Куда девать первую руку при спуске?
Добавлено: Ср сен 16, 2009 2:06 pm
Здравствуйте, здравствуйте. Это опять я. С простыми вопросами.
В прошлый раз мы разбирались со второй рукой при спуске.
Но, оказывается, для меня и с первой не все до конца очевидно.
Дано: U-решетка без гипербара.
Спрашивается: где держать рапель? Прижимая веревку к бедру или держа ее перед собой, отгибая вверх через нижнюю бобышку?
Некоторые из моего окружения утверждают, что нужно держать у бедра.
Я с этим не согласен. И вот почему: допустим, мы поехали слишком быстро и хотим остановиться. Для этого нам нужно убрать веревку от бедра и поднять вверх. А как только мы убираем, трение катастрофически уменьшается и мы свистим еще быстрее. Выходит чтобы остановится при таком способе, нам нужно сначала еще чуть быстрее разогнаться.
Держать руку у бедра, на мой взгляд, правильно для таких спусковых устройств, как стоп, или восьмерка. У них при этом (при отведении рапели к бедру) веревка еще раз перегибается через спусковое устройство и трение только увеличивается. А на классической U-решетке максимальное трение - когда рапель отогнута не вниз, к бедру, а наверх. Кроме того, если мы держим рапель у бедра, получается мы скорость спуска регулируем одним лишь только трением ее о наше тело, но ведь у решетки имхо скорость должно и нужно регулировать как раз углом перегиба через нижнюю бобышку, то есть отгибанием рапели вверх!
Предложения, замечания, комментарии?
аналогичная ситуация и с симплом выходит
В прошлый раз мы разбирались со второй рукой при спуске.
Но, оказывается, для меня и с первой не все до конца очевидно.
Дано: U-решетка без гипербара.
Спрашивается: где держать рапель? Прижимая веревку к бедру или держа ее перед собой, отгибая вверх через нижнюю бобышку?
Некоторые из моего окружения утверждают, что нужно держать у бедра.
Я с этим не согласен. И вот почему: допустим, мы поехали слишком быстро и хотим остановиться. Для этого нам нужно убрать веревку от бедра и поднять вверх. А как только мы убираем, трение катастрофически уменьшается и мы свистим еще быстрее. Выходит чтобы остановится при таком способе, нам нужно сначала еще чуть быстрее разогнаться.
Держать руку у бедра, на мой взгляд, правильно для таких спусковых устройств, как стоп, или восьмерка. У них при этом (при отведении рапели к бедру) веревка еще раз перегибается через спусковое устройство и трение только увеличивается. А на классической U-решетке максимальное трение - когда рапель отогнута не вниз, к бедру, а наверх. Кроме того, если мы держим рапель у бедра, получается мы скорость спуска регулируем одним лишь только трением ее о наше тело, но ведь у решетки имхо скорость должно и нужно регулировать как раз углом перегиба через нижнюю бобышку, то есть отгибанием рапели вверх!
Предложения, замечания, комментарии?
аналогичная ситуация и с симплом выходит