TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Ср фев 01, 2017 6:39 pm

Предлагаю концентрировать здесь материалы по программе для компьютерной топосъемки для операционной системы Android

TopoDroid
Изображение


автор - известный итальянский спелеолог Марко Корви (Marco Corvi)

сайт программы: https://sites.google.com/site/speleoapps/home/topodroid

Установить программу можно из Play Market - она бесплатная, и есть версия полностью на русском.


переводчик программы на русский язык - Андрей Коженков

Благодаря Андрею мы имеем возможность полноценно работать в ТопоДроид - а программа заслуживает того, чтобы обратить на нее внимание.

Я хочу поблагодарить его за этот гигантский труд и с разрешения Андрея предлагаю всем заинтересованным

Руководство

https://yadi.sk/d/QquBzA5i3CJHGU
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Пн фев 20, 2017 7:00 am

Поздравляю всех с обновленной версией Топодроид :)

Вот сообщение от создателя его русско-язычной версии и руководства Андрея Коженкова - огромная ему благодарность от всех нас!

[CML #16431] Topodroid v3.3.1

Доброго времени суток!

Не так давно, после некоторого перерыва вышла обновленная версия программы для топосъёмки пещер и не только пещер TopoDroid

В данном релизе исправлено множество ошибок, добавлены наборы символов для геологии, археологии и многое другое...
С полным списком изменений можно ознакомится на сайте разработчика.
https://sites.google.com/site/speleoapp ... d-download

Также в связи с выходом новой версии значительно доработано и исправлено руководство на Русском языке.
Скачать его можно тут
https://github.com/akozhenkov/TD_manual ... master.zip
Отдельное спасибо Константину Борисовичу Серафимову за неоценимую помощь в доведении руководства до ума.
--
Коженков Андрей
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Вт окт 17, 2017 11:24 am

Программа "ТопоДроид" анонсируется автором как "первичная" для последующей реализации проекта в "Терион".

Рекомендуемый принцип работы - съемка отдельных небольших векторных ходов с последующим сведением их в единую систему с помощью "Терион".

Однако мне с самого начала хотелось постоянно видеть перед глазами общую картину документируемой пещеры с тем, чтобы на месте в пещере представлять взаиморасположение ее отдельных частей, а не потом - дома или в наземном лагере.

С каждым выездом мы "раздвигаем границы возможного" при работе в "ТопоДроид".

На сегодня мы превысили "отметку" - 600 съемочных станций при более чем 3 000 м протяженности векторного хода с соответствующими сплеями и т.п.

Изображение

Программа прекрасно справляется с таблицей и единым - весьма сложным абрисом проекции в плане.

А также замечательно рисует в приложении Cave3D - объемную модель, на которую можно не только любоваться, но и использовать, чтобы сориентироваться в пространственных лабиринтах

Изображение


Это просто ориентир для тех, кто интересуется максимальными возможностями программы "ТопоДроид".
Надеюсь, что это далеко не предел.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Вт мар 13, 2018 5:00 pm

Еще один этап, демонстрирующий возможности TopoDroid теперь уже версии v.3.4.5a

Мы перешли границу 4 000 м в единой съемке с единым абрисом для всей пещеры

Изображение

Вот 3Д-модель этих 4 километров

Изображение

Пока мое желание обойтись без посредников типа Therion вполне себя оправдывает - с единой съемкой куда проще ориентироваться в сложных системах по ходу досъемки их частей, которые далеко не тривиальны в плане взаиморасположения.

И конечно, гораздо проще рисовать топо-схему, имея под землей перед глазами всю пещеру, а не выхваченный из нее кусок.

В настоящий момент уже тестируется TopoDroid v.3.4.5e
Борисыч

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение ngry » Ср мар 14, 2018 3:31 pm

Поздравляю с результатами.

Есть несколько вопросов по поводу "связки" (программно-аппаратного комплекса) топодроид+ваш планшет:
1. Сколько в среднем времени занимает ваш топовыход? Сколько в нем замеров (между пикетами), и какая в среднем получается длина нитки за 1 выход.
2. Хватает ли вам одного заряда аккумулятора планшета для этого "выхода в среднем"? Или нужно иметь павербанк? Думаю, что заряда в дистоиксе хватает, вопрос про планшет, на котором запущен топодроид.
3. Ваша пещера имеет 1 вход? привязан ли он к координатам gps?

Последний вопрос про привязку поставлен с целью выяснить, можно ли пользоваться топодроидом в таком случае, когда например 2 пещеры имеют привязанные к gps входы (но не связаны друг с другом ниткой хода), и можем ли мы их обе лицезреть в топодроиде одновременно (для поиска соединений).

Из вашего описания мне стало ясно, что топодроид достиг функциональности покеттопо, и перегнал покеттопо в наличии функции 3д просмотра нитки.
Показывать сколько угодно гео-привязанных пещер покеттопо умеет давно, таким образом облегчая поиск соединений.
Рисовать стены сплайнами я считаю не очень нужной функцией, с "красивостью" можно и на этапе камеральной обработки разобраться,
а вот атрибуты примитивов на рисунке - крутая вещь, экономит время наверное,
но эта экономия тоже под вопросом, если механизм выбора атрибутов при рисовании тормозной, то и атрибуты можно оставить на этап камералки.

Так как в большинстве своих топо - основная цель нарисовать точно стены, то на вырисовывание отдельных камешков время как правило не трачу.
Если кому-то нужен красивый план - его можно нарисовать самому, или по отдельной смете :).
Рисую в-основном стены, так как с помощью стен моделируется форма пещеры,
и с помощью этой модели путем сопоставления с другими гео-привязанными моделями пещер, моделью рельефа, космоснимкам, картам мы потом ищем продолжения соединения и новые входы-выходы на поверхность.
Детально отрисованные камешки и уступы пола/потолка в этом процессе поиска посредством моделирования не участвуют (потому и рисуются по желанию левой пятки).

Ну и это, в использовании териона нет ничего плохого, просто эта программа служит другой цели - создать карту, со всеми атрибутами карты,
а покеттопо и топодроид - это планшетные программки для измерений "в поле", но никак не для разбрасывания невязки и тому подобным вещам :)

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Ср мар 14, 2018 8:23 pm

1. Наш топо-выход длится 2-е суток, за которые мы топосъемим в среднем около 20 часов в сумме (работаем "порциями" по несколько часов с перерывами на пережор, пересып и т.п.).
Очень примерное число, так как нам приходится заниматься одновременно поиском, разведкой, навеской, и потом уже собственно съемкой.
Очень неравномерно по выездам удается топосъемить.
Если тупо поделить отснятое на число выездов, то получится, что в среднем за раз мы снимаем около 300 - 500 м, при числе станций около 80 - 100 (система очень извилистая во всех направлениях и больших прямых прогонов в ней почти нет, так что иногда приходится ставить станции через метр)

2. Ни разу я не смог посадить планшет более, чем на 20 % от полного заряда - уезжаю всегда примерно с 80 % заряда.
Поэтому пауэр-банк брать перестал. Батарея у него обалденная. Собственно, по батарее и выбирали в первую очередь.

2. Наша пещера имеет 4 горизонтальных и более 10 вертикальных входов.
Координаты GPS отдельных входов я снимал еще тогда, когда топосъемкой не занимался.
Но в настоящей работе я этим не пользуюсь - вяжу входы через саму пещеру, это актуальнее.
Поверхностью потом буду заниматься, когда подземля закончится ))) Нам еще снимать - не переснимать.

Ответить, можно ли ТопоДроидом привязывать пещеры между собой и лицезреть одновременно, не связанные ниткой хода, на личном опыте не могу
Проще спросить у Марко Корви или у Андрея Коженкова.

Что такое "атрибуты примитивов на рисунке" - не понял.
Для меня 3Д-модель важна именно для понимания взаимостыковок отдельных векторных линий, а не для красивостей.

Рисование не тормозит совершенно - все работает в лет.
Даже если есть желание вырисовывать отдельные камешки - ТопоДроид на моем планшете с этим справляется без задержек.
Но - полностью согласен - достаточно контуров стен и основных характеристик ходов.
Остальное можно потом дорисовать по вкусу и фотографиям )))

Создать карту со всеми атрибутами карты - не самоцель.
Смысл?
Лично меня академические публикации не интересуют.

И нарисовать красиво можно в Инскейпе не хуже, чем в Терионе, коли будет на то охота и время.

Вопрос о разбрасывании невязки в моем случае считаю не актуальным, так как точность сбивки колец по ходу самой съемки меня вполне устраивает: мощная машина Дисто Х2 )))
Этими исследованиями я уже занимался - переснимал кольца, выяснял погрешности и т.п.

Понял, что если где-то есть большая невязка, то - почти 100% это из-за ошибки текущей станции! )))

Если станции соблюдены, невязка лежит в пределах очень приятно допустимых.
На итог не влияет.

Как-то так.
Борисыч

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение ngry » Чт мар 15, 2018 8:43 am

Что такое "атрибуты":

Графический элемент карты состоит из графического примитива которым он нарисован (точка, линия, кривая линия) и атрибута, то есть семантического значения что этот графический элемент изображает (стену, сталагмит, натек, меандр итд).
Другими словами - условные обозначения, которые например стандартные для топографических карт местности.

Такое деление (на геометрию и семантику) позволяет в настраиваемый манер генерировать выходную карту, используя "нотариально-заверенную" библиотеку символов-примитивов (графических атрибутов).

Есть библиотеки UIS, Австрийская итд итп, то есть в спелео-картографической среде где хотят получать одинаковые, стандартизированные по внешнему виду карты пещер - задумываются над тем, чтоб использовать библиотеки примитивов.
С другой стороны, путем подмены библиотеки примитивов можно вашу "Израильскую карту" сделать "Международной" просто используя другие стандартные наборы символов, не перерисовывая при этом все планы и разрезы, а просто перекомпилировав нажав на 1 кнопку карту в терионе.
В этом плюс использования териона перед инскейпом-иллюстратором, так как в графической программе если не невозможно, то очень сложно заставить перерисовать все сталагмитики другим знаком одним махом.

Использовать атрибуты или писать "это сталагмит", а "это сталактит" во время топо-работы в пещере мне еще нужно пробовать, как и пробовать топодроид, так как в покет-топо простые атрибуты можно реализовать используя разный цвет, а с сложной геометрией - приходится все штришки у "уступов" рисовать, что время не особо-то экономит.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Пт мар 16, 2018 11:05 am

Спасибо за объяснение. Понятно.

Надо признать, что как с примитивами, так и с их атрибутами у меня лично напряженка.
ТопоДроид предлагает библиотеку символов, которой лично мне совершенно недостаточно.

Например, при наличии 2-х наслаивающихся один над другим ярусов, рисовать стены линией с атрибутом "стена" уже проблематично.
Нужны минимум 2 линии с таким атрибутом, при этом они должны быть разных цветов.

Соответственно должны быть предусмотрены все остальные типы "примитивов" с соответствующими "атрибутами" того же самого цвета - тогда можно рисовать второй ярус над первым так, чтобы можно было понять, что к чему относится.

А если таких яруса 3 или 4 ?
Нужны комплекты для рисования еще минимум двумя контрастирующими цветами.

Это как раз мой случай - множество наслаивающихся по вертикали ходов, приуроченных к нескольким высотным ярусам.

Для того, чтобы объять это, я создал 8 (восемь) комплектов для рисования разных контрастных цветов.

Изображение

Что касается специальных символов "сталактит", "сталагмит" "гуры" "шлямбурный крюк" и т.п. - использование их мне кажется неудобным.

Не знаю, где как, но в ТопоДроиде они имеют заданный минимальный размер, который никак не сочетается с масштабом абриса реальной местности в пещере.
Зачем мне условный знак "осыпной конус", который я не могу нарисовать в нужном по смыслу размере?
Уж проще нарисовать его карандашом и написать рядом: "конус"

Надписи на абрисе с помощью предлагаемого в комплекте значка "Точка-надпись" (это что - примитив?) я могу сделать любого размера, вот только она потом не масштабируется вместе с абрисом - оно мне надо?
Может быть, я что-то так и не нашел в настройках, конечно.
Но пока мне проще - и быстрее! - написать "карандашиком" нужную подпись прямо на абрисе под нужным углом, которая всегда будет на том месте и нужных пропорций.

Ну и масса примеров, когда предлагаемые библиотеки не соответствуют практическим целям.

Мне кажется, что тут большое поле для усовершенствования.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Пт ноя 30, 2018 10:23 am

Мы продолжаем "расширять" возможности топосъемки с помощью "ТопоДроид" и отрисовки без помощи дополнительных программ.

В конце августа 2018 мы уверенно перешли отметку 5 000 м в единой съемке:

Изображение

Все пока работает прекрасно, никаких проблем с рисованием.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Ср янв 09, 2019 7:29 am

В самом конце 2018 года мы перешли еще один рубеж в единой топосъемке с помощью "ТопоДроид"

Изображение

Никаких проблем с отрисовкой по вине программы нет.
Версия пока все та же 4.0.1с
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Вс апр 07, 2019 8:32 pm

Только сейчас обратил внимание, что это был абсолютный рекорд протяженности среди пещер Израиля ))))))))))) :D

Тут все такое маленькое, что просто не замечаешь подобное...
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Пт ноя 29, 2019 5:58 pm

После большого вынужденного перерыва мы еще раздвинули возможности программы ТопоДроид

В последнем выезде мы перешли границу 7 км в единой съемке - и ничего, программа работает ничем не хуже и не медленнее! :)

Изображение

Вот как выглядят наши 7 373 м - в 3Д (синяя стрелка - север)

Изображение

Поздравляю всех любителей детища Марко Корви и Автора с прекрасными возможностями программы! 8)
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова

Сообщение KBS » Сб фев 22, 2020 1:40 pm

В самом конце ушедшего 2019 года мы с Захарычем перешли границу 8 000 в единой съемке в нашем любимом ТопоДроиде:

Изображение

Наши 8 068,5 метров в 3D

Изображение

Пока все работает прекрасно: абрисы открываются хорошо, без раздражающих задержек.
Причем, чем больше приближение абриса, тем все шустрее работает.

Думаю, это тоже не предел возможностей Программы.
Ну и мы - продолжаем :)
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Снаряжение не вертикального назначения и жизнеобеспечение»