Решил перенести сюда два очень интересных сообщения, касающиеся инцидентов при транспортировке носилок, которые любезно предоставил нам Moff
15 февраля 2014 года Moff
Авария с носилками, закончившаяся, к счастью, хорошо.
http://www.youtube.com/watch?v=unF2shRE2KY
==========
15 февраля 2014 года KBS
Вау!!!!
Скорее, это инцидент с троллеем.
Интересно, что это за веревка использовалась?
Нагрузки-то там не слишком велики были. И вдруг - бэмз!
Ну, молодец спускающий - не растерялся, придержал!
А мужикам невероятно повезло.
Метров на 5-7 раньше, и влепились бы в стену.
Спасибо за ролик!
Кстати, никогда не мог понять, зачем нужен сопровождающий при эвакуации со зданий с такими пологими хорошо оттянутыми троллеями?
Разве что для развлечения толпы на показательных выступлениях, на которые обречены любые спасательные подразделения...
С таких зданий носилки сами катят без проблем, и сам спуск - дело минутное.
Вот один из сохранившихся кадров аналогичных упражнений на похожем здании Усть-Каменогорска нашего Оперативно-Спасательного Отряда где-то в 1995 году, кажется.
Обилие веревок - это для других трасс. Собственно для носилок один троллей и одна спусковая веревка (она же челнок). Но это к слову.
=================
16 февраля 2014 года Moff
Сопровождающего ударило током
http://www.youtube.com/watch?v=VADsADLE0gY
Аварии при транспортировке носилок
Re: Аварии при транспортировке носилок
Действительно, очень интересный случай (с обрывом веревки). Складывается впечатление, что по троллейной веревке пострадавший двигался не на обычном блоке, а на блоке с кулачком. В какой то момент кулачок освобождается (а может и был все время в рабочем состоянии) и при рывке (раскачка в момент резкой выдачи, а потом остановки грузовой веревки) повреждает веревку. После очередного рывка веревка рвется именно в этом месте. Обратите внимание на нижнюю часть троллейной веревки. Она не улетает как верхний кусок, а остается прикрепленной к блоку, а вернее к блоку-тормозу. Думаю, что веревка здесь не при чем.
Re: Аварии при транспортировке носилок
Можно принять как гипотезу вариант с блок-тормозом на тролле.
Хотя сама по себе ставить на троллей блок-тормоз кажется абсурдом.
Трудно представить, что кто-то додумается до такой "новинки".
Но я попробовал смоделировать ситуацию с блок-тормозом, взяв в качестве него "Petzl Mini Traxion".
И вот мои выводы:
1) Он не может ехать по троллею, если кулачок примкнут к веревке.
2) Если кулачок отомкнут, то со стопора его снять можно только целенаправленно, руками.
Сам по себе но не срывается.
3) Если в блок-тормозе веревка рвется, то нижний конец вылетает с таким же успехом, как и верхний: кулачок блок-тормоза не держит веревку вниз.
4) Какие бы рывки ни были на спуске носилок, они не велики и сами по себе не могут привести к разрыву веревки троллея, если веревка нормальная (а на видео она весьма толстая!).
Какие там нагрузки-то? Мелочи.
Даже когда спускаешься с пострадавшим на себе и срабатывает самостраховка, одинокая веревка не повреждается.
А носилки на ролике не спускают накатом со сколько-нибудь приличной скоростью: травят понемножку.
===========
У меня есть вторая версия.
Я несколько раз медленно-медленно посмотрел ролик и вот, что мне показалось.
1) До обрыва носилки шли в рваном таком ритме, постоянно застревая на тролле, потом срываясь и снова застревая.
Это видно и по натяжению спусковой веревке - она все время подрасслабляется и снова натягивается.
Но самое главное - положение элемента подвески.
Качество ужасное, но хорошо видно, что сам ролик как-будто сидит криво, с наклоном - и это под нагрузкой!
2) Такое бывает, когда сделана ошибка при подцепке спусковой веревки к ролику подвески, и в итоге этот ролик сильно перекашивает.
Вот тогда носилки начинают идти вот так дерганно, как в ролике.
Потому что как только спусковая примет вес - ролик перекашивается и подзастревает, спусковую выдают, - ролик малость выпрямляется, и следует небольшой провал носилок, пока спусковая веревка снова не натянется и не перекосит ролик.
И все это время щечки блок-ролика трутся о веревку! То с большей, то с меньшей силой.
Из-за перекоса.
Одна трется "по шерсти", вторая "против шерсти".
Обе нагреваются и стачиваются.
И это может привести в одно из заклиниваний к повреждению веревки - локальное место разогрева сработает.
Вот самое начало обрыва веревки - легкое облачко под красной стрелкой.
Кстати, подвеска еще нагружена и кривая, облачко отделено от ролика - на расстоянии (виден участок троллея), а спусковая веревка ослаблена - дугой.
3) А вот момент обрыва - кстати, в этот момент видно, как вправо тоже улетает веревка - очень краткий миг, не сразу заметил. Но на фото так и не поймал - это можно только в специальном редакторе выловить.
Облачко уже с двух сторон от ролика. И верхнее облачко - на расстоянии!
Как будто веревка рвется уже выше ролика, и второй конец частично уже вылетает из ролика вправо.
Но самое главное: как выпрямилась подвеска! Сравним с первым фото, где она скривлена под нагрузкой.
4) И вот развитие ситуации: все уже в "дыму". А подвеска прямая!
Действительно, справа троллейная веревка вылетает как бы не вся.
(Но часть выстрелила сразу вправо)
Но где и как она там может застрять, пока не сообразил...
---
В общем вторая версия: троллей переплавлен-надрезан перекошенный обоймой ролика подвески.
И еще вопрос - откуда столько "дыма" при разрыве?
Такое я наблюдал только у очень старых вискозных веревок, волокно которых буквально пушится в пыль.
Или у очень грязных пыльных не мытых веревок.
Обычно, вроде, веревки рвутся без такого шлейфа.
Во всяком случае, те, что я видел...
Или это просто размыто из-за плохого качества съемки?
Хотя сама по себе ставить на троллей блок-тормоз кажется абсурдом.
Трудно представить, что кто-то додумается до такой "новинки".
Но я попробовал смоделировать ситуацию с блок-тормозом, взяв в качестве него "Petzl Mini Traxion".
И вот мои выводы:
1) Он не может ехать по троллею, если кулачок примкнут к веревке.
2) Если кулачок отомкнут, то со стопора его снять можно только целенаправленно, руками.
Сам по себе но не срывается.
3) Если в блок-тормозе веревка рвется, то нижний конец вылетает с таким же успехом, как и верхний: кулачок блок-тормоза не держит веревку вниз.
4) Какие бы рывки ни были на спуске носилок, они не велики и сами по себе не могут привести к разрыву веревки троллея, если веревка нормальная (а на видео она весьма толстая!).
Какие там нагрузки-то? Мелочи.
Даже когда спускаешься с пострадавшим на себе и срабатывает самостраховка, одинокая веревка не повреждается.
А носилки на ролике не спускают накатом со сколько-нибудь приличной скоростью: травят понемножку.
===========
У меня есть вторая версия.
Я несколько раз медленно-медленно посмотрел ролик и вот, что мне показалось.
1) До обрыва носилки шли в рваном таком ритме, постоянно застревая на тролле, потом срываясь и снова застревая.
Это видно и по натяжению спусковой веревке - она все время подрасслабляется и снова натягивается.
Но самое главное - положение элемента подвески.
Качество ужасное, но хорошо видно, что сам ролик как-будто сидит криво, с наклоном - и это под нагрузкой!
2) Такое бывает, когда сделана ошибка при подцепке спусковой веревки к ролику подвески, и в итоге этот ролик сильно перекашивает.
Вот тогда носилки начинают идти вот так дерганно, как в ролике.
Потому что как только спусковая примет вес - ролик перекашивается и подзастревает, спусковую выдают, - ролик малость выпрямляется, и следует небольшой провал носилок, пока спусковая веревка снова не натянется и не перекосит ролик.
И все это время щечки блок-ролика трутся о веревку! То с большей, то с меньшей силой.
Из-за перекоса.
Одна трется "по шерсти", вторая "против шерсти".
Обе нагреваются и стачиваются.
И это может привести в одно из заклиниваний к повреждению веревки - локальное место разогрева сработает.
Вот самое начало обрыва веревки - легкое облачко под красной стрелкой.
Кстати, подвеска еще нагружена и кривая, облачко отделено от ролика - на расстоянии (виден участок троллея), а спусковая веревка ослаблена - дугой.
3) А вот момент обрыва - кстати, в этот момент видно, как вправо тоже улетает веревка - очень краткий миг, не сразу заметил. Но на фото так и не поймал - это можно только в специальном редакторе выловить.
Облачко уже с двух сторон от ролика. И верхнее облачко - на расстоянии!
Как будто веревка рвется уже выше ролика, и второй конец частично уже вылетает из ролика вправо.
Но самое главное: как выпрямилась подвеска! Сравним с первым фото, где она скривлена под нагрузкой.
4) И вот развитие ситуации: все уже в "дыму". А подвеска прямая!
Действительно, справа троллейная веревка вылетает как бы не вся.
(Но часть выстрелила сразу вправо)
Но где и как она там может застрять, пока не сообразил...
---
В общем вторая версия: троллей переплавлен-надрезан перекошенный обоймой ролика подвески.
И еще вопрос - откуда столько "дыма" при разрыве?
Такое я наблюдал только у очень старых вискозных веревок, волокно которых буквально пушится в пыль.
Или у очень грязных пыльных не мытых веревок.
Обычно, вроде, веревки рвутся без такого шлейфа.
Во всяком случае, те, что я видел...
Или это просто размыто из-за плохого качества съемки?
Борисыч