Общая классификация спасработ

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Общая классификация спасработ

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 1:50 pm

ТЕМА РЕДАКТИРУЕТСЯ

Общие разговоры о спасательных работах имеют смысл лишь в той части, что все они направлены на оказание помощи кому-то, попавшему в неприятности. Все остальное следует четко классифицировать, чтобы по меньшей мере понимать друг друга, о чем идет речь.

1. По числу участвующих в операции спасателей все спасработы разделяются на две основные категории:

А. Соло-спасательные работы - когда весь комплекс действий по оказанию помощи совершается одним единственным спасателем.

Некоторые виды работ могут быть выполнены исключительно соло - в одиночку, например вывод пострадавшего из зависания на рапели. Здесь вдвоем уже делать нечего.

Б, Групповые спасработы - работы выполняются группой по меньшей мере из 2 человек, хотя для эффективных действий этого чаще всего недостаточно.
Последний раз редактировалось KBS Сб июл 26, 2008 5:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 3:07 pm

2. По организации, квалификации и материально-техническому обеспечению необходимо различать:

А. Штатные спасательные подразделения (профессиональные и добровольческие), действующие в соответствии с касающимися их нормативными документами и располагающие нормативно определенными фондами снаряжения, оборудования, средств связи, медикаментов и транспортом. Личный состав таких подразделений имеет нормативно установленную квалификацию, которая непрерывно поддерживается на заданном уровне тренировками и учениями регулярной периодичности, а действия опираются на перечень штатно определенных нормативными разработками ситуаций.

В частности, столь полюбившаяся в ряде регионов мира Французская методика ведения спасработ, кратко описанная в книжке FFS "Cave Resquer's Manual", тем не менее ориентирована на вполне конкретную Французскую спасательную службу (со своим перечнем правово-экономических реалий) и реально может быть эффективна именно в описанных условиях и только применительно к этой стране и действиям ее спасательных подразделений.

Каждая страна решает аналогичные вопросы в соответствии со своим комплексом условий, и наивно рассчитывать на механическое перенесение даже самого позитивного опыта одной страны в действительность другой. Это никогда не получается.

Характерной особенностью ведения спасательных работ силами штатных (профессиональных и добровольческих) спасательных формирований является возможность широкого маневра ресурсами, в том числе людскими, так как численность привлекаемых к работам спасателей определяется необходимостью и редко ограничена.

Несмотря на модные "наезды" на штатные спасательные службы со стороны специалистов-любителей (то есть не работающих в области спасения профессионально и не участвующих в добровольческих спасательных организациях), только такая организация дает возможность реального поддержания определенного (пусть не самого высокого и продвинутого) уровня мастерства за счет дотируемых или хотя бы просто регулярно проводимых учений, тренировок и курсов.

Б. Спасательные работы силами группы (групп), оказавшейся в аварийной ситуации - выполняются личным составом самой группы и оказавшихся в ближайшем радиусе коллег с помощью имеющегося в распоряжении снаряжения с принесенного с собой спасфонда, и потому имеют четко выраженную специфику. Прежде всего, это неравномерная квалификация участников, отсутствие полноценного спас-снаряжения, тренированности и заранее наработанного взаимодействия при ведении спасательных работ.

Следует отметить, что готовность к самостоятельному выходу из аварии является важнейшей составляющей подготовки любой группы, отправляющейся на сколько-нибудь серьезный маршрут.
Именно этими действиями закладывается фундамент успеха любой спасательной операции, так как любая помощь извне ВСЕГДА приходит с опозданием. Если приходит вообще. Хотя урбанизированному населению это осознать трудновато.

Несмотря на первостепенную важность спасработ первой очереди силами самой терпящей аварию группы, ситуация со спасательной подготовкой большинства участников путешествий оставляет желать лучшего. Даже пройденный единоразово спасательный семинар, курс или иная подготовка без регулярного подкрепления тренировками приводят к очень быстрой потере полученных навыков.

И никакие заморские сертификаты тут не помогают.
Тем более, что на территории других государств такие свидетельства не имеют никакой юридической силы, и кроме того обычно ревниво встречаются местными структурами, резонно признающими только документы, выданные своим государством. Но это что касается формального опыта.

Для опыта практического необходима систематическая тренировка и обновление навыков. Желательно в прогрессирующем ключе.
Остановился - отстал.

Сольные спасательные работы - это ключевое и основополагающее звено любых аварий на отвесах, от которого зависит все последующее.

Будут ли работы "спасательными", или превратятся лишь в "транспортировочные" - изначально зависит ТОЛЬКО от нас: самих участников идущей по маршруту группы!

Поэтому уметь их вести хотя бы в минимальном объеме необходимо любому, кто выходит на вертикальный маршрут, рассчитывая на свои силы, а не на доброго Духа.
Последний раз редактировалось KBS Вс июл 27, 2008 5:04 pm, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 3:50 pm

Далее, чтобы удержаться в границах раздела "Соло-транспортировка" есть смысл говорить только об индицидуальных спасательных действиях на отвесе. Поэтому продолжаю, исходя из этого.

3. Число имеющихся на момент аварии на отвесе линейных опор (веревок) однозначно определяет наши первичные (наиболее важные!) действия.

А. Две веревки на отвесе.
Характерно для каньонинга (поскольку всегда нужна вторая длина веревки для сдергивания), индустриальных работ, некоторых этапов восходительской деятельности, старой спелеологической техники.

Огромное преимущество в возможности подхода к пострадавшему по отдельной ненагруженной веревке (кроме случаев зависания при спуске по сдвоенной веревке, зачастую практикуемой в каньонинге и альпинизме, а также некоторых случаев зависания на автоблокантах с самостраховкой по второй веревке, что почти полностью лежит в области промальпинизма).

Б. Одна веревка на отвесе.
Практически исключительная особенность спелеологических вертикальных техник ACT и IRT, что накладывает существенные ограничения на число возможных способов подхода к пострадавшему и дальнейшего ведения сольных спасательных работ.

Можно с достаточной уверенностью предполагать, что умеющий справиться с ситуацией на одинарной веревке, легче разберется и с двумя, хотя там есть своя специфика, часто не очевидная.
Последний раз редактировалось KBS Сб июл 26, 2008 5:32 pm, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 5:28 pm

4. Положение зависания пострадавшего.

Принципиально существуют следующие варианты исходных ситуаций:

А. Зависание при спуске по веревке.

Б. Зависание при подъеме по веревке.

В. Зависание на перильном траверсе.

Г. Зависание на наклонной троллейной переправе
(опять же либо при спуске, либо при подъеме).

Е. Зависание при движении по лестнице с самостраховкой (за саму лестницу - очень редко, за параллельную веревку - сегодня тоже редко, как и вообще работа на тросовых лестницах, которая, впрочем, все еще имеет место быть).

Ж. Зависание на крюке промежуточного закрепления при Альпийской системе навески.



Если кто напомнит упущенные с наскоку ситуации - буду признателен.
Последний раз редактировалось KBS Вс июл 27, 2008 1:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 6:52 pm

5. Направление транспортировки

Предстоит выбрать и осуществить один из вариантов транспортировки пострадавшего из положения зависания на отвесе:

А. Спуск пострадавшего к подножию отвеса
В подавляющем большинстве случаев спустить пострадавшего проще и легче, чем вытащить наверх. Именно поэтому первичные действия спасателя чаще всего имеют целью вывести пострадавшего из зависания и спустить его на горизонтальную поверхность, где можно оказать дальнейшую необходимую помощь и откуда можно начинать последующие работы, если они необходимы.

Б. Подъем пострадавшего на верх отвеса
Применяется только в тех случаях, когда по ряду причин спуск не дает желаемого результата.

Например:
- Под отвесом нет безопасной удобной площадки, а предстоят технические сложности в передвижении (узость, расщелина, траверс и т.п.).
- Спуск займет значительно больше времени, чем подъем, так как связан со значительной протяженностью или сложностью предстоящего пути
- Спуск более опасен, так как ведет под водопад, в озеро, предполагающее движение вплавь и т.п.

В этих и аналогичных случаях стоит постараться поднять пострадавшего наверх. Из этого следует, что только спускать пострадавшего не достаточно для того, чтобы считать себя подготовленным к соло-транспортировке.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 26, 2008 8:18 pm

6. Наличие специального снаряжения

Несмотря на то, что в некоторых случаях удается оказать помощь на отвесе, располагая абсолютно минимальными средствами, в большинстве случаев это не реально. Эффективность спасательных работ как минимум прямо пропорциональна наличию у спасателя адекватного ситуации снаряжения.

Не будем обманывать себя и других, выходя на маршрут в беседке на босу ногу с "восьмеркой" на перевес и прусиком в кармане. Как бы круты мы ни были - в абсолютном большинстве ситуаций с таким снаряжением можно стать только пострадавшим - не спасателем.

Если мы готовимся оказать реальную помощь товарищам при проблемах на отвесе, мы должны иметь ПОЛНЫЙ комплект спуско-подъемного снаряжения, плюс пара специальных железок, которые сильно облегчают жизнь.

Вот примерный перечень комплекта снаряжения, который я всегда ношу с собой на вертикальные маршруты

1) Беседка с чересплечным ремнем для регулировки положения грудного зажима.
2) Спусковое устройство, позволяющее регулировку тормозного усилия в зависимости от спускаемого груза и легкую фиксацию (я использую "Азиан-рэк".
3) Два разновеликих уса из динамической веревки, позволяющие смягчить возможные рывки с удвоенной пострадавшим нагрузкой (и при этом не утратить работоспособности, подобно разномастным "спеледжикам".
4) Зажимы - грудной ("Petzl Croll") и ведущий ("Petzl Ascenshion" с курком "Рефлекс", позволяющий спуск с самостраховкой и подъем способом "Дэд" (Frog).
5) Педаль, допускающую регулирование длины, а также использование ее для организации противовеса (для спасработ лучше всего подходят педали, связанные из единого куска веревки, а не сшитые или изготовленные иным не регулируемым способом).
6) Штатный трансреп из прочной статичной веревки с карабинами на концах - пригодный как для транспортировки мешков, так и пострадавшего (а также в качестве третьего уса на перильных траверсах).

Все это обычный вертикальный комплект Азиатской школы SRT.
Кроме него я ношу на маршруте:

7) Дополнительный третий зажим "Бэйсик" приспособленный для постановки на стопу (Ныне звездно популярный "Пантин" слишком узко функционален). С помощью "Бэйсика" можно быстро организовать подвижную точку опоры в любом месте веревки,а также блок-тормоз в комбинации с роликом "Fixe", и много чего еще.
8.) Блок-ролик типа "Petzl Fixe".
9) "Petzl Mini Traxion" - прекрасное современное воплощение блок-тормоза.
10) Минимум 2 овальных карабина для использование с блок-роликом и блок-тормозом (но карабинов, как известно, много не бывает).

Тяжело? Тяжелее чувствовать свою беспомощность в критических ситуациях.

Ну и конечно:

11) Нож :)
Последний раз редактировалось KBS Вс июл 27, 2008 12:58 pm, всего редактировалось 2 раза.
Борисыч

Vitaly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт июл 07, 2006 9:51 am
Откуда: Jerusalem

Сообщение Vitaly » Вс июл 27, 2008 9:04 am

Мы все делаем очень похоже, но с некоторыми особенностями.
Мы используем в качестве трансрепа daisy chain. Это позволяет:
1. регулировать длину трансрепа с пострадавшим (или транспортником - в обычной ситуации).
2. удерживать подвешенного на трансрепе клиента в вертикальном положении (не давать "откинуться"), состегнув его черезплечник или верхнюю обвязку с верхними петлями daisy с помощью карабина.
3. подвесить ряд дополнительного оборудования (карабины, например), прямо под собой, чтобы с боку не мешало - особенно помогает в узких местах.

Мы не берем доп. зажимов, а вместо них берем 2 прусика спрятанные в rope protector. Такая штука нигде не цепляется, легко проходит в узостях, и потому не возникает желания ее снять.

Pulley (Вы это называете блок-роликом?) у нас всегда висит на карабине под ведущим зажимом - он там не мешает, а в случае спас работ он уже на своем месте, где скорее всего понадобится.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс июл 27, 2008 12:51 pm

Спасибо, Виталий!
Да, блок-ролик ("блок", "блочок"), это русский термин аналогичный "pulley". Но поскольку "блоками" стали называть также и подготовленные особым образом батарейки для фонарей, то появилась добавочка - "ролик". Можно и просто "ролик", наверно.

"Дэйзи" вместо трансрепа - прекрасная штука, действительно удобно и маневрено :) Главное, чтобы он оказался качественным, не как тут http://www.risk.ru/users/artiom/4308/

Схватывающие не могут сравниться с зажимами ни в чем, кроме веса и может быть объема. Мне экономия такого рода кажется не оправданной ни по каким соображениям. В каньонинге любое снаряжение комфортно висит на тренчиках беседки, а в пещерах (в специальной цилиндрической сумочке, где находится запасное питание, батарейки и прочие необходимы по пути мелочи. Сумочка предохраняет все это хозяйство от глины. При наличии личного транса может быть временно уложена в него, а так всегда с собой.

Соображения таковы: если я хочу эффективно вести работы, нужно использовать наиболее эффективное снаряжение. Сегодня все доступно, и потому схватывающия я рассматриваю ТОЛЬКО как импровизированные средства при недостатке штатных.
Но это, конечно, мое личное мнение.

Вообще применение схватывающих при спасательных работах - это отдельная тема, не тут. Она больше подходит для раздела "Групповые спасработы", потому как больше соотносится с полиспастными системами, которые некоторые наши европейские коллеги (например, англичане) до сей поры видят только со схватывающими, суеверно опасаясь повреждения зажимами веревки... :) В интернете много такой информации. У меня она вызывает лишь улыбку (период удивления уже прошел :)).
Последний раз редактировалось KBS Вс авг 03, 2008 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Vitaly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт июл 07, 2006 9:51 am
Откуда: Jerusalem

Сообщение Vitaly » Вс июл 27, 2008 1:33 pm

Я и не говорю, что прусики заменяют полноценный зажим. Опишите, пожалуйста, подробнее, когда именно и как Вы используете Basic.
Прусики могут быть использованы в 2-х случаях:
1. Создание дополнительной точки опоры - прусика в этом случае достаточно, а преимущество - вес и объем.
2. Лезешь разведать какую-то узкую дыру, где хочется с себя вообще все снять. Но что то нужно для того, что бы вернуться обратно. Т.е, опять таки объем.
А кроме этого следующие выгоды:
С помощью 2-ного прусика 6мм иногда можно организовать быстро промежуточное закрепление за натечку через щель, в которую ничто другое не полезет. Но надо помнить, что хотя бы один прусик должен остаться при тебе.
Иногда нужно привстать на sky hook. Встегиваешь в него ус самостраховки, и делаешь из прусика регулируемое стремя - не всегда удобно за собой лесенки таскать.
Все это кроме первого пункта к спас-работам не имеет отношения.

Просто для такой маленькой группы как наша объем - всегда проблема. И хочется, что бы оборудование, которое обыкновенно не применяется было максимально компактным и многофункциональным.

И еще одно соображение, хотя может, я ошибаюсь: на 2-х бахманах быстрей спуститься по нагруженной веревке, чем на кроле и жумаре.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс июл 27, 2008 1:47 pm

7. Фактор времени

Все, что мы можем себе позволить при ведении сольных спас-работ (при равенстве всех остальных факторов), зависит от состояния самого пострадавшего и места, где произошло зависание.
В зависимости от этого все спасательные работы можно разделить на две категории:

А. Экстренные - когда промедление буквально "смерти подобно".

Яркий и страшный пример такого промедления являет нам гибель замечательного парня американского спелеолога Джо Айви в Техасской пещере "0-9 Well") в 2000 году (http://www.soumgan.com/srt/descriptions ... -9Well.htm)

Помимо любых серьезных травм, необходимость в экстренных действиях вызывается абсолютно реальным "Беседочным Синдромом", известным в англоязычном мире как "Suspension trauma" (viewtopic.php?t=138), так как даже не имеющий опасных повреждений человек может превратиться в умирающего всего через несколько минут неподвижного зависания в своей подвесной системе. Ведь подавляющее большинство из нас задумываются о комфортности зависания в своих системах только когда гром грянет. А так, фигли не потерпеть пару минут, пока спустишься?

Вывод один: при необходимости экстренного снятия пострадавшего из зависания, следует забыть все навороты от спас-работ, направленные на сохранение снаряжения пострадавшего в целости. Некогда этим заниматься. Должен предприниматься наиболее оптимальный порядок действий, направленный на наибыстрейшее достижение успеха.

Надо имметь ввиду, что и без того стрессовая ситуация аварии на отвесе еще более усугубляется необходимостью торопиться, не ошибаясь, а это требует от спасателя не просто знаний что там к чему, а прекрасного владения техникой, потому что на переделывание ошибок времени может попросту не хватить...

Б. "Нормальные" - когда нет непосредственной опасности, что пострадавший умрет на веревке, если не поторопиться.

Хорошим примером такой ситуации является описанный мной в книге "Экспедиция во Мрак" случай с Валерием Мальковым в нашей первой SRT-экспедиции в пещеру "Торгашинская" под Красноярском в в марте 1987 года.
Когда я, хватившись отсутствия двойки, подошел к Валере снизу из Жуткого Треугольника, он висел на второй перестежке Входного 40-метрового отвеса уже более 3 часов (!!!), сражаясь с фатальным нагромождением "обломов". Причем на морозе градусов не менее -15!
Увидев его бледное, прямо-таки синюшное лицо, я таки вздрогнул, но когда Валерка присипел:
- Ты не того, Шеф, не думай, я в порядке... - вздохнул полегче. Потому что мог спокойно и в нормальном темпе разобраться с проблемой, что в итоге всегда получается гораздо быстрее.
(http://www.soumgan.com/works/descriptio ... n-Mrak.htm)

Изображение
Кто-то из наших на той самой 2-й перестежке Входного отвеса Торгашинской, где 4 часа провисел усть-каменогорец Валерий Мальков. Фото из той экспедиции 1987 года

"Нормальные" соло-спасы позволяют более обдуманные действия, а потому, оценив ситуацию как "нормальную", не надо суетиться. В таких случаях можно подумать и о сохранении снаряжения пострадавшего, применив более времяемкие приемы, направленные на это.

Например, вместо того, чтобы просто срезать страховочный ус, на котором произошло зависание, можно повозиться с противовесом, чтобы его аккуратно отстегнуть. Ну, если клиент гарантирует пиво в эквиваленте, конечно :D
Последний раз редактировалось KBS Пн окт 12, 2009 4:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср июл 30, 2008 4:10 pm

8. Способы соло-транспортировки

Существует 2 принципиально различных способа транспортировки пострадавшего на отвесе вне зависимости от направления вверх или вниз.

А. Раздельная транспортировка

Спасатель сначала перемещает пострадавшего (спускает или поднимает, до конца отвеса или на определенный этап), а потом перемещается к нему.

Этот способ имеет огромный плюс в том, что оставляет спасателя не нагруженным весом пострадавшего, то есть свободным для автономных перемещений по отвесу.
Минусом способа является несколько большее суммарное время на раздельное перемещение по отвесу, хотя проигрыша во времени может и не быть - все зависит от ситуации.

Возможен, если характер отвеса (нет особых препятствий для прохождения) и состояние пострадавшего (может контролировать свое положение относительно стены) позволяют такую транспортировку.

Б. "На себе" или совместная транспортировка

В общем и целом пострадавший транспортируется по отвесу подобно тяжеленному транспортному мешку, каким-либо из способов подвешенному на снаряжении спасателя. Разновидностью является спуск на ФСУ пострадавшего, когда спасатель расположен под спасаемым на очень короткой подвеске.

Плюсом является то, что при четких действиях спасателя можно получить выигрыш во времени, по сравнению с раздельной транспортировкой.
Кроме того, это зачастую единственно возможный способ, если нет отдельной веревки или рапель имеет промежуточные закрепления в направлении движения.

Минусом способа является утрата спасателем автономности движения, что предъявляет жесткие требования к его квалификации.
Для транспортировки пострадавшего "на себе" спасатель должен УМЕТЬ (не только знать или полагать, что знает) выходить из возможных осложнений при такой транспортировке. В противном случае он легко может превратиться во второго пострадавшего на том же отвесе.
Борисыч

Аватара пользователя
Zombi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 3:23 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Zombi » Пн окт 12, 2009 10:50 am

Расскажите пожалуйста про спасы в узостях.
Например в узкой щели, когда к пострадавшему возможно подлезть только снизу, а в щели двое человек еле помещаются и нет возможности для манёвра.
Известны-ли случаи таких спасов? И какая техника их проведения.
P.S. навеска SRT.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн окт 12, 2009 4:53 pm

Вопрос хороший.
Полагаю, все зависит от конкретной ситуации.
У вас какой-нибудь конкретный случай или просто проработка возможных ситуаций?

Видимо, щель вертикальная, в которую приходится спускаться и из которой надо подниматься по веревке.
Следовательно, в ней проходится в снаряжении туда и обратно.

- Как эти двое с трудом располагаются в щели - рядом?

- Кто должен оказывать помощь, тот, кто снизу? Или он все же сверху над зависшим? Есть там кто сверху, или это автономная двойка и помощи сверху ждать можно только через несколько часов?

- А что случилось с пострадавшим - в какой момент он не смог дальше двигаться: при спуске или при подъеме? То есть, на чем он завис в этой щели, на каком снаряжении?

- Навешена 1 веревка без трения: но что сверху и что снизу - какие закрепления?

На моей памяти подобные дела были в 1979 году в пещере Заблудших, в широко известном "Колодце со щелью", в той трагической экспедиции нашей совместной Пермско-Московско-Нижне-Тагильской группы, когда позже погиб Миша Потехин.
Борисыч

Аватара пользователя
Zombi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 3:23 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Zombi » Вт окт 13, 2009 9:53 am

Был случай застревания девушки в щели. слава богу без травм обошлось.
С полочки уходит щель вниз при спуске там явно видно где шире и отталкиваясь ногами спускаемся без проблем, а при подъёме место где надо проходить щель не так явно видно, вот девушка и застряла зависнув на кроле. И выстегнуть его не могла самостоятельно, т.к. выше лезть было некуда (щель узкая). А шла она на выход первой, следовательно сверху никого не было. только снизу. с кроля её сняли, в результате, правда с грубейшим нарушением ТБ. Т.к. несмотря на две точки навески (два уха по разным сторонам колодца) висеть на одной верёвке вдвоём всё-таки нельзя...

Навешена одна верёвка. Сверху на два уха, ниже (после щели) карем небольшой, два уха по разным стенкам колодца и колодец.
Пещера 200-ти лет Севастополя, Крым, Караби.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Вт окт 13, 2009 10:12 am

висеть на одной верёвке вдвоём всё-таки нельзя...
не вижу в этом совершенно никакого нарушения на спасработах.
А еще есть техника подъема тандемом в глубоких колодцах. Там двое висят. Правда не поднимаются одновременно, а поочереди, и веревочку берут потолще.

Я правильно понимаю, что когда снизу веревку нагрузил второй человек, она растянулась и девушка совладала с кролем?

в совсем уж узких вертикальных шкурниках, я спускаюсь в распоре/либо потихоньку соскальзываю, страхуясь одним жумаром. Аналогичным образом и вылезаю. При желании, можно добавить карабин в верхнюю дырку

Аватара пользователя
Zombi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 3:23 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Zombi » Вт окт 13, 2009 12:04 pm

При спасработах нарушения, согласен, нет. Тут больше боязнь за точку навески. но там их было две.
Я правильно понимаю, что когда снизу веревку нагрузил второй человек, она растянулась и девушка совладала с кролем?
нет. к ней пришлось подняться (непосредственно под неё) и выстёгивать кроль двумя руками. В рапель у неё при этом был всёгнут жумар и стоп. Так что две точки страховки были соблюдены.
в совсем уж узких вертикальных шкурниках, я спускаюсь в распоре/либо потихоньку соскальзываю, страхуясь одним жумаром. Аналогичным образом и вылезаю. При желании, можно добавить карабин в верхнюю дырку
Там колодец, а потом эта щель..

Но всё равно спасы в узостях как-то, мне кажется, очень не удобно.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Вт окт 13, 2009 12:06 pm

а что точка навески? когда рывками с мешком-другим поднимается человек или рывками спускается с 4мешками, нагрузки будут больше, чем когда один тихо спокойно висит, а второй мягко к нему поднимается снизу

а спасы за сифонами так еще неудобней...

Аватара пользователя
Zombi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 3:23 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Zombi » Чт окт 15, 2009 9:14 am

Согласен.

Ответить

Вернуться в «Соло-транспортировка - Азиатская школа SRT»