Переправы в пещерах (тирольские траверсы)

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Переправы в пещерах (тирольские траверсы)

Сообщение KBS » Вт апр 06, 2010 4:02 pm

Как ни странно, но такой сложный технически (а иногда и морально) элемент на поверку очень слабо разработан - даже терминологически.

Что такое "тирольский траверс"?
Чем он отличается от троллея?
От навесной переправы?
И отличается ли?

Достаточно редко встречающиеся в пещерах, навесные переправы всех видов достаточно зрелищны и техничны, чтобы войти обязательным элементом почти во все виды полевых соревнований (столь любимых в бывшем СССР и его наследниках).

А вот на подходах к пещерам переправы становятся одной из основных сложностей, коли без них не обойтись.

Предлагаю собрать тут всю возможную информацию о технике наведения переправ в ПЕЩЕРАХ, снаряжении и способах передвижения по ним.
Борисыч

Аватара пользователя
NitrogeN
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 5:14 pm
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение NitrogeN » Вс июн 06, 2010 4:01 pm

Столкнулся с тюрельским траверсом на небольшой тренировке. Я отмечал свой День рождения в одном из красивийших мест Самарской области на горе "Барсук". Там в непосредственной близости оборудован скалодром на естественном рельефе. А в лесу много хороших деревьев. В программу празнования входили тренировки прохождения сложных СРТ трасс, соло спасработ по снятию пострадавшего с навески и его спуску, подъему пострадавшего с помощью полиспаста а так же свободного скалолазания и драйтулинга.
Мне подрали 60 метров неплохой веревки "Тэндон" поэтому как я ее только не вешал =). Тирольский траверс был натянут между двух деревьев. С прохождением сначала возникли сложности. Техника прохождения была примерно такой:
Встегнуть и заблокировать спусковое устройство (в моем случае - решетку)
Встегнуть кроль и выбрать весь провис траверса
Спуститься на решетке насколько возможно
Встегнуть жумар (извините, так привык называть зажим Асценшен) и продолжить движение по веревке
Дойти до ПЗ и перестегнуться на спуск.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Продергивать решетку не получалось вобще, кроль вставал в странное не естественное положение. Пришел более менее грамотный инструктор и исправил наши ошибки.
Решетку надо встегивать не полностью, а только две бобышки, иначе продернуть ее не удастся никогда.
На первом этапе вместо кроля можно использовать короткий ус. Провис такого траверса должен быть достаточно большим.

Обычная переправа у меня проблем не вызвала. Я ехал на карабине короткого уса помагая себе жумаром.
К сожалению - фотографий нет.

Сделать такую навеску на деревьях на высоте десяти метров проблем не возникло, но как делать ее же в пещере для меня тайна покрытая мраком. Я слышал в спелеоклубе им. Нассонова есть так называемый "проект Киндерлинская". То есть группа регулярно ездит в эту пещеру и детально ее исследует. Они натягивали Тирольский траверс на высоте 80 метров в Классическом зале. КАК?

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Вс июн 06, 2010 4:25 pm

проблема с траверсами очень легко решается, если повесить рядом для спуска еще один конец веревки. то есть едем по ней на спусковухе, пока не повиснем усами на траверсе, выщелкиваем ее, зажумариваем.

ну или делать стандартные троллеи. одна веревка отклоняющая/направляющая для усов, другая - достаточно свободно висящая для манипуляций со спусковухами и зажимами

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Вс июн 06, 2010 4:36 pm

А все-таки, кто объяснит что есть тирольский траверс, что троллей, а что переправа?

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Вс июн 06, 2010 4:47 pm

Я это так понимаю

Изображение

соответственно для безгеморного прохождения траверса нужна либо полочка либо второй конец

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт июн 08, 2010 6:54 am

У меня сложилось мнение, что для тех же французов тирольский траверс - это и есть переправа, причем висячая, когда ноги не касаются земли. Неважно как натянутая: сильно или слабо, и чем: веревкой или тросом.

Понятия "троллей" у них как-то вообще не наблюдается, и получается, что это тоже "тирольский траверс", только сильно наклонный.

Более того - в этот понятийный бардак вмешивается еще и понятие "перила" - "траверсная линия" (traverse line).

В общем, любая навеска, идущая поперек линии падения воды под разными углами - все "траверс" :cry:

Идешь ногами по опорам - перильный траверс.
Не достаешь ногами до опор - тирольский траверс.

Это у них. А что у нас?
Борисыч

parajedy
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 8:57 am

переправа

Сообщение parajedy » Вс апр 03, 2011 2:48 pm

просвятите пожайлуста как правильно натянуть переправу , чем натянуть , и какие требования предьявляются к оборудованию , какие ролики, зажимы , к чему можно закрепить и на сколько точек. И еще вопрос какую переправу можно сделать для детишек чтоб покататься но безопасно

Ответить

Вернуться в «Вертикальная техника и снаряжение»