Прохождение перил
Добавлено: Ср ноя 19, 2008 5:23 pm
Пожалуй еще одну тему подниму. С одной стороны очевидная, а с другой - иногда вызывает у меня колебания и раздумия.
Имеем перила вдоль стенки. Несколько перил с перестежками. Полочки нету. Как максимально корректно и грамотно их проходить, соблюдая правило двух точек присоединения к веревке?
Из личного снаряжения имеем короткий ус, длинный ус с жумаром, третий ус (самый короткий)
Все стремные перила без исключения (нагружаемые и нет) я прохожу на двух усах (либо на третьем и коротком, либо на коротком и длинном в зависимости от ситуации). Карабинчики наверное лучше встегивать защелкой от стены, а еще лучше один защелкой к стене, а другой от стены. Если я использую длинный ус с жумаром, то стараюсь иметь на нем еще один карабин, чтобы не раскручивать карабин жумара и не иметь шансов потерять жумар.
Доехал я до перестежки. Нужно как-то перекинуть усы на следующий участок. Обычно я зажумариваюсь до вертикальной части, встаю в педали жумара и перекидываю усы, потом сажусь на усы, придерживаясь рукой за жумар, веревку или за узел, снимаю жумар и еду дальше.
Некоторые могут возразить, мол жумар не является точкой страховки на горизонтальных перилах без прощелкнутого карабина в верхнем отверстии, но когда я ставлю его почти под узел перил, он находится уже на "вертикальном участке горизонтальных перил" и к тому же я его нагружаю ногой, то бишь не выстегнется.
Сомнения в правильности этого у меня возникли после вопроса самому себе - что будет если в момент перекидывания усов, стоя на жумаре, вылетит крюк ПЗ? Жумар сразу оказывается черт знает где, за точку его не считаем. Один ус у нас в руке - мы его перестегивали в этот момент, а другой ус на перилах это да. но выходит, что у нас всего одна точка... Да к тому же еще она не была нагружена, потому что мы стояли на жумаре, и в момент срыва нет гарантии что не выщелкнется...
Может быть я сильно заморочился на счет разрушения ПЗ в момент перестежки и это настолько маловероятное событие, что на про него следует забыть и просто визуально контролировать, тем более что если мы его успешно нагрузили встав в педаль жумара, то вряд-ли оно разрушится в момент перестежки.
Можно конечно к жумару прощелкивать карабин, но это гемор и есть шанс упустить этот карабин.
Еще есть вариант - страховаться жумарным усом прямо в карабин/рапид ПЗ, но это несколько неудобно:
1) нам приходится вылезать аж до самого карабина, на что мы тратим силы
2) не удобно "сдергивать" потом длинный ус
3) если нам пришлось зажумаривать до ПЗ по перилам, то нас у ПЗ удерживает нагруженный жумар -> его длинный ус занят -> не можем встегнуть длинный ус в точку.
Подскажите, что я делаю неправильно и где ошибки в моих рассуждения? Я так понимаю проблема разрешается малой вероятностью срыва нагруженного ПЗ в момент перестежки?
А еще желательно бы подробно разобрать тему прохождения подводных перил. Это так сказать предложение KBSych'у, а то тема подъема/спуска и маневрирования через перестежки/узлы разобрана и подробно разжевана, а с перилами какой-то пробел получается.
Имеем перила вдоль стенки. Несколько перил с перестежками. Полочки нету. Как максимально корректно и грамотно их проходить, соблюдая правило двух точек присоединения к веревке?
Из личного снаряжения имеем короткий ус, длинный ус с жумаром, третий ус (самый короткий)
Все стремные перила без исключения (нагружаемые и нет) я прохожу на двух усах (либо на третьем и коротком, либо на коротком и длинном в зависимости от ситуации). Карабинчики наверное лучше встегивать защелкой от стены, а еще лучше один защелкой к стене, а другой от стены. Если я использую длинный ус с жумаром, то стараюсь иметь на нем еще один карабин, чтобы не раскручивать карабин жумара и не иметь шансов потерять жумар.
Доехал я до перестежки. Нужно как-то перекинуть усы на следующий участок. Обычно я зажумариваюсь до вертикальной части, встаю в педали жумара и перекидываю усы, потом сажусь на усы, придерживаясь рукой за жумар, веревку или за узел, снимаю жумар и еду дальше.
Некоторые могут возразить, мол жумар не является точкой страховки на горизонтальных перилах без прощелкнутого карабина в верхнем отверстии, но когда я ставлю его почти под узел перил, он находится уже на "вертикальном участке горизонтальных перил" и к тому же я его нагружаю ногой, то бишь не выстегнется.
Сомнения в правильности этого у меня возникли после вопроса самому себе - что будет если в момент перекидывания усов, стоя на жумаре, вылетит крюк ПЗ? Жумар сразу оказывается черт знает где, за точку его не считаем. Один ус у нас в руке - мы его перестегивали в этот момент, а другой ус на перилах это да. но выходит, что у нас всего одна точка... Да к тому же еще она не была нагружена, потому что мы стояли на жумаре, и в момент срыва нет гарантии что не выщелкнется...
Может быть я сильно заморочился на счет разрушения ПЗ в момент перестежки и это настолько маловероятное событие, что на про него следует забыть и просто визуально контролировать, тем более что если мы его успешно нагрузили встав в педаль жумара, то вряд-ли оно разрушится в момент перестежки.
Можно конечно к жумару прощелкивать карабин, но это гемор и есть шанс упустить этот карабин.
Еще есть вариант - страховаться жумарным усом прямо в карабин/рапид ПЗ, но это несколько неудобно:
1) нам приходится вылезать аж до самого карабина, на что мы тратим силы
2) не удобно "сдергивать" потом длинный ус
3) если нам пришлось зажумаривать до ПЗ по перилам, то нас у ПЗ удерживает нагруженный жумар -> его длинный ус занят -> не можем встегнуть длинный ус в точку.
Подскажите, что я делаю неправильно и где ошибки в моих рассуждения? Я так понимаю проблема разрешается малой вероятностью срыва нагруженного ПЗ в момент перестежки?
А еще желательно бы подробно разобрать тему прохождения подводных перил. Это так сказать предложение KBSych'у, а то тема подъема/спуска и маневрирования через перестежки/узлы разобрана и подробно разжевана, а с перилами какой-то пробел получается.