Памяти Лайла Мосса-1977-Tension Sensitive Gibbs

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Памяти Лайла Мосса-1977-Tension Sensitive Gibbs

Сообщение KBS » Вт июл 09, 2013 2:42 pm

4 октября 2011 года погиб Северо-американский спелеолог Лайл Мосс.

Случилось это при крушении самолета, которым управлял Мосс,
совершая полет в районе аэродрома экспериментальной авиации «Бурной Реки» (Rough River Canard Fly-in),
что в Кентукки, в 60 км от Национального парка Мамонтовой пещеры.

Имя Лайла Мосса неразрывно связано с первопрохождением, исследованиями, топосъемкой и составлением первых карт
глубочайшей – и, наверно, самой чудесной! – пещеры континентальной части С.Ш.А. – Лечагилла,
Карлсбадского Пещерного Нацпарка в Нью Мехико (Lechuguilla Cave, Carlsbad Caverns National Park, New Mexico.).

На 2013 год Лечагилла занимает 7 место в Мире среди самых протяженных пещер: 222,6 км при глубине 489 метров.

Лайл Мосс работал врачом скорой помощи, а увлекался рафтингом, пилотированием летающих судов формулы «канард» и спелеологией.

Занимаясь вертикальной техникой, он предложил одно из устройств для «автоматической» самостраховки при спуске по веревке, а именно
«Tension Sensitive Gibbs».

Памяти Коллеги я посвящаю перевод его статьи об этом устройстве, опубликованной в NSS «Nylon Highway» в 1977 году.

Nylon Highway 6
March, 1977 publication of the NSS Vertical Section
A Tension Sensitive Gibbs by Lyle R.Moss



Лайл Мосс
«Гиббс, чувствительный к натяжению»

Изображение

Прочитать и скачать его можно в "Сумган-галерее":
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=1380" onclick="window.open(this.href);return false;

Интересующимся историей вертикальной техники это может оказаться интересным.
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Памяти Друзей и Коллег»