Полиспасты при спасработах и переправах

Ответить
глен
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 11:10 am
Откуда: Рязань

Полиспасты при спасработах и переправах

Сообщение глен » Вт авг 01, 2006 11:06 am

Давно хотел начать тему эту, но то нехватка времени, то одно, то другое…
Переправы вещь (как я думаю) нужная и необходимая для всех – и для горного туризма, и для водного, и для спас. работ … у многих (я не сомневаюсь) есть большой опыт в этом деле…
Столкнулся с проблемой –надо с людьми занятия провести.., а комп умер, и весь материал какой был умер вместе с жёстким диском.. , (хотелось бы более менее обобщённого материала, с рисунками, таблицами..ну и т.д)так что предлагаю у кого что есть валить в эту тему , и мне полезно будет, да и обсуждение может очень интересное получиться…..

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт авг 01, 2006 8:04 pm

О! Хорошая тема, спасибо за начало, Глен :)

Но велика и многопланова.
Чтобы в ней вырулить, давайте обозначим основные моменты.

Изображение

Из чего состоит переправа - как комплекс технических и тактических действий? Сразу приходят на память соревнования по горной технике и спасработам времен незабвенных...

Я так понимаю, что говорить будем о наведении и ликвидации навесных переправ с использованием веревки, ведь существуют и другие виды переправ - бревно, например.
А также можно использовать стальной трос.

Как вот на этих фотографиях с учений спасателей на Или

Изображение Изображение

Но говорим о веревках?
Тогда вот такие видятся разделы.

1) Переправа лидера вброд или вплавь со страховкой.
Правила страховки на переправах вброд - важная часть темы.
Да и сами способы переправы вброд - весьма важны, чтобы их знать.

2) Вид навесной переправы - существует несколько вариантов.
Какие? От этого зависят дальнейшие действия.

3) Способ натягивания переправы. Тоже есть варианты.
Каким устройством натягивать - полиспастом или иначе.
Где располагать полиспаст - на берегу отправления или на берегу прибытия.
Откуда тянуть - с какого берега.

4) Способ движения по переправе, и соответственно - страховки.

5) Варианты ликвидации переправы - устройства для ее сдергивания.
Хотя возможна и переправа замыкающего вброд со страховкой.

Изображение

Что я забыл-упустил?
Борисыч

глен
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 11:10 am
Откуда: Рязань

Сообщение глен » Чт авг 03, 2006 3:21 pm

KBSych писал(а):О!Но велика и многопланова.
Чтобы в ней вырулить, давайте обозначим основные моменты.

[
Да многопланова………
Я даже уже думаю не зря ли одну тему завёл??
Надо было как минимум 5……….

Пока давай остановимся на – «) Способ натягивания переправы. Тоже есть варианты.
Каким устройством натягивать - полиспастом или иначе.
Где располагать полиспаст - на берегу отправления или на берегу прибытия.
Откуда тянуть - с какого берега.»

Сразу вопрос – а как иначе????
примерно год назад , был в горном учебном центре в Красной поляне…, но нам не повезло – в тот день, когда изучали переправы, шёл проливной дождь.., и больше думаешь о палатке, и о том как бы переодеться…чем о верёвке….., а на следующий день утопали в горы на три дня, в конце первого нас с 3000 сорвали на базу…(мы тогда прошли двухдневный маршрут за 3 часа в лоб напрямик.) …и с базы в тот же вечер в Нальчик (тогда там , в октябре, мракобесы распоясались вконец..)
для меня не вполне ясны такие вопросы:
-каким узлом крепить верёвку, чтобы на другом берегу полиспаст тянуть???? Инструктора говорили что надо вязать РИФОВЫЙ, НО уж очень мне не нравится потом его развязывать….(не рубить же всякий раз)…
- не понял про берег прибытия…, переправляется же (если про реки, а не про спас работы, когда надо одного»тяжёлого» перетащить, а для остальных переправа не проблема) 1-2 человека, как им тянуть полиспаст?? (или я чего не так понял???)

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт авг 03, 2006 7:03 pm

Сначала расскажу "как иначе".

В середине 80-х я придумал вот такой вариант натягивания переправы, который был опубликован в журнале "Турист", а мы в свою очередь применяли его на соревнованиях по горной технике, повергая коллег в шок и удивление :)

Изображение

Вот я как раз за натягиванием переправы, и делаю это один.

Изображение

Конечно, качество натяжения не ахти, особенно когда переправляется толстый кабанчик, но если нет под рукой роликов или еще чего - работает.

Изображение

В общем, хороший толстый кол, и можно натянуть переправу без полиспаста достаточно хорошо.
Борисыч

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Пт авг 04, 2006 9:54 pm

Подобные "переправам" системы длиной 15-35 м мы тянем регулярно из веревки 11 мм ВСС (Коломна) натягиваем 1-2 человека полиспастом Мунтера (1:7) на блочках без подшипников или 2-3 человека обычным полиспастом (1:3) . За дерево делаем «точку» короткой веревкой 10мм—2-4 оборота и связываем прямым узлом. За эту точку встегиваем неподвижный блок и фиксирующий зажим полиспаста. (При чем фиксирующим зажимом может быть только жумар, бейсик или кроль и ТОЛЬКО ПЕТЦЛЬ!) Далее натягиваем троллей до необходимой степени , разбираем всё до фиксирующего зажима (в этот момент троллей висит на нем), и как можно туже заматываем конец троллейной веревки, выходящей из этого фиксирующего зажима, вокруг дерева 2 оборота и крепим «штыками». После этого аккуратно развязываем прямой узел «точки» (короткой веревки вокруг дерева)—и натяг переходит с фиксирующего зажима на «штыки», с незначительным прослаблением. Фиксирующий зажим можно снимать!

Веревка старая, не ВСС, и менее 11 мм—бывало, рвалась (т.е., снималась оплетка).

«Самосброс» же на другом конце—это просто: на конце будущей троллейной веревки вяжешь «восьмерку», вставляешь в неё карабин, обводишь вокруг дерева (опоры), и вщелкиваешь «саму в себя» («карабинная удавка»). И отдельную веревку-«самосброс» отдельным карабином встегиваешь в тот же самый узел «восьмерка». Когда троллейная веревка перестанет быть натянутой, за эту веревку тянешь—и вытягиваешь троллей на себя, он проходит вокруг дерева. Главное, не забыть на конце троллейной веревки перед началом сдергивания развязать все узлы!

А вот еще с моей точки зрения интересная информация, несколько специфичная (спелеоспасательные работы), но также по теме. Это выдержки из моего конспекта семинара, проводившегося ведущими французскими и испанскими спелеоспасателями.

ПОЛИСПАСТЫ

Полиспасты применяются преимущественно для горизонтальных и субгоризонтальных перемещений носилок. Для вертикального подъема они используются только в крайнем случае, когда места для противовеса нет.
В спасработах используется ТОЛЬКО обыкновенный полиспаст 1:3 . Полиспасты с большим выигрышем в силе—не используются! Это связано как с реальной практичностью, так и с тем, что при значительном усилии могут быть повреждены веревки. (Петцлевским жумаром, бейсиком, кролем оплетка со статической веревки 10 мм начинает сниматься уже где-то при 450-500 кг.)
Предпочтительнее использование блочков с маркировкой «СЕ».

Фиксирующий зажим (бейсик или жумар петцл) ставится на овальном карабине после неподвижного блока, т.е., на выходящую ветвь тяговой веревки. Передний зажим с подвижным блоком—такой же зажим. Важный нюанс: оказывается, чтоб натянулось по максимуму, передний зажим надо ставить вблизи фиксирующего, а на заключительных этапах натяжки--как можно ближе, в 0,5 м --и передвигать по мере необходимости. Иначе, если (как я всегда делал) задвинуть его далеко вперед--эта ветвь, между ним и фиксирующем--сильно играет, пружинит, и вообще, недотягивается. Т.к. часть силы натяжения идет только через передний зажим.

Важно! При использовании блочков с подшипниками—например Рескуе или Про-Тракшен Петцл, тянуть полиспаст должны НЕ БОЛЕЕ 2-х человек. При использовании блочков без подшипников, например, Фиксе Петцл—тянуть полиспаст могут 3 человека, но не более!
Иначе возможно обрыв оплетки тяговой веревки под одним из зажимов полиспаста. (Например, при зацеплении носилок или при горизонтальном перемещении, или при натягивании троллеев, особенно, с встегнутыми в троллей носилками.)

Последовательность установки блока «Фиксе» с фиксирующим зажимом : 1. Вставить блок на веревку. 2. Вставить овальный карабин в блок. 3. Вставить блокер.

Для увеличения КПД при натягивании полиспаста, прилагать усилие к веревке надо в направлении, параллельном ей и в том же створе.
Если тянуть надо вбок, то в верхнее отверстие фиксирующего зажима ставится еще один блок, изменяющий направление тяги.



Натягивать троллей в нижней точке можно через узел УИАА, STOP или SIMPLE.

Если тянем через узел УИАА, то он в полиспасте натяжения будет одновременно и «неподвижным блочком», и «фиксирующим зажимом» (придерживать рукой). Тянут 3 спасателя и сила натяжения составит 130-150 кг. Однако, если планируется , что на троллее будут находится более 1 человека (например, пострадавший с сопровождающим)—то выбрать надо именно этот способ. Блокировать узел УИАА после натяжения троллея надо как можно жестче.

Если тянем STOPом, то веревку троллея можно встегнуть только через одну бобышку STOPа. Но использовать дополнительный карабин обязательно. Во время циклов натяжки полиспастом—не надо сувать под ручку пальцы! Необходимо придерживать ручку STOPа, но не в коем случае не беря её рукой так, чтобы пальцы оказывались между ручкой и корпусом STOPа—при нагружении STOPа возникает «эффект ножниц», ручка поворачивается с большой силой. Надо держать её раскрытой ладонью упираясь в торец ручки. На переднем зажиме желательно использовать хороший блок. Тянут 2 спасателя. Не более! Сила натяжения троллея через STOP будет до 250 кг.
При необходимости тянуть не «назад», а вбок изменяющий направление блочок можно встегнуть за «шпинёк» в верхней части STOPа. По их испытаниям, он выдерживает 1000 кг.
Если натягиваем троллей с использованием SIMPLE—также заправляем веревку через 1 бобышку, выводя веревку вперед сразу из-под «шпинька». Тянется троллей локальным полиспастом (из отдельной веревки) за жумар (бейсик), и одновременно выбирается основная веревка из SIMPLE. Тянут с использованием блочков с подшипниками также 2 человека. Сила натяжения троллея составит порядка 200 кг.


Влад.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб авг 05, 2006 6:21 am

Все эти очень правильные вещи ОЧЕНЬ нуждаются в иллюстрациях!

Чтобы вообразить себе такие комбинации, нужно с ними быть как минимум знакомым. Чувствуешь намек, Влад? :wink:

Но вернемся к переправам.
Уже запахло реальной техникой.

Вопрос Владу: На каком берегу "штыкуется" переправа в вашем варианте?

У меня сложилось впечатление, что на том же берегу, где полиспаст, а полиспаст - на берегу отправления, так какего тянут минимум 2 человека. Так?

У меня подозрение, что такое возможно ТОЛЬКО, когда переправа используется и для возвращения по маршруту. Например, переправились на остров, обследовали, вернулись, сдернули.

Если же переправа маршрутная - то есть, переправился и сдернул, то этот вариант не пройдет.
Борисыч

глен
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 11:10 am
Откуда: Рязань

Сообщение глен » Вс авг 06, 2006 10:03 am

KBSych писал(а):У меня подозрение, что такое возможно ТОЛЬКО, когда переправа используется и для возвращения по маршруту. Например, переправились на остров, обследовали, вернулись, сдернули.

Если же переправа маршрутная - то есть, переправился и сдернул, то этот вариант не пройдет.
А почему?????????
Влад же написал- Когда троллейная веревка перестанет быть натянутой, за эту веревку тянешь—и вытягиваешь троллей на себя, он проходит вокруг дерева. Главное, не забыть на конце троллейной веревки перед началом сдергивания развязать все узлы!

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Вс авг 06, 2006 2:07 pm

Ну, теоретически я вижу 2 варианта развития событий по описанной мной технологии.

1. Переправляется 1 человек и в одиночку натягивает полиспастом Мунтера (1:7) троллей. Переправляется второй--и уже вдвоём дотягивают до необходимого состояния.

2. Переправляется 1 человек, закрепляет конец веревки, и троллей натягивается всеми оставшимися с первого берега. Переправляется второй-третий--и троллей перетягивается так, чтобы с первого берега его потом самосбросить, а натянуть уже со второго берега.

Но это чисто теоретически.

Фотографии или рисунки чего в первую очередь нужны?

Влад.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс авг 06, 2006 7:01 pm

Владу: А вот полиспаст Мунтера, например.
Очень было бы полезно! Мы, например, им никогда не пользовались.
В работе был такой локальный полиспаст из двух тройных роликов.
На мой взгляд гораздо удобнее - так как все просто и понятно, и не путается.

Глену: Тут ситуация в том, что когда идешь маршрутом, вся команда переправляется, и все действия по сдергу производятся с берега прибытия, то есть с противоположного. Поэтому на берегу отправления ничего отвязать руками уже не удастся - все должно быть готово к снятию переправы.

Я чуть позже напишу те варианты, какими мы пользовались.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб авг 19, 2006 9:22 am

Надо выполнять обещания.

Свою школу переправ я начинал в детстве, жили-то в горном районе Алтая, а речки там... даже самый кроткий с виду ручеек-переплюйка может убить весело сверкая на солнышке.

В общем, приходилось.
Но потом в эту сугубо практическую тему пришла соревновательная струя - соревнования по пешеходному, горному туризму и контрольно-спасательных отрядов непременно включали в себя дистанцию "Переправа", которую надо было натянуть, пройти и сдернуть командой из 6 человек. Вот тут народная мысль работала со страшным напором!
Придумывали варианты и тренировали их до посинения. А потом могли наблюдать действия коллег. Надо сказать, что школа получалась неплохая.

Но начинали с техники простой и сермяжной, где как и везде в то время в горах, царили веревка, карабин и скальный молоток.
Кто застал первые скальные молотки - помнит, что они имели гладкую деревянную рукоятку, окованную металлом в районе крепления молотка. Эта их особенность давала возможность использовать молоток в том варианте переправы, о котором я хочу рассказать.

Тактика работы по переправе строилась примерно в такой последовательности.

1) Лидер переправляется вброд на маятниковой страховке двумя участниками. Смысл такой страховки в том, что к грудной обвязке лидера на спиной крепятся два конца веревки - основная и маятниковая. ЗА СПИНОЙ! Потом что если лидера сбивает потоком, он должен оказаться и плыть на спине - только так можно сохранить возможность хоть как-то дышать в потоке, который создает вал у головы и перехлестывает сверху.

Основная веревка имеет жесткую точку торможения на берегу, через которую ее выдают по мере передвижения лидера и мгновенно фиксируют при необходимости.

Страхующий маятниковой веревкой должен иметь свободу передвижения по берегу вниз по течению на достаточное расстояние, равное как минимум ширине реки.

В случае падения лидера, сбитого потоком, основная веревка фиксируется (тут часто одному трудно, тянет сильно очень!), а маятниковой плывущего подтягивают к берегу ниже по течению, как бы маятником на основной веревке. По радиусу - это не против потока, все гораздо проще.
Вообще страховка в потоке - это совсем не то, что на скале, там свои законы.

На соревнованиях основную страховку делали сразу сдвоенной веревкой для переправы, а маятниковая - была потом челночной.

В жизни так не рисковали - с такой кучей веревок тяжело идти вброд.
Тем более, что вода сильно тянет за веревки, если их не удается удержать над водой, просто сбивает с ног за веревку...
Так что челночную потом перетаскивали отдельно - спешить в таких делах вредно для здоровья. А соревнования - это особый вид деятельности...

2) Когда лидер достиг противоположного берега (назовем его берег прибытия), он выбирает обе веревки и крепит их за подходящее дерево узлом штык (понятно, что минимум два шлага вокруг дерева).
Но перед этим вяжет прослабляющее устройство из двух узлов и молотка, как показано на фото:

Изображение

Два узла "восьмерка" ("проводники" потом трудно развязывать), запас слабины примерно в метр и молоток в обе петли.
Ручка молотка на время действия переправы закрепляется дополнительным шнуром, чтобы молоток случайно не выпал от вибраций, хотя он и сидит в петлях мертво. Но лучше перестарховаться.

3) На берегу отправления команда натягивает переправу полиспастом, и концы веревок крепит вокруг дерева узлом "удавка", сделав не менее 3-5 оборотов ходового конца вокруг веревки и охватив всю заднюю полуокружность ствола этой скруткой.
Главное не забыть вставить в петлю удавки карабин, пока она не натянута! Хотя если веревка сдвоенная и жесткая...

Изображение

Полиспаст убирают, и переправа остается натянутой и готовой к делу.

4) Вся команда переправляется на другой берег.

Последний должен не забыть пристегнуть конец челночной веревки (на фото черная) к карабину удавки!
Во время переправы это не делалось из опасения случайно чего не натворить.

Изображение

И вот все готово, можно приступать к сдергиванию.

5) Поднатужившись, выдергиваем молоток из петель прослабления.
Просто силой. Рукоятка-то гладкая, и все получится даже при натянутой переправе.
В итоге переправа резко теряет натяжение, проседает.

6) Теперь всей толпой беремся за челночную (черную веревку) и тянем. В принципе, карабин достаточно легко вытаскивает из удавки ее перекрученный конец из-за дерева. Но попотеть приходится - трение там приличное.

Главное при всех этих операциях НЕ ОТВЯЗЫВАТЬ веревки на своем берегу, пока не вытащишь их на сушу из воды - унесет и глазом не моргнешь!

7) Когда удавка распалась, остается вытащить все три веревки (две переправные и одну челночную) на свой берег и развязать все узлы.

Вот такой вариант - один из существующих.

Внимание! На фото - только схема! В реале переправа должна быть сдвоенная (две веревки идут рядом и вес переправляющегося приложен к обеим сразу) или спаренная (по одной переправляешься, за вторую, которая выше, страхуешься) плюс челночная веревка отдельно - чтобы перетаскивать груз и участников, длина ее должна быть не менее удвоенной ширины реки-переправы.

То есть, если разобраться, на переправу нужно количество веревки, равное учетверенной длине переправы.

Все пока, готов услышать мнения и вопросы, а потом расскажу следующий вариант.
Последний раз редактировалось KBS Сб авг 19, 2006 5:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Сб авг 19, 2006 2:31 pm

Здорово! И про переход реки с одной маятниковой, а другой свободной веревкой понято. И схема красивая.

Вопросы: опечатка видимо--пункт 3. "На берегу прибытия команда натягивает переправу полиспастом..." Имелось ввиду--"на берегу отправления"?

Так, дальше. Для описанного способа сдергивания--необходимо, чтобы на берегу отправления в "удавке" был конец веревки? Или там его может быть длинный неиспользованный "хвост" , остающийся после "удавки"? Тогда самосбросится ли система? Или надо перед закреплением веревки первым перебравшимся участником на берегу прибытия--вымерять уходящую на берег отправления веревку таким образом, чтобы там остался только короткий "хвост" ?

Влад.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб авг 19, 2006 5:26 pm

Ага, спасибо, уже исправил - на берегу отправления.

Именно - лидер выбирает все излишки веревки. Остается столько, чтобы натянуть и завязать удавку.
Практически это просто делается.
Хвостик кое-какой может остаться, но так как он много меньше ширины реки, то по мере вытаскивания челнока с карабином - удавка все едино развяжется до конца...
Борисыч

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Вс авг 20, 2006 6:41 am

А полиспаст вы использовали--3-х кратный? Сколько человек допускалось к натяжке? А чем его крепили к натягиваемой веревке? Чем-нибудь типа узла Бахмана?

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 10:56 pm
Откуда: Belgium
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Вс авг 20, 2006 9:50 pm

KBSych писал(а): Но перед этим вяжет прослабляющее устройство из двух узлов и молотка, как показано на фото:
Меня смущает эта конструкция с молотком.
По всей видимости, молоток надо каким -то образом закреплять в вертикальном положении, чтобы он самопроизвольно не выскочил.
Я пробовал делать такое прослабляющее устройство и мой молоток постоянно перекашивало, а нижняя петля восьмёрки норовила то и дело соскользнуть с ручки.
А может, не тот молоток был? :(

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 10:56 pm
Откуда: Belgium
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Пн авг 21, 2006 3:09 pm

Полиспаст Мунтера.
Взял отсюда http://promalp-nk.ru/

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Владимир Ср янв 07, 2009 9:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Пн авг 21, 2006 7:31 pm

Да, это схема полиспаста Мунтера. Спасибо, Владимир-- вроде, я должен был выложить фотки его, а никак не получалось...

Только: 1. со схватывающим узлом в качестве фиксирующего , думаю, он будет очень плохо работать из-за большого люфта, даже если укоротить петлю схватывающего узла до предела. При таком проигрыше в расстоянии (выиграше в силе) люфт может свести всё на "нет".
2. Главный неподвижный блок полиспаста должен быть наилучшим--как можно больше и на подшипнике.
На фото--по моему, Петцл-Фиксе--а он и без подшипников, и не "пруссик-блок" (если уж мы поставили туда прусик).
3. Вместо красных карабинов--думаю, не желательно, а необходимо ставить блочки.
4. Вместо петли со схватывающим узлаом сразу после неподвижного блока можно просто завязать "восьмерку" на основной веревке. В начальный момент она должна быть как можно ближе, вплотную к неподвижному блоку.

Влад.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 10:56 pm
Откуда: Belgium
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Пн авг 21, 2006 8:48 pm

Влад, на фото только схема.Собрал я её из "подручного материала".
Таким полиспастом я никогда не пользовался и даже не видел в действии.Вот и решил собрать и показать.
Теперь я знаю, что это точно полиспаст Мунтера :D

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт авг 22, 2006 12:15 pm

Да, спасибо, Володя! Я тоже никогда не пользовался этим монстром, хотя, конечно, не раз встречал его описания и упоминания.

Если говорить о натягивании переправ, то здесь есть много вариантов. Возможно, постепенно некоторые из них мы рассмотрим.

Что касается моей практики, то пройдя через самые разные варианты, я остановился на одном, который мы использовали постоянно и с неизменным успехом в плане натягивания переправ.
Речь сейчас не идет о других сферах применения.

Это местный 5-кратный полиспаст, собранный из 2-х спаренных блочков, двух карабинов, тяговой веревки примерно 10 метров и одного зажима типа "гиббс", изготовленного намеренно большим, чтобы в него входила сдвоенная веревка 12 мм, подобно вертикальным стволам ружья-вертикалки. Иногда плюс к этому небольшая локалка - петля для крепления заднего блок-ролика к опоре (тому же дереву).

К сожалению, у меня нет под рукой спаренных блочков, а зажим сфотографирую и покажу :)

Вот он "самохват-кладенец"!

Изображение

Этот полиспаст всегда заранее собран, узлы завязаны - готов к бою.
Переносится просто завязанный в простой узел всеми ветвями, чтобы не перепутался, и в мешочек, или через плечо, как армейская скатка.

Натягивание переправы на деревьях проще потому, что не требуется задний стопорный узел - вместо него прекрасно работает само дерево. О глыбах и крючьях отдельный разговор.

Иногда не удается натянуть переправу с первого потяга - такое бывает, если ширина больше 25-30 метров и веревки намочены в ходе переправы лидера, или на берегу мало места, чтобы выдвинуть зажим достаточно далеко вперед.

В этом случае делается первый потяг, и конец полиспаста обматывается вокруг дерева, как вокруг кабестана, и любой из парней свободно удерживает кончик.

Концы переправных веревок тоже просто обматываются пару раз вокруг дерева, как вокруг кабестана, и его также легко удержать одному человеку одной рукой.

Далее тяговый зажим передвигается вперед и делается второй потяг, после чего конец переправы уже крепится удавкой (если говорить о рассмотренном ранее способе). А полиспаст снимается и пакуется для транспортировки.

Когда работает команда из 4 человек (как на соревнованиях спасотрядов - 1-лидер, 1-пострадавший, остаются 4), то все действия расписаны, и все совершается в пару мгновений.

Изображение
Последний раз редактировалось KBS Вс сен 10, 2006 7:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб авг 26, 2006 7:14 pm

Меня смущает эта конструкция с молотком.
По всей видимости, молоток надо каким -то образом закреплять в вертикальном положении, чтобы он самопроизвольно не выскочил.
Я пробовал делать такое прослабляющее устройство и мой молоток постоянно перекашивало, а нижняя петля восьмёрки норовила то и дело соскользнуть с ручки.
А может, не тот молоток был? :(
Приятно иметь дело с думающим и наблюдательным человеком!

Дело обстоит именно так. Пока мы не сообразили, приходилось подвязывать ручку против схода петли, но это отнимало драгоценные секунды, да и было весьма ненадежным. Поэтому быстренько перешли к абсолютно надежной системе:

Изображение

Видите разницу?
Внешне переправа вроде бы ничем не отличается, но молоток сидит мертво.

Изображение

Конечно, и вытаскивать его стало труднее, но главное - держал.
Борисыч

wbl
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 11:21 pm

Сообщение wbl » Вс авг 27, 2006 12:16 pm

Вот ещё несколько полиспастов.

Вот какой момент мне показался здесь интересен. Можно из 5-ти кратного быстро собрать 7-ми кратный. Просто крепление вспомогательной верёвки перенести на основную на схватывающий узел. И наоборот. Довольно динамичная схема. Но это всё теория, на практике я не пробовал так делать. А вообще, на карабинах только 3-х кратный эффективен. 5-ти кратный без роликов вообще нерабочий. А схватывающий узел - Distel

Изображение

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В ПОЛИСПАСТЕ

Сообщение VL » Сб сен 02, 2006 6:03 pm

ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В ПОЛИСПАСТЕ

Задался целью разобраться—какие варианты установки фиксирующего устройства в полиспасте я знаю. И вот что получилось.

1. Стандартная постановка жумара или бейсика на выходящую из неподвижного блока ветвь веревки. Зажим устанавливается на симметричном овальном карабине за свои верхние отверстия; карабин вщелкивается в ухо неподвижного блока (за которое блок прикреплен к точке опоры).
Подходит для любых небольших блоков, у которых ухо рассчитано на два карабина --Петцль Рескуе, Мини; Альтурс, и др.
Изображение

2. Стнадартная постановка жумара или бейсика с блоком с фиксированными щечками (например, Петцл Фиксе).

Изображение

3. Постановка жумара «напрямую», на входящую ветвь веревки, в один карабин с блоком. Тут очень важна совместимость карабина-зажима-блока. При неверном выборе блок и зажим могут вставать наперекос и на этом будет теряться усилие. А в самом неудачном случае возможно выламывание уха зажима или блока.
Уже несколько лет довольно часто применяем на работе комбинацию трапециевидного стального «Ринга» (большая неравнобокая трапеция из прутка 10 мм) с жумаром Петцл и блочком Альтурс. Во время натяжки в низу карабина встаёт блок, в момент отпускания--место блока занимает зажим. Оба они немного "елозят" вблизи нижней точки карабина.

Изображение

4. Постановка почти любого зажима на удалении от неподвижного блока, с натяжкой этого зажима в противоположную сторону (если это кроль, жумар, бейсик—то за верхние отверстия) резинкой за самостоятельную опору.

Изображение

5. Использование Прусик-блоков с одной из разновидностей схватывающих узлов (Прусик, Маршард, Бахмана). Схватывающий узел ставится на минимальном расстоянии от блока, на совсем короткой петле.
Прусик-блок отличается от прочих прямоугольной формой щечек, с прямой, а не полукруглой, нижней стороной. В семействе Петцля это Мини, Гемини, Миндер, Твин

Изображение

Еще один, усиленный вариант аналогичного использования прусика дает Петцль: постановка двойного прусика из общего репшнура. Витков, кстати, в одном прусике не меньше 6 !

Изображение

6. Использование без блоков узла Гарда; Реми; УИАА (зажимать в кулаке); карабинного. На фото--узел Гарда. Только для него всё же рекомендуют симметричные овальные карабины. 2 одинаковых.

Изображение

7. Использование СТОПа (и других автоблокантов) вместо блока и фиксирующего зажима.
В СТОП заправлять веревку можно только через одну бобышку. При натяжке ручку удерживать, не подсовывая под неё пальцы (между ручкой и корпусом СТОПа), а упираясь ладонью в торец ручки. После необходимой натяжки полиспаста—туго глухо фиксировать.

Изображение

8. Ну и конечно блок-стопор. Современные представители у Петцля--Мини-трэкшен и Про-трэкшен.

Так что можно добавить, исправить? Какие будут мнения?

Влад.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс сен 10, 2006 6:58 pm

Во, Влад, классно разложил!
Замечательные фотографии, все четко и понятно. И описания отличные.
Что можно добавить? .

Вместо комбинации пункта 3 - она все же плохо работает, веревка на блоке вкось, трение повышенное малость, зажим в ручке подгибается..., могу предложить нашу Азиатскую комбинацию с пуани и блочком:

Изображение Изображение

Изображение

Во всех ракурсах. Собирается четко, не люфтит совсем, на стене лежит прекрасно и нет перекосов веревки ни в ролике, ни в пуани.
Попробуйте, глядишь, понравится.

6) По опыту работы с узлами (Гарда, Реми, УИАА) - выбирать через них можно только слабину. Как только малейшее натяжение на грузовой веревке - все.
Так что это чисто стопорные конструкции, и тот, кто работает на стопоре - уже тянуть не может, не до того.

7) Использование "Стопа" - чистая адаптация того, что под рукой.
Мне лично не нравится тянуть через него веревку - не вращающийся блок - трение! - который все время норовит придавить пальцы ручкой.
Это специфическая техника, которую стоит изучать только ходящим на "стопах" - то есть французская школа в своем уклоне на боббины.

Выдавать через него веревку, в принципе, нормально, если кто не пугнет и не сработает панический рефлекс - тогда прощай носилки!

В общем, есть техника транспортировки не менее эффективная без всяких "стопов" и боббин.

Друзья, а не перенесли ли нам все эти полиспастные дела в отдельную тему? Ведь это только краем касается переправ, а прямиком катит на транспортировку пострадавшего, а?

Кстати, я там выше поместил фото самохвата на 2 веревки, который мы успешно использовали с 1976 года и по сей день :)
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср сен 13, 2006 9:52 am

Продолжая тему о переправах, вот раскопал в Нете:

В качестве определенного выхода из положения, можно обратить внимание на предложение фирмы "PETZL" по организации навесной переправы (см. рис. 5). В любом случае организации навесной переправы, фирма требует применения статической веревки стандарта EN 1891 и перед переправой людей, проведения тестирования уровня натяжения веревок. Груз весом в 100 кг пропускается по натянутой веревке (веревкам). В средней части дороги провис веревок не должен допускать цепляния груза за рельеф или попадания в воду реки.

Изображение

Рис. 5. Натяжение переправы с использованием минимального количества снаряжения:
1 – подготовка системы;
2 – закладывание веревки в карабины;
3 – необходимость параллельности прядей системы;
4 – натяжение и закрепление конца тянущей веревки на дереве, сблокированных крючьях и пр. рифовым узлом (шкотовый узел);
А – точки закрепления подвески системы;
Б – точки закрепления на противоположном берегу;
В – карабины только с муфтами (контролировать их закрутку).


Что скажете?
Последний раз редактировалось KBS Пн дек 04, 2006 7:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисыч

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Пн дек 04, 2006 9:23 am

Интересный способ в предыдущем сообщении, только видимо, очень незначительная сила натяжения получается. Надо попробовать!

А по поводу предпредпоследнего сообщения--почему-то тогда не спросил: а чем та ваша схема лучше "классической" Петцлевской? Той, с постановкой фиксирующего жюмара или бейсика на ВЫХОДЯЩУЮ (из неподвижного блока) ветвь, за верхнее отверстие ? Там и люфта нет, и при "упирании" переднего зажима с пордвижным блоком в неподвижный блок--нет проблем со снятием фиксирующего зажима.

У вас же тоже может исмпользоваться только блок типа Фиксе, и все-таки блочок прижимает веревку к плоской части ручки жюмара, создавая дополнительное трение.

Влад.
Последний раз редактировалось VL Ср дек 06, 2006 12:14 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн дек 04, 2006 5:45 pm

Блочок тоже типа Фиксе - для сопоставимости.
Веревку он к ручке не прижимает - достаточно попробовать, чтобы убедиться.
Лучше он только схемы под номером 3 - "жумар" напрямую плохо работает в такой постановке.
Правда - маленький плюс, тяговая веревка через блочок идет перпендикулярно стене, а "жумар" лежит на ней плоско. Это удобно.

По сравнению с постановкой зажима на выходящую ветку эта схема лучше только тем, что можно снять блочок, оставив навеску на "жумаре" - иногда может оказаться полезно.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср янв 31, 2007 6:35 pm

Возвращаясь к теме переправ через горные реки, вот вчера откопал материал на Томском туристическом сайте:

http://takt.tomsk.ru/t/lib/VGGbook/volume09.html

Автор: Войков Григорий Геннадьевич
Не читал, не вникал, но внизу увидел картинку с ледорубом - делали и мы так когда-то, только с молотком :)

Изображение
Борисыч

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Вс апр 01, 2007 10:03 pm

Да, действительно я забыл про Тиблок. Сейчас смотрел сайт
http://promalp-nk.ru/znaniya/polispast/polispast_2.html
--и вспомнил.

Влад.

VL
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2006 9:31 pm
Откуда: Московская обл.

Сообщение VL » Вс июл 01, 2007 5:08 pm

Интересная подборка материалов выложена на сайте RISK .ru.
Работа в 3-х частях "Полиспасты для спасательных работ"--с точки зрения горныой и альпинистских техник. Приводится большое количество сведений из зарубежного опыта.

http://www.risk.ru/users/fedor/1435/
Здесь 3-я часть и ссылки на две первые. (Увидел на Промальпфоруме.)

Влад.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс июл 01, 2007 6:37 pm

Монументальная и очень полезная работа.
Пробежался мельком, надо с ней разбираться серьезно со временем.

Вот что меня несколько раздражает, так эта англо-производная боязнь зажимов в полиспастных системах. Диву даюсь! Гонят волну на весь мир.

Я тут как-то присутствовал в Израиле на типа уроке по полиспастным системам - все на узлах! (есть фото). Год на дворе стоял 2004. Друг мой, кто проводил, тоже приверженец английского взгляда на все это дело, школа - соответствующая.
Поудивлялся, помню.

Ну много бы мы навытаскивали на схватывающих узлах в той же Киевской с -650... А было это в 1987.

За годы моей работы в Восточно-Казахстанском оперативно-спасательном отряде, каких-только систем мы не делали - всегда на стопорных и тянущих зажимах типа "Basic" и "Ascention", и хоть бы раз был намек на повреждение веревки. У меня видео есть нескольких наших отработок.

И вот открываешь такое, а там начинают фунты множить до запредельных величин.

Объясните мне, пожалуйста, - откуда при подъеме пострадавшего даже с сопровождающим на стопорный зажим типа "Basic" может прийти нагрузка, повреждающая оплетку? (смотрите паспорт зажима)

Вот если троллеи и переправы тянуть, да еще шоблой человек 10, тут все порвать можно. И ведь все случаи таких поломок приходят именно с практики переправ и троллев, но никак не с подъема пострадавшего. Ну не встречал я...

Если кто знает, поделитесь.
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб июл 07, 2007 10:27 am

Вот типичный источник сведений о таких поломках:
http://happy.kiev.ua/cgi-bin/cml-archive?num=5990-

Cavers Mailing List CML #5990 Спуск и сраховка
Автор: Павел/ Дата: 24 May 2004

Здравствуйте,
Интересно слушать совершенно противоположные мнения о том, что жумар и самохват кусает веревку.
...
В Хабаровске проводился эксперимент: через полиспаст (сколько колен не знаю) дернули 8 человек и сломали жумар "Альтурс".
Разогнулась скоба, был вырван кулачок, корпус завёрнут восьмёркой...
Веревка (статика, производитель неизвестен) была повреждена, но до её обрыва дело не дошло.
Тест веревки сгибанием в форме "Омеги" давал на месте воздействия кулачка перегиб.

Случай второй. Во время проведения скалолазного лагеря близ пос.
Новицкое (Приморский край) каплей (не супер, а простой, производсва
Альво титаниум) была перекушена веревка (неизвестна, производитель то-же) при натяжении переправы (подробности не известны). Капля не повреждена.


Вот таких случаев, когда толпа экспериментаторов сооружают полиспаст и дерут веревку, закрепленную к монолитной опоре - вот таких масса.

И ни одного я не могу пока найти, когда порвали что-либо при подъеме пострадавшего. Нет вариантов, если только он не зацепится внизу, а толпа не начнет полиспастом выдирать зацеп - но для чего тогда сопровождающий?

Еще одно "религиозное верование" в вертикальной технике.
Борисыч

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Вс янв 11, 2009 8:23 pm

Господа, а у вас чо, нет никого, кто горной техникой занимался???
Реально все делается проще и лаконичней. Только ради бога, прошу не воспринимать это как оскорбление!!!!

Только давайте сразу договоримся - дурной тон применять при наведении переправы приспособы типа кроль или жумар. Дабы не коцать веревку. Для этого есть Шант. Веревку не портит, при превышении нагрузок проскальзывает, мона тянуть сразу 2 веревки. На крайний случай применим схват из репа 6 мм. Лично ломал на полиспасте жумар Альтурс и лично рвал полиспастом веревку 10-ку!!! Но это было лет 10 назад.

Как переправится первый - не наша проблема, мы рассматриваем саму переправу. Но переправляется он либо с 2-мя веревками, либо с 2-мя концами одной.

На целевом берегу переправившийся обе веревки вяжет на МАЧТОВЫЙ ШТЫК (заштыкованное стремя). Такой узел нормально развязывается под нагрузкой.

Теперь вариации. Длина веревок на много больше ширины реки? И это 2-е веревки или все же одна сложенная? Пусть одна сложенная.

Тогда на исходном берегу берем вторую веревку - веревку сопровождения, и привязываем к опоре узлом Калмыцкая петля. Узел быстроразвязывающийся по принципу "дерни за веревочку" даже под большой нагрузкой. И так мы сразу получили на опоре точку и веревка для полиспаста выходит из этой точки.

Ставим Шант на веревки и собираем самый обычный полиспаст (лучше на роликах). Никаких схватов и самохватов для удержания не надо!!! Вас что, ломает веревку подержать пока узел вяжут?

Тянем!!! Теперь свободный (двойной) конец натягиваемой веревки обносим вокруг опоры, вяжем восьмерку и запираем переправу на карабинную удавку. Для легкости удержания полиспаста во время вязки узла, заносим веревку полиспаста за опору, создавая дополнительное трение.

Один минус!!! Если мы за раз не натянули веревку, чтобы передвинуть шант надо закрепить сначало веревку переправы. :( Но и тут есть свои хитрости, кто заинтересуется объясню.

Снимаем полиспаст, развязываем Калмыцкую петлю. Получаем: на исходном берегу веревки на карабинной удавке, на целевом - заштыкованное стремя.

Теперь веревку сопровождения включаем либо в узел, либо в карабин карабинной удавки.

Переправившись на целевой берег, развязываем штыки и стремя, тянем за веревку сопровождения.

Вот и все!!

И не надо никаких кусков веревки для точки, никаких спец кусков 10-15 м для полиспаста.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн янв 12, 2009 1:31 pm

Как справедливо заметил Алан Уэрайлд:
"Нет ничего, что можно было бы сделать только одним единственным способом".

Спасибо за толковое описание вашего способа организации и снятия переправы, Максим, - просьба: иллюстрации ключевых мест, пожалуйста, приложите. Узлы на берегах - самое главное.

Как вставлять фото, я написал в разделе "Новости".
viewtopic.php?p=4138#4138

Абсолютно верно, что для натягивания переправ ни в коем случае не нужно пользоваться зажимами с открытым корпусом и зубчатыми эксцентриками - что-нибудь да крякнет.


А потом начинаются басни, что такие зажимы вообще на полиспастах нельзя использовать...

Не могу согласиться и с использованием "Шанта", так как он ползет при достаточно незначительных нагрузках (это если настоящий, фирмы "Петцль"), и сколько-нибудь приличную переправу им просто не натянешь.
А кроме того, если поползет и налетит на узелок, то может выстрелить с веревки вообще.- корпус-то у него разомкнутый. Не для того сделан "Шант".
Но - дело хозяйское. :)

А вот по поводу "нужно или не нужно пользоваться локальным мини-полиспастом", это каждый решает для себя сам. Способов натягивания и снятия переправ существует довольно много. И некоторые из них именно местными полиспастами решаются просто замечательно.

Собственно, и тема затеяна с целью собрать эти способы воедино.
Борисыч

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Пн янв 12, 2009 2:53 pm

Борисыч, очень удивлен вашим отношением к Шанту!!!! Десяток лет применяю его в ТГТ для самостраховки и наведения переправы. Правда, мы только Петцеля юзаем. Ни одного случая ЧП не было!!! Переправа натягивается замечательно!!! За все время эксплуатации Шант проскальзывал только один раз, но там и нагрузка была приложена совсем не маленькая (эксперименты ставили).

Узлы сосканирую, выложу. Теперь, надеюсь, не сделаю ошибки как в разделе "Пещеры Урала".

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн янв 12, 2009 4:55 pm

Мое отношение к "Шанту" абсолютно положительное :)
Уникальное устройство, созданное фирмой "Петцль" для страховки и самостраховки по определенным правилам, предусмотренным фирмой.

Я начал работать с "Шантом" еще в 1987 году, когда мне его на Арабике подарил Збышек Рисецки, так что хватило времени разобраться в его плюсах и минусах. :)

Но о "Шанте" - в другой теме. А пока почитайте о его испытаниях весьма солидными фирмами и не так давно (если не успели еще, конечно)

Вот французы 2001 год
https://soumgan.com/srt/descriptions ... t-2001.htm

Вот американцы 2002 год
https://soumgan.com/srt/descriptions ... s-Test.htm

Просто я предпочитаю точно знать, с чем имею дело и чего можно ждать даже если это пока со мной еще ни разу не случалось, и не испытывать даже очень милых сердцу иллюзий.:)

Жду ваших фотографий по переправе :)
Борисыч

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Пн янв 12, 2009 6:00 pm

Изображение

Вот, собственно, мачтовый штык. Только полуштыков, соответственно, должно быть 4, а не 2.

Изображение

А вот Калмыцкая петля, которую мы применяем для организации полиспаста.

Карабинную удавку вы все делали... На веревке вяжем петлю (восьмерку), на петлю карабин. Обносим узел с карабином вокруг опоры, защелкиваем карабин на этой же веревке.

Аватара пользователя
Moff
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:52 am
Откуда: СКН Уфа

Сообщение Moff » Вт окт 12, 2010 8:06 am

По сравнению с постановкой зажима на выходящую ветку эта схема лучше только тем, что можно снять блочок, оставив навеску на "жумаре" - иногда может оказаться полезно.
Изображение

Еще эта схема хороша тем, что не нужно специально искать овальный карабин для Fixe (скажем, под рукой есть только 2 трапеции).

UPD: вчера в клубе опробовали эту схему. Работает. Не люфтит.
Однако возникли сомнения по поводу карабина, удерживающего блочек. Ведь он в принципе не рассчитан на такую поперечную нагрузку. Не перекосит ли его при вытягивании груза?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Ср янв 12, 2011 9:48 pm

Не думаю, что перекосит, так как карабин сидит достаточно плотно.

Поперек работает не карабин, а лишь его спинка, так что в плане нагрузок тут у меня опасений нет.
Борисыч

Ronin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 9:40 pm

Переправа через горную реку.

Сообщение Ronin » Чт янв 13, 2011 4:38 am

Привет всем. Сразу предупреждаю что мы совершенно не профессионалы в вопросах пересечения рек.
Вопрос заключается в следующем. Путешествуем по джунглям, нашли интересное местечко, где нога человека не ступала лет 500 наверное!
Но упёрлись в одну горную речку, которую хотели бы пересечь, фотки прилагаются.
Про реку: там где каскад спадает ширина примерно метров 17-20 (пробовали класть бамбук - не дотягивает, да и прогибается к тому же), скорость потока не знаю, но брошенное в воду бревно доплывает до следующего каскада за 10 секунд, а там метров 80 в прикидку.
Фотки сделаны в более менее сухую погоду, на следующую ночь был "дождик", а на утро речка эта преобразилась - уровень поднялся до верхушки самого большого валуна (см. фото) высотой метров 7.

Изображение

К сожалению нет более спокойного места, выше по течению - там вообще вешаться в пору, одни скопления громадных валунов размером с дачный домик каждый, а ниже уклон реки слишком большой - рафтинг 6 класса точно.
Место это находится на расстоянии 15 километров от последнего населённого пункта, ПРОБИРАТЬСЯ каждый раз приходится через непролазные ГОРНЫЕ джунгли. Первый раз тропу прорубали мечете 6 дней в одну строну, следующие разы уже проще, но тем не менее каждый раз тропа меняется из-за дождей, упавших деревьев или оползней, что занимает немало сил только добраться туда. Отсюда громадные ограничения на переносимый груз.
И самое главное, каким образом НАДЁЖНО закинуть на другую строну хотя бы одного человека для дальнейшего закрепления каната??? Потому что в случае срыва и сплава по течению - шансов выжить 0,000001%. Это я на полном серьёзе, оставшимся на береге нет возможности даже пробежать на помощь по берегу, так как его просто нет, местами просто обрывы, местами кучи булыжников, и всё это в густой растительности.
Единственное что придумали, так это закидывать крюк на верёвке и вплавь захватом за верёвку.
Вот и хотелось бы услышать мнение профессионалов своего дела, каким образом нам это лучше и безопаснее сделать?
Ещё Константин спрашивал при общении через мыло -
Есть ли на реке такое место - какой протяженности будут на нем веревки переправы? Ведь они будут проседать в середине.
Оставлять веревки в воде - слишком большой риск остаться без них.
Какова температура воды? Сколько времени можно в ней находиться без угрозы переохладиться?
Представляется, что первому придется плавать со страховкой.
Едва ли вы достаточно надежно заклините крюк или кошку в камнях забрасыванием. Если он вылетит во время переправы первого - это плохо. В любом случае первому нужна страховка "усами" - двумя веревками (читайте тему).
Места для страховок нужно заранее приготовить и рассчитать длины веревок и возможные маятники.
А можете нарисовать схему участка реки в месте предполагаемой переправы: вид сверху и ориентировочный расстояния?
Любопытно: вы там по работе или что это у вас за мероприятие такое?
Но в любом случае - круто! Уважаю интересные задумки.
1. Чуть выше по течению створки-каскада - там минимальное расстояние между берегами, на вскидку метров 50-60 канатов точно потребуется чтобы натянуть между деревьями.

Изображение

Изображение

2. Река, как сами предполагаем, с ледниковой подпиткой, но тем не менее купаться в течение минут 10-15 вполне реально, температура где-то по ощущениям градусов 10-14.

Изображение

Изображение

3. Приблизительную схемку прикладываю.

Изображение

4. Занимаемся поиском и разведкой полезных ископаемых, на свои средства, страх и риск, как говорится. По линиям геологических разломов место это (на другой стороне) очень перспективно выглядит для мелкообъёмной разработки. Ну и соответственно, в случае обнаружения интересующих минералов, будем прорабатывать вопрос о закидке работников на эту территорию вертолётом. Просто на начальном этапе финансово не выгодно использовать вертолёт, да и посадить его негде пока.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Чт янв 13, 2011 1:10 pm

Которая из фотографий показывает ситуацию рядом с валуном?

Вообще, переправляться вплавь следует в самом широком месте - там будет самое слабое течение. Есть такое выше валуна? Какой там запас расстояния, берег?
На сливе у валуна вплавь смысла нет. Какова конфигурация русла выше и ниже - продолжите схемку, пожалуйста (классно нарисовали, кстати!)

А вот веревки потом натягивать в самом узком месте.

Если первый идет вплавь, то для его переправы понадобится мощный спасательный жилет, аналогичный тем, что используют в серьезном сплаве.
Плюс я бы оделся в защитный костюм с наколенниками, налокотниками, каской - опять же как на серьезном сплаве. Тут мелочей не бывает.

Это я так, навскидку пока. А каяком у вас никто не владеет? Донести его не слишком просто. переправиться в любом широком месте. А потом перебросить гирьку с шнуром, а шнуром уже перетащить веревки...
Борисыч

Ronin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 9:40 pm

Сообщение Ronin » Чт янв 13, 2011 6:41 pm

Которая из фотографий показывает ситуацию рядом с валуном?
1 фотка - сам валун
2-ая - чуть дальше от валуна и показывает следующий каскад
3-ая - конкретно за валуном
4-ую фотку доработал

Изображение
Есть такое выше валуна? Какой там запас расстояния, берег?
Выше по течению вообще не реально - там много громадных валунов по типу этого и стоят все на расстоянии 5-6 метров друг от дружки.

Изображение

А на этой фотке место где делали 4 фотку и откуда хотели прыгать в воду, здесь же пытались сделать бамбуковый мост

Изображение
А каяком у вас никто не владеет?
Каяк даже и не пробовали ни разу, да и дотащить его туда совсем не реально.
И я так понимаю вы за вариант "только вплавь", а с кошкой с зацепом за камни на другой стороне и вплавь???

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб янв 15, 2011 9:19 am

Судя по фото, место для переправы остается только ниже по течению от узкого места со сливом около 7-метрового валуна.
Расстояние метров 80, скорость течения порядка 8 м\сек - времени на все около 10 секунд...

Вариант переправы я рассматриваю относительно системы страховки. Вплавь или с кошкой - страховку надо организовать правильную.
Дело в том, что страховка единственной веревкой в потоке чрезвычайно опасна. Как только веревка натянется, она располагается под некоторым углом к потоку - вода начинает перехлестывать пловца, топит его, и самостоятельно изменить положение натянутой веревки ему практически невозможно. То есть вернуться к берегу на одинарной натянутой потоком страховке не удастся.

Вернуть к берегу пловца на натянутой основной страховке можно только второй маятниковой веревкой, которую второй страхующий тянет в направлении перпендикулярном потоку к берегу.
Этот маневр вам надо четко отработать на бревне - запуская его в поток и подтягивая к берегу после того, как натянется основная страховка.
Отработаете расположение страхующих, их взаимодействие.
Найдете точку расположения маятникового страхующего на берегу.

Основная страховка должна иметь точку надежного закрепления, а работающие с этой веревкой должны уметь выпускать ее (не мешая пловцу плять) и крепить ее быстро, чтобы не упустить пловца в следующий каскад. (Мне представляется место ее закрепления и страхующих на месте фотографирования отмеченном на фото).

Маятниковая веревка должна приходить к пловцу снизу по течению, а работающие с ней должны уметь выбирать ее из воды так, чтобы не мешать пловцу и вытаскивать его на берег, когда основная страховка натянется. (место маятникового страхующего мне представляется где-то напротив нижней по течению точки, куда показывает красная стрелка на фото. Можно ли провести оттуда маятниковую веревку к пловцу в точке фотосъемки так, чтобы она шла по воде, ни за что не цепляясь?)
Все это надо отработать!

Вне зависимости от того, будет использоваться кошка или нет - система страховки должна быть вот такая - "усами" (две веревки разнесенные по течению).

Крепление обеих веревок к пловцу - на грудную обвязку ЗА СПИНОЙ: основная ближе к левой лопатке, маятниковая правее.
Если веревка будет на груди, то натянувшаяся основная страховка уложит пловца лицом в поток - и он просто захлебнется раньше, чем его вытащат.
Веревка за спиной укладывает пловца лицом вверх, при этом вода перехлестывает через голову, но перед лицом все же есть небольшое разрежение, пузырь, на котором можно дотерпеть.
Понятно, что неслаженность и неумелость страховщиков, запутавшиеся веревки - это все смерть для пловца в таком потоке.

Кошка. Кошка должна закидываться в таком месте, чтобы веревка потом располагалась под углом к потоку: кошка ниже по течению на противоположном берегу, конец ее веревки выше по течению на своем берегу.
Тогда пловец сможет подтягиваться руками за веревку, а поток будет подгонять его вдоль веревки. Подтягиваться против потока чаще всего нереально.
При этом у пловца должны быть за спиной обе страховочные веревки (основная и маятниковая) на случай, если его придется извлекать из потока.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пристегивайтесь к кошечной веревке карабином - вода натянет пловца и притопит его, а отстегнуться в потоке не тривиально - и к берегу уже не вытащить.
Только на руках за веревку со страховкой. И чем острее будет угол кошечной веревки относительно потока - тем лучше!
Вот только это означает, что кошку надо закидывать гораздо ниже по течению от валуна - а там широко (а конец веревки потом поднимать и крепить выше по течению).

Закидывать кошку в самом узком месте и потом пробовать переправляться по веревке поперек потока вплавь я бы не стал - утопит. И на берег не вытащишь даже второй веревкой (потому что кошечная веревка вытянется углом вниз по течению, а оба ее конца окажутся выше.
А против течения человека вытащить нереально. А если не пристегиваться, то пловца оторвет от веревки - ведь в самом узком месте самая большая сила потока.

Закинуть кошку так, чтобы веревка потом была выше воды, судя по фото мне кажется нереальным.
--------

А вы думали о том, чтобы перекинуть бревно (деревья там нужной длины существуют?) Или вязанку бамбуков?
Если несколько стволиков скрепить стяжками для получения нужной длины и грузоподъемности?
20 метров, это немало, конечно, но есть техника перекидывания больших бревен с растяжками. можно поискать в старых учебниках по переправам...

------

Мы обычно сначала моделировали ситуацию на сухом месте (хоть рядом с домом) - отрабатывали работу со страховками (учили роли страхующих, взаимодействие, укладку веревок, чтобы не путались, их фиксацию).

Вам понадобится система сигнализации между страхующими, связи - там ведь шум воды и не слышно, небось, ничего?
Борисыч

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт янв 18, 2011 7:58 am

Не знаю, актуален ли еще анализ ситуации, но хочу заострить внимание на полезности наколенников или щитков на колено и голень для первого.

При выброске на берег и на мелких местах не исключен ушиб колена о камень, что реально приводит к болевому шоку. Последствия его в таких условиях непредсказуемы.
Наблюдал такой случай в 1978 году при переправе через реку Курчум, когда я работал на золоторазведке. Человека спасло только то, что ему в момент удара чудом удалось встать и удержаться на ногах достаточно долго, чтобы перетерпеть боль (и течение там было не слишком...)

И еще одно. Из моей практики.
При высокой скорости потока встать на ноги на мелком месте весьма трудно - хотя, казалось бы, уже все страшное позади, вставай и топай на берег.

а) Если плывешь головой вниз по течению - встать нереально - или невозможно подтянуть под себя ноги, чтобы принять вертикальное положение, или подтягиваешь (ВОТ ТУТ вероятность ударить колени!), но едва упираешься в дно, как потоком перекидывает снова вперед..

б) Если плывешь головой вверх по течению, но на животе (нормальное положение плавания), тоже подтянуть колени к животу мало реально, а если глубина до полуметра, то и невозможно! И снова вероятность удара коленями о камни очень велика!

в) Я нашел для себя единственный рабочий вариант: перевернуться на спину и повернуться ногами вперед. Тогда дно встречаешь пятками, а поток помогает встать! Это реальный способ встать на мелких быстрых мощных участках. Проверено. Если с первой попытки не удастся, снова разворачиваемся на спину ногами вперед и повторяем попытку.
Хорошо такие приемы потренировать на умеренных течениях...
Борисыч

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Сб янв 22, 2011 2:51 pm

Здравствуйте, заинтересовало обсуждение переправы.
Сам я турист-пешеходник, опыт 5ПР.
++Закинуть кошку так, чтобы веревка потом была выше воды, судя по фото мне кажется нереальным++
У меня по фото сложилось другое впечатление. На берегу растет лес, деревья довольно высокие. Можно на исходном берегу закинуть веревку на дерево повыше, натянуть и ехать по навесной - почему нет?

И уточнение по поводу заплыва.
++НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пристегивайтесь к кошечной веревке карабином - вода натянет пловца и притопит его, а отстегнуться в потоке не тривиально - и к берегу уже не вытащить. ++
Совершенно нереально на сильном течении плыть, держась руками - тут же оторвет. Надо именно цепляться карабином. При этом перила должны иметь сильный скос, чтобы течение помогало, а не мешало.
На случай зависания - стандартное лекарство водника, нож-стропорез.
Но в любом случае это хуже и опаснее, чем навесная, имеет смысл только при невозможности организовать ее..

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Сб янв 22, 2011 3:10 pm

А нельзя переправить первого маятником на повороте реки?

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Сб янв 22, 2011 4:17 pm

++А нельзя переправить первого маятником на повороте реки?++
Может быть, и можно, но где там этот поворот? На схеме ничего подобного не видно.
И вообще, если есть вариант по воздуху - ну его на фиг, в воду. :)
Люди, которые там были, считают, что переброс возможен - значит, на него и надо ориентироваться.

++Выше по течению вообще не реально - там много громадных валунов по типу этого и стоят все на расстоянии 5-6 метров++ :
Вот тут неясно, на расстоянии по одному берегу или через реку.
Если через - элементарно веревка перебрасывается за валун.: :Мы на Памире кидали метров за 8. Не с первого раза, но отлично получилось.

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Вс янв 23, 2011 12:21 pm

Ну, не знаю - не знаю... Мне, как "воднику" с 15-тилетним стажем, думается, что маятничек там делается легко и просто. Только без камикадзе, который в воду полезет, не обойтись :) Но ведь это разовая акция.

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Вс янв 23, 2011 1:15 pm

++ Мне, как "воднику" с 15-тилетним стажем, думается, что маятничек там делается легко и просто++
"Там" - это где, в каком именно месте реки?
И не очень понятно, при чем тут водный опыт. Водники ведь , насколько я понимаю, выводят к тому же берегу. где привязана веревка, а тут надо к противоположному. Вы в водном походе когда-нибудь такое практиковали?

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Вс янв 23, 2011 1:48 pm

А-а-а.... Тут, значит, противоречить нельзя.... Ясно. Да, практиковал, но не с такими конкретно задачами, а спасы людей и средств сплава. Думаю, водник-то лучше разберётся в динамике водного потока, и как с ним работать. Но, лучше уж я промолчу, тут без меня есть кому говорить.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вс янв 23, 2011 2:56 pm

Лучше все-таки сосредоточиться на практических сторонах вопроса, оставив эмоции в стороне - они не помогают решению задачи.

Растолкуйте, пожалуйста, подробнее, что значит "переправить маятником на повороте реки"? Что это технически?
Борисыч

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Вс янв 23, 2011 3:32 pm

++Тут, значит, противоречить нельзя.... Ясно.++
Почему нельзя - можно, по крайней мере, мне. :) Но желательно со ссылкой на конкретный опыт. Никогда не слышал, чтобы так переправляли на другой берег - ни у пешеходников, ни у водников. Если знаете - расскажите.
И вопрос о месте остается в силе - мы ведь пытаемся помочь конкретным людям, а на их фото и схеме я не вижу подходящего поворота.

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Вс янв 23, 2011 5:46 pm

Принцип маятника корабликом

Изображение

Только нужно понимать, что в частном случае роль берегов могут выполнять и камни в русле.
Рассматривать надо вообще не берега, а струю.
А на счёт места... Тут его, по всей вероятности, хоть ... (не буду говорить)

Изображение

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Вс янв 23, 2011 6:24 pm

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб мар 05, 2011 7:20 am

Затихли наши друзья с Амазонки.
Или справились, или потонули все до одного...

А пока вот пример неправильного присоединения челночной веревки на переправе во время нашего последнего выхода в каньон Ардуф:

Изображение
Борисыч

Максим
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 1:06 pm
Откуда: Кострома

Сообщение Максим » Сб мар 05, 2011 11:02 am

KBS писал(а): пример неправильного присоединения челночной веревки
Ололо!!!!!! Да-а-а-а..., косячно.

Аватара пользователя
Сергей Оттович
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
Откуда: Москва

Сообщение Сергей Оттович » Сб мар 05, 2011 7:43 pm

Наверное, привыкли без ролика работать, с карабином так не встанет?

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Вс мар 06, 2011 10:55 am

А первый как прошел? Просто лазаньем?

Namor
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 8:25 pm
Откуда: Кирьят Моцкин

Сообщение Namor » Вс мар 06, 2011 7:18 pm

А как надо было подсоединять?
“Minds are like parachutes. They only function when they are open.”

Аватара пользователя
Сергей Оттович
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
Откуда: Москва

Сообщение Сергей Оттович » Пн мар 07, 2011 12:22 am

Думаю, как на фотографии

Изображение

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пн мар 07, 2011 7:24 am

Первый прошел лазанием.

Самое интересное, что пролистал кучу картинок в архиве и нигде не нашел правильной схемы присоединения челночной веревки к грузу на переправе, а между тем перекашивание ролика или карабина из-за натяжения челночной веревки часто бывает причиной застревания и застревания.

Сфотографирую правильную подцепку и вывешу.
Борисыч

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Пн мар 07, 2011 1:50 pm

мне вот сейчас на вскидку кажется, что проблемы с присоединение челночной из-за того, что она не имеет отдельного карабина. Если бы он был, то он бы грузился в две стороны, а не в три. Плюс можно было бы выбирать в какой плоскости его размещать. А тут получается выбирать не пришлось - цепанули к тому что было.

Вот на фото из этой темы
viewtopic.php?t=297
отдельные карабины имеются, что стоило их цепануть чуть иначе?

Аватара пользователя
maksimov
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 9:32 pm
Откуда: Украина г.Тернополь КС "Подолье"
Контактная информация:

Сообщение maksimov » Пн мар 07, 2011 6:27 pm

У нас в 1976 году на Первенстве Украины, тоже при подобной ситуации, перекосило блок.
Мы тогда пользовались лебедкой, так вырвали все судейские крючья и веревка пошла к бабке, корову привязывать.
Барабан, зажатый между двумя щечками, 20см. в диаметре.

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось maksimov Ср фев 15, 2012 6:44 pm, всего редактировалось 3 раза.

alvd
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 2:02 pm

Сообщение alvd » Вт мар 08, 2011 9:24 am

Прочмтал по ссылке:
KBS:
++Правилами безопасности горной техники оговаривается обязательное наличие 2 веревок при переправе. Это может быть либо сдвоенная переправа (носилки идут по спаренной одинково натянутой веревке), либо по одной натянутой со страховкой за вторую++
А откуда такие правила и зачем? На переправе ведь нагрузки на веревку маленькие, не сравнишь с рывком при срыве лидера где-нибудь на скалах или крутом льду.. Одна веревка отлично выдерживает, не слышал про случаи, чтобы рвалась под весом переправляющегося.

Namor
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 8:25 pm
Откуда: Кирьят Моцкин

Сообщение Namor » Вт мар 08, 2011 10:06 am

Копачевский Юрий писал(а):отдельные карабины имеются, что стоило их цепануть чуть иначе?
Ролик отклонился в сторону, т.к. веревка была навешана близко к скале. Радиус рюкзака стал причиной отклонения.

Изображение

Может быть стоило вбивать дальний спит в перпендикулярную стену, чтобы отделить веревку от скалы?

Изображение

Юрий, из вашей ссылки не понятна связь, между описанной ситуацией и решением проблемы.
“Minds are like parachutes. They only function when they are open.”

Аватара пользователя
Сергей Оттович
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
Откуда: Москва

Сообщение Сергей Оттович » Вт мар 08, 2011 1:35 pm

Namor писал(а):
Копачевский Юрий писал(а):отдельные карабины имеются, что стоило их цепануть чуть иначе?
Ролик отклонился в сторону, т.к. веревка была навешана близко к скале. Радиус рюкзака стал причиной отклонения.
Ролик перекосился потому, что верёвка разворачивает карабин, за который закреплена, поворачивая карабин плоскостью параллельно направлению верёвки. А поскольку карабин жёстко связан с роликом, то и ролик разворачивается в эту же плоскость.

Namor
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 8:25 pm
Откуда: Кирьят Моцкин

Сообщение Namor » Вт мар 08, 2011 1:46 pm

Еще до того как я прикрепил веревку, за которую мы тянули, ролик перекосился. И это не смотря на тяжесть рюкзака. По любому, даже если-бы мы тянули за карабин, сила направленная по направлению движению, намного меньше силы гравитации. Поэтому ролик должен был отклониться совсем немножко, а на фотографии видно, что его накренило больше чем 45 градусов.
“Minds are like parachutes. They only function when they are open.”

Namor
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 8:25 pm
Откуда: Кирьят Моцкин

Сообщение Namor » Вт мар 08, 2011 1:50 pm

Сергей Оттович писал(а):А поскольку карабин жёстко связан с роликом, то и ролик разворачивается в эту же плоскость.
Все еще с нетерпением жду, как надо было правильно пристегивать вышепредставленную фиготень. Но пока что-то одни анализы... :?
“Minds are like parachutes. They only function when they are open.”

Аватара пользователя
Moff
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 6:52 am
Откуда: СКН Уфа

Сообщение Moff » Вт мар 08, 2011 3:52 pm

Веревку следует встегнуть во второй карабин (его верхушку видно на фото) или встегнуться доп. карабином в овал между щечками фикса защелкой к рюкзаку.
В последнем случае спинка доп. карабина будет находиться близко к веревке. Возможно трение.

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Вт мар 08, 2011 6:34 pm

может нужно было еще помимо этого и рюкзак на 90 градусов повернуть?

правда он бы потом от трения снова криво встал бы, да?

Nuke
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 6:55 pm

Re: Полиспасты при спасработах и переправах

Сообщение Nuke » Пт май 23, 2014 4:29 pm

очередная статья про полиспасты. Небольшая компиляция, но на мой взгляд хороша для ознакомительной, некоторые фотографии с Сумган-форума.
http://alpxsafety.ru/blog/equipment/201 ... block.html

ссылку нашел здесь - http://emercom.blogspot.ru/, годный блог

Аватара пользователя
Сергей Оттович
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
Откуда: Москва

Re: Полиспасты при спасработах и переправах

Сообщение Сергей Оттович » Пн ноя 28, 2016 11:48 pm

Алексей Костромитинов из "Крока" сделал интересную табличку, которой хочется поделиться.


Изображение

Как мне представляется, цифры будут зависеть и от марки верёвки и от её состояния.

Ответить

Вернуться в «Групповая транспортировка - Азиатская школа SRT»