В письме участник нашего "Сумган-форума" под ником 043 задал вопрос:
"1) Какие радикальные отличия (все) азиатской школы от французской?"
Вопрос интересный, потому что задевает первооснову.
Чем вообще отличаются те или иные школы SRT?
Ведь все вроде бы ходят по одинарной веревке и на первый взгляд отличий нет.
Более или менее развернутый ответ на этот вопрос можно увидеть в моей работе "Современное состояние SRT - мое видение" от 2006 года"
https://soumgan.com/srt/descriptions/modern-SRT.htm
Однако в четко выжатых формулировках его там не найти.
ВСЕ отличия сразу сформулировать сложно, но главные - легко.
1) Евро-Азиатская школа SRT обязательно использует самостраховку при спуске. Причем абсолютно органично, так как при переходе на одинарной веревку с 2-опорной техники, мы без проблем перенесли самостраховку со второй линейной опоры на единственную. Нам было проще - мы уже создали зажимы "Формулы Рефлекс".
Сначала это были рычажные зажимы "Рефлекс", позже эксценриковые зажимы, чаще всего, пуани фирмы Петцль. Ныне это "Petzl Ascension".
В последнее время мы оборудуем их курками "Рефлекс", которые делают самостраховку абсолютно безотказной.
Французская школа SRT самостраховкой при спуске пренебрегает. Этому тоже есть исторические причины.
Вот фундаментальное отличие в подходе к безопасности, которое накладывает четкий отпечаток на выполнение всех операций на отвесе, внося существенные различия в порядке действий, их последовательности и итоговой безопасности, которая у Евро-Азиатской школы существенно выше.
В том числе возникают различия и в выполнении спасательных работ.
2) Евро-Азиатская школа SRT основывается на использовании спусковых устройств типа "рэк". В том числе "решетка", "рэппл-рэк" и "Азиан-рэк" - последний имеет преимущества, которые делают его основным спусковым устройством школы.
Французская школа SRT основывается на использовании спусковых устройств типа "боббина". В том числе типа "Petzl Simple" и "Petzl Stop".
Это второе фундаментальное отличие, накладывающее серьезный отпечаток на все операции на отвесе, так как устройства для спуска относятся к разным классам конструкций, предполагающих различную заправку веревки, что и определяет далее несхожесть технических приемов.
Как видим, все исходит из техники спуска по веревке - как наиболее опасного в любой вертикальной технике. Именно при спуске происходит большинство аварий, не при подъеме.
Разные устройства для спуска вызывают изменения в технических приемах, в том числе и при спасательных работах. Мы делаем одну и ту же работу, но несколько по-разному, используя преимущества своего снаряжения и обходя его недостатки.
Наверно - самые главные базовые отличие - в этом. Работа на рэках с самостраховкой зажимами "Формулы Рефлекс" в совокупности дает наивысшую безопасность работы на веревках среди школ SRT мира.
Понимаю, что найдутся несогласные с моей точкой зрения, но таков результат моего анализа, изложенный в самой последней моей работе из 4 частей:
1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Путь Французской школы - её история, во многом неожиданная для меня, изложен во 2 части.
Путь Евро-Азиатской школы - в 3 части.
Характерные особенности Евро-Азиатской Школы
Характерные особенности Евро-Азиатской Школы
Последний раз редактировалось KBS Пн янв 09, 2012 12:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч
Эти различия безусловно имеются, так как они вытекают из используемого снаряжения и техник. Но их не слишком много, поскольку все лучшее, мы у французов перенимаем. И не только у них. Но - с анализом и выбором.
Тут надо разговаривать более детально, рассматривая каждую отдельную операцию. А для этого надо как минимум их расписать.
В этом французы от нас выгодно отличаются, так как у них опубликованы прекрасные книги с рисунками, а вот у нас они толком даже и не написаны. А то что есть - издать никому не приходит.
Но тем не менее, сами-то операции разработаны, так что о них можно говорить.
Тут надо разделить на 2 несмешиваемые части:
1) Соло-транспортировку
2) Групповую транспортировку
И в этой последней надо четко делать различие между:
а) Транспортировку силами группы, попавшей в ситуацию
б) Транспортировку силами штатного спасательного отряда, прибывшего по вызову.
К сожалению, этой четкости часто не хватает, а без нее получается взаимонепонимание в обсуждениях.
Тут надо разговаривать более детально, рассматривая каждую отдельную операцию. А для этого надо как минимум их расписать.
В этом французы от нас выгодно отличаются, так как у них опубликованы прекрасные книги с рисунками, а вот у нас они толком даже и не написаны. А то что есть - издать никому не приходит.
Но тем не менее, сами-то операции разработаны, так что о них можно говорить.
Тут надо разделить на 2 несмешиваемые части:
1) Соло-транспортировку
2) Групповую транспортировку
И в этой последней надо четко делать различие между:
а) Транспортировку силами группы, попавшей в ситуацию
б) Транспортировку силами штатного спасательного отряда, прибывшего по вызову.
К сожалению, этой четкости часто не хватает, а без нее получается взаимонепонимание в обсуждениях.
Борисыч
Все четыре части моего исследования уже опубликованы к скачиванию и прочтению:
1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Интереснейшие исторические сведения и множество иллюстраций
1 часть: "Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm
2 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm
3 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история, 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm
4 часть: "Самостраховка при спуске по веревке: Фактор падения в технике SRT", 2007 год. - https://soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm
Интереснейшие исторические сведения и множество иллюстраций
Борисыч