Присоединение к страховочной линии из динамической веревки
Присоединение к страховочной линии из динамической веревки
Добрый день, вопрос новичка, есть динамическая веревка (9.5мм), которую думаю как вариант использовать при любительских-спортивных спусках-подьёмах (деревья, сооружения) как страховочную линию. Если она закреплена статично (висит параллельно рабочей), стоит ли - и если да, как лучше всего к ней закрепляться?
Т.е. схватывающим, пуани(жумаром) или как-нибудь ещё? ASAP документирован на 10.5(10)+мм и в мануале написано, что веревка д.б. EN1891.
А может это опастно и правильнее пользоваться второй линией из статики + динамический ус/амортизатор рывка?
Т.е. схватывающим, пуани(жумаром) или как-нибудь ещё? ASAP документирован на 10.5(10)+мм и в мануале написано, что веревка д.б. EN1891.
А может это опастно и правильнее пользоваться второй линией из статики + динамический ус/амортизатор рывка?
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Ну для начала я бы подумал, а вообще нужно ли использовать статично закрепленную страховочную веревку? Если навеска делается для обучения новичков, то может быть безопаснее использовать верхнюю страховку? А если спускающиеся достаточно опытны, то может лучше сделать навеску SRT? По крайней мере, на деревьях - там обычно нет острых ребер о которые может перетереться веревка. А на сооружениях часто можно сделать промежуточные закрепления в местах трения.
Если же Вы решили использовать двухверевочную технику, то стоит помнить следующее. Динамическая веревка применяется для страховки если возможен высокий фактор падения, например при восхождениях. При спусках/подъёмах возможный фактор падения никогда не достигнет 1. В этих условиях энергоёмкость динамической веревки избыточна - достаточно использовать статическую веревку. К тому же, в технике SRT самостраховка осуществляется за ту же самую веревку по которой происходит спуск, а она всегда является статикой.
Динамика может быть более опасна тем, что она сильнее растягивается и при срыве можно влететь в какую нибудь выступающую деталь сооружения с большей вероятностью.
Что же касается самостраховочного устройства, то про схватывающие узлы можете сразу забыть. Самое простое - эксцентриковый зажим (жумар, бейсик) проверенной фирмы на усе из динамики. ASAP дорог, но если он есть, то можно и его использовать. Остальные типы зажимов (коромысловые, рычажные за исключением "Рефлекса") использовать не советую по причине подверженности хватательному рефлексу.
Если же Вы решили использовать двухверевочную технику, то стоит помнить следующее. Динамическая веревка применяется для страховки если возможен высокий фактор падения, например при восхождениях. При спусках/подъёмах возможный фактор падения никогда не достигнет 1. В этих условиях энергоёмкость динамической веревки избыточна - достаточно использовать статическую веревку. К тому же, в технике SRT самостраховка осуществляется за ту же самую веревку по которой происходит спуск, а она всегда является статикой.
Динамика может быть более опасна тем, что она сильнее растягивается и при срыве можно влететь в какую нибудь выступающую деталь сооружения с большей вероятностью.
Что же касается самостраховочного устройства, то про схватывающие узлы можете сразу забыть. Самое простое - эксцентриковый зажим (жумар, бейсик) проверенной фирмы на усе из динамики. ASAP дорог, но если он есть, то можно и его использовать. Остальные типы зажимов (коромысловые, рычажные за исключением "Рефлекса") использовать не советую по причине подверженности хватательному рефлексу.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Уточню:
Спектр решаемых задач - снятие гипотетически сорвавшегося арбориста (маляра на техногене), поднятие с колодца-шахты гипотетически поломанного человека. Алгоритм решения - свободный и не регламентирован. ТБ требует по +страховочной веревке на каждого человека. Вес условно не критичен, как и расстояния, так что иметь-носить на себе эти веревки не проблема, даже необходимость, сам только "за" - спокойнее. Вопрос - статику или динамику. Обычно алгоритм решения подразумевает, что на страховочной стоит человек и на моей памяти перехода/задействования страховочных веревок не случалось. Страховка м.б. как верхней так и нижней. Тут по идее ввязал конец и вперёд, но сейчас я продумываю варанты развития событий на случай нехватки участников группы, если со страховки человек блокирует веревку и уходит, какие варианты по безопастному движению с задействованной веревкой-динамикой остаются у участника, уже находящегося на веревках?
Насчёт растяжения динамики - амортизатор рывка со статики аналогично может заглубить на метра полтора (kisa) до 5м.
Спектр решаемых задач - снятие гипотетически сорвавшегося арбориста (маляра на техногене), поднятие с колодца-шахты гипотетически поломанного человека. Алгоритм решения - свободный и не регламентирован. ТБ требует по +страховочной веревке на каждого человека. Вес условно не критичен, как и расстояния, так что иметь-носить на себе эти веревки не проблема, даже необходимость, сам только "за" - спокойнее. Вопрос - статику или динамику. Обычно алгоритм решения подразумевает, что на страховочной стоит человек и на моей памяти перехода/задействования страховочных веревок не случалось. Страховка м.б. как верхней так и нижней. Тут по идее ввязал конец и вперёд, но сейчас я продумываю варанты развития событий на случай нехватки участников группы, если со страховки человек блокирует веревку и уходит, какие варианты по безопастному движению с задействованной веревкой-динамикой остаются у участника, уже находящегося на веревках?
Насчёт растяжения динамики - амортизатор рывка со статики аналогично может заглубить на метра полтора (kisa) до 5м.
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Что имеется ввиду - какие именно правила ТБ?lefedor писал(а):... ТБ требует по +страховочной веревке на каждого человека.
И как это понимать в реале?
Борисыч
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
"ТБ" звучит довольно кратко и сводится к традиционному требованию обеспечить "3*Н" подстрахованное состояние каждого участника, работающего на веревке. Обычно это означает что в реализуемое действие влючаются 2-3 автономные страховочные линии - на "спасателя"(-лей) и "пострадавшего", даже если последний бревно.
Последний раз редактировалось lefedor Вт фев 11, 2014 8:04 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Вы меня простите великодушно, но я все равно не понял.
1) На какой документ вы опираетесь? Как он называется? Где его можно прочитать?
2) Что такое "3*Н"? 3 умножить на Н? Н - это что за величина?
3) И уж совсем стесняюсь спросить: что такое "реплизуемое"? Как это правильно перевести обычными словами?
---
То есть, если у нас на отвесе пострадавший и сопровождающий (один), то помимо грузовой веревки (которой перемещают) нам нужны еще 2 страховочные линии: одна на страдальца и одна на спасателя?
Итого 3 веревки на отвесе?
1) На какой документ вы опираетесь? Как он называется? Где его можно прочитать?
2) Что такое "3*Н"? 3 умножить на Н? Н - это что за величина?
3) И уж совсем стесняюсь спросить: что такое "реплизуемое"? Как это правильно перевести обычными словами?
---
То есть, если у нас на отвесе пострадавший и сопровождающий (один), то помимо грузовой веревки (которой перемещают) нам нужны еще 2 страховочные линии: одна на страдальца и одна на спасателя?
Итого 3 веревки на отвесе?
Борисыч
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Извиняюсь за опечатку в слове "реализуемое".
Документа нет, есть рекомендация применять здравый смысл и думать заранее.
3*Н - я имел ввиду требование к страховке "независимость, непрерывность, надёжность".
Документа нет, есть рекомендация применять здравый смысл и думать заранее.
3*Н - я имел ввиду требование к страховке "независимость, непрерывность, надёжность".
Именно так, и вопрос в том, стоит ли вводить (не вредно/опасно ли) в дело динамическую веревку как страховочную линию, т.к. одна веревка-динамика точно есть, а м.б. две. И если да, как правильнее всего вести точки закрепления себя/второго человека по такой веревке, в случае, если например, страховку наверху заблокировать и пойти дружно вытягивать грузовую полиспастом.То есть, если у нас на отвесе пострадавший и сопровождающий (один), то помимо грузовой веревки (которой перемещают) нам нужны еще 2 страховочные линии: одна на страдальца и одна на спасателя?
Итого 3 веревки на отвесе?
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Насколько мне известно, спасателями используется исключительно статическая веревка. Она более универсальна и предсказуема.
Если поднимать/опускать пострадавшего с сопровождением - то третья веревка не нужна, достаточно двух, одна из которых страхует обоих.
В Западных странах, штатное снаряжение для спасателей испытывается именно под массу 200 кг - вес спасателя и пострадавшего.
Иметь отдельную динамическую веревку для страховки на спуске/подъеме не вижу смысла.
Если поднимать/опускать пострадавшего с сопровождением - то третья веревка не нужна, достаточно двух, одна из которых страхует обоих.
В Западных странах, штатное снаряжение для спасателей испытывается именно под массу 200 кг - вес спасателя и пострадавшего.
Иметь отдельную динамическую веревку для страховки на спуске/подъеме не вижу смысла.
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
Человек на страховке должен быть обязательно. Если люди, которые тянут полиспаст не справляются, есть смысл "усилить" полиспаст.lefedor писал(а): Именно так, и вопрос в том, стоит ли вводить (не вредно/опасно ли) в дело динамическую веревку как страховочную линию, т.к. одна веревка-динамика точно есть, а м.б. две. И если да, как правильнее всего вести точки закрепления себя/второго человека по такой веревке, в случае, если например, страховку наверху заблокировать и пойти дружно вытягивать грузовую полиспастом.
Re: Присоединение к страховочной линии из динамической верев
На моей практике динамические страховочные веревки при транспортировочных работах очень плохо работают.
Было время в конце 1970-х, когда туристские контрольно-спасательные службы получили импортную динамическую веревку, австрийскую, кажется. Веревка была двух диаметров: 8 мм красная и 11 мм желтая, обе такие красивые флюоресцентные!
Веревкой 11 мм мне привелось поработать именно на транспортировке пострадавших с сопровождением, и признаюсь - та еще морока. Тянутся, и это не дает организовать нормальную страховку, так как, если вес транспортируемых вдруг переходит на страховку, держи не держи, а полет на длину растяжения обеспечен. Очень нервирует и опасно!
Современные спасательные работы по транспортировке ведут исключительно квази-статическими веревками, будь то вытягивающая или страховочная.
Они по всем параметрам соответствуют возможным нагрузкам и вероятным проблемам и однозначно безопасны.
На мой взгляд, нет смысла пытаться приспособить динамическую веревку в эту систему.
Разве что просто веревок не хватает.
---
Вопрос ухода страхующего на полиспаст частично решается постановкой "автомата" на страховочную веревку.
"Автоматом" мы называли зажим или блок-тормоз, закрепленный на опоре (через косичку!), через который выбирается страховочная веревка - жестко в натяг.
Но страхующий все равно должен выбирать страховочную веревку через автомат между потягами: потянули полиспаст - продернул страховку через зажим. Потянули - продернул.
Поскольку станции страховки и полиспаста не разносят слишком далеко, то вполне можно совмещать.
Муторно, но можно.
Усиление полиспаста обычно приводит к замедлению подъема, и на это не нужно идти без крайней необходимости.
А вот делать скользящее присоединение к страховочной веревке поднимаемых - дело чаще всего мало выполнимое.
По целому ряду причин.
Лучше уж сбросить второй конец страховочной веревки из "автомата" сопровождающему, чтобы он его выбирал по ходу, тянул.
Но это возможно только с половины отвеса и далеко-далеко не всегда.
-----
Но ведь существуют и другие схемы транспортировки - без этого правила: "один человек - одна веревка".
В технике одинарной веревке постоянно приходится работать вдвоем (с пострадавшим) на одной.
Ну, вот хотя бы тут можно увидеть варианты этой техники:
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=21&t=203
Именно поэтому я и поинтересовался - какими именно правилами ТБ регламентируется такое количество веревок.
Было время в конце 1970-х, когда туристские контрольно-спасательные службы получили импортную динамическую веревку, австрийскую, кажется. Веревка была двух диаметров: 8 мм красная и 11 мм желтая, обе такие красивые флюоресцентные!
Веревкой 11 мм мне привелось поработать именно на транспортировке пострадавших с сопровождением, и признаюсь - та еще морока. Тянутся, и это не дает организовать нормальную страховку, так как, если вес транспортируемых вдруг переходит на страховку, держи не держи, а полет на длину растяжения обеспечен. Очень нервирует и опасно!
Современные спасательные работы по транспортировке ведут исключительно квази-статическими веревками, будь то вытягивающая или страховочная.
Они по всем параметрам соответствуют возможным нагрузкам и вероятным проблемам и однозначно безопасны.
На мой взгляд, нет смысла пытаться приспособить динамическую веревку в эту систему.
Разве что просто веревок не хватает.
---
Вопрос ухода страхующего на полиспаст частично решается постановкой "автомата" на страховочную веревку.
"Автоматом" мы называли зажим или блок-тормоз, закрепленный на опоре (через косичку!), через который выбирается страховочная веревка - жестко в натяг.
Но страхующий все равно должен выбирать страховочную веревку через автомат между потягами: потянули полиспаст - продернул страховку через зажим. Потянули - продернул.
Поскольку станции страховки и полиспаста не разносят слишком далеко, то вполне можно совмещать.
Муторно, но можно.
Усиление полиспаста обычно приводит к замедлению подъема, и на это не нужно идти без крайней необходимости.
А вот делать скользящее присоединение к страховочной веревке поднимаемых - дело чаще всего мало выполнимое.
По целому ряду причин.
Лучше уж сбросить второй конец страховочной веревки из "автомата" сопровождающему, чтобы он его выбирал по ходу, тянул.
Но это возможно только с половины отвеса и далеко-далеко не всегда.
-----
Но ведь существуют и другие схемы транспортировки - без этого правила: "один человек - одна веревка".
В технике одинарной веревке постоянно приходится работать вдвоем (с пострадавшим) на одной.
Ну, вот хотя бы тут можно увидеть варианты этой техники:
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=21&t=203
Именно поэтому я и поинтересовался - какими именно правилами ТБ регламентируется такое количество веревок.
Борисыч