"Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промальпе

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

"Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промальпе

Сообщение KBS » Ср янв 11, 2012 1:41 pm

Сегодня Костя Бабенко прислал мне ссылку на очень важную информацию, за что я ему премного благодарен!.

Важную сразу по нескольким аспектам.

Petzl statement on a special use of the Petzl Shunt
http://www.petzl.com/en/Professional/Ne ... TNZiPAVRkA
Заявление Petzl по специальному использованию Petzl Shunt

Заявление знаковое. По многим параметрам.

Вкратце суть "Заявления" сводится к следующим основным, на мой взгляд, положениям.

1) Фирма заявляет о непригодности "Шанта" для самостраховки в промальпе.
Изображение

Речь идет о способах принятых в "Британской Ассоциации Профессионалов в области высотных работ с веревки" (моя вольная расшифровка) - IRATA - (Industrial Rope Access Trade Association)

Описание этих способов буксировки "Шанта" за шнурок, привязанный к разгрузочным отверстиям кулачка, а также свое изумленно-отрицательное отношение к этому я недвусмысленно выразил в 2007 году в работе:
"Самостраховка при спуске по веревке: "Идеальная Формула - 1". Мировая история".
https://soumgan.com/srt/descriptions/Samostrah.htm

Если интересно, прочитайте главу: 5.2.2. Буксировка - 5.2.2.1. Снова "Petzl Shunt" - "звезда" индустриальных стандартов страницы 93-99.

Вот мои иллюстрации к буксировке "Шанта" способами "IRATA" из этой работы:

Изображение
Изображение

Они не всеобъемлющие, но представление дают.

Однако при написании работы я не предполагал, что под нажимом денежных мешков от высотной индустрии фирма "Petzl" "сломается" и - отойдя от исконного назначения и правил безопасности использования "Шанта" - в 1999 году официально подтвердит легитимность его буксировки при самостраховке, чего, сдается мне, очень не хватало Британцам и их последователям для улаживания отношений со страховыми компаниями.
Это я узнал только из обсуждаемого "Заявления".

Из него же следует, что "Petzl" продолжал придерживаться этой ошибочной позиции вплоть до последнего времени, о чем говорят цитируемые в настоящем "Заявлении" строки от 2009 года.

Но - наконец! - французы, кажется, опомнились.

Основанием тому стали, естественно, не одинокие голоса тех, кто понимал всю нелепость происходящего.

Заявление сделано на основании анализа несчастных случаев в связи с применением способов буксировки по правилам IRATA, а также результатов совместных с IRATA испытаний в 2011 году.

Полагаю также, что такое изменение позиции уважаемой Фирмы вызвано также - и во многом благодаря - появлению реальной альтернативы - а именно устройства "Petzl ASAP", которое по многим параметрам удовлетворяет тупиковой формуле "Без рук!" - забитой в основу индустриальных стандартов (например, "без рук"), а по многим кромсает эти стандарты в лоскуты (например, зубья кулачка).

Теперь пришла пора заставить индустриальных подрядчиков покупать новый самостраховочный девайс - "ASAP".
Раскошеливаться же на рабочих, подрядчики всех мастей, как известно, не больно-то охочи, пока не придавят опять же через карман...

В общем, одно из направлений атаки - это вытеснение с рынка более дешевого конкурента (пусть и производства своего же!).

К счастью, в этом случае процесс имеет не только коммерческое, но и реально правильное направление!

Фирма "Petzl" оставляет "Шанту - шантово" - возвращая его в русло спортивного применения при восхождениях, для чего "Шант" и был сконструирован изначально", а в Промальп попал лишь в силу уродливо сложившихся обстоятельств в умах большинства.

=======================

2) В "Заявлении" прямо признается непреодолимость хватательного рефлекса человека.

Многие и сегодня полагают, что с помощью тренировок можно научиться в нужный момент отпускать страховочное устройство с тем, чтобы оно сработало.
Это опасное заблуждение, ибо умение это не поддается тренировке, так как лежит в сфере бессознательных рефлексов человеческого организма.

Понадобилось 30 лет, чтобы понятое нами на "3-веревочном испытательном стенде" на скалодроме "10-й километр" в Усть-Каменогорске - наконец зазвучало на Западе со столь представительной трибуны.

Изображение

Да и мы не были первыми - одиночки на Западе писали об этом давно.

Смотрите мою работу "Самостраховка при спуске по веревке: "Формула - Рефлекс". Мировая история".
https://soumgan.com/srt/descriptions/Reflex.htm


Отсюда прямая цепочка к пониманию эффективности использования хватательного рефлекса для самостраховки.

Это ведь простой путь.
Именно им мы прошли в уже далекие 80-е, в результате чего создали формулу "Рефлекс".
И устройства , работающие на принципе использования той врожденной особенности человеческого организма, которую большинство пыталось усмирить тренировками и чем только возможно еще.

----------------------------------

В общем, приятно, что кое-что в умах все же начинает сдвигаться в правильном направлении - пора уже выбираться из тупика, куда загнали вертикальный мир апологеты "Классической формулы"... :)

Хорошо год Дракона начинается! :D
Борисыч

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Re: "Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промал

Сообщение БГС » Пн май 27, 2013 9:19 am

Насколько понимаю, IRATA "сопротивляется" обязательному и повсеместному переходу на ASAP.
Потому что слишком много у них "заточено" под этот абсурдный метод. Абсурдный в квадрате.

Изображение

Ещё более!!!!
Появилась штучка бразильская. "Модификация" шанта на одну верёвку. Он ещё более абсурден - у него "крысехвостик" вообще сразу встроен и с ним продаётся. Вместо того чтобы избавиться, они...........

И вот IRATA, как понимаю, теперь рекомендует это устройство для использования.
Из одного документа иратовского.

Изображение


ПыСы. Мы, русскоязычные, устоялось вроде, называем крысьим хвостиком, там, по переводу, вроде как коровьим хвостом обзывают.
Иронизируют, но пользуются.

"Мыши плакали, но продолжали грызть кактус" :P
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Re: "Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промал

Сообщение GamoveR » Пн май 27, 2013 10:48 am

"Cows-tails" - это они так называют самостраховочные усы, а то, что Вы называете крысиным хвостиком у них обозван как "tug cord" - буксировочный шнур.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Re: "Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промал

Сообщение БГС » Пн май 27, 2013 12:02 pm

Понятно. А то я ещё подумал, зачем такой длинный - 80 см.

Ну, "машинный перевод".
S.Tec DuckR - EN12841A Испытаний, проведенных компанией SGS-17.05.12
Оснащен 4 см буксир шнур для ручного позиционирования на резервном Веревку. Утка R можно позиционировать с помощью пользователь и будет оставаться в таком положении.
Может быть использован либо с S.Tec 45см Лямки Шнурки (грудь) или Веревка Динамическая Коров-хвост - 80см max (талия).
Талии или Груди Вложения
параметры.
Протестировано с обеих 45см Талреп
и 80см коровам хвосты с рис. 8
сучки
:D
А у самого у меня с английским плохо. :oops: И с ходу как-то на "4см буксир" не обратил внимания, а на "коровам хвосты" :oops:
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Re: "Petzl" о непригодности "Shunt" для с\страховки в промал

Сообщение БГС » Ср май 29, 2013 9:22 am

Немного извиняюсь.
Плохое знание английского опять подвело.
Документ, из которого картинка и цитата, не совсем "иратовский", хотя он и опубликован под её эмблемой.
Это документ организации
Изображение
в Клайпеде, являющейся членом ИРАТы.
Поэтому...
Где я его откопал, ссылка не сохранилась.
Поэтому проще, для меня, делаю.
Здесь он
Полезные сведения там есть, и не только по этой теме.
Если кто переведёт более корректно.......???
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ

Ответить

Вернуться в «Техники Двух линейных опор»