Вопросы и ответы

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Вопросы и ответы

Сообщение KBS » Чт авг 14, 2008 7:19 am

Решил открыть эту тему, чтобы вести беседы по всем вопросам Соло-транспортировки, которые еще не вошли в основные темы, а уже актуальны.

В частности, несколько соображений по просьбе Вадима о материалах форума http://tk3mu.org/forum/viewtopic.php?t=772

1) Подцепка П его коротким усом к дельте спасателя для дальнейшего подъема способом "LaRocco" неудобна, так как ус слишком короток и начинаешь постоянно наступать на П, что не дает нормально подниматься, не говоря уже о возможных травмах П.

Гораздо удобнее использовать штатный транреп, вымеренный так, чтобы позволял вставать на педали на вытянутые ноги, не наступая на П (смотрите тему "Записаня книжка спасателя-Соло" https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?t=286)

2) Цитата из поста Chechen от 8 авг 2008
Вообще картинка какая-то странная. Что такое карабин 2 и карабин 4? Почему навеска 16 вставлена в карабин 4, а не в карабин 2? Нарисован один карабин 8, вместо блок-ролика или хотя бы пары карабинов?

И главное: какого черта (простите за мой французский) пострадавший висит на одном лишь грудном зажиме, когда даже в нормальной ситуации должно быть две точки крепления к навеске??? "

Изображение

Попробую ответить.
Карабин 2 - это карабин закрепления, встегнутый в ушко крюка.

"Карабин 4 - это не карабин, а петля навесочного узла веревки 16, встегнутая в карабин 2.

Один карабин 8, конечно, хуже чем спарка карабинов и тем более ролика. Но всего в одной такой статейке было не нарисовать. Потому остановился на варианте, который каждому "по карману" :)
В те времена, когда была рисована картинка, далеко не у всех были блок-ролики, а в магазине их было не купить - делали сами кто как. А потому сначала делали так, потом, убеждаясь, как и вы, что это трудно, добывали и носили с собой ролики :)

Теперь о французском :)

Но картинке - справа общий план - видно, что П висит на 2 зажимах, это только на крупном плане срезан ведущий зажим вместе с веревкой. Видимо, растяпа-спасатель забыл "раздеть" П или подошел сверху, не спускаясь к П.

Однако: Пострадавший висит и на одном зажиме вполне безопасно именно потому, что просто висит - об этом я вчера написал длинный пост в теме "Узел на веревке - прохождение" https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?p=3586#3586
И никакой силой его с кролля вниз не сдвинуть. Ронять его на "кролль" не надо - это правда, но и то при факторах меньше 1,0 и нормальной толщине веревке все должно обойтись.

Если психологически это вынести пока трудно, завяжите под кроллем П узелок на рапели. Но его верхний зажим вам, как С, пригодится куда больше, чем если вы его оставите у П.
-------------
пошел на работу, потом дочитаю и отвечу, если смогу
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт авг 14, 2008 4:59 pm

В тексте той старой статьи есть строчки, относящиеся к картинке:

Изображение

"Пристегнувшись сам, «С» вставляет веревку под собой в грудной зажим 13 «П», пропустив ее через соединительный карабин 14 рис.4. Таким образом, образуется полиспаст с двойным выигрышем в усилии. Используя свое снаряжение, «С» достаточно подтянуть руками веревку на несколько сантиметров, чтобы вес «П» перешел с крюка 1 на грудной зажим 13."

Тут есть одна существенная тонкость. В начале нашего пути в SRT мы не имели "кроллей" и использовали на их месте "бэйсики" - называли их по-французски: "блокер".
Для того, чтобы "бэйсик-блокер" лежал плоско на животе, нужен переходной карабинчик или МР, который и изображен на этих картинках. У такой подцепки есть минус - меньше шаг при подъеме, но есть и плюсы:
- можно снять с себя грудной зажим и использовать в системах при транспортировке, а потом вернуть на место.
- можно пропустить в него веревку из-под "бэйсика" и создать вот такой двойной полиспаст, который трудно, но работает, но лучше встегнуть в "дельту" рядом точно такой же по длине карабин и тянуть через него, илидаже через оба сразу - это легче.
- меньше откидывает, когда устал, это чувствуется.

Та статья и способы Соло были основаны на нашем опыте хождения с бэйсиками на дополнительном коннекторе. И даже кролли, когда появились, мы тоже часто так ставили - есть в этом свои преимущества.

"Кролль", установленный прямо на беседочный МР, не дает возможности создания такого полиспаста. Пропихнуть-то веревку в "дельту" можно, но нижнее ушко "кролля" создает острое тормозящее ребро - ну не создан он для такого использования!
Дополнительный карабин, встегнутый в "дельту", тоже ничего не дает, так как его верхний край гораздо выше кулачка "кролля", и веревка дерется через кулачок с диким трением.
В общем, с "кроллем" на "дельте" беседки это почти не работает.

Что делать?
В обоих случаях - есть промежуточный коннектор между "дельтой" и "кроллем" или нет, я использую приспособление из карабинов, которое называю "бедреный треугольник".

Когда есть коннектор, это действительно треугольник - два карабина встегиваются в бедреные кольца беседки, третий их соединяет. На фото кольца у Боба были слишком прослаблены, потому такой растяг.

Изображение

Вот в этот третий карабин прощелкивается рапель из-под "кролля", и тогда такой полиспаст нормально работает даже с одним карабином, так как веревка в нем изгибается под меньшим углом.
Вот так это выглядит в профиль:

Изображение Изображение

Когда коннектора нет и "кролль" сидит прямо на "дельте", верхний карабин становится слишком высоко, и потому его убираю, а веревку пропускаю через оба бедреных - сначала левый (напротив скобы "кролля", потом правый - только чтобы карабины не перекрутились! К сожалению, фото найти не могу пока.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт авг 14, 2008 5:44 pm

Далее по поводу ликвидации ПЗ после его прохождения с пострадавшим. Вы пишете:

"И я бы не спешил ликвидировать промежуточное закрепление, ведь «П» у нас снова оказывается только на одном зажиме. Поэтому «С» должен завязать узел австрийский проводник непосредственно под кролем «П» и встегнуть в этот узел короткий ус «П»."

ПЗ снять все же надо, так как теперь вы в контакте с П и дальше у вас появляются возможности раздельной транспортировки более эффективные, чем тот, каким вы подняли П к первому ПЗ.
Ведь у вас теперь в распоряжении хвост веревки от ПЗ до земли!
Например, теперь вы можете использовать двойной полиспаст, собранный на самом пострадавшем.

Выглядит он вот так:

Изображение

Стрелками показано направление движения веревки при подъеме.

Вообще, это приспособление надо знать и уметь собирать и использовать. Называется оно коротко "блок" - хотя с нашими русскими понятиями слишком накладывается. Два карабина овальных, блочок "Petzl Fixe" и "бэйсик". Когда не было еще волшебных "Мини-Трэксонов", французы подарили миру это прекрасное приспособление, которое замечательно работает как блок-тормоз.

Собрать "блок" на П можно и нужно в момент, когда мы уже перешли на выше идущую веревку , а П еще висит на крюке на своем усе, и его "кролль" уже снят с веревки. Главное - не перепутать направление заправки веревки - она ведь не тривиально пока расположена, еще на ПЗ закреплена.

Сначала стоит отработать это на нормальном выше расположенном ПЗ - без существенного маятника, чтобы понять все манипуляции.

Вообще с каждым следующим разом эти действия получаются все проще, так как главный мешающий фактор - теснота, а к ней приспосабливаешься только в работе
============

Теперь собственно об уходе от ПЗ маятником.
Если у нас есть нижний хвост веревки (а он есть), его можно использовать для плавного ухода от покидаемого ПЗ. При этом мы жертвуем карабином, который вынуждены оставить на ПЗ, чтобы через него плавно стравить себя и П на вертикаль.
Надо выбрать снизу висящий конец, пропустить его через карабин вдвое (можно и прощелкнуть, чтобы не выбирать собственно конец) с достаточным запасом для ухода маятником, закрепить на себе любым способом на манер импровизированного "уса", чтобы освободить руки на время снятия ПЗ, выщелкнуть ус П (он уже подвешен на рапели заранее), свой ус и навесочный узел рапели - его можно развязать позже. А далее воспользоваться сдвоенным концом для стравливания себя с П на вертикаль, после чего его выдернуть из карабина и использовать для дальнейшей транспортировки.

Тут возможны вариации, конечно, по месту. Например, при бескарабинной навеске на тросовое ухо может быть придется оставить свой карабин, так как через ухо стравливать неудобно. Но можно.

Как поднимать далее - это отдельный вопрос. Вкратце - вяжем узел под "блоком" (со стороны "бэйсика"), на котором висит П, цепляем его к муфте своей "дельты" карабином (можно к трансрепу) и поднимаемся, одновременно вытаскивая 2-ным полиспастом пострадавшего. Это столь же легко, как и при способе "Ларокко", но даже удобнее, так как шаг у нас нормальный, а веревка снизу натянута.

Когда поднимемся к следующему ПЗ, пострадавший окажется на половине пути к нему. Отцепляем от себя узел (гавлное не уронить!), перекидываем через спарку карабинов на ПЗ и противовесом тащим П дальше под ПЗ.
Теперь его не так сложно будет прицепить на его ус :)

Я все это распишу постепенно, надеюсь. А пока хоть так.
Последний раз редактировалось KBS Пт авг 15, 2008 12:54 pm, всего редактировалось 3 раза.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт авг 14, 2008 9:16 pm

Продолжаем по вашему отчету на форуме "Романтик ЗМИ".

1) Вы пишете:
"Одновременная соло-транспортировка.
... Тут все намного проще как технически, так и физически.
«С» подходит к «П» так, чтобы находиться сверху «П», пристегивает «П» к своей дельте при помощи короткого уса «П».
"

Все верно. Только не надо пристегивать П его коротким усом, если собираетесь поднимать - истопчете! Для этого нужен "трансреп", или хотя бы длинный ус, чтобы П висел под нашими подошвами при полном вставании.
Если собираетесь спускать - нет проблем. Но для подъема и мешки вешают на более длинной тяге. Иначе маята.

2) По картинке.

Изображение

Вы пишете:

"Но посмотрим на картинку. Она еще более странная, чем предыдущие, правда только в одном моменте. Мне вот ну никак не понять, почему «С» привязан к собственному жумару одной лишь педалью, которая, как мы помним сделана из репшнура 6-8 мм? Где же длинный ус «С»? Возможно тот, кто это рисовал счел, что наличие длинного уса на картинке слишком усложнит ее? В любом случае, я не собираюсь висеть на навеске таким стремным образом, а тем более вытаскивать пострадавшего имея практически одну на двоих точку крепления к навеске."

Абсолютно с вами согласен! :) Не очень понимаю, как на картинке был упущен длинный ус - столько лет прошло, не помню уже.
Статья была напечатана в 1990-м, но уже в 1987-88 мы тренировали "Ларокко" с длинным усом. Вот фото Ержана Аюпова и Алины Гаузштейн 1988 года - на крупном плане четко виден желтый длинный ус :)

Изображение Изображение

Если честно, в самом-самом начале я считал достаточным пропустить педаль через ролик, так как она закреплена к беседке, а через ролик всяко разно не проскочит. Тому были исторические причины, так как, кто помнит, как ходили способом "на стременах" ("рука-рука"), то вспомнит и то, что стремена, на которых и держался вес тела, ничем не были прикреплены к обвязкам - использовалась сначала верхняя страховка, а потом самострах отдельным зажимом на усе по второй веревке. Но стремена - нет! И когда перетиралось одно - а это случалось, так и стояли на шнурке, с одним зажимом на самострахе, веря, что поймает :)

Но с переходом на SRT этот способ канул в лету. Так что - все правильно - длинный ус всегда пристегнут к пуани, в том числе и при "Ларокко". Зеленой стрелочкой показан один из вариантов такой страховки.

Изображение

Один из вариантов, потому существует несколько способов крепления ролика к верхнему зажиму, причем, на мой взгляд, есть более удобные, чем подвеска снизу.
Один из них вы уже попробовали, судя по вашему рисунку в следующем посте форума.

Изображение

Но и это далеко не все :) Кстати, такой вариант в сочетании с пуани работает хуже, чем можно ожидать, так как ролик имеет тенденцию прижиматься к ребру зажима и тормозится, создавая излишнее сопротивление подъему. Если за ним следить, то можно избежать, но в сочетании с "бэйсиком" такая подвеска лучше. А для пуани есть свои варианты.
-------------------------

3) В этих картинках есть еще один момент, отражающий те наши представления о технике - это крепление противовеса к подвесной системе.

Несколько выше предыдущей фразы вы пишете:

"4.Возможно, есть смысл крепить педаль к дельте «С» не при помощи отдельного МР, а непосредственным ввязыванием ее в дельту (на практике еще не проверено)".

Наиболее удобно крепить педаль не к "дельте", а к верхнему отверстию "кролля".
Показано на фото красной стрелкой.
Очень рекомендую! :)
Последний раз редактировалось KBS Пт авг 15, 2008 1:00 pm, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Чечен
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:32 pm
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Чечен » Пт авг 15, 2008 10:32 am

Спасибо, что уделяете нам внимание.
Продолжаем по вашему отчету на форуме "Романтик ЭМИ".
Хотел бы немножко поправить. Не "ЭМИ", а "ЗМИ" - это аббревиатура от "Запорожский Машиностроительный Институт". Я как бы закончил другой ВУЗ, да и в тур-клубе не числюсь, но все ж таки имя собственное.
Сразу также хочу обратить внимание. На форуме "Романтик ЗМИ" я ни в коем случае не пишу руководство к действию или методические указания - нет у меня такого права, молод еще :) Я скорее пишу отчет о проделанной работе, обращаю внимание на свои идеи и ошибки, делаю предположения. На рисунках, которые цветные, изображено именно то, что я делал и такое снаряжение (ну размеры примерно на глаз) которое у меня есть (поэтому и самостраховка по Вашему методу нарисована не совсем правильно - курок я еще не приделал). И там я специально не хочу исправлять сообщения, чтобы видно было на каком этапе что пробовал и к чему пришел сам или с помощью из вне.
Все верно. Только не надо пристегивать П его коротким усом, если собираетесь поднимать - истопчете!
Согласен, сам это заметил (точнее заметила пострадавшая получив пару раз грязным кроссовком). Попробуем использовать длинный ус или трансреп.
... На один из них вы уже набрели в вашем рисуночке в следующем посте форума.
... Кстати, такой вариант в сочетании с пуани работает хуже, чем можно ожидать, так как ролик имеет тенденцию прижиматься к ребру зажима и тормозится, создавая излишнее сопротивление подъему. Если за ним следить, то можно избежать, но в сочетании с "бэйсиком" такая подвеска лучше. А для пуани есть свои варианты.
Набрел я на него не на рисуночке, а при анализе проделанной работы и ошибок после первого опробования соло-транспортировки с креплением ролика снизу пуани и счев его малопригодным, попробовал всегнуть выше, а картинку уже потом нарисовал. Я не заметил, чтобы ролик так прижимался к пуани, чтобы тормозиться. Может это обусловлено конструкцией ролика и используемого карабина, а может я действительно за этим следил (как-то даже не обратил внимания). Или, так сказать, недостаточным объемом выборки, т.е. при моей одной попытке это замечено не было, а если сделать это 100 раз, то 70 раз будет тормозиться - не могу сказать.
Наиболее удобно крепить педаль не к "дельте", а к верхнему отверстию "кролля".
Первый раз я вытаскивал девочку весом 50 кг на 10 метров, ролик встегнут в пуани снизу, как на Вашем эскизе 1990 года, педаль пристегнута к беседочному МР при помощи овального карабина Singing Rock. Умаялся, шо тот негр на плантации. Заметил, что шаг получается очень маленьким не только из-за педали "Ларокко", но и потому, что я не могу свести кроль и жумар. и посмотрел что же мне не дает это сделать (к сожалению, я на работе и не имею возможности измерить карабины, узлы, ролик и пауни, поэтому прикину примерно):
- овальный карабин крепления педали к беседочному МР (~8см)
- узел "8" и его петля (~4см)
- овальный карабин крепления ролика к пуани (~8см)
- сам блок-ролик (~5см)
Итого мы имеем около 20-25 сантиметров, которые как ни крути останутся между кролем и пуани. Именно желание от этих сантиметров избавится и заставило рассмотреть различные варианты. Первое, что пришло в голову - это избавится от карабина соединяющего беседку и педаль, что и было высказано на форуме в виде предположения. Второе - это поднять ролик как можно выше. На следующей тренировке перевязана педаль - увеличена длинна, уменьшен узел ее крепления, вместо овального Singing Rock взят МР, к пуани педаль прикреплена, как на цветном рисунке. Все это сделано и при второй попытке на ту же высоту поднят парень весом 82 кг (я чесно сначала сомневался что подниму его, я вешу 65 и особо дурью не отличаюсь) на ту же высоту по такой же трассе, при этом я устал гораздо меньше, чем в первый раз. У меня таки получилось убрать эти неэффективные сантиметры.
Так вот это я к чему, к тому, что крепление педали к верхнему отверстию кроля может и удобнее, но не приведет ли это к тому, что мы вернем эти сантиметры? Или Вы знаете, как обойти этот момент другим способом?
Да и
А для пуани есть свои варианты.
очень хотелось бы о них узнать.
К сожалению в ближайшее время у меня не будет возможности потренироваться - ближайшие выходные занят, а на следующие в Украине день Независимости, а это лишний выходной - значит лишняя возможность поехать в Крым посетить пару пещер :roll: . Как только появится возможность, обязательно опробую все Ваши рекомендации. :)

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт авг 15, 2008 12:36 pm

"ЗМИ" исправил.

"набрел на рисуночке" - это всего лишь фразеологический оборот, не очень удачный, видимо, так как нет никаких сомнений, что все это плод вашего анализа - исправил.

Ваш отчет выглядит именно так, как вы его характеризуете, и едва ли похож на методические рекомендации по типу "Делай как я!" - так что все соответствует.

Вариантов компановки снаряжения существует несколько. Потому я постараюсь дать весь известный мне ассортимент, чтобы каждый мог выбрать для себя оптимальный. А ведь наверняка есть и то, что мне пока не известно.
Борисыч

Дядя_JO
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:34 am

Сообщение Дядя_JO » Вт фев 03, 2009 12:08 am

Всем привет!
Хочу сприсить о следующем "Как лучше снять пострадавшего сидищего на ФСУ в кареме?" при условии что ты подходиш снизу и уйти тебе надо вниз
Просто хочу на следующей тренировке опробовать но думаю столкнусь со следующей проблемой; подойдя к ПЗ после всех манипуляций с пристегиванием к себе пострадавшего, встегнуть ролик в ПЗ и педалью приподнять пострадавшего и вот думаю прблема первая держа ногу в педали выстегнуть ФСУ пострадавшего (но думаю ето решаемо а вот ка его плавно опустить ниже себя ,ну чтоб он завис на усе котрым мы сблокированы, причем чтоб нога спасателя не оказалась выше его головы.
Что поповоду на каком усе транспортировать пострадавшего то с предыдущей тренировки мои соображения следующие:
1 безусловно на длинном усе либо транс репе при условии если транспортировка начинается с земли
2 а вот если снимать пострадавшего с кроля и дальше транспортировть вверх при длинном усе у нас возникла проблема чтобы снять с кроля пришлось очень сильно тянуться и практически спасателю находится вниз головой, конечно кроль был выстегнут с рапели но при повторном разе и с коротким усом както стало попроще
Заранее спасибо

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт фев 03, 2009 1:05 pm

С учетом того, что нам предстоит спускать пострадавшего (П) вниз, я бы (навскидку - первое, что пришло в голову) сделал следующее:

1) Поднялся бы выше П (через ПЗ) - при отсутствии большого маятника у ПЗ сверху это не представляет большого труда, но и при наличии маятника тоже выполнимо).

2) Перевесил бы П на свой трансреп (переполовиненный, как для спуска) любым из способов..

3) Снял бы с него его ФСУ и перевесил на себя для дальнейшего использования.

4) Перешел бы в положение спуска на своем ФСУ (с уже подвешенным П с помощью педали и ролика Ла-рокко это не трудно).

5) С помощью второго ФСУ перешел бы ПЗ (не зависая на нем на усе, а лишь страхуясь, а если до ПЗ уже не достать - страхуясь в корем).

6) Если по ходу спуска есть другие ПЗ, проходил бы их точно также сменой ФСУ.

И все это делал бы с обязательной самостраховкой зажимом, как и предполагает Азиатская школа.

Примерно так.
Борисыч

Дядя_JO
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:34 am

Сообщение Дядя_JO » Чт фев 05, 2009 11:04 pm

Спасибо за ответ
Такой вариант я предполагал, но хотелось обойтись без лишней перестежки и перехода через пострадавшего в целях экономии достаточно драгоценного времени в данной ситуации.

Хотел еще узнанть ваше мнение поповоду следующего:
Если при спуске вниз с пострадавшим,подъезжая к ПЗ зафиксировать ФСУ и не перестегиваться а просто снянь ПЗ развязать узел и продолжить спуск.( конечно если уверен что узел легко развяжется ну и само собой не снимать все ПЗ подрят)

Аватара пользователя
Shackalov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Shackalov » Пт фев 06, 2009 5:45 am

Вы знаете, я бы так и сделал. Развязывал бы все узлы ПЗ подряд. Подряд, не обращая внимания на то, сколько развязал и сколько осталось. Спасработы ведь. Что называется "...в девять баллов любая гавань принимает..." Опять же, в этом случае вы освободите весь пролет веревки для обеспечения подъема пострадавшего. А наверху сообразят, как закрепить ее "по штормовому".

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт фев 06, 2009 12:11 pm

Думаю, что этот вариант почти самый экономный по времени, несмотря на перестежки. Хотя, конечно, есть и другие.

По поводу выстегивания ПЗ есть несколько принципиальных моментов.

1) Это реально только в случаях, если ПЗ тактическое или обходит не острое трение, и более никаких задач не выполняет.

2) Снимать ПЗ надо сразу по ходу подъема к пострадавшему - потому что потом может оказаться затруднительным подойти с таким грузом к следующему за отстегнутым ПЗ - с виса на не предназначенной для этого точке.
ВНИМАНИЕ! Тут можно приплыть напрочь!

3) При подходе к П сверху с задачей дальнейшего его спуска, снимать ПЗ под собой можно ТОЛЬКО если хорошо знаешь трассу и уверен, что сможешь выстегнуть все ниже расположенные ПЗ.

Понятно, что если речь идет об одном единственном ПЗ, то пункты 2 и 3 не принципиальны.

4) Если же ПЗ уводит навеску от воды или от приземления на неудобную или опасную площадку (например, в озеро) - то снимать его было крайне неблагоразумно.
тем более, что спуск с П через ПЗ не отнимает много времени на перестежки.

ВНИМАНИЕ! Главное - не сесть с пострадавшим в корем!!!
Вот тут будут проблемы уже долгоиграющие.
===============

Кстати, а вариант зависания П на ПЗ вы отрабатываете? Тут тоже интересно :)
Борисыч

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Ср окт 07, 2009 12:55 pm

KBS писал(а):Кстати, а вариант зависания П на ПЗ вы отрабатываете? Тут тоже интересно :)
если пострадавший завис на чем угодно, кроме кроля, всегда можно это что угодно срезать.
если на спусковом в кареме, то опять же можно пристегнуться на спуск, пристегнуть пострадавшего и разрезать петлю карема

если на усе в кареме, то есть варианты не приподнимания пострадавшего, а дополнительного растягивания верхней веревки своим весом, после чего уже можно его выстегнуть.


ну и на последок. Если нет ножа, то вполне реально перепилить ус/веревку другой веревкой/педалью/репчиком. Мне больше всего репчиком понравилось это делать. А нужный кусок всегда с собою - ключик на чем-то ведь висит. Пилится довольно быстро. Попробуйте!

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср окт 07, 2009 7:05 pm

Копачевский Юрий писал(а):...если на спусковом в кареме, то опять же можно пристегнуться на спуск, пристегнуть пострадавшего и разрезать петлю карема
Мне кажется, что будет не верно, работать на ничем не подстрахованном - после перерезания корема - одинарном крюке ПЗ вдвоем...
Причем, если ниже есть другие ПЗ, то вся трасса остается без надлежащей степени надежности. Будь иначе, мы бы не делали навески по правилам SRT.

Мне кажется, любые спасработы не должны проводиться в условиях резко пониженной безопасности - напротив, меры безопасности должны быть усилены.
Пока есть другие выходы из положения, резать корем это последнее дело из возможных.

А по поводу перетирания веревки - это верно. Хотя и не так ловко, как ножом. Но можно попытаться в крайнем случае

Мой друг Раймис Данюнас из Каунаса как-то завис в ТЕПе на Алеке на траверсе обхода воды в 80-метровом колодце. Перегрыз реп-шнур зубами. Без ножа был...
Борисыч

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Ср окт 07, 2009 7:57 pm

в момент обрезания можно либо ПЗ, либо обоих подстраховать жумаром за верхнюю веревку. А после уже - ввязать верхний конец любым известным, самым быстрым способом.


>, то вся трасса остается без надлежащей степени надежности

почему вся-то? только верхний первый отвес

Ответить

Вернуться в «Соло-транспортировка - Азиатская школа SRT»