Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Сообщение БГС » Чт дек 25, 2008 9:44 am

Вот тут много рассуждали о прочности сварных, резьбовых соединений.
А не в теории, а на практике - у кого-нибудь разваливались решетки на резьбовых соединениях? Были какие-нибудь проблемы с ними, кроме развинчивания?
Последний раз редактировалось БГС Пн дек 29, 2008 4:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт дек 25, 2008 10:30 am

Мне таких случаев неизвестно.
Вообще неизвестно случаев аварий по причине разрушения решеток - даже в те времена, когда мы их делали из чего попало: электродины вместо корпуса и трубки от раскладушек вместо перекладин.

Рамы тонкие гнулись, было. А вот чтобы резьбу срезало или там гайка в отвесе открутилась и решетка рассыпалась - ну вот не видел и не слышал. Может, конечно, чего и не знаю, но сдается мне, что страхи по поводу резьбы весьма преувеличены.
И до сих пор делают и продают рэки на резьбе - вон, на тех же картинках. Что гораздо удобнее, чем сварные, так как допускает замену протершихся перекладин.

Кстати, и по поводу разрушения сварных или штифтованых соединений решеток и рэков тоже не слышал ничего подобного.

Единственное, чем были озабочены американцы, судя по их публикациям, это конструкция крепежного кольца подвески рэппл-рэк - чтобы не разгибалось.

Да и с чего ей разрушаться - резьбе-то? Какие такие нагрузки приходятся на спускеры? Даже при дурацком разгоне и резком торможении. Даже при спуске двоих на одном ФСУ.
Борисыч

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Сообщение БГС » Чт дек 25, 2008 10:48 am

..
Последний раз редактировалось БГС Пн дек 29, 2008 4:04 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shackalov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Shackalov » Чт дек 25, 2008 12:12 pm

Мы решетки просто заказываем на местном заводике. Любые.Лепят мелкими партиями со скоростью спроса. Полагаю, большинство народу по СНГ в любом городе может сделать то же самое.

Аватара пользователя
Shackalov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Shackalov » Пт дек 26, 2008 7:07 am

Заводик заводику рознь. Наш заводик - это инструментально-механические мастерские домостроительного комбината. Однажды мы принесли к ним в ОКБ изделие и попросили скопировать один в один в количестве десяти экземпляров. Что они и сделали, скопировав в точности и металл оригинала, и технологию изготовления изделия. Нам это обходится по 6 долларов за изделие при партии в 10 штук. Обрезки труб при этом, понятно, не используются.

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Сообщение БГС » Вс дек 28, 2008 7:51 pm

Последний раз редактировалось БГС Пн дек 29, 2008 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн дек 29, 2008 3:45 pm

БГС писал(а):Технологию подробно описать?
А то боюсь теперь. Получится много бытовых подробностей.
Чем это я вас так напугал? Просьбой держаться ближе к заявленной в заголовке теме?
Мы, кажется, иногда забываем, что форум читают множество народу в самых невообразимых уголках света, а не только пара-тройка беседующих.
Тратят время и средства, надеются найти что-нибудь нужное. И чем более концентрированной будет информация, тем лучше.

И потому, думаю, сообщения типа "А вот у нас заводик все делает" - предельно скудны полезной для читающих тему информацией.

Напротив, технологии изготовления тем более полезны, чем более детальны.
Вроде бы очевидно, если о деле говорить. нет?
Борисыч

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Сообщение БГС » Сб июн 13, 2009 6:56 am

Возможно, несколько сумбурно. Мысли вслух.
У моддеров есть понятие "Ворклог".
А кто моддеры? Кто не знает - это люди, самостоятельно улучшающие свою компьютерную технику. В основном украшательство, но бывают и технические решения.
Моддеры занимаются моддингом, а автомобилисты - тюнингом.
Кстати, такая аналогия не только у меня возникла.
Недавно встретил на одном форуме вот такую картинку.
Изображение
А как тогда назвать улучшение "альп"снаряжения, по аналогии?
Альпинг? :D Вот такой вопрос недавно возник у нас с сыном, который собитается сделать мне сайт. Давно пора, кстати. Всё некогда, более важное.
Так вот. Поскольку я тоже занимаюсь моддингом, причем серьёзным, начал действовать иногда, как принято у них.
По ходу изготовления они ВСЁ фотографируют. И показывают в своём ворклоге - дневнике изготовления.
До таких подробностей иногда, смешно даже.

И вот я недавно по их примеру запечатлил дальнейшее усовершенствование своей решетки.
Вот так вручную зажимал и добавлял резьбы
Изображение
Вот настолько. С одной, а потом и с другой стороны.
Изображение
Чтобы потом сделать вот так
Изображение
А почему и зачем я так сделал, я расскажу в следующий раз :cry:

(Конкурс предлагаю - как называть улучшение снаряжения. Альпинг, первое что в голову пришло, мне не нравится.)

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Сб июн 26, 2010 9:07 pm

Может не вту тему пишу, но вроде бы она про рэки была...
Рэк Пецля нравится своей неубиваемой надежностью и простотой конструкции.
Рэк Серафимова понравился красотой и элегантностью. Одно время даже хотел его сделать, но пугала сложность производства – несушие штифты, сварка, заливка металом. Была идея сделать все на резьбах и гайках, но потом подумал: «а в чем собственно отличие азиан-река и классического? В рогах? Ну так оставляем старую конструкцию, но делаем ей рога! Ну или псевдорога.».
Так бы эта идея и пропала, если б не попалась мне на глаза старая решетка. Ну и за час я превратил ее в рэк своей конструкции.
Конечно, это не полноценный рэк, в нем всего четыре перекладины, но зато сделан за час из обычной решетки почти без дополнительных деталей. А если понравится, сделаю на пять перекладин.
Всей работы: разобрал все, обрезал одну сторону рамы, выбил рог из гипербара и вставил с другой стороны, надел на раму трубочки-ограничители, надел перекладины, поставил заглушку на короткую сторону рамы, прикрутил серьгу для карабина. Покупные детали: серьга (0,7 доллара), трубочка на заглушку.
Вот что получилось:
Изображение
Изображение
Изображение

Вот так он выглядит в рабочем положении:
Изображение
Изображение
Изображение

Вот способы блокирования:
Изображение
Изображение
Изображение

А вот если сощелкнуть раму и рапель карабином, (например короткого уса), получается быстрая и супернадежная блокировка.
Изображение

Спустился пару раз. Работает. Единственно беспокоит серьга - кто знает, из чего ее китайцы сделали?

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Сб июн 26, 2010 9:59 pm

Идея рожки Petzl у меня давно витает.....
А насчет уха - такие не только китайцы делают - есть такие у яхтсменов из нержавейки.Хотя на китайских мейлонах 8 мм навеску делает и не было случаев отказа.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вс июн 27, 2010 5:56 pm

Как уже пытающийся проточить второй "классический" азиан-рэк, все же скажу что это получилось совсем другое. Там фишка не только в количестве бобышек и в рогах, но больше в гипербаре! Причем именно без центального рога сверху, как иногда показывают. Возможностей и комфорта у такого, переделанного из решетки рэка, гораздо меньше.
Но идея гениальна:-)!!!
Полюбому буду убеждать народ повторять - для всех неосиливающих провести вечер с напильником это реальная возможность превратить свою решетку в куда более интересную штуковину!
Кстати сразу просится мысль насадить гипербар сверху - просто в трубке прорезать отверстие под верх, вставить рога и на эпоксидную холодную сварку посадить. Конечно всё равно коряво будет, но уже куда ближе.. ;-)

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Вс июн 27, 2010 7:39 pm

Толщина прутка рамы у Азиан-рэка, согласно рекомендации Константина Борисовича, 8 мм. У решеток обычно делают раму из более тонкого прутка - а он будет играть под нагрузкой. Ну и гипербар желательно поставить самой первой перекладиной. Да, еще серьгу бы покороче, чтобы точка подвески была посередине между стойками. Чтобы небыло перекоса под нагрузкой.

А вообще, рекомендую как нибудь заморочиться и сделать настоящий Азиан-рэк. Я на свой потратил в сумме больше стоимости стопера или Петцелевского рэка, и нисколько не жалею. Очень удобная спусковушка.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вс июн 27, 2010 8:11 pm

А еще вот такая есть:
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t ... 77&pid=115
Изображение

или разобрать и поставить:
Изображение
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t ... 77&pid=115

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Вс июн 27, 2010 8:46 pm

Друзья! Вы меня не поняли!

Представленный вариант - не более чем образец для испытаний, сделанный в порыве страсти из подручного материала. Ни в коем случае не предлагаю никому ломать свою решетку и повторять мой образец! Прежде всего потому что (уже проверено):
1. серьга для подвески явно не годится, раму ведет под нагрузкой
2. пруток действительно играет, 7 мм тонковато
3. рамы решетки при переделке не хватит на нормальное кольцо закрепления, даже для трех перекладин.

Главное - это идея. Представте, что на представленном образце рама 8мм, гипербар как и положено сверху, внизу нормальное кольцо подвески :D
И что мы имеем - да это же и есть азиан рек! Только вместо двух раздельных рогов - два соединенных. Ну и полное отсутствие любых несущих нагрузку соединений (если не считать кольца подвески), что делает изделие технологичным и дешевым. (Ну и не нравится мне платить за рэк как за пецелявый стопер! Если я потеряю немного в удобстве управления из за присутствия центрального рога (Хотя сам KBS пишет: "Если оставить выступающий над гипер-бар конец стойки, получится еще один рог, в принципе совершенно не нужный для работы и только утяжеляющий конструкцию. Но он не мешает работе с рэком и может восприниматься как архитектурное излишество в стиле барокко"), но выиграю на порядок в цене - я буду супер доволен!)
На мой взгляд, в предложенной конструкции самое интересное - трубочки над верхней перекладиной. Именно они создают рога на замкнутой конструкции классического рэка, превращая его в модификацию азиан-река. Ну или как то так. Я честно говоря так и не понял, как сию штуковину классифицировать.

Итого: в самое ближайшее время сделаю вышеописанную штуку и покажу.

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Вс июн 27, 2010 9:16 pm

Замечу, что такой вариант (правда без трубочек сверху) уже предлагался на этом форуме. Почитайте ветку про Азиан-рэк. Правда, по видимому, Вы первый, кто решился его реализовать.

Говоря о стоимости, я имел ввиду свои суммарные затраты. При этом я использовал только процентов 10 всего материала, который закупил. Если посчитать себестоимость, то окажется всего раза в два дороже обычной решетки. Но это если делать партию штук в 30.

Что касается несущих нагрузку соединений, то если делать все правильно, то их прочности будет более чем достаточно.

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Вс июн 27, 2010 9:52 pm

Ну так в трубочках все дело! Мелочь - но ключевая во всей конструкции. Они же создают рога при сохранении классической схемы замкнутой рамы. При этом ничего больше делать не надо! Ведь рога на замкнутую раму можно приделать кучей разных способов,(приварить например) но это сложно, тяжело и некрасиво.
По стоимости - варианты изготовления типа клея,заливки металом и сварки отметаю сразу - по причине трудности проверки качества и/или труднодоступности. Остаются резьбы и гайки.
А просчитать разницу в количестве деталей и технологических процессов в изготовлении моей штуковины и азиан-рэка достаточно легко. Все ж мне кажется мой вариант будет дешевле.
По поводу резьбовых соединений - я не беспокоюсь по поводу прочности резьбовых соединений. Только зачем их использовать, если можно обойтись без этого? К слову - во время ТВТ, когда за экспедицию пилили несколько решеток, для удешевления процесса мы вообще делали одноразовые решетки, на которых никакой резьбы не было, а были просто загнутые под прямым углом рожки. :D

И еще мне жутко понравился вариант блокировки моей штуковины карабином - минимум веревки и абсолютная надежность. (ну или мне пока так кажется)

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Вс июн 27, 2010 11:04 pm

А я и не спорю, что Азиан-рэк выйдет дороже. Другое дело, насколько. При более-менее массовом производстве разница будет не столь большая. При штучном изготовлении все зависит от того, сколько материала Вы купите. Мне, например, нержавейку продавали не менее килограмма каждого наименования. Получилось 2/3 всей стоимости. Остальное ушло на сварку.
По стоимости - варианты изготовления типа клея,заливки металом и сварки отметаю сразу - по причине трудности проверки качества и/или труднодоступности.
Качество сварки аустенитной нержавейки достаточно стабильное, при условии использования правильного оборудования и присадочных материалов. К тому же можно сделать так, что шов непосредственной нагрузки нести не будет, хотя это сложнее. Штифтовой вариант с заливкой эпоксидкой можно рассчитать еще точнее. Так что игнорирование данных способов можно объяснить только предубеждениями. Случаем поломки Азиан-рэков, со слов Константина Борисовича не зафиксировано.
И еще мне жутко понравился вариант блокировки моей штуковины карабином - минимум веревки и абсолютная надежность. (ну или мне пока так кажется)
А вот мне так не показалось, впрочем Вам виднее.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вс июн 27, 2010 11:47 pm

Это из пищевой нержавейки? Интересно, а что скажет автор? Допускает ли он такой матерриал?

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Пн июн 28, 2010 12:55 am

Когда дело идет о снаряжении отвечающем за мою жизнь, все же хочется иметь данные в виде цифр, а не слов.
Рассчитать резьбовое соединение я смогу, и проверить тоже. А сварку нет. То есть рассчитать тоже можно, но как проверить без очень специального оборудования?

А чем так не понравился способ фиксации с карабином?

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Пн июн 28, 2010 6:35 am

Обратитесь к Константину Борисовичу. Вроде сваренные рэки даже испытывались на прочность. К тому же, я уже говорил, можно исключить нагрузку сварного шва. А чем Вам штифты не понравились? И как Вы собираетесь резьбовое соединение проверять? По любому надо чем то нагрузить и посмотреть. Если есть возможность повесить килограмм 600 на рэк, то так можно любое соединение проверить. Или Вы что-то другое собираетесь проверять?

Кстати, такие опасения являются причиной работы без самостраховки.

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Пн июн 28, 2010 12:25 pm

Дык визуально! Рассчитать прочность резьбы определенного шага на прутке определенного диаметра, зная марку стали легко. Потом просто смотрим насколько качественно нарезана резьба. Притом все это любой может сделать сам.
А визуально проверить сварку нелегко. Притом сварку еще найти надо. И еще выяснить кто будет варить, чем и как. Я например в этом не разбираюсь. А мой труп сварщику дяде Васе потом претензию не предъявит. Это я к тому, что резьбовое соединение, при всех прочих равных условиях будет одинаково прочно, кто бы его не делал. А если мы уж запороли резьбу, так это видно невооруженным глазом. Сварка же еще зависит от мастерства сварщика.
В любом случае, чем проще, тем лучше.
Итого. Уверенность мою в надежность и технологичность моей спусковухи пока не поколеблена (в смысле не прототипа, а того что я буду на его основе делать). Вот по поводу удобства сомнения есть. KBS считает, что центральный рог не нужен, но не мешает. Ars считает, что центрального рога быть не должно. Может кто выскажется аргументированно?
А по поводу самостраховки не понял. Любой срыв, будь он даже на супер надежной самостраховке, всегда потенциально опасен. Срываться то будем не в безвоздушном пространстве. Ударится позвоночником о камни мне не улыбается.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн июн 28, 2010 7:57 pm

Как это я пропустил такую замечательную публикацию! :)

Поздравляю Автора с замечательной идеей переделки решетки на рэк!
Здорово придумано.

Теперь по сути прозвучавших вопросов.

1) Сварка - считаю неудачной идеей. Не я ее придумал, а местные израильские умельцы, исходя из своего понимания простоты изготовления. им проще было заварить, чем резьбу на нержавейке резать.

Сварка мне не нравится потому, что это не для серьезной работы. Если гипербар проточится в большой дыре, выбрасывать придется весь рэк, а это неправильно.
Штифты с эпоксидкой тоже не весть как разборная конструкция. Но 20 лет назад грязных стационарных навесок не было, и это было нормально. А сегодня...

По прочности - тут только на мастера полагаться остается. И это мне тоже не нравится.

У нас, кстати, сварных рэков не много. В основном залитые алюминием внутри гипербар и со втулками на штифтах на концах. Но это тоже та еще морока.

Мне больше всего нравится резьба. Ее можно рассчитать (как и штифты, кстати). И мне всегда по душе то, что я сам могу прогнозировать. Так вот резьба - это именно то.
Никогда она вроде бы не подводила, да и сегодня решетки на резьбе продаются многими фирмами. И сделать можно все самому - только иметь ножовку, лерку и сверло. В тисках на кухне такое делается.
И разговор о дороговизне Азиан-рэка сам собой отпадает :)

2) Средний рог на Азиан-рэк - тоже глупость по большому счету - происхождение его того же свойства, что и сварка - от местных умельцев. Толку от него нет, вреда, вроде, тоже особо нет (кроме утяжеления). А еще будет больше крутить веревку, так как увеличивает пространственный изгиб! Так что, скорее, вред, чем польза.
Но - так показалось проще и надежнее, так они и сделали.
По мне так вполне достаточно внутренней (в трубке) гайки и расклепанного конца короткой части рамы (заподлицо с гипербар).
Никуда она не денется, нагрузки на нее практически нет.

3) По поводу "пищевой" нержавейки...
А чего собственно - нержавейки?
Делали решетки из катанки Ст.3 - ни одной поломки не помню. Гнулись, бывало, но и выправлялись без проблем.
Нержавейка всяко разно имеет прочностные качества чуток выше Ст.3, как мне сдается. Не вижу поводов для опасений с нержавейкой.
Она тоже лихо ржавеет порой :)

4) Гипербар - вторая перекладина - будет больше крутить веревку, так как изгибает ее больше.

5) По поводу количества деталей, технологичности и дешевизны...
Тут, мне кажется, проблема та же, что и всегда была в СССР раньше. Почему-то примус "Фебус" разительно отличается от содранного с него "Шмеля". Почему-то зажимы "Альтурса" никак не хотят работать также, как "Ascension". Почему-то пошитые в России беседки (тут привозили некоторые из-за дешевизны) как-то не хочется одевать...

Если машинка должна работать хорошо, ее нельзя оставлять без существенных деталей. Иначе это будет уже другая машинка, с другими характеристиками. Похоже, да не то.

Я согласен, что если говорить о переделке из магазинной решетки с минимальными затратами - идея гениальна!

Но если уж делать самому... Для себя... :)

6) Фиксация через карабин.
Как я вижу - это карабин подвески?

Я бы не стал его расстегивать на отвесе ни по какой причине, если я на нем.
Если вам нравится фиксация через карабин - почему не использовать дополнительный?

7) Перекос действительно можно устранить подбором уха, чтобы сцентровать подвеску.
Кстати, мне кажется, что ухо можно подобрать такое, чтобы оставить место под 5 перекладину. Формы другой - все равно ведь гайки крепежные только на одном прутке рамы. ухо может и ниже их находиться.

==========

В общем - порадовали! :) Так держать! :)
Борисыч

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Пн июн 28, 2010 8:53 pm

RE: фиксация через карабин

чтобы так зафиксировать не нужно растегивать этот карабин подвески - первый виток на рога, потом петлю просовываем в карабин подвески и снова одеваем на рога - сверху на корпус. аналогично блокировке стопа или симпла

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Пн июн 28, 2010 9:18 pm

Ага! Именно так я и делаю. Слизал конечно с симпла, но использую для решетки. Притом, так как использую обычно вместо карабина рапид, просовываю петлю в раму решетки.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Пн июн 28, 2010 9:20 pm

да да. многие так и делают, дабы ссыкотно не было, что блокировка свалится/размотается. нас именно так в клубе изначально и учили

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пн июн 28, 2010 10:11 pm

А мне больше всего идея ушка понравилась.Пишут -рабочая у 6 - 100 кг, а у 8- 200 кг.Ну а такая нагрука надо думать порядка 600 должна держать- тельфер с 8 мм троссом - грузоподьмность 500 кГ.Нержавейка на разрыв на сайтах написано 2300 кГ .Ну а такая нагрузка за глаза выдержит.
Про материалл несущей скобы.
Насчет замкнутой решетки -вопросов нет,а насчет азиан-река хотелось бы без деформации.

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Сообщение Asanga » Вт июн 29, 2010 9:12 am

Я пруток 7 мм использовал. Может если использовать 8 мм деформации не будет. Но если уж делать новую раму, проще сделать по классике, без серьги. Хотя встречались мне решетки фабричного производства с рамой 8 мм.
И по поводу фиксации решетки - я использую классическую решетку, без новомодных гипербаров и рогов на них. В моем случае способ с петлей единственно возможный способ фиксирования спускового, так как наматывать собственно веревку не на что.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вт июн 29, 2010 7:22 pm

KBS писал(а):2) Средний рог.. Толку от него нет, вреда, вроде, тоже особо нет (кроме утяжеления).

Вот это не могу понять, вот у меня точно на том месте где находится средний рог - лежит веревка при спуске. Причем похоже всегда - это по месту протертости бобышки хорошо прослеживается. Соответственно если там будет рог, то удобство упадет. Или это только у меня так?
Плюс, неожиданно перейдя с сухого участка веревки на мокро-обледенелый, где нести начинает обычно просто делаю второй виток вокруг гипербара, если будет центральный рог - это будет куда затруднительней.
Да и просто - несвободно как-то ведь веревке будет если столько места у нее забрать;-)!

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вт июн 29, 2010 11:48 pm

А вот наверху как без сварки и заливки грамотно сделать?

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Ср июн 30, 2010 10:26 am

Полностью согласен с Ars'ом.

Аватара пользователя
Moff
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:52 am
Откуда: СКН Уфа

Сообщение Moff » Пт дек 16, 2011 8:27 pm

KBS писал(а):К слову, электролитическая коррозия пары - нержа-алюминий, в пещерах очень активна!
Республика Башкортостан, Россия
Изображение
Так называемые кумертауские решетки.

Изображение
Дюраль в труху.

Изображение

Сколько лет прожили здесь рэки? Неизвестно. Вероятно, лет десять. Когда еще с такими блоками ходили:
Изображение

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб дек 17, 2011 5:06 pm

Прекрасные фото коррозии!

А в какой пещере найдено это чудо?
Борисыч

Аватара пользователя
Moff
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:52 am
Откуда: СКН Уфа

Сообщение Moff » Сб дек 17, 2011 7:45 pm

В шахте Рая. Район Нугушского водохранилища.
Недалеко от Сумгана.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб дек 17, 2011 8:10 pm

Понятно.

Кто-то ломанулся на выход, бросая обозы и артиллерию ))))
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Чт янв 26, 2012 4:08 pm

Реанимируя эту Тему, наткнулся на вот это свое не очень удачное высказывание:
Средний рог.. Толку от него нет, вреда, вроде, тоже особо нет (кроме утяжеления)
.

И вполне резонное возражение:
Вот это не могу понять, вот у меня точно на том месте где находится средний рог - лежит веревка при спуске.
Так оно и есть! Средний рог над гипербар - как собаке пятая нога.
Именно он увеличивает кручение веревки, так как не дает ее положить нормально на гипербар.

Но это относится и к гипербару на классической J-раме - ведь она тоже не дает перекинуть рапель через гипербар ближе к вертикальной ее ветви...
Борисыч

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение Asanga » Чт май 24, 2012 5:00 pm

Дождались! Дождались!

http://krok.biz/spuskovie-ustroystva/re ... serafimova

Изображение

Panda
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 6:33 am
Откуда: Запорожье

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение Panda » Пн май 28, 2012 5:57 pm

А кто-нибудь знает, как они закрепили гипербар?

Недавно, смотрел дельту полукруглую из нержа изготовления krok...
Покупать не захотелось,очень смахивает на не очень хороший ширпотреб...

Аватара пользователя
Asanga
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 7:00 am
Откуда: Украина

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение Asanga » Пн май 28, 2012 6:15 pm

Я рискнул и заказал. Обещали прислать на следующей неделе. Как прийдет - за мной пользовательский обзор с фотками. Надеюсь что рэк будет на уровне их решеток (а они хороши), а не как все остальное.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Пн май 28, 2012 8:22 pm

Только, пожалуйста, в теме "Азиан-рэк".

https://soumgan.com/forum/viewtopic ... 275#p10275

Мне тоже обещали прислать образец, но, думаю, это получится позднее.
Борисыч

Аватара пользователя
Yog
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:01 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение Yog » Чт май 22, 2014 9:30 pm

Недавно приехала заказанная решетка из заокеанского рубежа. Производство BMS, США.
Очень добротная вещь, по сравнения с теми 3 решетками что у меня - намного приятней.
Нержавейка, Бобышки защелкиваются и держатся на раме, вес 380 грамм. Защелкивающие бобышки немного смещены по оси, что увеличивает угол изгиба.
Одна беда - резьба на раме ненашенская, около 8х1.11мм . Так что гайки теперь просто так не потеряешь :-)
Хочу сделать еще пару копий для секции...
Втулка под гайкой это уже моя доработка, для быстрой фиксации решетки.
Вложения
IMG_1130.JPG
IMG_1130.JPG (239.88 КБ) 29620 просмотров
IMG_1129.JPG
IMG_1129.JPG (228.31 КБ) 29620 просмотров

Аватара пользователя
tror
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
Откуда: Харьков, СК "Вариант"
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение tror » Чт май 22, 2014 9:40 pm

Цена у них негуманная.
А вообще мне Ринговские решетки нравятся, только достать в Украине проблематично.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Сб май 24, 2014 9:09 am

Резьба, скорее всего, стандартная дюймовая, поскольку метрическая в Штатах никак не в ходу.
Это и для болтиков спитов актуально - обычные европейские не подходят, и с этим можно пролететь.

А что - гайки просто так сворачиваются?
Не законтрены как-нибудь от потери?

Шайбочки - это правильно. Меня всегда прикалывает, что американцы сами никак до этой мысли не допрут :)
Вот уже и гипер-бар с рогом делают, а основные рожки - никак!
Борисыч

Аватара пользователя
Yog
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2013 2:01 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение Yog » Пн май 26, 2014 1:40 am

Гайки с нейлоном (пластмассовой вставкой), обычно они используются как одноразовые. С завода резьба была залита каким-то герметиком.
Я использую их вторично и при этом использую резьбовой герметик. Открутить потом их очень трудно, даже в тисках и с накидным ключом.

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Решетка конструкции Раймондаса Данюнаса

Сообщение ngry » Пт сен 29, 2017 9:58 am

Сабж долгие годы верно служил литовским спелеологам, примерно с начала 1990-х годов.
К 2016-му слегка подтерся :) поэтому Гинтас и Витис решили воскресить конструкцию и наделали несколько десятков новых решеток.
Испытывали в Испании в 2017-м. К сожалению "300-я" импортная нержавейка оказалась менее устойчива к абразиву, чем неизвестная сильно хромистая
нержавейка из советских ремен, использованная в оригинальной конструкции. Но даже в таком исполнении оказалась весьма удачным устройством.
Пока мне ехали нержавеющие запчасти к протертому стопу, использовал эту решетку на тренировках. Вывод: "можно брать" :)

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Как можно догадаться, подпружиненная перемычка случит цели "установка скорости спуска". Перемычка клинится на направляющих благодаря перекосу и закусыванию краем отверстия,
отверстие в перемычке у пружины сделано на 0.2 мм больше по диаметру, чем противоположное, что дает возможность "перекашивать" перемычку.

Проточка на цилиндрах - центрирует веревку подальше от прутков.

Аватара пользователя
tror
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
Откуда: Харьков, СК "Вариант"
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение tror » Пт сен 29, 2017 6:59 pm

А какой вес?

В ответ могу фото харьковской выкладываю :)
Вложения
20170929_195627.jpg
20170929_195627.jpg (1.99 МБ) 13730 просмотров
20170929_195704.jpg
20170929_195704.jpg (2 МБ) 13730 просмотров

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение ngry » Пт сен 29, 2017 7:22 pm

А какой вес?
У меня нету весов чтоб её взвесить, вернее весы для людей и рюкзаков с "одним знаком после запятой в киллограмах" её вес не регистрируют.
По ощущениям - около 100 грамм.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Вс окт 01, 2017 4:14 pm

Сабж долгие годы верно служил литовским спелеологам, примерно с начала 1990-х годов
А есть фото оригинала?

Дело в том, что решетка на фото имеет аномально малый диаметр перекладин - рабочая проточка 10 мм ???

Это, конечно, увеличивает конструктивное торможение решетки, но неизбежно приводит к повышенному износу как перекладин, так и веревки.
Мне представляется это неверным с точки зрения механики трущихся элементов снаряжения, а также безопасности.
Стационарные навески и без того подвергаются серьезному износу, а вот такими спускерами веревка убивается во много раз быстрее.

Я уж не говорю о теплоотводящих способностях таких тонких перекладин, которая куда меньше нормальных.
На мокрых веревках это может показаться несущественным, но это не так.

Все реально рабочие конструкции решеток и рэков имеют перекладины минимум 20 мм диаметром по трущимся поверхностям.
Это проверено временем )))

Я неоднократно встречался с литовскими спелеологами аккурат до 1990-го года, но никогда не наблюдал у них такие износо-опасные спускеры.

Эта решетка имеет болгарское происхождение - описана в статье Н.Ланджева "ПЪЛЗГАЧИ ТИП РАПЛ-РАК" в журнале БФПД за май 1987 года "Спелеопрактика" вот она, справа на обложке:
Изображение

Вес болгарского "пълзгача" = 220 - 180 граммов
---

В свое время я позаимствовал у этой конструкции нижнюю прижимную планку (без пружины), но оставил 4 перекладины нормального диаметра и применил гипер-бар.
Изображение

По честному, планка толком не пригождалась - как-то не было в ней смысла.
Даже при большом диаметре перекладин (то есть, меньшем конструктивном торможении).
Борисыч

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение ngry » Вс окт 01, 2017 8:22 pm

А есть фото оригинала?
Оригинал по размерам один в один такой же. Единственное отличие - у оригинала в прижимной планке отверстие сверлилось под углом да и сама планка делалась из титана (не знаю зачем, прикол такой наверно).

Насчет износо-устойчивости, практика Гинтаса, прошедшего как минимум 4 экспедиции в Воронью до дна, несколько экспедиций в Снежную итд Франции, Испании (да и вообще он у нас рекордный товарищ, можно посмотреть его контестовые записи), при этом решетка служила ему верой и правдой до 2016-го года. Пока я не поругал, и сказал что надо б уже бобышки поменять :) Они решили поменять "основательно" :)

Склоняюсь к мысли что тут большое значение имеет материал, из которого она изготовлена, а форма более-менее удачна.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Вс окт 01, 2017 8:58 pm

Износоустойчивость при равном материале будет выше у фрикционов большего диаметра.

В любом случае важнее износ веревки, а не спускера, а фрикционы малого диаметра нохрачат веревку в разы сильнее.

Проточки от веревки на фрикционах малого диаметра имеют более агрессивные кромки, что тоже убивает веревку.

Это элементарная механика.
Борисыч

Аватара пользователя
ngry
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение ngry » Сб дек 07, 2019 9:14 pm

Коллеги и наставники попали наконец в музей (в разделе U-racks модель Raimond):
http://www.storrick.digitalspacemail8.n ... ices.shtml
Изображение

Прикоснуться к истории в живую можно здесь:
https://www.ebay.com/itm/Raimond-rack/2 ... -6gmzztM4w

:)

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Racks - Решетка и Рэппл-рэк, впечатления и анализ

Сообщение KBS » Вс дек 08, 2019 2:34 pm

Спасибо, хотя коллекция доктора Гари Д.Сторрика, на мой взгляд музеем назвать нельзя.

Так как ее главным недостатком являются не относящиеся к делу сведения, где, когда и от кого Сторрик получил тот или иной девайс, и очень мало информации о реальной истории его изобретения, а чаще вообще полное отсутствие таковой.
В данном случае информация кое-какая есть:

Comments

This Raimond Rack was manufactured in Kaunas City, Lithuania in 2016 by the cave diver Vytis Vilkas.
The design was originally developed by Raimondas (Raimond) Daniunas in the metal processing laboratories of in the Kaunas Polytechnic Institute, in approximately 1987.


Ну, пусть будет так.

А вот что меня повеселило, так это цена в 300 долларов (!!!) за это по большому счету никчемное устройство.

Неужели найдется кто-то, кто такое купит, чтобы спускаться по веревке ???

В 1987 году это было свежо для СССР, но сегодня-то уже есть, из чего выбирать.
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Вертикальная техника и снаряжение»