Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Ответить
Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение Nuke » Чт фев 13, 2014 7:17 pm

собственно сабж

Изображение

Хотелось бы узнать подробнее об этом способе транспортировки.
В интернете информации найти не удалось (не исключаю, что плохо искал). Пробовали бригадой делать "по картинке", получилось не очень - веревка сильно провисала. Видимо есть какие то тонкости.

Аватара пользователя
Сергей Оттович
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
Откуда: Москва

Re: Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение Сергей Оттович » Чт фев 13, 2014 8:27 pm

А откуда эта картинка?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение KBS » Чт фев 13, 2014 8:40 pm

А можно узнать "откуда дровишки"? Мы прям хором ))))

Что это за руководство для спасателей?
Дайте ссылку, плз?
Борисыч

Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Re: Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение Nuke » Чт фев 13, 2014 11:19 pm

Это не руководство, а всего лишь каталог для промальпа от petzl от 2006 года, стр 36-37. Ссылка на каталог - http://lk.alpindustria.ru/UserFiles/fil ... 677999.pdf

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение KBS » Пт фев 14, 2014 7:47 am

Да, "есть такая буква в этом слове" :)

Начиная с декабря 1988-года мне не раз приходилось участвовать в различных транспортировках на техногенном рельефе по спуску груза и эвакуации с этажей разных зданий - в учебных и реальных целях.

Нарисованная "Petzl" система выглядит изящно, но на деле работает плохо и имеет ряд критичных недостатков.

Работает плохо, потому что в ней невозможно создать натяжение большее, чем вес спускаемого груза.
Следовательно, она всегда будет сильно провисать.

Задача таких систем - отвести спускаемый груз от балконов, кондиционеров, торчащей арматуры и вывести за полосу обломков под зданием на нормальную площадку, где можно отцепить, не ломая ноги и не ожидая получить обрушение на головы.

1) Она отводит немного груз, но очень незначительно, и мы не можем оттянуть его туда, куда хотим: все решает баланс между натяжением ветвей, который постоянно ищет равновесие.
В итоге груз бороздит по верхним балконам где-то минимум до трети спуска, и нужен сопровождающий, чтобы носилки, например не сели.
А где их - сопровождающих - наберешься при спасработах на техногенке? Там ведь редко что-то одно спускать приходится.
И приземляется груз не там, где мы хотим, а там, куда его баланс сил посадит.

2) За счет того, что веревка одна единая, тянется она неравномерно по времени хода спуска. Невозможно заранее задать растяжение направляющей натяжением троллея, как если бы это троллей из отдельной веревки.

3) Нужна одна длинная веревка, а с ней всегда сложнее и муторнее работать, чем с двумя короткими.

4) Вывешивать носилки с пострадавшим - это та еще коррида!
Ведь натяжение задается стоящим внизу, и между ним и эвакуируемыми уже изрядная длина веревки, которая изначально растягивается, принимая вес!
То есть всяко разно нужно вывешивать отдельной веревкой, потому что руками можно и не вывесить - не хватит расстояния-длины рук через перила, веревка еще не примет вес, а спускать уже невозможно. Бросать тогда?
Этот момент упущен на картинке, а ведь вывешивание носилок да еще с сопровождающим - это самая ответственная фаза.

5) Фактически нагружена одна единственная опора на верхнем балконе - на ней все.
Второй ролик ниже - он на самом деле не пришей рукав, да и ставится уже после вывешивания, так, для красоты, наверно.
И плюс нагрузка удвоенная!

При обычном троллее отдельной веревкой точки приложения нагрузки (закреплений) минимум две: каждая веревка отдельно.
И нагрузки на каждой в долях от номинала: часть веса и динамических пульсаций на троллее, часть на челноке.

На зданиях вообще проблема хорошую точку закрепления найти, да еще такую мощную...


В общем, по моим ощущениям - такую систему использовать не нужно.
Морока одна.
Борисыч

Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Re: Транспортировка пострадавшего - система "гондола"

Сообщение Nuke » Пт фев 14, 2014 9:12 am

Спасибо за подробный комментарий.

Ответить

Вернуться в «Групповая транспортировка - Азиатская школа SRT»