А как же вы в этой узости поднимались?
То есть узость все же позволяет сколько-то сгибать ногу в колене и бедре и выталкиваться вверх.
То есть, и выход из зависания вполне реален.
Надо только потренироваться в этом приеме. Потому что неудобно и непривычно.
Скажу так, что во времена 2-опорной техники такие колодцы проходились с самостраховкой вниз и вверх - например, тот же легендарный "Колодец со Щелью" в Заблудших
Я лично не отстегивался.
И потом в узости едва ли сквозишь со страшной скоростью вниз, так что прихватывание зажима приводит именно к зависанию. Если аккуратно спускаться, то прихватывание всегда можно вовремя почувствовать и ликвидировать. Зажим-то буквально перед носом.
Наверно по этой причине мне не доводилось зависать в узостях
Чаще всего узости не представляют собой округлого калибра, который обжимает со всех сторон и руку сверху вниз не опустить и не поднять - это отдельная печальная песня.
Мне о таком жутком калибре, в котором даже в обвязках было тяжело, рассказывали в свое время болгары, ходившие в Гуффр де Леопард во французском Алжире...
Мне же в большинстве встречались узости в виде щелей, узких лишь в одном параметре, а в поперечном более просторные.
И вот в этой длинной оси нам остается некое пространство для маневра.
Если зависание все же произошло, тонкий момент - как подтянуть вверх спускер, если это решетка или рэк. Это в узости может оказаться трудно. В этом плане тот же "Стоп" куда удобнее
Но ведь это узость! То есть вполне можно приподняться на педали, расклиниться телом на момент в распоре, разгрузить педаль, сдвинуть самостраховку вниз и сползти снова на рэк, уже сдвигая зажим самостраховки.
Еще вопрос: как вставить ногу в стремя в узости?
Если это классическая веревочная педаль с расширителем стремени, то вполне реально с помощью руки сбоку от тела (опять же подниматься-то как-то придется теми же самыми движениями).
Если новомодные из стропочек "на один сапог с трудом" - посложнее.
И вы абсолютно правы! По такой узостью более чем логично ПЗ, которое - помимо тактической разбивки - будет улавливателем в случае неудачи при спуске в самой узости. Мне кажется, что просто корема без узла вполне достаточно на такой нечастый случай.
Вообще щелевидные устья колодцев нуждаются в творческом навешивании.
Если есть улавливатель, то можно и самострах временно снять - он ведь не должен сам становиться причиной наших проблем
Общее правило - не торопиться и помнить, что зависнуть на самостраховке в узости - не смертельно!
А вот выпасть из узости и улететь - более чем реально.
=========
Ну и последнее - можно использовать удлинитель подвески спускера, так, чтобы он (спускер) оказался выше грудины - перед лицом. Не клинил нас в узости, не мешал и давал веревкой работать.
Зажим самостраховки вполне размещается над ним, уса хватает.
Манипулировать веревкой с таким положением спускового с узости проще, хоть опять же непривычно.
Потренировать есть смысл этот прием.