Начну с конца.
Стальные карабины мало чем отличаются от карабинов из легких сплавов, если говорить о прочности. Прочность написана на каждом конкретном карабине - можно сравнить. Во всяком случае, все они обеспечивают необходимый запас прочности для наших целей.
Единственный плюс стальных карабинов - высокая износостойкость и устойчивость к интенсивному трению веревки, особенно грязной, и стальному тросу на троллеях.
Именно поэтому троллейные карабины, а также тормозные лучше иметь стальные. Особенно при работе на стационарных навесках. Дюралевые после этого приходится выкидывать.
Единственный минус стальных карабинов - их вес.
Во всем остальном они идентичны эквивалентным по конструкции дюралевым и прочим.
Может, чего забыл, так добавьте, кто помнит.
=================
Известняк
Несложно прикинуть просвет карабинов, которые использовались для навески. Максимум 25 мм, на мой взгляд. Это значит, что проушины в самом тонком месте имеют сечение примерно 25 х 25 мм. такой камушек известняка можно сломать руками, если будет удобно ухватиться.
Известняк - это порода не однородная, имеющая самые разные включения, пустоты, глинистые заполнения, прожилки сланцев, бес знает чего. И поэтому нет никакой гарантии, что часть из имеющихся 625 квадратных миллиметров не приходится на такую пустотку или иное включение, не имеющее должной спайности с основным камнем.
Известняк - порода трещиноватая. Если большие трещины мы видим легко, то микро трещины увидеть почти невозможно. При забивке скальных и шлямбурных крючьев монолитность окружающего камня определяют по звуку. Сомневаюсь, что кто-нибудь простукал проушины молотком на звук перед навеской. Боюсь, они просто этого не выдержали бы.
Карабины
Карабины - штука металлическая и совершенно не гибкая.
К неровностям породы они прилегают неравномерно, создавая концентрации нагрузки в узко локализованных точках, вместо того, чтобы распределять их, как это делает веревка.
Карабины, кроме всего, представляют собой мини-рычаг, который, встав даже на малый излом, многократно усиливает нагрузку на опору, по сравнению с прикладываемой к нему нагрузкой. А в таких неблагоприятных корявых условиях карабины чаще всего становятся криво.
Имея жестко заданную форму, карабины не в состоянии лечь в оптимальное для надежности проушины положение - поближе к более толстому основанию ее, и всегда будут оставаться в некоей средней - НАИБОЛЕЕ СЛАБОЙ! - ее части.
То есть карабины с наибольшей вероятностью будут передавать нагрузку к самому мало прочному сечению самым невыгодным образом.
================
Проушины.
Если уж для навески выбираются проушины, то всегда есть смысл выбрать наиболее мощную. А в тех местах, где происходили события, таких хватает.
Навеска всегда делается с помощью веревки или ленты, которая несравненно более равномерно охватывает проушину, причем ее можно разместить в наиболее прочной массивной ее части.
Даже трос лучше работает в таких условиях, благодаря своей гибкости, и отсутствию рычагов при передаче нагрузки.
Проушина никогда не нагружается "турником", разве что если уж никакой другой возможности нет. Это значит, что проушина грузится не в направлении перпендикулярном ее наиболее тонкой перемычке, а параллельно этой перемычке.
Вот так
Здесь нагрузка будет приложена вдоль перемычки проушины, и она при этом будет работать на разрыв, а не на срез, как если бы приложить нагрузку к самой перемычке перпендикулярно слева направо.
=================
Ну, и сама навеска. Ни о какой Y-навеске тут и речи нет.
Судя по фото, навешена одна веревка двумя концами вниз серединой вверх.
Именно эта середина и спровоцировала исполнителя применить карабины, полагаю.
Такая навеска оправдана ТОЛЬКО если мы навешиваем за абсолютно надежные опоры. Если это проушина, то такая, чтобы машину можно было бы подвесить, например.
Если же в ход идут вот такие дохлые проушинки, то их необходимо продублировать, а то и соединить 3-4 штуки пауком, и так для каждой половинки веревки. При условии правильного их нагружения. Ведь на каждой из них будет работать человек и наверняка одновременно.
Для этого надо иметь веревки или ленты для локальных петель.
===============
И наконец, если бы - не приведи случай - одна из проушин под нагрузкой хрустнула бы - даже такой незначительный рывок с маятником мог бы вырвать карабином и вторую. И вероятность этого, как говорит моя интуиция, достаточно велика. Ведь как раскорячится карабин при таком рывке, с уверенностью предположить невозможно.
И последнее.
Меня тревожит склонность экспериментировать с вещами, в которых, судя по всему, нет ни достаточных знаний, ни опыта. Причем экспериментировать на авось, без всякой на то серьезной необходимости.
Зачем вешать неизвестно как, если на этом же полигоне уже много раз делались вполне надежные навески? Что за причина?
Ну, ладно - для себя и самому же и убиться. А если кто другой?
Это раньше не было книжек, где бы можно было посмотреть, как правильно навешивать веревку на рельеф. А сейчас - при наличии Интернета - завались.
Да и мобильники у каждого не замолкают - можно ведь и спросить.
Звыняйте, если что. Но напугали вы меня.