TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Предлагаю концентрировать здесь материалы по программе для компьютерной топосъемки для операционной системы Android
TopoDroid
автор - известный итальянский спелеолог Марко Корви (Marco Corvi)
сайт программы: https://sites.google.com/site/speleoapps/home/topodroid
Установить программу можно из Play Market - она бесплатная, и есть версия полностью на русском.
переводчик программы на русский язык - Андрей Коженков
Благодаря Андрею мы имеем возможность полноценно работать в ТопоДроид - а программа заслуживает того, чтобы обратить на нее внимание.
Я хочу поблагодарить его за этот гигантский труд и с разрешения Андрея предлагаю всем заинтересованным
Руководство
https://yadi.sk/d/QquBzA5i3CJHGU
TopoDroid
автор - известный итальянский спелеолог Марко Корви (Marco Corvi)
сайт программы: https://sites.google.com/site/speleoapps/home/topodroid
Установить программу можно из Play Market - она бесплатная, и есть версия полностью на русском.
переводчик программы на русский язык - Андрей Коженков
Благодаря Андрею мы имеем возможность полноценно работать в ТопоДроид - а программа заслуживает того, чтобы обратить на нее внимание.
Я хочу поблагодарить его за этот гигантский труд и с разрешения Андрея предлагаю всем заинтересованным
Руководство
https://yadi.sk/d/QquBzA5i3CJHGU
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Поздравляю всех с обновленной версией Топодроид
Вот сообщение от создателя его русско-язычной версии и руководства Андрея Коженкова - огромная ему благодарность от всех нас!
[CML #16431] Topodroid v3.3.1
Доброго времени суток!
Не так давно, после некоторого перерыва вышла обновленная версия программы для топосъёмки пещер и не только пещер TopoDroid
В данном релизе исправлено множество ошибок, добавлены наборы символов для геологии, археологии и многое другое...
С полным списком изменений можно ознакомится на сайте разработчика.
https://sites.google.com/site/speleoapp ... d-download
Также в связи с выходом новой версии значительно доработано и исправлено руководство на Русском языке.
Скачать его можно тут
https://github.com/akozhenkov/TD_manual ... master.zip
Отдельное спасибо Константину Борисовичу Серафимову за неоценимую помощь в доведении руководства до ума.
--
Коженков Андрей
Вот сообщение от создателя его русско-язычной версии и руководства Андрея Коженкова - огромная ему благодарность от всех нас!
[CML #16431] Topodroid v3.3.1
Доброго времени суток!
Не так давно, после некоторого перерыва вышла обновленная версия программы для топосъёмки пещер и не только пещер TopoDroid
В данном релизе исправлено множество ошибок, добавлены наборы символов для геологии, археологии и многое другое...
С полным списком изменений можно ознакомится на сайте разработчика.
https://sites.google.com/site/speleoapp ... d-download
Также в связи с выходом новой версии значительно доработано и исправлено руководство на Русском языке.
Скачать его можно тут
https://github.com/akozhenkov/TD_manual ... master.zip
Отдельное спасибо Константину Борисовичу Серафимову за неоценимую помощь в доведении руководства до ума.
--
Коженков Андрей
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Программа "ТопоДроид" анонсируется автором как "первичная" для последующей реализации проекта в "Терион".
Рекомендуемый принцип работы - съемка отдельных небольших векторных ходов с последующим сведением их в единую систему с помощью "Терион".
Однако мне с самого начала хотелось постоянно видеть перед глазами общую картину документируемой пещеры с тем, чтобы на месте в пещере представлять взаиморасположение ее отдельных частей, а не потом - дома или в наземном лагере.
С каждым выездом мы "раздвигаем границы возможного" при работе в "ТопоДроид".
На сегодня мы превысили "отметку" - 600 съемочных станций при более чем 3 000 м протяженности векторного хода с соответствующими сплеями и т.п.
Программа прекрасно справляется с таблицей и единым - весьма сложным абрисом проекции в плане.
А также замечательно рисует в приложении Cave3D - объемную модель, на которую можно не только любоваться, но и использовать, чтобы сориентироваться в пространственных лабиринтах
Это просто ориентир для тех, кто интересуется максимальными возможностями программы "ТопоДроид".
Надеюсь, что это далеко не предел.
Рекомендуемый принцип работы - съемка отдельных небольших векторных ходов с последующим сведением их в единую систему с помощью "Терион".
Однако мне с самого начала хотелось постоянно видеть перед глазами общую картину документируемой пещеры с тем, чтобы на месте в пещере представлять взаиморасположение ее отдельных частей, а не потом - дома или в наземном лагере.
С каждым выездом мы "раздвигаем границы возможного" при работе в "ТопоДроид".
На сегодня мы превысили "отметку" - 600 съемочных станций при более чем 3 000 м протяженности векторного хода с соответствующими сплеями и т.п.
Программа прекрасно справляется с таблицей и единым - весьма сложным абрисом проекции в плане.
А также замечательно рисует в приложении Cave3D - объемную модель, на которую можно не только любоваться, но и использовать, чтобы сориентироваться в пространственных лабиринтах
Это просто ориентир для тех, кто интересуется максимальными возможностями программы "ТопоДроид".
Надеюсь, что это далеко не предел.
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Еще один этап, демонстрирующий возможности TopoDroid теперь уже версии v.3.4.5a
Мы перешли границу 4 000 м в единой съемке с единым абрисом для всей пещеры
Вот 3Д-модель этих 4 километров
Пока мое желание обойтись без посредников типа Therion вполне себя оправдывает - с единой съемкой куда проще ориентироваться в сложных системах по ходу досъемки их частей, которые далеко не тривиальны в плане взаиморасположения.
И конечно, гораздо проще рисовать топо-схему, имея под землей перед глазами всю пещеру, а не выхваченный из нее кусок.
В настоящий момент уже тестируется TopoDroid v.3.4.5e
Мы перешли границу 4 000 м в единой съемке с единым абрисом для всей пещеры
Вот 3Д-модель этих 4 километров
Пока мое желание обойтись без посредников типа Therion вполне себя оправдывает - с единой съемкой куда проще ориентироваться в сложных системах по ходу досъемки их частей, которые далеко не тривиальны в плане взаиморасположения.
И конечно, гораздо проще рисовать топо-схему, имея под землей перед глазами всю пещеру, а не выхваченный из нее кусок.
В настоящий момент уже тестируется TopoDroid v.3.4.5e
Борисыч
- ngry
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
- Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
- Контактная информация:
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Поздравляю с результатами.
Есть несколько вопросов по поводу "связки" (программно-аппаратного комплекса) топодроид+ваш планшет:
1. Сколько в среднем времени занимает ваш топовыход? Сколько в нем замеров (между пикетами), и какая в среднем получается длина нитки за 1 выход.
2. Хватает ли вам одного заряда аккумулятора планшета для этого "выхода в среднем"? Или нужно иметь павербанк? Думаю, что заряда в дистоиксе хватает, вопрос про планшет, на котором запущен топодроид.
3. Ваша пещера имеет 1 вход? привязан ли он к координатам gps?
Последний вопрос про привязку поставлен с целью выяснить, можно ли пользоваться топодроидом в таком случае, когда например 2 пещеры имеют привязанные к gps входы (но не связаны друг с другом ниткой хода), и можем ли мы их обе лицезреть в топодроиде одновременно (для поиска соединений).
Из вашего описания мне стало ясно, что топодроид достиг функциональности покеттопо, и перегнал покеттопо в наличии функции 3д просмотра нитки.
Показывать сколько угодно гео-привязанных пещер покеттопо умеет давно, таким образом облегчая поиск соединений.
Рисовать стены сплайнами я считаю не очень нужной функцией, с "красивостью" можно и на этапе камеральной обработки разобраться,
а вот атрибуты примитивов на рисунке - крутая вещь, экономит время наверное,
но эта экономия тоже под вопросом, если механизм выбора атрибутов при рисовании тормозной, то и атрибуты можно оставить на этап камералки.
Так как в большинстве своих топо - основная цель нарисовать точно стены, то на вырисовывание отдельных камешков время как правило не трачу.
Если кому-то нужен красивый план - его можно нарисовать самому, или по отдельной смете .
Рисую в-основном стены, так как с помощью стен моделируется форма пещеры,
и с помощью этой модели путем сопоставления с другими гео-привязанными моделями пещер, моделью рельефа, космоснимкам, картам мы потом ищем продолжения соединения и новые входы-выходы на поверхность.
Детально отрисованные камешки и уступы пола/потолка в этом процессе поиска посредством моделирования не участвуют (потому и рисуются по желанию левой пятки).
Ну и это, в использовании териона нет ничего плохого, просто эта программа служит другой цели - создать карту, со всеми атрибутами карты,
а покеттопо и топодроид - это планшетные программки для измерений "в поле", но никак не для разбрасывания невязки и тому подобным вещам
Есть несколько вопросов по поводу "связки" (программно-аппаратного комплекса) топодроид+ваш планшет:
1. Сколько в среднем времени занимает ваш топовыход? Сколько в нем замеров (между пикетами), и какая в среднем получается длина нитки за 1 выход.
2. Хватает ли вам одного заряда аккумулятора планшета для этого "выхода в среднем"? Или нужно иметь павербанк? Думаю, что заряда в дистоиксе хватает, вопрос про планшет, на котором запущен топодроид.
3. Ваша пещера имеет 1 вход? привязан ли он к координатам gps?
Последний вопрос про привязку поставлен с целью выяснить, можно ли пользоваться топодроидом в таком случае, когда например 2 пещеры имеют привязанные к gps входы (но не связаны друг с другом ниткой хода), и можем ли мы их обе лицезреть в топодроиде одновременно (для поиска соединений).
Из вашего описания мне стало ясно, что топодроид достиг функциональности покеттопо, и перегнал покеттопо в наличии функции 3д просмотра нитки.
Показывать сколько угодно гео-привязанных пещер покеттопо умеет давно, таким образом облегчая поиск соединений.
Рисовать стены сплайнами я считаю не очень нужной функцией, с "красивостью" можно и на этапе камеральной обработки разобраться,
а вот атрибуты примитивов на рисунке - крутая вещь, экономит время наверное,
но эта экономия тоже под вопросом, если механизм выбора атрибутов при рисовании тормозной, то и атрибуты можно оставить на этап камералки.
Так как в большинстве своих топо - основная цель нарисовать точно стены, то на вырисовывание отдельных камешков время как правило не трачу.
Если кому-то нужен красивый план - его можно нарисовать самому, или по отдельной смете .
Рисую в-основном стены, так как с помощью стен моделируется форма пещеры,
и с помощью этой модели путем сопоставления с другими гео-привязанными моделями пещер, моделью рельефа, космоснимкам, картам мы потом ищем продолжения соединения и новые входы-выходы на поверхность.
Детально отрисованные камешки и уступы пола/потолка в этом процессе поиска посредством моделирования не участвуют (потому и рисуются по желанию левой пятки).
Ну и это, в использовании териона нет ничего плохого, просто эта программа служит другой цели - создать карту, со всеми атрибутами карты,
а покеттопо и топодроид - это планшетные программки для измерений "в поле", но никак не для разбрасывания невязки и тому подобным вещам
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
1. Наш топо-выход длится 2-е суток, за которые мы топосъемим в среднем около 20 часов в сумме (работаем "порциями" по несколько часов с перерывами на пережор, пересып и т.п.).
Очень примерное число, так как нам приходится заниматься одновременно поиском, разведкой, навеской, и потом уже собственно съемкой.
Очень неравномерно по выездам удается топосъемить.
Если тупо поделить отснятое на число выездов, то получится, что в среднем за раз мы снимаем около 300 - 500 м, при числе станций около 80 - 100 (система очень извилистая во всех направлениях и больших прямых прогонов в ней почти нет, так что иногда приходится ставить станции через метр)
2. Ни разу я не смог посадить планшет более, чем на 20 % от полного заряда - уезжаю всегда примерно с 80 % заряда.
Поэтому пауэр-банк брать перестал. Батарея у него обалденная. Собственно, по батарее и выбирали в первую очередь.
2. Наша пещера имеет 4 горизонтальных и более 10 вертикальных входов.
Координаты GPS отдельных входов я снимал еще тогда, когда топосъемкой не занимался.
Но в настоящей работе я этим не пользуюсь - вяжу входы через саму пещеру, это актуальнее.
Поверхностью потом буду заниматься, когда подземля закончится ))) Нам еще снимать - не переснимать.
Ответить, можно ли ТопоДроидом привязывать пещеры между собой и лицезреть одновременно, не связанные ниткой хода, на личном опыте не могу
Проще спросить у Марко Корви или у Андрея Коженкова.
Что такое "атрибуты примитивов на рисунке" - не понял.
Для меня 3Д-модель важна именно для понимания взаимостыковок отдельных векторных линий, а не для красивостей.
Рисование не тормозит совершенно - все работает в лет.
Даже если есть желание вырисовывать отдельные камешки - ТопоДроид на моем планшете с этим справляется без задержек.
Но - полностью согласен - достаточно контуров стен и основных характеристик ходов.
Остальное можно потом дорисовать по вкусу и фотографиям )))
Создать карту со всеми атрибутами карты - не самоцель.
Смысл?
Лично меня академические публикации не интересуют.
И нарисовать красиво можно в Инскейпе не хуже, чем в Терионе, коли будет на то охота и время.
Вопрос о разбрасывании невязки в моем случае считаю не актуальным, так как точность сбивки колец по ходу самой съемки меня вполне устраивает: мощная машина Дисто Х2 )))
Этими исследованиями я уже занимался - переснимал кольца, выяснял погрешности и т.п.
Понял, что если где-то есть большая невязка, то - почти 100% это из-за ошибки текущей станции! )))
Если станции соблюдены, невязка лежит в пределах очень приятно допустимых.
На итог не влияет.
Как-то так.
Очень примерное число, так как нам приходится заниматься одновременно поиском, разведкой, навеской, и потом уже собственно съемкой.
Очень неравномерно по выездам удается топосъемить.
Если тупо поделить отснятое на число выездов, то получится, что в среднем за раз мы снимаем около 300 - 500 м, при числе станций около 80 - 100 (система очень извилистая во всех направлениях и больших прямых прогонов в ней почти нет, так что иногда приходится ставить станции через метр)
2. Ни разу я не смог посадить планшет более, чем на 20 % от полного заряда - уезжаю всегда примерно с 80 % заряда.
Поэтому пауэр-банк брать перестал. Батарея у него обалденная. Собственно, по батарее и выбирали в первую очередь.
2. Наша пещера имеет 4 горизонтальных и более 10 вертикальных входов.
Координаты GPS отдельных входов я снимал еще тогда, когда топосъемкой не занимался.
Но в настоящей работе я этим не пользуюсь - вяжу входы через саму пещеру, это актуальнее.
Поверхностью потом буду заниматься, когда подземля закончится ))) Нам еще снимать - не переснимать.
Ответить, можно ли ТопоДроидом привязывать пещеры между собой и лицезреть одновременно, не связанные ниткой хода, на личном опыте не могу
Проще спросить у Марко Корви или у Андрея Коженкова.
Что такое "атрибуты примитивов на рисунке" - не понял.
Для меня 3Д-модель важна именно для понимания взаимостыковок отдельных векторных линий, а не для красивостей.
Рисование не тормозит совершенно - все работает в лет.
Даже если есть желание вырисовывать отдельные камешки - ТопоДроид на моем планшете с этим справляется без задержек.
Но - полностью согласен - достаточно контуров стен и основных характеристик ходов.
Остальное можно потом дорисовать по вкусу и фотографиям )))
Создать карту со всеми атрибутами карты - не самоцель.
Смысл?
Лично меня академические публикации не интересуют.
И нарисовать красиво можно в Инскейпе не хуже, чем в Терионе, коли будет на то охота и время.
Вопрос о разбрасывании невязки в моем случае считаю не актуальным, так как точность сбивки колец по ходу самой съемки меня вполне устраивает: мощная машина Дисто Х2 )))
Этими исследованиями я уже занимался - переснимал кольца, выяснял погрешности и т.п.
Понял, что если где-то есть большая невязка, то - почти 100% это из-за ошибки текущей станции! )))
Если станции соблюдены, невязка лежит в пределах очень приятно допустимых.
На итог не влияет.
Как-то так.
Борисыч
- ngry
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 5:12 pm
- Откуда: Kyiv, Vilnius (s.k. Aenigma)
- Контактная информация:
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Что такое "атрибуты":
Графический элемент карты состоит из графического примитива которым он нарисован (точка, линия, кривая линия) и атрибута, то есть семантического значения что этот графический элемент изображает (стену, сталагмит, натек, меандр итд).
Другими словами - условные обозначения, которые например стандартные для топографических карт местности.
Такое деление (на геометрию и семантику) позволяет в настраиваемый манер генерировать выходную карту, используя "нотариально-заверенную" библиотеку символов-примитивов (графических атрибутов).
Есть библиотеки UIS, Австрийская итд итп, то есть в спелео-картографической среде где хотят получать одинаковые, стандартизированные по внешнему виду карты пещер - задумываются над тем, чтоб использовать библиотеки примитивов.
С другой стороны, путем подмены библиотеки примитивов можно вашу "Израильскую карту" сделать "Международной" просто используя другие стандартные наборы символов, не перерисовывая при этом все планы и разрезы, а просто перекомпилировав нажав на 1 кнопку карту в терионе.
В этом плюс использования териона перед инскейпом-иллюстратором, так как в графической программе если не невозможно, то очень сложно заставить перерисовать все сталагмитики другим знаком одним махом.
Использовать атрибуты или писать "это сталагмит", а "это сталактит" во время топо-работы в пещере мне еще нужно пробовать, как и пробовать топодроид, так как в покет-топо простые атрибуты можно реализовать используя разный цвет, а с сложной геометрией - приходится все штришки у "уступов" рисовать, что время не особо-то экономит.
Графический элемент карты состоит из графического примитива которым он нарисован (точка, линия, кривая линия) и атрибута, то есть семантического значения что этот графический элемент изображает (стену, сталагмит, натек, меандр итд).
Другими словами - условные обозначения, которые например стандартные для топографических карт местности.
Такое деление (на геометрию и семантику) позволяет в настраиваемый манер генерировать выходную карту, используя "нотариально-заверенную" библиотеку символов-примитивов (графических атрибутов).
Есть библиотеки UIS, Австрийская итд итп, то есть в спелео-картографической среде где хотят получать одинаковые, стандартизированные по внешнему виду карты пещер - задумываются над тем, чтоб использовать библиотеки примитивов.
С другой стороны, путем подмены библиотеки примитивов можно вашу "Израильскую карту" сделать "Международной" просто используя другие стандартные наборы символов, не перерисовывая при этом все планы и разрезы, а просто перекомпилировав нажав на 1 кнопку карту в терионе.
В этом плюс использования териона перед инскейпом-иллюстратором, так как в графической программе если не невозможно, то очень сложно заставить перерисовать все сталагмитики другим знаком одним махом.
Использовать атрибуты или писать "это сталагмит", а "это сталактит" во время топо-работы в пещере мне еще нужно пробовать, как и пробовать топодроид, так как в покет-топо простые атрибуты можно реализовать используя разный цвет, а с сложной геометрией - приходится все штришки у "уступов" рисовать, что время не особо-то экономит.
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Спасибо за объяснение. Понятно.
Надо признать, что как с примитивами, так и с их атрибутами у меня лично напряженка.
ТопоДроид предлагает библиотеку символов, которой лично мне совершенно недостаточно.
Например, при наличии 2-х наслаивающихся один над другим ярусов, рисовать стены линией с атрибутом "стена" уже проблематично.
Нужны минимум 2 линии с таким атрибутом, при этом они должны быть разных цветов.
Соответственно должны быть предусмотрены все остальные типы "примитивов" с соответствующими "атрибутами" того же самого цвета - тогда можно рисовать второй ярус над первым так, чтобы можно было понять, что к чему относится.
А если таких яруса 3 или 4 ?
Нужны комплекты для рисования еще минимум двумя контрастирующими цветами.
Это как раз мой случай - множество наслаивающихся по вертикали ходов, приуроченных к нескольким высотным ярусам.
Для того, чтобы объять это, я создал 8 (восемь) комплектов для рисования разных контрастных цветов.
Что касается специальных символов "сталактит", "сталагмит" "гуры" "шлямбурный крюк" и т.п. - использование их мне кажется неудобным.
Не знаю, где как, но в ТопоДроиде они имеют заданный минимальный размер, который никак не сочетается с масштабом абриса реальной местности в пещере.
Зачем мне условный знак "осыпной конус", который я не могу нарисовать в нужном по смыслу размере?
Уж проще нарисовать его карандашом и написать рядом: "конус"
Надписи на абрисе с помощью предлагаемого в комплекте значка "Точка-надпись" (это что - примитив?) я могу сделать любого размера, вот только она потом не масштабируется вместе с абрисом - оно мне надо?
Может быть, я что-то так и не нашел в настройках, конечно.
Но пока мне проще - и быстрее! - написать "карандашиком" нужную подпись прямо на абрисе под нужным углом, которая всегда будет на том месте и нужных пропорций.
Ну и масса примеров, когда предлагаемые библиотеки не соответствуют практическим целям.
Мне кажется, что тут большое поле для усовершенствования.
Надо признать, что как с примитивами, так и с их атрибутами у меня лично напряженка.
ТопоДроид предлагает библиотеку символов, которой лично мне совершенно недостаточно.
Например, при наличии 2-х наслаивающихся один над другим ярусов, рисовать стены линией с атрибутом "стена" уже проблематично.
Нужны минимум 2 линии с таким атрибутом, при этом они должны быть разных цветов.
Соответственно должны быть предусмотрены все остальные типы "примитивов" с соответствующими "атрибутами" того же самого цвета - тогда можно рисовать второй ярус над первым так, чтобы можно было понять, что к чему относится.
А если таких яруса 3 или 4 ?
Нужны комплекты для рисования еще минимум двумя контрастирующими цветами.
Это как раз мой случай - множество наслаивающихся по вертикали ходов, приуроченных к нескольким высотным ярусам.
Для того, чтобы объять это, я создал 8 (восемь) комплектов для рисования разных контрастных цветов.
Что касается специальных символов "сталактит", "сталагмит" "гуры" "шлямбурный крюк" и т.п. - использование их мне кажется неудобным.
Не знаю, где как, но в ТопоДроиде они имеют заданный минимальный размер, который никак не сочетается с масштабом абриса реальной местности в пещере.
Зачем мне условный знак "осыпной конус", который я не могу нарисовать в нужном по смыслу размере?
Уж проще нарисовать его карандашом и написать рядом: "конус"
Надписи на абрисе с помощью предлагаемого в комплекте значка "Точка-надпись" (это что - примитив?) я могу сделать любого размера, вот только она потом не масштабируется вместе с абрисом - оно мне надо?
Может быть, я что-то так и не нашел в настройках, конечно.
Но пока мне проще - и быстрее! - написать "карандашиком" нужную подпись прямо на абрисе под нужным углом, которая всегда будет на том месте и нужных пропорций.
Ну и масса примеров, когда предлагаемые библиотеки не соответствуют практическим целям.
Мне кажется, что тут большое поле для усовершенствования.
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Мы продолжаем "расширять" возможности топосъемки с помощью "ТопоДроид" и отрисовки без помощи дополнительных программ.
В конце августа 2018 мы уверенно перешли отметку 5 000 м в единой съемке:
Все пока работает прекрасно, никаких проблем с рисованием.
В конце августа 2018 мы уверенно перешли отметку 5 000 м в единой съемке:
Все пока работает прекрасно, никаких проблем с рисованием.
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
В самом конце 2018 года мы перешли еще один рубеж в единой топосъемке с помощью "ТопоДроид"
Никаких проблем с отрисовкой по вине программы нет.
Версия пока все та же 4.0.1с
Никаких проблем с отрисовкой по вине программы нет.
Версия пока все та же 4.0.1с
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
Только сейчас обратил внимание, что это был абсолютный рекорд протяженности среди пещер Израиля )))))))))))
Тут все такое маленькое, что просто не замечаешь подобное...
Тут все такое маленькое, что просто не замечаешь подобное...
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
После большого вынужденного перерыва мы еще раздвинули возможности программы ТопоДроид
В последнем выезде мы перешли границу 7 км в единой съемке - и ничего, программа работает ничем не хуже и не медленнее!
Вот как выглядят наши 7 373 м - в 3Д (синяя стрелка - север)
Поздравляю всех любителей детища Марко Корви и Автора с прекрасными возможностями программы!
В последнем выезде мы перешли границу 7 км в единой съемке - и ничего, программа работает ничем не хуже и не медленнее!
Вот как выглядят наши 7 373 м - в 3Д (синяя стрелка - север)
Поздравляю всех любителей детища Марко Корви и Автора с прекрасными возможностями программы!
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
В самом конце ушедшего 2019 года мы с Захарычем перешли границу 8 000 в единой съемке в нашем любимом ТопоДроиде:
Наши 8 068,5 метров в 3D
Пока все работает прекрасно: абрисы открываются хорошо, без раздражающих задержек.
Причем, чем больше приближение абриса, тем все шустрее работает.
Думаю, это тоже не предел возможностей Программы.
Ну и мы - продолжаем
Наши 8 068,5 метров в 3D
Пока все работает прекрасно: абрисы открываются хорошо, без раздражающих задержек.
Причем, чем больше приближение абриса, тем все шустрее работает.
Думаю, это тоже не предел возможностей Программы.
Ну и мы - продолжаем
Борисыч
Re: TopoDroid от Marco Corvi и Андрея Коженкова
После годичного перерыва мы вернулись в Гоморру.
Наши планы на осень были сорваны катастрофой 7 октября 2024 года, увы.
Но на излете доступного по еще не вполне начавшейся жаре сезона мы продолжили топосъемку Северной части Системы в районе Сталагмитового зала.
Немножко прибавили
Вот участок, где мы работали:
И да - снимали американской машинкой по имени "Кирпич" (BRIC4)
Наши планы на осень были сорваны катастрофой 7 октября 2024 года, увы.
Но на излете доступного по еще не вполне начавшейся жаре сезона мы продолжили топосъемку Северной части Системы в районе Сталагмитового зала.
Немножко прибавили
Вот участок, где мы работали:
И да - снимали американской машинкой по имени "Кирпич" (BRIC4)
Борисыч