Творческий подход к догмам,
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Творческий подход к догмам,
или принципы ИРАТЫ в российской дерЁвне.
Хорошо в ИРАТе. Мосты вантовые ремонтируют, корабли. Хорошо и в Москве. Церкви сложной конфигурации, рекламные конструкции монтировать нескучно. Стеклопакеты те же - тоже думать надо.
А у нас в маленьком низеньком городе что в основном? Правильно, всякие ремонтно-утеплительно-покрасочные работы на стандартных панельных пяти- и девятиэтажках. Выше - редко.
Но и мы......
Висишь, руки заняты, а голова свободная...
Вот и приходят всякие мысли.
Домыслился.
В IRATA существует правило - не использовать для привязывания к опоре булинь. Ну, большинство апологетов и не задумывается, почему - приказано - значит приказано.
А причиной было то, что в булине нельзя встёгиваться в его петлю - она распускается, и был случай, когда "в Европах" спасатели второпях встегнулись...
С тех пор, "обжегшись на молоке", в ИРАТе...
Положено только на анкерах и петлями "сертифицированными"...
Доходит иногда до абсурдов...
А я, поскольку знаю о причине запрета булиня задолго до того, как узнал вообще о существовании IRATA, пошел другим путём. Много лет использую узел, получивший у русскоязычных промальпов название брамбулинь и всё больше применяющийся ими.
Чтобы не повторяться - здесь о нём подробнее
http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=69
Кроме того, на крышах, при креплении вокруг всяких вентиляционных коробов, будочек лифтовых и прочего, с самым разнообразным диаметром и периметром, готовых петель, "сертифицированных", не напасешься. Неизбежно применение всё же верёвок для крепления за опоры.
Но существуют ещё проблемы. Первая, главная. Поскольку расположение будочек неизменно, а место завески по ходу работы меняется, то дальше, то ближе к месту крепления, то изменяется и длина верёвки, висящей вертикально. Возникает вечный вопрос - всегда ли верёвка достаёт до земли. Конечно, техника безопасности требует, чтобы на конце верёвки был узел, но это только частичное решение проблемы. Узел-то остановит, но если в двух-трёх метрах от земли? Да и существует вечно обсуждаемое – нужен, не нужен этот узел, мешает, не мешает.
Существует и не такая очевидная проблема, её начинаешь понимать только после многократного завешивания верёвок. Протектор под верёвку подкладывают обычно только на перегибе с горизонтали на вертикаль, а там, где верёвка, огибая всякие будочки, упирается в рёбра конструкций, бетонные или кирпичные – вроде незачем. Встречал, правда, недавно описание, подкладывает один, но – куски картона, найденные на той же крыше.
Поэтому постепенно на концах верёвок, метрах 5-10ти, в разных местах образуются задиры. Гораздо раньше, чем верёвка приходит в негодность от спусков на ней и (или) от срока давности, когда её списывать надо в любом случае.
А верёвку-то жалко. Мы же не в ИРАТе, где меняют её после каждого выполненного большого объекта. Поэтому или отрезаешь эти испорченные концы, или завязываешь австрийские проводники на протёршемся месте, верёвку периодически перевязываешь то одним, то другим концом, чтобы на большее время хватило.
И ещё. Проблемы протекторов. Существуют и делаются протекторы самых разнообразных конструкций, но разделить их можно на два типа – разьёмные и неразьёмные. Неразъёмные обычно в виде кусков шланга различной прочности, более просты по конструкции, недостаток – должны быть надеты на верёвку и при изменении места крепления их нужно бывает иногда довольно сильно передвигать. За что я их сильно не любил и в последнее время как раз занимался и «изобретательством» протекторов. Разъёмных, разумеется.
И вот.
Я весь этот узел проблем разрубил одним движением. Буквально. Разрезал веревки на две части. Теперь у меня отдельно специальные верёвки для вертикали, отдельно для "горизонтали", в кавычках, потому что не всегда горизонталь горизонтальна. Главное, отдельно теперь верёвки для крепления, отдельно "спусковые".
Верёвки, предназначенные ТОЛЬКО для спуска, отмеряны длиной – конкретно по факту, отдельные для десятиэтажных домов, потому что изредка у нас есть и десятиэтажки, отдельно для пятиэтажных. На одном конце «стационарно» у них завязан узел «жилковая петля». (по Скрягину)
Только без догматизма завязанный.
Здесь об этом немного http://sppas.ru/forum/index.php?s=&sho...post&p=3865
И здесь получилась дискуссия небольшая http://ropejumping.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1186
На другом конце на всякий случай вставлен гвоздь – идея Константина Серафимова. https://soumgan.com/srt/descriptions/Gvozd.htm
Промаркировал обычной изолентой пока, разница в цвете, условно, только для отличия «десятиэтажных» и «пятиэтажных» верёвок.
Что даёт такое вроде незначительное усовершенствование?
Спусковые верёвки остаются наверху примерно на метр-два. Остальная ГАРАНТИРОВАННО по вертикали достаёт (с запасом разумным) до земли. В таком случае постоянно обсуждаемый узел на конце верёвки и не нужен вообще- то, но гвоздь я всё-же вставил.
На перегиб сдвигается протектор, неразъемный, у меня сейчас из прочной армированной резиновой трубы, специально подобранной по диаметру. Проблем теперь с ним нет, потому что он теперь всегда около конца верёвки, у «стационарного» узла. Чуть-чуть сдвинуть, и всё.
Даже обидно. Я последние месяцы всё разрабатывал разъемный протектор, даже «хвастался», что у меня получается http://www.alpinisty.net/viewtopic.php?p=12684#p12684 и теперь он стал не нужен. Ну, пригодится ещё, для «нестандартных» завесок, с более чем десятиэтажными высотами. И наработки там некоторые, по-поводу фиксации на перегибе, буду использовать и со шлангом.
А для закрепления на крыше используются куски верёвки произвольной длины, главное, чтобы их хватало от точки закрепления до соединения со спусковой верёвкой. Если она будет более длинная – не имеет значения остающийся запас. Чтобы он только был в разумных пределах. Я сейчас определяю примерную среднюю длину, «среднетстатистическую», которой должно хватать для закрепления на всех разнообразиях построек на крышах пяти- и девятиэтажек. С расчётом чтобы можно было спускаться в любой точке периметра крыши. Вроде двадцати метров должно хватать. Но может и меньше.
Теперь не надо, как бывало, продёргивать «лишнюю» верёвку вокруг опоры, ну или как-то иным способом укорачивать верёвку, чтобы она не валялась на земле. Многие на это не обращают внимания – а, пусть валяется. Я – не люблю. Когда «путается» под ногами. Всё лишние повреждения возможны.
Теперь вокруг опоры, ВСЕГДА только нужное количество, вяжется тот же брамбулинь.
А на другом конце. Даже не всегда конце, хоть в середине, в нужном месте, до узла на спусковой веревке чтобы хватало, вяжется, ну, я предпочитаю ту же жилковую петлю, и соединяется.
Вот тут бы тема отдельного разговора. В той же ИРАТЕ спокойно соединяют петли карабином. Но вот многие безалаберные русские предпочитают более надёжные способы.
Где-то обсуждалось, как карабин может встать наперекосяк…
Я тоже предпочитаю более надёжное.
Поэтому использую «узел Моуса», как я его назвал.
Тут о нём http://sppas.ru/forum/index.php?s=&sho...post&p=3734
Правда, с небольшими изменениями, сразу оставляю карабин свободно вращающимся в петле, ведь он свою главную функцию – быть «свайкой» между петлями – выполняет и так, а основная нагрузка всё-равно между переплетением петель – вот одно из достоинств такого соединения. Ещё достоинство – в этот же карабин можно встегнуть оттяжку, по необходимости, а такая необходимость бывает довольно часто.
Что ещё? Всё оказалось ещё удобнее, чем предполагал первоначально. Например, перевешивание верёвок, которое часто бывает нужно, когда «обрабатываешь стену в разных местах, или вообще всю. Всякие антенны на краю крыши, кабели, ограждения, встречающиеся в РЕАЛЬНОСТИ нашей промальповской жизни. Просто расстёгиваешь узел Моуса, обносишь препятствие и опять соединяешь. При необходимости (угол ведь от опоры меняется) удлиняя или укорачивая «закрепительную» верёвку. Не надовытягивать чаше всего наверх всю верёвку для перевешивания. Пустяк, вроде бы, но когда такой пустяк десять раз на дню…
Самое интересное, и самое сложное, в этом процессе, для меня, оказалось в «переучивании» своего подсознания. Ведь я привык двадцать лет висеть на цельной верёвке. А тут – сознательно разрезанная и соединённая. И не наглядно карабином, тоже более привычным. А этим узлом Моуса. Разумом понимаешь, что так надёжнее, чем карабином, или даже просто встречным или грейпвайном. Но подсознание бунтует – «а вдруг карабин соединительный как-то вывернется». Разумом понимаешь, но привычки…
Но я преодолел, тем и отличаюсь от многих и моего возраста (да и молодых многих, восемнадцатилетних старичков), закосневших, что всегда готов к новому. Даже своё собственное, хорошее, сменить на ещё лучшее, всегда готов. Когда вижу, что оно ЕЩЁ ЛУЧШЕ.
Чему всё написанное пример.
Хорошо в ИРАТе. Мосты вантовые ремонтируют, корабли. Хорошо и в Москве. Церкви сложной конфигурации, рекламные конструкции монтировать нескучно. Стеклопакеты те же - тоже думать надо.
А у нас в маленьком низеньком городе что в основном? Правильно, всякие ремонтно-утеплительно-покрасочные работы на стандартных панельных пяти- и девятиэтажках. Выше - редко.
Но и мы......
Висишь, руки заняты, а голова свободная...
Вот и приходят всякие мысли.
Домыслился.
В IRATA существует правило - не использовать для привязывания к опоре булинь. Ну, большинство апологетов и не задумывается, почему - приказано - значит приказано.
А причиной было то, что в булине нельзя встёгиваться в его петлю - она распускается, и был случай, когда "в Европах" спасатели второпях встегнулись...
С тех пор, "обжегшись на молоке", в ИРАТе...
Положено только на анкерах и петлями "сертифицированными"...
Доходит иногда до абсурдов...
А я, поскольку знаю о причине запрета булиня задолго до того, как узнал вообще о существовании IRATA, пошел другим путём. Много лет использую узел, получивший у русскоязычных промальпов название брамбулинь и всё больше применяющийся ими.
Чтобы не повторяться - здесь о нём подробнее
http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=69
Кроме того, на крышах, при креплении вокруг всяких вентиляционных коробов, будочек лифтовых и прочего, с самым разнообразным диаметром и периметром, готовых петель, "сертифицированных", не напасешься. Неизбежно применение всё же верёвок для крепления за опоры.
Но существуют ещё проблемы. Первая, главная. Поскольку расположение будочек неизменно, а место завески по ходу работы меняется, то дальше, то ближе к месту крепления, то изменяется и длина верёвки, висящей вертикально. Возникает вечный вопрос - всегда ли верёвка достаёт до земли. Конечно, техника безопасности требует, чтобы на конце верёвки был узел, но это только частичное решение проблемы. Узел-то остановит, но если в двух-трёх метрах от земли? Да и существует вечно обсуждаемое – нужен, не нужен этот узел, мешает, не мешает.
Существует и не такая очевидная проблема, её начинаешь понимать только после многократного завешивания верёвок. Протектор под верёвку подкладывают обычно только на перегибе с горизонтали на вертикаль, а там, где верёвка, огибая всякие будочки, упирается в рёбра конструкций, бетонные или кирпичные – вроде незачем. Встречал, правда, недавно описание, подкладывает один, но – куски картона, найденные на той же крыше.
Поэтому постепенно на концах верёвок, метрах 5-10ти, в разных местах образуются задиры. Гораздо раньше, чем верёвка приходит в негодность от спусков на ней и (или) от срока давности, когда её списывать надо в любом случае.
А верёвку-то жалко. Мы же не в ИРАТе, где меняют её после каждого выполненного большого объекта. Поэтому или отрезаешь эти испорченные концы, или завязываешь австрийские проводники на протёршемся месте, верёвку периодически перевязываешь то одним, то другим концом, чтобы на большее время хватило.
И ещё. Проблемы протекторов. Существуют и делаются протекторы самых разнообразных конструкций, но разделить их можно на два типа – разьёмные и неразьёмные. Неразъёмные обычно в виде кусков шланга различной прочности, более просты по конструкции, недостаток – должны быть надеты на верёвку и при изменении места крепления их нужно бывает иногда довольно сильно передвигать. За что я их сильно не любил и в последнее время как раз занимался и «изобретательством» протекторов. Разъёмных, разумеется.
И вот.
Я весь этот узел проблем разрубил одним движением. Буквально. Разрезал веревки на две части. Теперь у меня отдельно специальные верёвки для вертикали, отдельно для "горизонтали", в кавычках, потому что не всегда горизонталь горизонтальна. Главное, отдельно теперь верёвки для крепления, отдельно "спусковые".
Верёвки, предназначенные ТОЛЬКО для спуска, отмеряны длиной – конкретно по факту, отдельные для десятиэтажных домов, потому что изредка у нас есть и десятиэтажки, отдельно для пятиэтажных. На одном конце «стационарно» у них завязан узел «жилковая петля». (по Скрягину)
Только без догматизма завязанный.
Здесь об этом немного http://sppas.ru/forum/index.php?s=&sho...post&p=3865
И здесь получилась дискуссия небольшая http://ropejumping.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1186
На другом конце на всякий случай вставлен гвоздь – идея Константина Серафимова. https://soumgan.com/srt/descriptions/Gvozd.htm
Промаркировал обычной изолентой пока, разница в цвете, условно, только для отличия «десятиэтажных» и «пятиэтажных» верёвок.
Что даёт такое вроде незначительное усовершенствование?
Спусковые верёвки остаются наверху примерно на метр-два. Остальная ГАРАНТИРОВАННО по вертикали достаёт (с запасом разумным) до земли. В таком случае постоянно обсуждаемый узел на конце верёвки и не нужен вообще- то, но гвоздь я всё-же вставил.
На перегиб сдвигается протектор, неразъемный, у меня сейчас из прочной армированной резиновой трубы, специально подобранной по диаметру. Проблем теперь с ним нет, потому что он теперь всегда около конца верёвки, у «стационарного» узла. Чуть-чуть сдвинуть, и всё.
Даже обидно. Я последние месяцы всё разрабатывал разъемный протектор, даже «хвастался», что у меня получается http://www.alpinisty.net/viewtopic.php?p=12684#p12684 и теперь он стал не нужен. Ну, пригодится ещё, для «нестандартных» завесок, с более чем десятиэтажными высотами. И наработки там некоторые, по-поводу фиксации на перегибе, буду использовать и со шлангом.
А для закрепления на крыше используются куски верёвки произвольной длины, главное, чтобы их хватало от точки закрепления до соединения со спусковой верёвкой. Если она будет более длинная – не имеет значения остающийся запас. Чтобы он только был в разумных пределах. Я сейчас определяю примерную среднюю длину, «среднетстатистическую», которой должно хватать для закрепления на всех разнообразиях построек на крышах пяти- и девятиэтажек. С расчётом чтобы можно было спускаться в любой точке периметра крыши. Вроде двадцати метров должно хватать. Но может и меньше.
Теперь не надо, как бывало, продёргивать «лишнюю» верёвку вокруг опоры, ну или как-то иным способом укорачивать верёвку, чтобы она не валялась на земле. Многие на это не обращают внимания – а, пусть валяется. Я – не люблю. Когда «путается» под ногами. Всё лишние повреждения возможны.
Теперь вокруг опоры, ВСЕГДА только нужное количество, вяжется тот же брамбулинь.
А на другом конце. Даже не всегда конце, хоть в середине, в нужном месте, до узла на спусковой веревке чтобы хватало, вяжется, ну, я предпочитаю ту же жилковую петлю, и соединяется.
Вот тут бы тема отдельного разговора. В той же ИРАТЕ спокойно соединяют петли карабином. Но вот многие безалаберные русские предпочитают более надёжные способы.
Где-то обсуждалось, как карабин может встать наперекосяк…
Я тоже предпочитаю более надёжное.
Поэтому использую «узел Моуса», как я его назвал.
Тут о нём http://sppas.ru/forum/index.php?s=&sho...post&p=3734
Правда, с небольшими изменениями, сразу оставляю карабин свободно вращающимся в петле, ведь он свою главную функцию – быть «свайкой» между петлями – выполняет и так, а основная нагрузка всё-равно между переплетением петель – вот одно из достоинств такого соединения. Ещё достоинство – в этот же карабин можно встегнуть оттяжку, по необходимости, а такая необходимость бывает довольно часто.
Что ещё? Всё оказалось ещё удобнее, чем предполагал первоначально. Например, перевешивание верёвок, которое часто бывает нужно, когда «обрабатываешь стену в разных местах, или вообще всю. Всякие антенны на краю крыши, кабели, ограждения, встречающиеся в РЕАЛЬНОСТИ нашей промальповской жизни. Просто расстёгиваешь узел Моуса, обносишь препятствие и опять соединяешь. При необходимости (угол ведь от опоры меняется) удлиняя или укорачивая «закрепительную» верёвку. Не надовытягивать чаше всего наверх всю верёвку для перевешивания. Пустяк, вроде бы, но когда такой пустяк десять раз на дню…
Самое интересное, и самое сложное, в этом процессе, для меня, оказалось в «переучивании» своего подсознания. Ведь я привык двадцать лет висеть на цельной верёвке. А тут – сознательно разрезанная и соединённая. И не наглядно карабином, тоже более привычным. А этим узлом Моуса. Разумом понимаешь, что так надёжнее, чем карабином, или даже просто встречным или грейпвайном. Но подсознание бунтует – «а вдруг карабин соединительный как-то вывернется». Разумом понимаешь, но привычки…
Но я преодолел, тем и отличаюсь от многих и моего возраста (да и молодых многих, восемнадцатилетних старичков), закосневших, что всегда готов к новому. Даже своё собственное, хорошее, сменить на ещё лучшее, всегда готов. Когда вижу, что оно ЕЩЁ ЛУЧШЕ.
Чему всё написанное пример.
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
Re: Творческий подход к догмам,
Интересненько...
А почему для навески по крышам не используете трос?
А почему для навески по крышам не используете трос?
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Re: Творческий подход к догмам,
Не знаю. Просто как-то тросы не интересовали.
Но вот немного по-этому поводу был разговор в "копии" этой темы.
http://karabingo.ru/index.php?topic=460 ... 0#msg11780
Я и здесь поместил, и в других местах, потому как интересны мнения, сомнения и возражения разных контингентов людей.
(Вон, на "представителе" ИРАТЫ в русскоязычной зоне, форумё IQSA, полное молчание. От недоумения что ли? )
Самые творческие, получается, в Екатеринбурге . Больше всего обсуждение.
Но вот немного по-этому поводу был разговор в "копии" этой темы.
http://karabingo.ru/index.php?topic=460 ... 0#msg11780
Я и здесь поместил, и в других местах, потому как интересны мнения, сомнения и возражения разных контингентов людей.
(Вон, на "представителе" ИРАТЫ в русскоязычной зоне, форумё IQSA, полное молчание. От недоумения что ли? )
Самые творческие, получается, в Екатеринбурге . Больше всего обсуждение.
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
Re: Творческий подход к догмам,
http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=28548" onclick="window.open(this.href);return false;
___________________________
С уважением,
МишЬ
___________________________
С уважением,
МишЬ
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Re: Творческий подход к догмам,
Поздно, FlyMouse, поздно. Вот скрываете свои фамилию-имя-отчество, только имя предположительно, и теперь этот узел будет называться "узел моуса", как я обозвал, а не "узел Петрова" там, Иванова, Сидорова.FlyMouse писал(а):http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=28548
___________________________
С уважением,
МишЬ
А то могло бы быть, как охотничий узел, который называют так не потому, что охотники придумали, а потому что Edward Hunter изобрёл, вот от его фамилии и....
Во вторых, правильней было бы ссылочку вот так
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?p=415456#p415456, прямо на конкретное сообщение, а то гадай, кто не в курсе, куда его направляют...
В третьих, через ссылку на SPPAS на это сообщение и можно попасть...
И в четвёртых, я всё же узел моуса этот сейчас использую с овальными карабинами. Специально купил. А использую... ОООооо.
Я этот свой метод ТАК многочисленно использую. ОЧЕНЬ УДОБНА эта идея оказалась, на разделение верёвки на две части. Не только на горизонталь и вертикаль, гораздо больше способов применения оказалось.
ПыСы. А Fly Mouse переводит с английского онлайн-переводчик как "мышь мухи"
Пусть лучше уж будет без перевода. Да?
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
Re: Творческий подход к догмам,
БГС - Вы пользуетесь негодным переводчиком - нормальные переводчики отличают Летучую Мышь от мухи.
Вот этот попробуйте:
http://translate.google.ru/?hl=ru#en|ru|
И вообще, зачем разводить флуд в темах и задевать уважаемых людей?
Не все могут принять такие высказывания за юмор.
Пишите по существу обсуждаемого предмета, не переходя на личности.
Вот этот попробуйте:
http://translate.google.ru/?hl=ru#en|ru|
И вообще, зачем разводить флуд в темах и задевать уважаемых людей?
Не все могут принять такие высказывания за юмор.
Пишите по существу обсуждаемого предмета, не переходя на личности.
Борисыч
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Re: Творческий подход к догмам,
Ну почему флуд. Я этим всем хотел подчеркнуть, что очень благодарен Михаилу(?) за предложенную идею. И никак не намерен "присвоить её себе", чего он опасается (?).
А насчёт уважения, и чувства юмора. Ну так я с FlyMouse знаком по ЧЕТЫРЁМ форумам, в том числе и по личной переписке на них. И никак он не признаётся, ни кто он, ни где живёт. Потому так немного и съязвил. При всём к нему уважении.
И насчёт юмора у него всё в порядке, ЗНАЮ.
Насчёт переводчиков и переводов. И на предложенном не совсем то получается.
Но не буду, не буду, на эту тему много можно, но точно будет флуд, то есть не по теме.
Только... Я думал, по английски летучая мышь это bat.
Возможны варианты, оказывается.
Ну, в языках не силён....... Так что спасибо за разъяснение.
А по делу, по теме, есть у меня дополнение. Но нужно ли кому? Интересно ли? Потому и "флуд".
А насчёт уважения, и чувства юмора. Ну так я с FlyMouse знаком по ЧЕТЫРЁМ форумам, в том числе и по личной переписке на них. И никак он не признаётся, ни кто он, ни где живёт. Потому так немного и съязвил. При всём к нему уважении.
И насчёт юмора у него всё в порядке, ЗНАЮ.
Насчёт переводчиков и переводов. И на предложенном не совсем то получается.
Но не буду, не буду, на эту тему много можно, но точно будет флуд, то есть не по теме.
Только... Я думал, по английски летучая мышь это bat.
Возможны варианты, оказывается.
Ну, в языках не силён....... Так что спасибо за разъяснение.
А по делу, по теме, есть у меня дополнение. Но нужно ли кому? Интересно ли? Потому и "флуд".
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Re: Творческий подход к догмам,
Продолжаю осваивать новый метод завески, находить новые и новые преимущества. Теперь почти всё - в картинках. Появляющихся по ходу.
Использование тех же верёвок для девятиэтажек на 17-этажном строящемся доме.
Дом "разделил" на две части и обрабатывал - с 11 по 1 этажи и с 17 по 12.
Очень удобно это разделение верёвок на "закрепительные" и спусковые оказалось на стройке - перестёгивание верёвок в разных квартирах, в разных окнах, в зависимости...
И вот это - верёвку завешивал с 13 этажа, чтобы и пристёгиваться удобней - не надо лезнь через перегиб - и маятник побольше, сразу на высоту двух этажей - отклониться в сторону сразу можно больше.
А окно и закрыл, чтобы прораба не нервировало - иногда верёвки висели в одном месте по нескольку дней
А это уже с крыши - разные варианты оттяжек, да и вообще использование этого карабина в узле Моуса для самых различных дополнительных целей.
Можно оттянуть проволокой прямо за верёвку. Можно, но не нужно. Это я показал как пример, который может быть применил бы раньше.
А теперь я использовал для этого всё тот же карабин узла Моуса.
Прямо к карабину привязал протектор...
А здесь использование остающегося свободным конца "горизонтальной" верёвки с пользой. На нем ведро со штукатуркой УЖЕ висит, там, за перегибом.
Использование того же свободного конца для оттяжки... Да даже не оттяжка уже - полноценная вторая верёвка, если её конец полноценно привязан к ДРУГОЙ ОПОРЕ.
А здесь интереснее - вообще не оттяжка, а две равноценные верёвки прощёлкнуты всё в том же узле Моуса.
Получается двойная прочность - такая надёжность никакой ИРАТе и не снилась с её формализмом.
Или вот это - узел Моуса сделан посередине верёвки, а её концы привязаны - РАВНОЦЕННО - так, чтобы спусковая веревка позиционировалась в нужном месте. Интересно, как бы такая же задача реализовывалась всеми этими ИРАТАми? Кучей всяких отттяжек (сертифицированных, естств), карабинов и прочего? Сертифицированность то да, а вот надёжность? Чем меньше всяких промежуточных элементов, тем надёжнее, думаю.
Все эти иллюстрации к тому, что у меня теперь около места вывешивания, помимо всего прочего, всегда присутствует дополнительная точка... Как бы назвать? Станция, как в альпинизме называют? Она есть всегда и всегда готова, её не надо создавать специально, думать, когда и как, вязать дополнительные узлы и что ещё там. Вот в чём дело.
Так что теперь у меня такие "конструкции"
Верёвка с маркированной петлёй на одном, "гвоздёванная" на другом конце, определённой длины, с надетым на неё ВСЕГДА протектором...
Можно сказать, "сертифицирована", МНОЙ и для себя.
В общем, саму ИРАТу переиратил по "стандартизации" используемых элементов.
Заодно происходит и изменение протекторов - изучаю, придумываю, пробую, отказываюсь, делаю по-новому...
При новом способе завески главный недостаток шлангов - то, что его надо одевать на верёвку и перемещать иногда на достаточно большое расстояние до места перегиба - становится несущественным. Поэтому я и отказался от расстёгивабщегося протектора, который, как выяснилось, не особенно удобен на спусковой верёвке при моём способе завешивания.
Решаю проблему фиксации шланга в нужном месте на верёвке. И схватывающим - как крепить шнурочек к шлангу? Дырка, изолента, проволока? Попробовал пластиковыми хомутами - не понравилось - непрочные. Особенно на спусковой верёвке, когда протягиваешь шланг уже завесишись
Применил металлические хомута - и прочнее, и расслаблять для замены шнурочка можно.
Буду ставить ещё посередине шланга хомут, для использования на страховочной верёвке для цепляния за край, "идея", очень хорошо себя оправдавшая в предыдущем, расстёгивающемся протекторе. Ну а поскольку у меня обе верёвки равноценны, а протектор надет теперь всегда, будут и протекторы равноценны - что не предполагалось в расстёгивающихся.
А шланг я, спустившись за перегиб, проталкиваю за собой на желательную длину. И тут появляется ещё одно решение - раз я устанавливаю протектор после зависания, то закрепление его на верёвке удобнее делать не сверху, схватывающим, например, а снизу, каким-то зажимом.
Придумыванием и испытанием таких зажимов я сейчас и занимаюсь.
Вот, один из вариантов. Не нравится уже. Плохо держит.
ПыСы. А насчёт подсознания - я его уже настолько преодолел, что обычным способом уже как-то и стрёмно.....
Использование тех же верёвок для девятиэтажек на 17-этажном строящемся доме.
Дом "разделил" на две части и обрабатывал - с 11 по 1 этажи и с 17 по 12.
Очень удобно это разделение верёвок на "закрепительные" и спусковые оказалось на стройке - перестёгивание верёвок в разных квартирах, в разных окнах, в зависимости...
И вот это - верёвку завешивал с 13 этажа, чтобы и пристёгиваться удобней - не надо лезнь через перегиб - и маятник побольше, сразу на высоту двух этажей - отклониться в сторону сразу можно больше.
А окно и закрыл, чтобы прораба не нервировало - иногда верёвки висели в одном месте по нескольку дней
А это уже с крыши - разные варианты оттяжек, да и вообще использование этого карабина в узле Моуса для самых различных дополнительных целей.
Можно оттянуть проволокой прямо за верёвку. Можно, но не нужно. Это я показал как пример, который может быть применил бы раньше.
А теперь я использовал для этого всё тот же карабин узла Моуса.
Прямо к карабину привязал протектор...
А здесь использование остающегося свободным конца "горизонтальной" верёвки с пользой. На нем ведро со штукатуркой УЖЕ висит, там, за перегибом.
Использование того же свободного конца для оттяжки... Да даже не оттяжка уже - полноценная вторая верёвка, если её конец полноценно привязан к ДРУГОЙ ОПОРЕ.
А здесь интереснее - вообще не оттяжка, а две равноценные верёвки прощёлкнуты всё в том же узле Моуса.
Получается двойная прочность - такая надёжность никакой ИРАТе и не снилась с её формализмом.
Или вот это - узел Моуса сделан посередине верёвки, а её концы привязаны - РАВНОЦЕННО - так, чтобы спусковая веревка позиционировалась в нужном месте. Интересно, как бы такая же задача реализовывалась всеми этими ИРАТАми? Кучей всяких отттяжек (сертифицированных, естств), карабинов и прочего? Сертифицированность то да, а вот надёжность? Чем меньше всяких промежуточных элементов, тем надёжнее, думаю.
Все эти иллюстрации к тому, что у меня теперь около места вывешивания, помимо всего прочего, всегда присутствует дополнительная точка... Как бы назвать? Станция, как в альпинизме называют? Она есть всегда и всегда готова, её не надо создавать специально, думать, когда и как, вязать дополнительные узлы и что ещё там. Вот в чём дело.
Так что теперь у меня такие "конструкции"
Верёвка с маркированной петлёй на одном, "гвоздёванная" на другом конце, определённой длины, с надетым на неё ВСЕГДА протектором...
Можно сказать, "сертифицирована", МНОЙ и для себя.
В общем, саму ИРАТу переиратил по "стандартизации" используемых элементов.
Заодно происходит и изменение протекторов - изучаю, придумываю, пробую, отказываюсь, делаю по-новому...
При новом способе завески главный недостаток шлангов - то, что его надо одевать на верёвку и перемещать иногда на достаточно большое расстояние до места перегиба - становится несущественным. Поэтому я и отказался от расстёгивабщегося протектора, который, как выяснилось, не особенно удобен на спусковой верёвке при моём способе завешивания.
Решаю проблему фиксации шланга в нужном месте на верёвке. И схватывающим - как крепить шнурочек к шлангу? Дырка, изолента, проволока? Попробовал пластиковыми хомутами - не понравилось - непрочные. Особенно на спусковой верёвке, когда протягиваешь шланг уже завесишись
Применил металлические хомута - и прочнее, и расслаблять для замены шнурочка можно.
Буду ставить ещё посередине шланга хомут, для использования на страховочной верёвке для цепляния за край, "идея", очень хорошо себя оправдавшая в предыдущем, расстёгивающемся протекторе. Ну а поскольку у меня обе верёвки равноценны, а протектор надет теперь всегда, будут и протекторы равноценны - что не предполагалось в расстёгивающихся.
А шланг я, спустившись за перегиб, проталкиваю за собой на желательную длину. И тут появляется ещё одно решение - раз я устанавливаю протектор после зависания, то закрепление его на верёвке удобнее делать не сверху, схватывающим, например, а снизу, каким-то зажимом.
Придумыванием и испытанием таких зажимов я сейчас и занимаюсь.
Вот, один из вариантов. Не нравится уже. Плохо держит.
ПыСы. А насчёт подсознания - я его уже настолько преодолел, что обычным способом уже как-то и стрёмно.....
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
Re: Творческий подход к догмам,
А Вы попробуйте просто посильнее затягивать металлические хомуты на шланге, которые у Вас уже стоят...Придумыванием и испытанием таких зажимов я сейчас и занимаюсь.
Вот, один из вариантов. Не нравится уже. Плохо держит.
Глядишь, не понадобятся клинья, схватывающие и зажимы ).
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Re: Творческий подход к догмам,
Panda. Вы не подумайте.
Я сразу обратил внимание. И сразу начал продумывать.
Вначале "отказался". Ведь если затянуть зажимом, то раз верёвка на перегибе и так туго идёт, а тут ещё сильнее.
А тут ещё появилось интересное предложение в "параллельной теме" на другом форуме.
http://karabingo.ru/index.php?topic=460 ... 7#msg19127
Я ведь в нескольких местах помещаю не только для того, чтобы похвастаться, а чтобы... Ну, как и произошло. Больше умов, больше идей.
И я вначале больше склонился к тому варианту.
А потом...
В общем, я сейчас изучаю оба варианта. В реальной работе.
Я сразу обратил внимание. И сразу начал продумывать.
Вначале "отказался". Ведь если затянуть зажимом, то раз верёвка на перегибе и так туго идёт, а тут ещё сильнее.
А тут ещё появилось интересное предложение в "параллельной теме" на другом форуме.
http://karabingo.ru/index.php?topic=460 ... 7#msg19127
Я ведь в нескольких местах помещаю не только для того, чтобы похвастаться, а чтобы... Ну, как и произошло. Больше умов, больше идей.
И я вначале больше склонился к тому варианту.
А потом...
В общем, я сейчас изучаю оба варианта. В реальной работе.
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ
Re: Творческий подход к догмам,
Всё дело в том что,
хомуты на шланге,
после установки шланга на место (причем, рапель под нагрузкой),
затягиваются ,,жестко,,( т.е. продавливают шланг, и вжимают его в верёвку)…
Если это не сделать то,
когда мы будем ёрзать с одной верёвки на другую, шланг всё же сползает…
На счёт узла моуса…
Стрёмно как то встёгивать в этот карабин ещё и верёвку для оттяжки…
Не знаю как Вам но,
по мне если использовать брамшкотовый для крепления рапели к петле станции,
и сделать ещё одну петельку австрийским (в удобном месте) для привязки оттяжки (которую привязать тем же шкотовым)- надёжней получится.
Хотя, если станция, или точка крепления рапели, ,,связана,, , или организованна по уму, то и австрияка не нужон…
Верёвок на стене чем больше тем лучше.
В идеале если они будут навешены с шагом в 1-1,5 метра.
Ну или на верху будут заранее оборудованы точки для их крепления…
Особенно, это актуально когда работаешь на коротких маятниках,
или выше много всякого рода препятствий
(типа ,,тарелок,, , кондеев, и всяких архитектурных излишеств)...
На Вашем фото выше,
при навеске верёвки между рамой окна и подоконником вообще шланга(протектора) нет...,
а он там нужен.
Общее для выше приведенных фото- Вы используете коротковатые шланги(протекторы).
Верёвка должна быть защищена во всех точках перегиба через бетон, или кирпич,
и то что узлы ложатся на стяжку тоже не совсем верно...
Принцип простой,
если что то в навеске касается чего либо
( контакт с поверхностью может быть как постоянный, так и периодический),
то навеска в этих местах ДОЛЖНА быть защищена протектором, или шунтом.
Причём шунт предпочтительней, т.к. при такой организации защиты легко обходить защищённый участок рапели...
хомуты на шланге,
после установки шланга на место (причем, рапель под нагрузкой),
затягиваются ,,жестко,,( т.е. продавливают шланг, и вжимают его в верёвку)…
Если это не сделать то,
когда мы будем ёрзать с одной верёвки на другую, шланг всё же сползает…
На счёт узла моуса…
Стрёмно как то встёгивать в этот карабин ещё и верёвку для оттяжки…
Не знаю как Вам но,
по мне если использовать брамшкотовый для крепления рапели к петле станции,
и сделать ещё одну петельку австрийским (в удобном месте) для привязки оттяжки (которую привязать тем же шкотовым)- надёжней получится.
Хотя, если станция, или точка крепления рапели, ,,связана,, , или организованна по уму, то и австрияка не нужон…
Верёвок на стене чем больше тем лучше.
В идеале если они будут навешены с шагом в 1-1,5 метра.
Ну или на верху будут заранее оборудованы точки для их крепления…
Особенно, это актуально когда работаешь на коротких маятниках,
или выше много всякого рода препятствий
(типа ,,тарелок,, , кондеев, и всяких архитектурных излишеств)...
На Вашем фото выше,
при навеске верёвки между рамой окна и подоконником вообще шланга(протектора) нет...,
а он там нужен.
Общее для выше приведенных фото- Вы используете коротковатые шланги(протекторы).
Верёвка должна быть защищена во всех точках перегиба через бетон, или кирпич,
и то что узлы ложатся на стяжку тоже не совсем верно...
Принцип простой,
если что то в навеске касается чего либо
( контакт с поверхностью может быть как постоянный, так и периодический),
то навеска в этих местах ДОЛЖНА быть защищена протектором, или шунтом.
Причём шунт предпочтительней, т.к. при такой организации защиты легко обходить защищённый участок рапели...