно воспринимать вашу информацию, очень небрежное изложение.
Пожалуйста.
Ведь ваши написания часто просто пропадают, так как из них трудно добыть информацию.
----------------

Исследовательская спелеология - это спелеология, исследующая пещеры.

Есть исследовательское направление в вертикальной технике - я ими постоянно занимаюсь, этими исследованиями.

Но причем исследования, когда берется супер-статический шнурок "Дайнима" и им делается навеска?
Что тут неизвестного?
В чем исследование заключается?

Еще при появлении шнурка были попытки его использовать для навески.
Получили результаты.
Сделали выводы.
Читать в лом?

"Кристалл" работал на 2 тросах.
Рогожников понял особенности одинарного троса, и разработал амортизаторы для его навески. Как уж они работали - дело второе.

А чем обогатили технику работы на суперстатических опорах Провалов с Климчуком-младшим?
В чем прикол?

-----------------------------------

А "укроп" в Снежной висит из соображений чисто коммерческих, полагаю.
Никаких причин иных не просматривается.

Тем более соображений надежности, безопасности или долговечности.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 6:47 pm

Уважаемый Коннстантин!

"Мой "Рефлекс" не порвет оплетки вообще, так у него плоскостной прижим. "

Причем здесь ваш "рефлекс" ? Кроме вас им владеют наверно человек пять в мире - уж больно антикварная вещь- лет 15-20 как не используется. :D :D

"Исследовательская спелеология - это спелеология, исследующая пещеры.

Есть исследовательское направление в вертикальной технике - я ими постоянно занимаюсь, этими исследованиями."


не совсем понял- поясните пожалуйста :roll: :roll:

"А чем обогатили технику работы на суперстатических опорах Провалов с Климчуком-младшим?
В чем прикол? "


"Обогатили"- тем что показали что это возможно, хотя может быть рисковано на обычном снаряжении. А насчет "обогатили"- это из Шварца"Обыкновенное чудо" - "Убил медведя как в прошлом году- ничего не привнес в историю охоты..." - кажется так.

Ребята -практики и ходят на 2 км и их опыт мне кажется интересен, как и других спелеологов- которые активно ходят.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт июн 03, 2010 8:17 pm

Вы и правда ничего не поняли из моих вопросов?

Ответов не вижу, а попытки подколоть типа - налицо.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 9:28 pm

Есть исследовательское направление в вертикальной технике - я ими постоянно занимаюсь, этими исследованиями.

Исследование - это поиск нового или переосмысление старого на основе новых данных или иследований.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт июн 03, 2010 9:31 pm

В ожидании ваших ответов я постараюсь ответить на ваши вопросы.

1) Причем тут мой "Рефлекс".

Сам по себе конкретный зажим ни причем. Но идея плоскостного прижима в зажимах разрабатывалась и раньше, и реализуется также и в наши дни.

Примеров достаточно. Начиная с тросовых "лягушек", и заканчивая некоторыми типами страховочных зажимов для промальпа, которые можно приобрести сегодня у ряда Западных фирм.

Суть в том, что такие зажимы не рвут оплетку веревки.
Иллюстрация того, что говорить о прочности веревки применительно к зажимам вообще - не имеет смысла.

2) Исследования в области вертикальной техники

Я выделяю здесь несколько направлений. Обо всех рассказывать долго.
Расскажу только о некоторых.

В частности - история отдельных видов снаряжения.
Например, в предыдущие несколько дней мне совершенно случайно удалось раскрыть для себя "тайну" широко известной фирмы "Клог" (Clog) :)

Было время (да почитай, всю предыдущую жизнь!), когда я уверенно считал, что это имя человека, основателя фирмы, типа Фернанда Петцля. Оказалось - ничего подобного! :)

У меня есть смутные основания считать, что всем известная "восьмерка" родилась в мастерских "Клога", но доказательств пока нет... Ищу.

Второе направление - конструирование снаряжения для самостраховки при спуске и разработка приемов обращения с ним. Не было дня, чтобы я не вертел перед мысленным взглядом варианты железок. Ряд из них уже есть в металле. Что-то даже используется узким кругом тех, кому интересно.
Это исследование в чистом виде с практическим приложением.

Третье направление - бескарабинная навеска. Выяснение исторических корней, примеров, анализ современной практики и конструирование того, что может улучшить процесс.

Очень интересуюсь и постоянно работаю в направлении амортизаторов. В том же комплексе составляющих.

Ну, тут можно многое перечислять. Снаряжение определяет технику обращения с ним, и в свою очередь техника идет вперед, выдвигая требования к снаряжению. И тут множество мутных картинок, которые хотелось бы прояснить.

Мне, например, не ясно происхождение такого спасательного приема как "Ла-Рокко" - он же "Мао", он же... Почему "Ларокко" практически нигде не упоминается, хотя все же есть кое-какие ходы, а вдруг выплыло какое-то "китайское" "Мао" причем из уст французов? :)
И уж совсем нигде и никто не практиковал использование этой техники в том диапазоне ее возможностей, которое она представляет. Почему - мне теперь ясно. Но ведь это развитие техники работает!

Ну и, в частности, использование шнура из "дайнимы" в качестве линейной опоры.
Само по себе не ново, так как уже была такая практика, если я правильно помню.
Но это лежит в струе все той же вертикальной техники, в одном из ее направлений. (Я не случайно упомянул Антоновцев и Рогожникова).
И имеет интересные перспективы.
Вот только просто ходить на уже имеющемся снаряжении и уже имеющейся техникой по таким опорам - по моему личному мнению (которое я не навязываю никому) интереса не представляет. Потому как опасности очевидны, а уход от них - только в индивидуальной технике исполнителей (таких безусловных мастеров своего дела как Провалов, например).
Но ведь проблемы суперстатичных опор этим не решаются.
Значит, есть целое направление для исследований.
Как сделать так, чтобы не только Провалов мог воспользоваться этим шнуром для работы на вертикали? (Думаю, не стоит пояснять, почему это пока не стоит распространять на более широкие слои народа, ходящего по навескам).
Существует ли вообще такая возможность?

Ну и так далее.
Примерно так.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 10:30 pm

Подкалывать Вас совершенно не собирался.
По рефлексу могу сказать, что в свое время это был прорыв и не из пластины. а из-за пассатижных ручек... и думаю эта ваша разработка была более популярная чем курок Серафимова сейчас.

История снаряжения и фирм - это отдельная песня - одна "легенда" фирм чего стоит....британская разведка позавидует.
Лично разговаривал с Ф.Ретzl и спросил о Дресслере - они после развода остались друзьями. А все остальное - "легенда" фирмы.
Читал "легенду" Блек Даймонд и рыдал от умиления.

Новых ваших не знаю. а старые работают:
Изображение
http://www.krepiz.ru/catalog/element.ph ... ENT_ID=203

Насчет хождения по Дайнеме ребята это не рекламируют - просто шел разговор шел о кевраловом шнуре и всплыла эта тема. Даже не уточнил какой шнур они использовали.А насчет какого-то специального снаряжения для этого я не думаю, что оно потребуется. Просто модернизируют существующие.
Вот насчет узлов на Дайнеме - промблема: Биаль такой перекрученный ткацкий рекомендует для связывания - опупеть.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пн авг 30, 2010 9:03 am

Был на семенаре по снаряжению и меня возник вопрос у чехов с Тендома - о пропитке спелеоверевки .Они заявили что спелеоверевку они не пропитывают . тк нет такой необходимости. статику пропитывают под заказ.Для спелео они увеличивают толщину оплетки для более износостойкости.Мне кажется для недлительных спелеоэкспедиций пропитка была бы полезней.

А еще Биаль представил технологию склейки сердцевины и оплетки и заявил что при такой технологии при повреждении оплетки ,если она не круговая сохраняется достаточная прочность.

Ответить

Вернуться в «Вертикальная техника и снаряжение»