Присоединение к страховочной линии из динамической веревки

Ответить
lefedor
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 9:40 pm

Присоединение к страховочной линии из динамической веревки

Сообщение lefedor » Пн фев 10, 2014 9:51 am

Добрый день, вопрос новичка, есть динамическая веревка (9.5мм), которую думаю как вариант использовать при любительских-спортивных спусках-подьёмах (деревья, сооружения) как страховочную линию. Если она закреплена статично (висит параллельно рабочей), стоит ли - и если да, как лучше всего к ней закрепляться?
Т.е. схватывающим, пуани(жумаром) или как-нибудь ещё? ASAP документирован на 10.5(10)+мм и в мануале написано, что веревка д.б. EN1891.

А может это опастно и правильнее пользоваться второй линией из статики + динамический ус/амортизатор рывка?

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение GamoveR » Пн фев 10, 2014 11:47 am

Ну для начала я бы подумал, а вообще нужно ли использовать статично закрепленную страховочную веревку? Если навеска делается для обучения новичков, то может быть безопаснее использовать верхнюю страховку? А если спускающиеся достаточно опытны, то может лучше сделать навеску SRT? По крайней мере, на деревьях - там обычно нет острых ребер о которые может перетереться веревка. А на сооружениях часто можно сделать промежуточные закрепления в местах трения.

Если же Вы решили использовать двухверевочную технику, то стоит помнить следующее. Динамическая веревка применяется для страховки если возможен высокий фактор падения, например при восхождениях. При спусках/подъёмах возможный фактор падения никогда не достигнет 1. В этих условиях энергоёмкость динамической веревки избыточна - достаточно использовать статическую веревку. К тому же, в технике SRT самостраховка осуществляется за ту же самую веревку по которой происходит спуск, а она всегда является статикой.

Динамика может быть более опасна тем, что она сильнее растягивается и при срыве можно влететь в какую нибудь выступающую деталь сооружения с большей вероятностью.

Что же касается самостраховочного устройства, то про схватывающие узлы можете сразу забыть. Самое простое - эксцентриковый зажим (жумар, бейсик) проверенной фирмы на усе из динамики. ASAP дорог, но если он есть, то можно и его использовать. Остальные типы зажимов (коромысловые, рычажные за исключением "Рефлекса") использовать не советую по причине подверженности хватательному рефлексу.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!

lefedor
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 9:40 pm

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение lefedor » Пн фев 10, 2014 2:04 pm

Уточню:

Спектр решаемых задач - снятие гипотетически сорвавшегося арбориста (маляра на техногене), поднятие с колодца-шахты гипотетически поломанного человека. Алгоритм решения - свободный и не регламентирован. ТБ требует по +страховочной веревке на каждого человека. Вес условно не критичен, как и расстояния, так что иметь-носить на себе эти веревки не проблема, даже необходимость, сам только "за" - спокойнее. Вопрос - статику или динамику. Обычно алгоритм решения подразумевает, что на страховочной стоит человек и на моей памяти перехода/задействования страховочных веревок не случалось. Страховка м.б. как верхней так и нижней. Тут по идее ввязал конец и вперёд, но сейчас я продумываю варанты развития событий на случай нехватки участников группы, если со страховки человек блокирует веревку и уходит, какие варианты по безопастному движению с задействованной веревкой-динамикой остаются у участника, уже находящегося на веревках?

Насчёт растяжения динамики - амортизатор рывка со статики аналогично может заглубить на метра полтора (kisa) до 5м.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение KBS » Пн фев 10, 2014 7:26 pm

lefedor писал(а):... ТБ требует по +страховочной веревке на каждого человека.
Что имеется ввиду - какие именно правила ТБ?
И как это понимать в реале?
Борисыч

lefedor
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 9:40 pm

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение lefedor » Пн фев 10, 2014 10:26 pm

"ТБ" звучит довольно кратко и сводится к традиционному требованию обеспечить "3*Н" подстрахованное состояние каждого участника, работающего на веревке. Обычно это означает что в реализуемое действие влючаются 2-3 автономные страховочные линии - на "спасателя"(-лей) и "пострадавшего", даже если последний бревно.
Последний раз редактировалось lefedor Вт фев 11, 2014 8:04 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение KBS » Вт фев 11, 2014 6:48 am

Вы меня простите великодушно, но я все равно не понял.

1) На какой документ вы опираетесь? Как он называется? Где его можно прочитать?

2) Что такое "3*Н"? 3 умножить на Н? Н - это что за величина?

3) И уж совсем стесняюсь спросить: что такое "реплизуемое"? Как это правильно перевести обычными словами?
---

То есть, если у нас на отвесе пострадавший и сопровождающий (один), то помимо грузовой веревки (которой перемещают) нам нужны еще 2 страховочные линии: одна на страдальца и одна на спасателя?
Итого 3 веревки на отвесе?
Борисыч

lefedor
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 9:40 pm

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение lefedor » Вт фев 11, 2014 8:16 am

Извиняюсь за опечатку в слове "реализуемое".
Документа нет, есть рекомендация применять здравый смысл и думать заранее.
3*Н - я имел ввиду требование к страховке "независимость, непрерывность, надёжность".

То есть, если у нас на отвесе пострадавший и сопровождающий (один), то помимо грузовой веревки (которой перемещают) нам нужны еще 2 страховочные линии: одна на страдальца и одна на спасателя?
Итого 3 веревки на отвесе?
Именно так, и вопрос в том, стоит ли вводить (не вредно/опасно ли) в дело динамическую веревку как страховочную линию, т.к. одна веревка-динамика точно есть, а м.б. две. И если да, как правильнее всего вести точки закрепления себя/второго человека по такой веревке, в случае, если например, страховку наверху заблокировать и пойти дружно вытягивать грузовую полиспастом.

Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение Nuke » Вт фев 11, 2014 8:25 pm

Насколько мне известно, спасателями используется исключительно статическая веревка. Она более универсальна и предсказуема.
Если поднимать/опускать пострадавшего с сопровождением - то третья веревка не нужна, достаточно двух, одна из которых страхует обоих.
В Западных странах, штатное снаряжение для спасателей испытывается именно под массу 200 кг - вес спасателя и пострадавшего.
Иметь отдельную динамическую веревку для страховки на спуске/подъеме не вижу смысла.

Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение Nuke » Ср фев 12, 2014 12:04 am

lefedor писал(а): Именно так, и вопрос в том, стоит ли вводить (не вредно/опасно ли) в дело динамическую веревку как страховочную линию, т.к. одна веревка-динамика точно есть, а м.б. две. И если да, как правильнее всего вести точки закрепления себя/второго человека по такой веревке, в случае, если например, страховку наверху заблокировать и пойти дружно вытягивать грузовую полиспастом.
Человек на страховке должен быть обязательно. Если люди, которые тянут полиспаст не справляются, есть смысл "усилить" полиспаст.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев

Сообщение KBS » Ср фев 12, 2014 7:05 pm

На моей практике динамические страховочные веревки при транспортировочных работах очень плохо работают.
Было время в конце 1970-х, когда туристские контрольно-спасательные службы получили импортную динамическую веревку, австрийскую, кажется. Веревка была двух диаметров: 8 мм красная и 11 мм желтая, обе такие красивые флюоресцентные!

Веревкой 11 мм мне привелось поработать именно на транспортировке пострадавших с сопровождением, и признаюсь - та еще морока. Тянутся, и это не дает организовать нормальную страховку, так как, если вес транспортируемых вдруг переходит на страховку, держи не держи, а полет на длину растяжения обеспечен. Очень нервирует и опасно!

Современные спасательные работы по транспортировке ведут исключительно квази-статическими веревками, будь то вытягивающая или страховочная.
Они по всем параметрам соответствуют возможным нагрузкам и вероятным проблемам и однозначно безопасны.
На мой взгляд, нет смысла пытаться приспособить динамическую веревку в эту систему.
Разве что просто веревок не хватает.
---

Вопрос ухода страхующего на полиспаст частично решается постановкой "автомата" на страховочную веревку.
"Автоматом" мы называли зажим или блок-тормоз, закрепленный на опоре (через косичку!), через который выбирается страховочная веревка - жестко в натяг.

Но страхующий все равно должен выбирать страховочную веревку через автомат между потягами: потянули полиспаст - продернул страховку через зажим. Потянули - продернул.
Поскольку станции страховки и полиспаста не разносят слишком далеко, то вполне можно совмещать.
Муторно, но можно.

Усиление полиспаста обычно приводит к замедлению подъема, и на это не нужно идти без крайней необходимости.

А вот делать скользящее присоединение к страховочной веревке поднимаемых - дело чаще всего мало выполнимое.
По целому ряду причин.
Лучше уж сбросить второй конец страховочной веревки из "автомата" сопровождающему, чтобы он его выбирал по ходу, тянул.
Но это возможно только с половины отвеса и далеко-далеко не всегда.
-----

Но ведь существуют и другие схемы транспортировки - без этого правила: "один человек - одна веревка".
В технике одинарной веревке постоянно приходится работать вдвоем (с пострадавшим) на одной.
Ну, вот хотя бы тут можно увидеть варианты этой техники:
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=21&t=203

Именно поэтому я и поинтересовался - какими именно правилами ТБ регламентируется такое количество веревок.
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Групповая транспортировка - Азиатская школа SRT»