Страница 1 из 1

КАСКИ

Добавлено: Вс ноя 19, 2006 10:27 pm
VL
Давно хотел спросить--каковы аргументы использования полностью закрытой каски--типа "Кассида" или мотоциклетной? Ведь и вес существенно больше, и слышно хуже, а удар сбоку, в ухо, например--по-моему крайне маловероятен.

Сам много лет пользовался разными строительными касками (славо Богу, серьезных ударов, падений в них не испытывал), недавно перешел на Петцл.

Влад.

Добавлено: Пн ноя 20, 2006 4:23 pm
KBS
Аргументы, конечно есть, также как и минусы. И все зависит от того, что представляется более важным при выборе.
Полюса выбора:
максимальный комфорт - максимальная безопасность.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КАСКИ
Начинали мы все со строительных касок, рассчитанных, как известно, на защиту от падения сверху мелкого строительного мусора и больше ни на что. Это касается:
а) самой пластмассы - многие строительные каски раскалываются при деформации и ударе;
б) системы амортизаторов - они рассчитаны только на удар сверху, при ударе сбоку и сзади, да и спереди - каска упирается в голову;
в) системы крепления - ремни не мешают каске смещаться по голове в любую сторону.

То есть - какова цель, такова и конструкция. Вполне целям, кстати, удовлетворяющая.

Более всего лично меня тревожили два момента:
а) практическая незащищенность височных и затылочной долей при нормальном расположении каски на голове.

Внимательное изучение литературы и сообщений о НС в альпинизме может дать несколько случаев поражений рикошетами в эти места, а также склонившихся к рюкзакам или просто наклонившихся - при этом затылок и основание черепа остаются незащищенными абсолютно.

б) практическая 100% вероятность потери такой каски в первые же мгновения при падении кувырком.

Существовал даже такой тест: если каска закреплена на голове нормально, она должна выдержать по крайней мере три кувырка через голову, не съехав с головы. Проверяли - неважные результаты получались со строительными касками. Мягко сказать.

ЗАКРЫТЫЕ ШЛЕМЫ
В середине 80-х в СССР специальных касок для гор и пещер просто не существовало. А строительные по безопасности явно не устраивали. Тогда я обратился в смежные виды деятельности, где защита головы - актуальная необходимость.
Это - парашютный спорт, горнолыжный спорт, мотоспорт.

Во всех этих видах никто не опасается падающих сверху камней и предметов. Защита предназначена именно от ударов кувыркающегося после падения тела о рельеф.
Что принципиально аналогично ударам падающих камней со всех направлений - во все зоны головы: виски, затылок, лицо (защита за счет выступающих контуров и наподбородников).
И что важно - частично передает удар в голову через шлем - на плечи, предохраняя шею - наиболее травмоопасное место при тяжелых ударах даже не острых предметов.

То есть, в смысле максимальной безопасности, закрытые шлемы гораздо совершеннее касок. И те, кому приходится думать о реальной защите, никогда не наденут каску.

С переходом на SRT я перешел на шлемы - и сам, и в клубе всячески поощрял их покупку, даже закупал партиями.
Почему? Помимо того, что в шлеме чувствуешь себя куда более защищенным, мне надо было избежать даже намека на любую аварию. Что бы с нами ни случилось, это было бы использовано для борьбы с SRT, и так бывшей вне закона.

Использовали самые разные шлемы. Лично я начал с мотошлема (их тогда называли "гермошлем" :)), отпиливая подбородник.
Изображение

Кстати, мотошлемы раньше были из вязкого скользкого пластика типа полиэтилена, не такие навороченные как современные.
Это Лю перед Киевской, 1987 год, когда вот этот красный шлем загорелся на 60-метровом.
Изображение

Потом появились более компактные "Сальво" - горнолыжные.
Вот как у москвича Миши Дякина на Арабике в 1988, хотя сейчас смотрю, и кажется мне, что это все же не "сальвовский" шлем...
Изображение

Постепенно мы все закупили такие шлемы, даже я перед Пантиной поменял свой любимый белый на более компактный горнолыжный:
Изображение

Впечатления по комфортности. Минусы:
- Глушит. Но с этим очень легко справиться. Вырезаешь амортизатор напротив ушей до пластмассы, чтобы ухо полностью входило в отверстие, а в самой пластмассе сверлишь несколько отверстий. И все.
- Жарко. Если в сухой пещере, это чувствуешь. В теплой типа Кугитанга или Израиля - вообще труба. Именно потому я положил свой шлем на полку и хожу в дюралевой каске, хотя она имеет ценность только как раритет. Но если в мокрой и холодной, шлем работает прекрасно.
- Некоторым тяжеловато с непривычки, но это слабая городская шейка, это не серьезный минус. Везти, правда, больше веса.
- Размер. В узости пролезать трудно, но это только мотошлемы, горнолыжные лишь чуток шире обычной каски.

Плюсы:
- В таком шлеме тепло - не нужны подшлемники, шапочки, что в холодной пещере приятно. Защищает от ветра, не так стынешь.
- Часто при движении вдоль водопадов закрытый шлем вполне заменяет обтюратор гидры, достаточно чуток втянуть голову в плечи, и брызги не попадают на шею, щеки, в уши.
- Удобно отдыхать. В любом месте и точке можно положить голову на камень, глину, стену и точно ничего на голове не вымочишь и не испачкаешь. Даже спать в нем хорошо.
- Хорошо сидит на голове. Когда шланг карбидки становится жестковатым от холода или цепляется, он стремится сдвинуть каску. Со шлемом этот номер не проходит.

В СПЕЛЕО
Простой анализ повреждений при НС в спелео дает понимание, что менее всего следует опасаться падающих сверху камней. Бывает, конечно, но серьезный камень просто ломает человека, никакая каска не поможет.
Пример: гибель ленинградца Лонинова в Предколодце Снежной.

Гораздо больше травм мы получаем именно от ударов головой из-за случайностей или в результате не котролируемого падения.

Пара случаев из практики:
...Год этак 1974. Быстро идем по штреку в Подмосковных Сьянах, выходим из Колонного на Централку, я первый, за мной сзади еще четверо.
Вдруг сзади звук сильного удара, какой-то шум. Оборачиваюсь, бегу назад. Посреди хода лежит в серьезной контузии Таня.
Штрек, как водится, то высокий, то пригнешься, а тут участочек с прямым высоким потолком, поворот налево и сразу за поворотом на потолке ступенька сантиметров 30. Вот эта-то ступенька встретилась Таниной строительной каске, сбив ее на затылок и обнаружив под ней лоб. Обошлось, но неделю девушка ходила с этаким черным кровоподтеком в пол-лица, шокируя весь институт.


...Год 1990. Пантюхинская. Единственный из 3-й донной группы керчанин Володя Салимов был в строительной каске. В Первом меандре за сифоном на -600 срывается из распора и метра 3 скользит спиной по стенке, инстинктивно пытаясь распереться. Стенка, понятно, не полированная. Каска на носу, на голове скальпированная рана, много крови, но не опасно. Именно после этого падения мы и потратили 100 метров веревки на стационарные перила в широкой части меандра. До сих пор, наверно, там.

СОВРЕМЕННЫЕ КАСКИ
Попытка найти компромисс между максимальной степенью защиты и комфортом. Именно компромисс, так как полноценно на двух седлах не усидишь.

а) Реально усилена система крепления - минимум в 4, а то и в 6 точках к каске. Так что кувыркаться можно с несколько большей надеждой на то, что каска останется на голове. Но только с надеждой, так как каска при ударе слетает с головы - читайте описание аварии.
https://soumgan.com/srt/descriptions ... Dragot.htm

б) Более современные материалы, уверяют, что лучше.

в) Легкие.
Самая популярная у спелеков модель "Elios" - "Speleos" Петцля весит порядка 315-345 г. Интересно, за счет чего?
Изображение Изображение

Каска для альпинистов типа "Ecrin Rock", "Bouchon"весит уже больше - 445 г, да и сделана вроде покрепче - из поликарбоната. На их основе есть "Explorer" - фонарик привинтили:
Изображение Изображение

Мне лично больше нравятся промальп-спасательские каски серии "Vertex", хотя они весят на 120 г больше "Elios".
Изображение Изображение

г) Хорошая вентиляция, что иногда плюс, иногда минус.
д) Удобные крепления под тряпичные налобники.
е) Сделано эротично, приятно :)

Так что есть из чего выбрать. Но надо отдавать себе отчет, что по уровню безопасности все эти каски уступают закрытым шлемам.
Ерзанье на голове, открытые височные и шейно-затылочные зоны, весьма хилые амортизаторы, если сравнивать с шлемами, где удар перераспределяется по всей поверхности головы.

На мой чисто практический взгляд эти каски, хотя и стоят куда дороже, уступают каскам для того же скейтбординга, роликов - их сейчас много видов:

Изображение

Тут затылочно-височные доли закрыты надежнее, распределение удара на голову - по поверхности, а не по ободку и тройке ремешков, а дырки сверху можно и заткнуть, чтобы вода не заливала

Ну, в общем, именно по этой причине, уже работая в спасотряде, я заказал одному мастеру-самодельщику изготовить на весь состав композитные закрытые шлемы типа мото. Оно спокойнее, когда за личный состав отвечаешь.

Изображение

Конечно, каски - тоже в определенных условиях вполне оправданы. Вон Молодя Мальцев в своей книжке вообще хождение без касок проповедует - типа, без нее надежнее, так как беречься начинаешь больше, а за все время никому у них там на Кугитанге ничего на голову еще не упало :shock:

Большинство всегда будет в первую очередь думать о комфорте, а только потом о безопасности, мотивируя этаким изящным ходом-подменой, что комфортность - это тоже безопасность.

Но главное, чего бы хотелось достичь - это понимания, осознанности выбора того, что мы носим на своей непутевой голове. :)

Добавлено: Пн ноя 20, 2006 8:40 pm
Trocki
Помится, что на ряде касок есть температурные ограничения (до 35 вроде), Что после 35? Для Израиля - актуально, даже если нам не жарко, каска - прямо под солнцем.

Добавлено: Пн ноя 20, 2006 11:09 pm
KBS
Поскольку в данном случае речь идет о спелеологии, то высокие температуры и фотонное облучение не актуальны.

Пластмассовые каски, полагаю, ведут себя также как и все полимеры - стремительно стареют при световом облучении, то есть становятся более хрупкими, и размягчаются при тепловом - но 35 и даже в 2 раза более по Цельсию, на мой непросвященный взгляд, для полимера касок незначительная температура.

Полагаю, что если действительно существует подобное - его можно отыскать в фирменных инструкциях к каскам.
Кто возьмет на себя труд прочитать и сделать выборку?
Было бы полезно.

Кстати, подобная закономерность должна тогда наблюдаться по отношению к мотошлемам, косметическим пластикам байков и бамперам авто. Как минимум.

Добавлено: Пн янв 28, 2008 7:54 pm
KBS
Классная фраза из Алана Уэрайлда "Вертикаль":
https://soumgan.com/srt/descriptions/Vertical.htm

"Если вы из экономии защищаете голову строительной каской, этим вы делаете определенное заявление о ценности ее содержания".

:wink:

И кое-какая информация по теме из той же книги:

"Задача каски защищать вашу голову от падающих камней, ударов при падениях и неловких движениях, а также нести лампу.

Европейским стандартом (CE) установлено, что каски для лазания должны противостоять ударам со всех направлений и иметь прочный подбородочный ремень, который, соответственно отрегулированный, предохраняет каску от падения с головы при любых условиях. Любые отвечающие Европейскому стандарту каски надежны, хотя не все отвечают условиям кейвинга...

Существует несколько специальных особенностей, которыми стоит руководствоваться при покупке каски.

• Она должна быть одобрена Европейским стандартом.

• Она должна мало весить (менее 400 г) и не иметь впитывающих воду подкладок.

• Она не должна быть большой и сидеть высоко, иначе у вас будут неприятности в низких ходах.

• Она должна хорошо сидеть на голове, быть удобной и иметь подбородный ремень, не мешающий боковому обзору.

• Быстроразъемная застежка типа "Fastex" гораздо более удобна, чем пряжки, требующие продевания ремешка, но она может быть установлена и после покупки.

• Каска не должна сползать на затылок, а также вперед под весом лампы.

• Она должна позволять установку лампы так, чтобы крепежные болты, гайки или заклепки не выдавались внутри.

Литые пластиковые шлемы производят впечатление лучше выдерживающих удары и скобление, присущие кейвингу, чем фибергласовые модели, склонные ломаться. Но это впечатление может быть в большей степени поверхностным.
Предельные испытания показывают, что фибергласовые шлемы, даже старые, передают голове меньшую энергию удара. Шлемы из стекловолокна поглощают энергию серьезного удара, расслаиваясь, в то время как литые пластмассовые шлемы делают это, главным образом, передавая удар на люльку головных ремней.

Неблагоразумно использовать в пещере старый битый шлем, если вы никогда не рассматриваете такие для скального лазания. Откажитесь от любого шлема, если он потрескался, сильно избит или испытал жестокий удар
".

Добавлено: Ср мар 05, 2008 1:57 am
PIXEL
KBSych писал(а):Поскольку в данном случае речь идет о спелеологии, то высокие температуры и фотонное облучение не актуальны.

Пластмассовые каски, полагаю, ведут себя также как и все полимеры - стремительно стареют при световом облучении, то есть становятся более хрупкими, и размягчаются при тепловом - но 35 и даже в 2 раза более по Цельсию, на мой непросвященный взгляд, для полимера касок незначительная температура.

Полагаю, что если действительно существует подобное - его можно отыскать в фирменных инструкциях к каскам.
Кто возьмет на себя труд прочитать и сделать выборку?
Было бы полезно.

Кстати, подобная закономерность должна тогда наблюдаться по отношению к мотошлемам, косметическим пластикам байков и бамперам авто. Как минимум.
В каждой инструкции к железкам PETZL на последней странице рисунков идёт табличка с температурами применения и очистки.
Для касок типа ECRIN, Vertex это от -30 до +50 градусов, для комбинированных вариантов типа ELIOS -20 - +35.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 8:52 pm
Ars
А я историю про касочку.. :-)
На промальпе правда, но и в пещере ситуация очень даже возможна.
Мне кусок бетона примерно 25х8х15см с 18м прилетел на каску. Каска Экрин рок от Пецеля.
По ощущениям в голове что-то взорвалось, в глазах на пару секунд темно, оглушенный! Прихожу в себя, каска совсем на голове сидит - выломаны половина крепежей лямок!
Камень самортизировал от каски метра на три!
Сам нормально, доработал в другой каске, чуть голова побаливала иногда, наверно от шеи отдавало..

Я это все к тому что каска хорошая может спасти не только от маленького камушка. Вполне возможно что и что-нить более тяжелое не шею сломает, а каску. Ибо подозреваю, что крепежи в каске не просто "сломались" – они энергию удара скушали! И скорее всего не случайно, а задумано конструкторами это так было! Хоть и не нарисовано в инструкции..

Потом по магазинам походил (каску-то новую надо) шлемы посмотрел. Там везде слой пены 1-2см вплотную к голове (ну и сам пластик, конечно). При ударе там скорее всего энергия передастся как раз на шею – ломаться в каске там нечему, деформация 1-2см пены вряд ли поглотит удар, скорее всего распределит его ровненько по поверхности головы – голове, думаю ничего не будет, а вот шее достанется!
Получается выбор делать надо исходя из того чего больше боимся – если упасть, то шлем надо, а если поймать камень, то каску. Не строительную.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 12:27 pm
Shackalov
Да брат. Получить по балде таким куском бетона и остаться живым - это случай особый. И каска то какая хорошая.
Однако, Костя прав. Шлем предпочтительней. Хотя и жарко до невозможности.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 1:15 pm
KBS
Вот это удар! Попал бы в плечо - сломал бы, небось...

Что-то я не слышал, чтобы кто мог похвастаться таким... Конечно поломки амортизировали, только вот было ли это задумано, тут определенности нет.

Проблема касок еще и в том, что они надежно прикрывают от камней темечко, а затылок и виски почти открыты. А камням без разницы, как ты стоишь - вертикально, или шнурок завязываешь. Рикошеты, опять же...

Сам я сейчас хожу в местные дырья в "CAMP"-овской скальной каске - на нее фонарик хорошо крепится, и снимается легко.

Изображение

В шлеме тут ну никак - жара! В пещере +22 на постоянку. Хотя камнеопасность большая и хрупкое все... того гляди слетишь.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 1:49 pm
БГС
Вот, вот!!!!
Защитные свойства каски зависят не только от прочности корпуса, но и не в меньшей степени от способности амортизационной системы каски гасить удар. Потому что какой толк от оставшегося целым корпуса, если при этом будет сломана шея?
Большинство всех этих самых фирменных касок, считаю, ничем не лучше обычных строительных "мыльниц". А то и хуже!!!!!!!
Конкретный пример - как раз на днях закончил большую работу, которая продолжалась девять месяцев. Набирал бригаду - целых двенадцать человек нас было. И специально для этой работы было закуплено всё необходимое снаряжение.
Закупили и каски. Ну, выбор в Туле небольшой. Что было.
А были какие-то Салевы. Ну это такое УРОДСТВО!!!!!
Не буду об этом подробно здесь - подробно об этом скоро будет на "моём" форуме.
Ну, я то эти каски и не одевал - пользовался своей каской -она в тех условиях была почти "идеальна". И насчёт жары как раз!!!!! У нас там до сорока доходило. Плюс сорока. А то ещё и в клубах пара!!!
А все остальные быстро эти Салевы побросали - так они до сих пор и валяются в углу.

По поводу "Европейских стандартов".
Встретил тут ссылку на фильм об испытаниях касок фирмой Петцль.
(предупреждаю - там 6 мгб)
http://en.petzl.com/petzl/frontoffice/s ... est_EN.jsp
Уж куда фирменней!!!! С соблюдением "стандартов"!!!!!!!
Предполагается, что теми испытаниями следует восхищаться.
Посмотрел.
НУ ТАКОГО УБОЖЕСТВА Я НЕ ОЖИДАЛ!!!!!!
Тупо долбят по каске тупыми и острыми предметами и показывают, как корпус остаётся целым. И ВСЁ!!!!!!
Ну, если в этом заключаются "Европейские стандарты", то я никогда не буду следовать такому примитиву. Мне жизнь дороже.

Если бы у меня были такие финансовые и материальные возможности, как у Петцля, то я не насаживал бы тупо каски на болванку со стержнем, а вместо стержня установил бы пружину, примерно соответствующую свойствам позвоночного столба.
И установил бы вокруг кучу датчиков, которые бы регистрировали и процентное соотношение удара, приходящегося на каску к доставшемуся голове, и как эта нагрузка растягивается во времени, и какие образуются боковые составляющие, и удары по касательной.... И ещё.... многое.
А тут.
Таааааакоооооой примитив.
"ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ".
ХХХХХА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: Чт апр 03, 2008 9:11 pm
Сергей Оттович
Ну, я то эти каски и не одевал - пользовался своей каской -она в тех условиях была почти "идеальна".
Изображение

Речь идет вот об этом - обычная строительная каска, к лямкам подвесной системы которой примотан поролон. Для "амортизации".

Добавлено: Чт апр 03, 2008 9:18 pm
БГС
Ars!!!!!!
Огромное тебе спасибо!!!!
За прошедшие часы после предыдущего сообщения произошло СОБЫТИЕ.
Находясь под впечатлением твоего рассказа, прокручивая в голове, как сломались крепления и т.д., я придумал, как использовать это свойство, так сказать, штатно.
Если до сих в моей каске было две ступени амортизации ( ну, как устроена МОЯ каска, подробно описано на http://sppas.ru/forum/ ), то теперь я сделаю третью ступень, специально для гашения удара.
Сделано это будет по принципу разрывного амортизатора.
Конструкция моей каски без проблем позволяет такое дальнейшее усовершенствование.
И как вовремя ты это написал!!!!!
Дело в том, что мою каску ....??... увели.
Оставил как-то около рабочего места, вернулся, а её - того.
Вот Салевы валяются, а моей, с виду обычной "мыльницы", нет.
И последние недели я дорабатывал в этой Салеве.
Когда и убедился в её уродстве окончательно.
ТАК НЕ ХВАТАЛО МОЕЙ!!!!
И я сейчас как раз готовлюсь делать новую амортизационную систему. И буду теперь делать её по-новому.
Как ты вовремя!!!!!!!!!!!

Добавлено: Пт апр 04, 2008 4:17 pm
Tuk
Стандарты УИАА

http://www.theuiaa.org/safety_labels_products.php

Вот стандарт UIAA на испытания касок

Изображение

Добавлено: Пт апр 04, 2008 6:19 pm
Дегтярев Александр
Первая моя спелеоэкспедиция в п.Майская была в мае 2001 г. И сразу же попал на спасработы. Сергей Половинкин тащил в двух руках по трансу над меандром. Уставший был, до выхода 100 м. вертикали. Пролетел 9 метров вниз головой, упал на вытянутые руки. Когда мы его вытащили со дна входного колодца палиспастом, то помню его каску. Каска осталась целая (синий САМР) по ней расплющенный просто в лист поджиг ацета и огрызки от Дуо. По лицу кровь. От ремней внутри каски во время удара. Шея, естесственно, сломана (компрессионный перелом), обе руки сломаны. Но жив остался.
Думаю нет в природе касок, которые смогли бы поглотить такие энергии и спасти шею. На мой взгляд каска не может поглощать такую энергию. Ее назначение совершенно в другом:
1) распределить нагрузки максимально равномерно по площади головы. Это каски с подвеской в виде лент. При ударе ленты сжимают голову со всех сторон. А если удар придет в одну точку, например, в макушку, то череп не выдержит. Каски КОNG, САМР имеют слабую подвеску, аналогичную подвеске в наших строительных касках, но в них подкладывают под темя слой пенопласта, который при очень сильных нагрузках сминается. Вот у Половинкина была именно такая и он остался жив. Материалы типа паролона не оказывают НИКАКОГО эффекта. Это вопрос исключительно малых ударов и комфорта. В свое время я заливал свою строительную каску строительной пеной, надеясь на смятие во время удара. А потом как-то раз сдавил ее с боков, и услышал такой хруст, что сразу купил себе КОNG. Каски из полиэтилена раскалываются. Лучше уж шахтерскую.
2) и второе назначение - не дать пробить голову острым выступом рельефа. Упасть в строительной каске на выступ значит разбить каску и проломить череп.
Что касается поглощения энергии каской, то я тут скептик. Для поглощения нужны исключительно неупругие деформации или разрывные деформации. Упругие деформации корпуса не поглощают энергию. Это все равно как ударить по пружине - возваратное движение пружины равносильно новому удару. И тут у меня такой вопрос: кто может объяснить, почему не делают касок из металла? Ведь его прочность превосходит все пластики. Не расколется ни в каком случае. Пробивание острым рельефом тоже маловероятно. Плюс неупругие деформации при сверхнагрузках. И ни одной модели ни у одной из фирм. А есть еще композитные материалы, типа дибонда (два слоя алюминия и пластик между ними). Какая тут глубокая принципиальная причина?

Добавлено: Пт апр 04, 2008 7:36 pm
БГС
Ну что ж, и я на что-то сгодился. :) :lol: :D
Более конструктивные разговоры пошли.
По крайней мере, читая это, люди более осознанно будут выбирать то, что им необходимо. Думать будут, а не только следовать рекламе.
И я на верном пути - каска с подвеской в виде лент - с прокладками из поролона - так что равномерное распределение нагрузки и комфорт уже есть. Скоро будут и разрывные деформации. И будем двигаться дальше, потому что я нигде не утверждал, что моя - панацея.
А "глубокая принципиальная причина" неделанья из композитных материалов, наверно, экономическая.

Добавлено: Ср янв 14, 2009 4:52 pm
Максим
В настоящее время работаю в каске Lucky. И если надумаю менять, то возьму либо такую же, либо CAMP.
Не знаю чем так людям нравится Petzl, но меня не вдохновила ни одна из их касок. Комфорт в работе обязан присутствовать!!! Если вы постоянно отвлекаетесь на дискомфортные ощущения из-за каски, повышается вероятность совершения ошибки! Поэтому в первую очередь при выборе каски ориентировался именно на создание комфорта. Ниодна каска Petzl "не села на голову". То тут не так, то здесь не эдак. Вот в финал и вышли Lucky и CAMP. :)
Далее уже смотрел, чтобы было несколько ступеней защиты: паук, пенная подкладка на макушке (не пенопласт), деформируемый (по личным впечатлениям) пластик. Конкурс выиграл Lucky. Что будет дальше - покажет время. Каска отработала 4 года. Теоретически, пора бы менять, полимеры они и в Африке полимеры... Но как-то жалко расставаться, к голове приросла :D

Добавлено: Ср янв 14, 2009 5:40 pm
KBS
А картинку? :)

Добавлено: Ср янв 14, 2009 9:21 pm
Максим
Вид на башке можете посмотреть на фотков в разделе "Пещеры Урала".
А вот поближе.

Изображение

Штатное крепление фонаря удерживает фонарь близко к нижнему срезу каски.
Изображение

Фастекс подбородного ремня и заднее закрепление фонаря.
Изображение

А вот теперь самое интересное!!! Амортизационная система собрана толстым кольцом из ткани с ПВХ покрытием. Т.е. мягко "съедает" слабые удары, а при сильных паук разрушается (разрывается кольцо, точнее треугольник). Остаточную нагрузку принимает подушка из плотного микропористого материала.
Изображение

Сам пластик корпуса каски мягкий. В пещерах задеваешь каской острую кромку - снимается стружка.

Добавлено: Чт янв 15, 2009 5:19 am
Shackalov
Максиму.
Почем стоит у вас этот горшок?

Добавлено: Чт янв 15, 2009 6:42 am
Максим
В Костроме практически нет турснаряжения. Приходится ездить в другие города или заказывать через инет. Если не ошибаюсь Lucky Acute 1600р

Добавлено: Чт янв 15, 2009 9:07 am
Shackalov
По цене они примерно одинаковы с Петцлем. Петцль чуть дороже. Спасибо.

Добавлено: Чт янв 15, 2009 11:11 am
Максим
Цена для меня не имеет значения! Я искал удобную для себя каску. Таковыми оказались Лаки и Кэмп. Такая вот у меня голова, не понравился ей Петцель. Хотя именно с них начал выбор, потом поюзал Сальвы. Тож не глянулись, включая крепление фонаря.

Добавлено: Пт янв 16, 2009 5:57 am
Shackalov
Конечно, это индивидуально. Однако, горшки от Петцля совсем неплохи. Весьма. Не идеальны, конечно, как и все другие каски, но очень неплохи. А цена для меня - имеет значение. Мне ведь не одну каску надо. И не на одну голову.

Добавлено: Пт янв 16, 2009 6:37 am
Максим
Да ты - Змей Горыныч! :) Вообще, в сравнении с Петцль Экрайн Рок экономия есть. Может, лучше дойти до магазина и примерять на свои головы? Прислушаться к ощущениям и решить, какая больше подходит вам?

Добавлено: Пн янв 19, 2009 5:39 am
Shackalov
Ходили. Меряли. Прислушивались.Остановились на Петцле. Пока. Я не Горыныч, хотя, конечно, змея еще та. А голов вокруг меня, разноразмерных - шестьдесят. И скоро будет еще больше. Но только с некоторыми из них, (очень немногими), я пил брудершафт.

Добавлено: Вт май 25, 2010 8:05 am
Андрей К
Несколько лет назад возникла потребность в касках - жена вывозит на Воронцовку школьников и требования к ним по каскам были достаточно простые- т.к. пещеры горизонтальные. В клубе школы все каски забрали на поездку на Фишт кажется. Родители собрали штук 5 строительных и у нас нашлось 5 (Петцель и Камп) - маловато будет, и стали искать, и знаете нашли строительные, но хорошие.Сразу вспомнил о рассказы о том. что петцель и камп - это переделанные строительные. Купили десяток правда за 400 р , вместо 70 р за отечественную.Так что неплохая альтернатива . А теперь даже с индикатором износа и светящиеся есть. Кстати в клубе их используют наравне с фирменными.

От "Восток-сервис" http://vostok.ru/

Изображение

а брали мы вот какие + доп амортизатор
Каска Uvex СУПЕР БОСС * 9752 http://vostok.ru/catalogue/4300/164700/" onclick="window.open(this.href);return false;

Изображение

Добавлено: Вт май 25, 2010 6:45 pm
NitrogeN
Использую альпинистскую каску BD Half Dome. На нее у меня смонтирован свет - фонарь Petzl Tikka XP и фонарь Fenix P3D. Тикка ХР скоро уйдет в зап свет, уступив место более яркому и современному Petzl Myo XP. В настоящий момент это все безобразие выглядит примерно так:

Изображение

Изображение

Добавлено: Вт май 25, 2010 7:07 pm
Сергей Оттович
NitrogeN писал(а):Использую альпинистскую каску BD Half Dome.
Андрей К писал(а):нашли строительные, но хорошие
А на внутренности можно взглянуть? Более информативно было бы.

Добавлено: Вт май 25, 2010 7:29 pm
Андрей К
На самом деле на импортные каски разные подвески- они даже горшки и подвесы продают отдельно...На самом деле Петзель Вест- тоже как бы строительная- в Японии и др.странах в них докеры ходят. Кстати в описаниях у них есть как у Петзеля подвеска.
Мне пондравилась с индикатором износа и флюрицентная- для спелео- прикольно. А КБС- чу есть с улучшенной вентиляцией для жарких стран.

Добавлено: Вт май 25, 2010 9:37 pm
NitrogeN
Сергей Оттович писал(а):
NitrogeN писал(а):Использую альпинистскую каску BD Half Dome.
А на внутренности можно взглянуть? Более информативно было бы.
С удовольствием бы, да фотоаппарат в ремонте :(
Блэк Даймонд Халф Дом Представляет из себя практически копию Petzl Elios, а это уже известная каска.

Ну а если неизвестная, то в кратце в пластиковой скорлупе из гибкой пластмассы просто амортизирующая вставка из полипропилена. И все.
На более прочную и безопасную Ecrin Roc средств пока не хватает...

Добавлено: Ср июл 07, 2010 5:31 pm
KBS
Из "Техник Альпийской Спелеологии" 2002 года:
https://soumgan.com/srt/descriptions/ACT-2000.htm

"Каски для восходителей уже подпадают под стандарты безопасности Европейского Сообщества (ЕС); и все теперь функционально идентичны – за исключением украшений и количества вентиляционных отверстий. В соответствии с директивой ЕС, все каски в Европе должны иметь вентиляционные отверстия.

Под падающей водой вы будете вынуждены прибегать к капюшону спелео комбинезона («Petzl» продает пластиковые заглушки для шлемов «Ecrin Roc», что позволяет заткнуть дырки в корпусе или оставить их открытыми в соответствии с вашими потребностями).

Все корпуса изготовлены из жесткого пластика, и стандарты ЕС вводят минимальный уровень его устойчивости к износу и старению. На шлем, который соответствует этим нормам, ставится штамп «СЕ» внутри корпуса, с четко обозначенной датой изготовления. Шлемы могут служить около пяти лет или более, в зависимости от частоты использования. Шлем должен быть заменен при первом же появлении трещин в пластике, коррозии заклепок, ухудшении состояния ременной подвески, или если шлем подвергнется сильному удару в результате падения.

Сведения для тех, кто соблазняется строительными касками «промышленного стандарта» без отверстий. Они отличаются от спортивных шлемов одной важной особенностью: ремешок на подбородке спортивных шлемов должен выдерживать нагрузку 5 кН (500 кгс), не открываясь, тогда как у строительных шлемов он должен открываться при 0.15 кН (15 кгс). В последнем случае вы рискуете потерять шлем в случае падения или резкого толчка - а это тот риск, который вы едва ли захотите принимать на себя".


Так просто, к слову...

А вот это важнее:

"Помните, что добавление отверстия на внешнем корпусе аннулирует гарантию производителя".

Добавлено: Ср июл 07, 2010 10:49 pm
Андрей К
Чтобы выполнить стандарт Стандарт EN 12 492, каски альпинистские (нагрузка 50 Дан) из Стандарта EN 397, "Каски для промышленности (растегивание при 25 Дан) -надо идти по пути дедушки Petzl-я - :lol: поменял пряжку на ремне и все! Смотрите их каски VERTEX BEST A16 и VERTEX ST A12 . :roll:
Вообще-то в спелео ,слава богу пока, есть критерий разумной достаточности.
Вы же вон ходите в дюралевой каске (такую я только у Саши Ефремова видел). :lol:
Кстати моя первая каска строительная и последующий Эдельрид практически не отличались по конструкции (я меньше козырек спилил чем немцы) :lol: , конечно пришлось дорабатывать немного подвеску... .

Re: КАСКИ

Добавлено: Пт мар 01, 2013 6:28 pm
KBS
Оффтоп: новая каска? Как по сравнению с Кэмпом?
- этот вопрос tror я переношу сюда из темы "Бандостоп" - автоблокант, управляемый ТОЛЬКО одной рукой" - https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=662

Отвечу чуть позже

Re: КАСКИ

Добавлено: Сб мар 09, 2013 10:52 am
KBS
Добрался до вопроса: "Как каска "Petzl Vertex Vent" по сравнению с каской "Camp High Star"

И как-то автоматом собрал в кучу и сравнил все свои основные каски, которые ношу последние десяток лет.
И потянуло на воспоминания...
Так что прошу прощения за, возможно, излишние подробности вопросу не относящиеся.

Каски всего 4:
- Дюралевая каска "Минмонтажстрой"
- Вело-скейтинговая каска "Pryme"
- Горная каска "Camp High Star"
- Промальповская каска "Petzl Vertex Vent"


1. Дюралевая каска

Это раритет.
Она сопровождает меня почти с самого начала занятий Подмосковными каменоломнями, уехала со мной из Москвы в Усть-Каменогорск, побывала в разных горах и пещерах - в том числе на Алеке во время Всесоюзных мероприятий, на Бзыби в Снежной и в Напре, в Средней Азии, в Сибири, на Горном Алтае...
В ней же выступал на соревнованиях всех видов - от городских до Всесоюзных в 1984 в Абхазии и в 1985 в Прикарпатье.
В общем, послужной список примечательный! :)

С 1986 года я перешел на переоборудованные мото, горнолыжные и парашютные шлемы.
Связано это с началом освоения SRT.
Меняли все привычное снаряжение, ну и каска "попала под раздачу" :)

В 1999 году увез ее в эмиграцию с Израиль, вместе с белым SRT-шным шлемом (выше есть фото, где я на выходе и Перовской-Илюхинской в синем комбезе, да и на сайте главное фото).
Но шлем так и пылится на полочке, а вот каска обрела новую жизнь!

Жарко в Средиземноморье! И я вспомнил, как классно было в "дюральке" в не менее жарких Средне-Азиатских горах и пещерах.

Кроме того, каска ОЧЕНЬ легкая, что немаловажно в партизанских играх, в которые мы здесь вынужденно играем с местными природоохранниками и прочими официальными лицами.

Кроме всего каска чрезвычайно прочная, не боишься хрустнуть в рюкзаке - погнуть можно, сломать или пробить - нет.
Амортизаторы родные, ремни крепления самодельные, крепления для фонарей всех типов, в том числе карбидки - самопал, на болтиках.
Очень компактная, что важно для пещер!

Изображение

И кроме всего - я в ней работаю. Каждый день. Удобно и лоб цел.


2. Шлем для велосипеда, роликов и скейта - "Pryme"

Эти шлемы я закупил для занятий коммерческим туризмом в Израиле - была у меня такая глупость в жизни.
По причине относительной дешевизны (тогда они стоили что-то около 50 баксов за штуку)
Ну и так как группа шла в этих шлемах, то и я тоже.
Гид-Инструктор должен быть примером во всех вопросах, а не исключением, как это часто можно наблюдать.

Очень простые, с пенопластовым амортизатором и отверстиями для вентиляции.
Прикрывает виски и хорошо закрывает затылочную область головы, что мне в таких шлемах всегда нравится!

На голове немного болтается, так как пенопласт не может принять форму черепушки подобно паутинным системам, а поролоновые прокладочки со временем сминаются (хотя есть запасные). Этими прокладками регулируется по объему головы (2 размера).
Содрать ее с головы не получается, несмотря на предельную простоту ремней крепления.
Однако может съехать на затылок, пока не упрется в шею.

Жарковато в ней, конечно, но гладкая форма без разных рельефных форм позволяет неплохо пробираться в пещерах.

Крепления для фонаря нет, приходится привязывать веревочками - делать что-то серьезное было в лом.
Неприхотливы, однако пенопласт со временем отклеивается от пластика. Но можно приклеить обратно.

В таком шлеме можно сесть и прислониться затылком к скале или даже лечь - будешь, как на подушке!

Изображение


3. Альпийская каска "Camp High Star"

Эту каску я нашел в Иудейской пустыне.
Наверно, обронил кто-то из тех, кого Моисей гнал в свое время по этим горам :)
Лежит странная белая точка на желтом каменистом плато...
Не поленился. бросил рюкзак и сходил.

Вот так я стал обладателем "Высокой Звезды" :)

Каска хорошая - компактная, глубокая, не такая жаркая как предыдущая, так как у нее паутинные амортизаторы.
Ремни крепления простые, но каска хорошо сидит и не слишком съезжает на лоб и на затылок - не открывает.
Глубокая! Прикрывает уши от солнца ))
За счет глубины прикрывает затылок и виски. Не так, как горнолыжные, конечно, но вполне прилично.

Опять же официально отвечает требованиям Евростандарта и УИАА...
А самое главное - имеет удобное крепление для налобника!
По этой причине я стал ходить в ней в местные пещеры.
И не пожалел.

Один существенный минус - белый цвет!
Помните, как я ее нашел? :)
За километр видно!

Вот такие идиотские реалии местной действительности...

Изображение


4. Промальповская каска "Petzl Vertex Vent"

Эта каска особенная для меня - потому что Подарок!
Прислал мне ее Влад Борисыч Еремеев аккурат к Новому 2013 году - специально заказывал у "Петцля" черный цвет, так как в Москве такого не оказалось.
За что я безмерно ему благодарен.
Знаете, не часто встречаешь по Жизни людей, способных вот так взять и подарить каску! Да если бы только каску ... :)

В каньоне Тор я эту каску обновил и остался весьма и весьма в приятных ощущениях.
Очень продуманная конструкция.

Как выразился мой сын Боб: "Другие каски и каски, а тут видно, что люди крепко над всем поработали!"
Так оно и есть на самом деле.

Амортизаторы паутинные - по нашей жаре это очень в тему. И на маковке еще пена блином, но до нее темечко не достает.
Лобные и прочие прокладочки - полный ажур и комфорт.

Большие отверстия для вентиляции, которые легко открываются и закрываются заслонками - причем напрочь закрываются.
Ремни крепления обеспечивают регулировку по любой тыкве - все подкручивается, подтягивается, затягивается.

Не каска, а произведение Хай-Тека!

Да! И налобник устанавливается изящно и просто - даже не подумаешь, что резинку так удобно можно вставить под 4 клипсы по сторонам.
Судя по инструкции, на нее хорошо монтируются наушнки (противошумные, вероятно, едва ли стерео-система :))

Имеет размеры больше всех предыдущих, хотя за счет оптимальных форм смотрится весьма легко.

Изображение


6. Обещанное сравнение "Petzl Vertex Vent" и "Camp High Star"

Вот картинка - из нее видно почти все, что касается конструкции:

Изображение


Что касается эксплуатации, здесь у меня сложилось впечатление, что французская каска слишком высоко сидит на голове.

С одной стороны, это обеспечивает большой клиренс между макушкой каски и макушкой головы - около 5 см по сравнению с 3 см у итальянцев.
Однако этим преимуществом все и ограничивается.
Остальное приводит лишь к недостаткам.

Вот эти недостатки (на мой, конечно, взгляд)

1) Открытость затылка и боковых частей головы

При полностью затянутом подбородном ремне и подогнанной системе "Вертекса" можно легко положить ладонь себе сзади на затылок - она туда помещается без проблем (на пластик и ремешки, которые так заметно видны на затылке) и располагается вольготно. Можно даже забраться вверх и почесать себе макушку!

Аналогичные с висками и ушами - у французов все снаружи.
Если уши просто обгорают на солнце - я это почувствовал с удивлением! - то вот виски меня беспокоят.
У "Кампа" уши спрятаны под срезом края каски, а виски прикрыты хотя бы наполовину (если не сдвигать каску на затылок, конечно!)

Мой вывод: каска "Вертекс" носит в себе чисто промышленные гены от строительных касок, которые традиционно заботятся о маковке, а обо всем остальном - нет.
Если пряменько стоять, сверху прикрывает.

А если нагнешься шнурок завязать?
Или рикошет?

Ремни хорошо держат каску на голове - это гены горных касок! - она не свалится, если споткнешься и упадешь, а то и кувырнешься.
На асфальте и бетонном полу башку едва ли расколотишь.
Но вот среди скальных выступов и карровых лезвий получить удар камнем в затылок, в висок, уши оставить на трении - запросто!
Не защищает она с этих направлений.
Камповская надежнее.
Но этот фокус не проходит с "Хай Старом" - ладонь ложится на шею, а выше до затылка дотянуться не может никак - каска мешает!

Изображение


2) Крепежные ремни
Это не недостаток, так как "Петцль" делал каску для промальпа, но в пещеру я в ней не пойду.
Во-первых, жаль такую красоту пачкать и царапать.
А во-вторых, если застрянешь, повиснув на каске - удавит.

Не нравятся мне заниженные на затылки пластик и крестообразно охватывающие шею под затылком ремешки!
Оно, конечно, типа не дает каске вперед на нос съехать.
Но вместе с тем создает буквально кольцо на шее из этих задних и подбородочного ремня

Это легко почувствовать, если потянуть за каску в любом направлении.
Да и за ремни чувствуется.

Изображение


Мой вывод: если посадить каску глубже, а затылочные ремни поднять выше - получится очень удобная и более надежная каска для полевых условий.

Для высотных работ на техногене она, видимо, идеальна. Тут я верю специалистам.


Проблема в том, что французы заблокировали возможность регулировки ремней по глубине посадки на голове - не предусмотрено!
Подмывает меня сделать это с помощью хирургической операции! :)

Уж больно хороша каска во всех остальных отношениях!
Вот тогда я в ней и под местную землю с удовольствием :)

Re: КАСКИ

Добавлено: Пн май 13, 2013 9:48 am
БГС
tror писал(а):Косяк за косяком
Еще что-нибудь с мегалегкой каской случится :o
А интересно на самом деле, что с новой каской. Тоже сразу заинтересовало, сомнение взяло.
Потому что первое впечатление от первых рисунков и первых описаний было - кусок пенопласта раскрашенный.

Изображение

А, вот. Написано. "...из вспененного полипропилена..." Ну, вроде попрочнее обычного пенопласта.

А как на самом деле?

Re: КАСКИ

Добавлено: Пн май 13, 2013 11:43 am
tror
"Обычный пенопласт" - понятие растяжимое.

Содержимое(хоть оно и отличается от Sirocco) Elios-Meteor-Elia и т.д. отличается от упаковочного пенопласта :D

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт дек 24, 2013 2:24 pm
tror
Сделал ряд фото на тему защиты висков:

Petzl Altios. Очень высокая посадка.

Изображение

Petzl Ecrin Roc (2009 г.)

Изображение

Petzl Ecrin ST Duo (2002 г.). По сравнению с новыми моделями, сидит глубже и плотнее.

Изображение

Re: КАСКИ

Добавлено: Пт дек 27, 2013 5:42 pm
KBS
Я тоже заметил эту странную тенденцию - сажать каски на макушку.

Кто-нибудь может объяснить, какой в это вкладывается смысл?
Каска ведь не только от падающих вертикально сверху предметов должна защищать, и мы очень редко стоим торчком каской строго вверх...

Re: КАСКИ

Добавлено: Вс дек 29, 2013 8:27 pm
VL
Думаю--что б не свернуть шею вбок!

Т.е., это продиктовано необходимостью оберегать шею от бокового воздействия и еще -- анализом статистики случаев "срабатывания" каски.

Re: КАСКИ

Добавлено: Вс дек 29, 2013 9:45 pm
tror
VL писал(а):Думаю--что б не свернуть шею вбок!
Какое-то натянутое объяснение. Каким образом более глубокая посадка или просто дополнительные 2 см пластмассы увеличат вероятность сворачивания шеи?

Re: КАСКИ

Добавлено: Пн мар 03, 2014 7:38 am
KBS
Конечно, более глубокая посадка шлема никоим образом не может повредить шее, а как раз наоборот, элементарно согласуясь с законами физики относительно рычага.

Более высокий да еще крепко притороченный к голове шлем с большей вероятностью свернет шею при косом ударе.

В общем, я переделал амортизаторы каски "Petzl Vertex", придав ей оптимальную, на мой взгляд, посадку.
Для этого я просто паяльником разрезал звездочку из ленточек на макушке и вшил квадрат из автомобильного ремня 48 х 48 мм. Всех дел на полчаса.

Это вид с изнанки с еще не оплавленными нитками:
Изображение

А это - что получилось:
Изображение

В итоге клиренс-зазор над макушкой (а там ведь еще пена подложена) уменьшился, и каска села уже по-человечески.
Вот для сравнения посадки до и после хирургического вмешательства:

Изображение

Re: КАСКИ

Добавлено: Пн мар 03, 2014 11:17 pm
VL
Ну с одной стороны логика то понятна... С другой --зря Вы так сделали!
При всем моём , аналогично Вашему, критическом отношении к различным производителям.

Если позволите, выскажу своё мнение.

1. Смысл каски вообще --амортизировать возможные удары. Не закрывать голову , а именно амортизировать удар. Надо это четко понимать: не закрывать голову со всех сторон, словно детский чепчик ,--а быть способной самортизировать удар. Амортизация удара в современных касках происходит за счет деформации её корпуса. Он как бы "вминается" и потом спружинивает, принимая первоначальную форму. Если бы не эта способность материала --энергия удара почти полностью бы передавалась на голову и шею. Это как пружина --при нагрузке сжимается.

2. Какие удары могут быть? А вот по статистике сильно подавляющее число ударов --сверху вниз, от падающего камня (предмета). И практически нет ударов сбоку. Видимо потому, что человек в сознании, "в тонусе" -- крайне маловероятно может принять такое взаиморасположение головы и туловища, что бы стукнуться боком головы например при падении. Или что бы камень прилетел прямо вбок.

Значит - боимся ударов сверху.

И именно с учетом этого спроектированы каски: зазор между головой и корпусом каски сверху максимальный, а с боков --минимальный.

Не стоит путать наш род деятельности --работа на высоте или веревочные виды спортивной активности --с мотоциклетными, горнолыжными и т.п. видами активности. Там --каска спасает от ударов при хаотичном падении на большой скорости. У нас --каска спасает от падения сверху на неё чего-либо. Совершенно разное предназначение и особенности. А рассчитывать на падение --в нашем виде активности наверно не стоит!


3. А какие удары сверху могут быть? Могут --прямо в центр каски. А могут --и намного более вероятно просто из теории вероятностей--несколько не в центр.
Тогда существующий зазор между головой и корпусом каски и даёт ту возможность отразить удар, место для прогибания корпуса и таким образом амортизации удара.


Современные стандарты как для спортивных, так и для рабочих касок регламентируют необходимые требования к смягчению ударов. Это ЕН 12492, ЕН397. Там вполне четко сформулированны и показаны графически требования к каскам.


Резюме всего сказанного мною: это чепчик должен плотно и полностью облегать голову. Каска должна иметь хороший зазор между своей внешней поверхностью корпуса и головой носителя. Именно для того, что бы осталось место для "пути торможения" прилетевшего камня. А прилететь камень вероятнее всего может сверху.


Ну надеюсь, что тем не менее этот Vertex все таки будет служить Вам верой и правдой, и сослужит добрую службу!

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт мар 04, 2014 10:17 am
KBS
Значит - боимся ударов сверху.
Ну да, падает действительно все сверху.
А вот по голове бьет совсем не как на испытательных стендах... :)

Причем далеко не всегда вообще попадает по каске!
На моей практике случаев попадания падающих камней точно в темечко вообще не было.
Были в лицо, в очки, в затылок, сбоку с разных сторон.
Рикошеты всякие доставали.
И не в каску, а ниже.

На самом деле, снизив клиренс, я покусился лишь на один пункт стандартов: на падение остроугольной массы 3 кг с высоты 1 метр точно в темечко: типа, такой клин не должен, пробив каску, достать до головы.
И что это за клин такой, способный вонзиться в каску?
Не иначе остро заточенная арматура, которой в горах валом, как известно. :)

Интересно, а что этому клину мешает попасть в тот момент, когда мы шнурки завязываем или когда вбок наклонились, чтобы за угол заглянуть?
Но это стандартом не учитывается - все остальные испытательные массы почему-то плоские и округлые.
И зазоры между головой с каской сбоков, спереди и сзади гора-а-аздо меньше.
Почему?

Сама вероятность прокалывающего удара в темечко крайне гипотетична.
Мало того, что мы в работе почти никогда не задерживаем голову в строго ориентированном вверх куполом каски положении. Мы этой головой крутим во все стороны постоянно. Чтобы в этом убедиться, достаточно надеть на шлем компакт-камеру, поснимать в работе и посмотреть на тот бардак, что потом будет в кадре на экране.

А вот от ударов сбоку под разными углами лучше защищают более низко сидящие каски и шлемы.
При всем уважении к стандартам - они лишь схема: куцая и условная.
Пытающаяся охватить одной рукой оба уха.


А производители давно уже стремятся к формальному соответствию стандартам без учета остальных важных на практике моментов, увы...

---

Но еще более я боюсь, на самом деле, ударов при потере равновесия, в том числе при маятниках и кувырках.
Мне известны нехорошие случаи в этом плане.
И потому идеалом я считаю шлем парашютный и горнолыжный.
Они ведь тоже стандартизованы.
Жаль только в этой стране, где я сейчас, жарко в таких шлемах...

И опять же низко сидящая каска дает чуть-чуть больший шанс, что именно она встретит камень, а не беззащитное ухо...
---

И наконец, лишние 1,5-2,0 см над головой ничего не значат, когда над нами небо!
Но как задалбывают они в низких сооружениях и решетчатых конструкциях.
Про Подземлю и не говорю.

А каска "Vеrtex" симпатичная, жаль ее менять на другие по такому странному недостатку, как слишком высокая посадка.

Сдается мне, что этому есть лишь одно объяснение - ничем не связанное со стандартами.
А именно - обеспечение возможности пристегнуть по бокам наушники!


Так как нынешний мой клиренс ничем не отличается от клиренса такой классной каски как "Petzl Ecrin Roc", совершенно непонятно почему снятой с производства.
А также каски "CAMP High Star", в которой хожу под землю.

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт мар 04, 2014 4:09 pm
GamoveR
VL писал(а): 1. Смысл каски вообще --амортизировать возможные удары. Не закрывать голову , а именно амортизировать удар. Надо это четко понимать: не закрывать голову со всех сторон, словно детский чепчик ,--а быть способной самортизировать удар. Амортизация удара в современных касках происходит за счет деформации её корпуса. Он как бы "вминается" и потом спружинивает, принимая первоначальную форму. Если бы не эта способность материала --энергия удара почти полностью бы передавалась на голову и шею. Это как пружина --при нагрузке сжимается.
Вы неправильно применяете понятие амортизации. Амортизация есть необратимое поглощение кинетической энергии, чаще всего через преобразование ее в тепловую. При упругих деформациях такого поглощения не происходит, поэтому и амортизацией не является.
Я думаю что понял о чем Вы говорите - о снижении пиковой ударной нагрузки за счет увеличения времени воздействия удара. Но тут у меня большие сомнения в том, что в этом процессе основную роль играет именно корпус каски. Может у Вас есть замедленные съёмки процесса удара о каску, на которых можно было бы посмотреть, какая вмятина в корпусе образуется? Пока что я считаю, что основным элементом снижающим ударную нагрузку, а заодно и амортизирующую удар является подвеска каски (пенная или ленточная).
VL писал(а): 2. Какие удары могут быть? А вот по статистике сильно подавляющее число ударов --сверху вниз, от падающего камня (предмета). И практически нет ударов сбоку. Видимо потому, что человек в сознании, "в тонусе" -- крайне маловероятно может принять такое взаиморасположение головы и туловища, что бы стукнуться боком головы например при падении. Или что бы камень прилетел прямо вбок.
Статистика - статистикой, но достаточно и одного камня, который прилетел "не по статистике" в незащищенное место головы, чтобы случилась как минимум неприятность. Кстати, на спуске я чаще всего смотрю вниз, т. е. подставляю ухо под вертикальный камень и мне это не нравится. Конечно, если я услышу начало камнепада, то я приму правильное положение. А если не услышу?

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт мар 04, 2014 10:25 pm
Nuke
Если не устраивают по каким то причинам каски, имеющиеся в продаже, то что мешает изготовить или разработать каску под свои нужды? Сейчас в каждом крупном городе бывшего СССР есть куча мастеров, которые изготовят из металла купол каски любой желаемой формы, за приемлемые деньги.

Re: КАСКИ

Добавлено: Ср мар 05, 2014 6:47 am
KBS
Логично.

Некогда я так и поступал (смотри выше), заказывая шлемы для спасателей, которые сам и разрабатывал.
Правда, композитные.

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт мар 18, 2014 8:55 pm
Nuke
требования УИИА к каскам. картинка понравилась
Изображение

Re: КАСКИ

Добавлено: Чт мар 20, 2014 8:11 pm
Yog
картинка суперская, особенно последняя :-))))))

Re: КАСКИ

Добавлено: Вт мар 25, 2014 8:48 pm
KBS
Продолжаю модифицировать каску "Petzl Vertex".

Уж больно хороша! Хочется, чтобы нравилась на все 100 :)

Мне не нравится крестообразное крепление затылочных ремней.
Они, конечно, предотвращают сдвиг каски на нос, но при этом как-то неприятно удушающе охватывают шею сзади.
Неприятный контраст по сравнению со всеми другими касками, какие только мне не приходилось встречать.

Решил изменить крепление затылочных ремней.
Кстати, они пришиты к ремешкам паука-подвески такими тоненькими поперечными прострочками:

Изображение


Я их аккуратно отпорол - при этом паук остался в целости.
Далее ликвидировал скрещивание.
И продел каждый ремешок через отверстие на задней стороне каски - есть там такие прямоугольные под вклипывание чего-то, закрывающего воротник со спины.
А затем вплел в 2-заходную пластиковую пряжечку:

Изображение


Получилось очень хорошо! Пропало удушающее чувство и при этом каску все также не легко сдвинуть на нос.
Вот так она теперь выглядит на голове:

Изображение

Уши, конечно, все еще развеваются на ветру, но уже все гораздо пристойнее и - как по мне - так приятнее :)

Re: КАСКИ

Добавлено: Ср май 14, 2014 5:44 am
KBS
Хороший обзор современных касок на Риске

http://www.risk.ru/users/sdurnev/201891 ... gn=block_4