Прохождение узостей с самостраховкой
Прохождение узостей с самостраховкой
Имеются в виду вертикальные и крутонаклонные узости, т. е. такие, которые нужно проходить на спускере. Как в этом случае нужно их проходить, чтобы и не застрять, и при выходе из узости не потерять контроль?
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
То есть, имеется ввиду узость в горловине колодца, после которой он расширяется с возможностью падения?
А какая конфигурация узости интересует? Тут зависит от этого.
А какая конфигурация узости интересует? Тут зависит от этого.
Борисыч
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Да, именно так.
Ну, например, был у меня случай. На майских праздниках был на Ай-Петринской яйле. В пещере им. Паустовского в одном месте есть вертикальная узость. При ее прохождении спускер прижимается к животу, так что управляющую руку приходится выносить вверх. Протяженность узости - метра полтора, а закрепление находится сильно ниже. Я ее прошел как обычно - страхуясь жумаром, но что-то мне не хотелось зависнуть именно в ней. Может я зря испугался? Были ли у кого нибудь зависания на жумаре в узости?
Если бы я делал навеску, то наверное бы сделал так: сразу по выходу из узости сделал бы ПЗ, причем корем сделал бы несколько больше, а чуть выше нижней точки корема завязал бы узел. Т. е. при потере контроля спускер бы въехал в узел, а не в корем.
Ну, например, был у меня случай. На майских праздниках был на Ай-Петринской яйле. В пещере им. Паустовского в одном месте есть вертикальная узость. При ее прохождении спускер прижимается к животу, так что управляющую руку приходится выносить вверх. Протяженность узости - метра полтора, а закрепление находится сильно ниже. Я ее прошел как обычно - страхуясь жумаром, но что-то мне не хотелось зависнуть именно в ней. Может я зря испугался? Были ли у кого нибудь зависания на жумаре в узости?
Если бы я делал навеску, то наверное бы сделал так: сразу по выходу из узости сделал бы ПЗ, причем корем сделал бы несколько больше, а чуть выше нижней точки корема завязал бы узел. Т. е. при потере контроля спускер бы въехал в узел, а не в корем.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
А как же вы в этой узости поднимались?
То есть узость все же позволяет сколько-то сгибать ногу в колене и бедре и выталкиваться вверх.
То есть, и выход из зависания вполне реален.
Надо только потренироваться в этом приеме. Потому что неудобно и непривычно.
Скажу так, что во времена 2-опорной техники такие колодцы проходились с самостраховкой вниз и вверх - например, тот же легендарный "Колодец со Щелью" в Заблудших Я лично не отстегивался.
И потом в узости едва ли сквозишь со страшной скоростью вниз, так что прихватывание зажима приводит именно к зависанию. Если аккуратно спускаться, то прихватывание всегда можно вовремя почувствовать и ликвидировать. Зажим-то буквально перед носом.
Наверно по этой причине мне не доводилось зависать в узостях
Чаще всего узости не представляют собой округлого калибра, который обжимает со всех сторон и руку сверху вниз не опустить и не поднять - это отдельная печальная песня.
Мне о таком жутком калибре, в котором даже в обвязках было тяжело, рассказывали в свое время болгары, ходившие в Гуффр де Леопард во французском Алжире...
Мне же в большинстве встречались узости в виде щелей, узких лишь в одном параметре, а в поперечном более просторные.
И вот в этой длинной оси нам остается некое пространство для маневра.
Если зависание все же произошло, тонкий момент - как подтянуть вверх спускер, если это решетка или рэк. Это в узости может оказаться трудно. В этом плане тот же "Стоп" куда удобнее
Но ведь это узость! То есть вполне можно приподняться на педали, расклиниться телом на момент в распоре, разгрузить педаль, сдвинуть самостраховку вниз и сползти снова на рэк, уже сдвигая зажим самостраховки.
Еще вопрос: как вставить ногу в стремя в узости?
Если это классическая веревочная педаль с расширителем стремени, то вполне реально с помощью руки сбоку от тела (опять же подниматься-то как-то придется теми же самыми движениями).
Если новомодные из стропочек "на один сапог с трудом" - посложнее.
И вы абсолютно правы! По такой узостью более чем логично ПЗ, которое - помимо тактической разбивки - будет улавливателем в случае неудачи при спуске в самой узости. Мне кажется, что просто корема без узла вполне достаточно на такой нечастый случай.
Вообще щелевидные устья колодцев нуждаются в творческом навешивании.
Если есть улавливатель, то можно и самострах временно снять - он ведь не должен сам становиться причиной наших проблем
Общее правило - не торопиться и помнить, что зависнуть на самостраховке в узости - не смертельно!
А вот выпасть из узости и улететь - более чем реально.
=========
Ну и последнее - можно использовать удлинитель подвески спускера, так, чтобы он (спускер) оказался выше грудины - перед лицом. Не клинил нас в узости, не мешал и давал веревкой работать.
Зажим самостраховки вполне размещается над ним, уса хватает.
Манипулировать веревкой с таким положением спускового с узости проще, хоть опять же непривычно.
Потренировать есть смысл этот прием.
То есть узость все же позволяет сколько-то сгибать ногу в колене и бедре и выталкиваться вверх.
То есть, и выход из зависания вполне реален.
Надо только потренироваться в этом приеме. Потому что неудобно и непривычно.
Скажу так, что во времена 2-опорной техники такие колодцы проходились с самостраховкой вниз и вверх - например, тот же легендарный "Колодец со Щелью" в Заблудших Я лично не отстегивался.
И потом в узости едва ли сквозишь со страшной скоростью вниз, так что прихватывание зажима приводит именно к зависанию. Если аккуратно спускаться, то прихватывание всегда можно вовремя почувствовать и ликвидировать. Зажим-то буквально перед носом.
Наверно по этой причине мне не доводилось зависать в узостях
Чаще всего узости не представляют собой округлого калибра, который обжимает со всех сторон и руку сверху вниз не опустить и не поднять - это отдельная печальная песня.
Мне о таком жутком калибре, в котором даже в обвязках было тяжело, рассказывали в свое время болгары, ходившие в Гуффр де Леопард во французском Алжире...
Мне же в большинстве встречались узости в виде щелей, узких лишь в одном параметре, а в поперечном более просторные.
И вот в этой длинной оси нам остается некое пространство для маневра.
Если зависание все же произошло, тонкий момент - как подтянуть вверх спускер, если это решетка или рэк. Это в узости может оказаться трудно. В этом плане тот же "Стоп" куда удобнее
Но ведь это узость! То есть вполне можно приподняться на педали, расклиниться телом на момент в распоре, разгрузить педаль, сдвинуть самостраховку вниз и сползти снова на рэк, уже сдвигая зажим самостраховки.
Еще вопрос: как вставить ногу в стремя в узости?
Если это классическая веревочная педаль с расширителем стремени, то вполне реально с помощью руки сбоку от тела (опять же подниматься-то как-то придется теми же самыми движениями).
Если новомодные из стропочек "на один сапог с трудом" - посложнее.
И вы абсолютно правы! По такой узостью более чем логично ПЗ, которое - помимо тактической разбивки - будет улавливателем в случае неудачи при спуске в самой узости. Мне кажется, что просто корема без узла вполне достаточно на такой нечастый случай.
Вообще щелевидные устья колодцев нуждаются в творческом навешивании.
Если есть улавливатель, то можно и самострах временно снять - он ведь не должен сам становиться причиной наших проблем
Общее правило - не торопиться и помнить, что зависнуть на самостраховке в узости - не смертельно!
А вот выпасть из узости и улететь - более чем реально.
=========
Ну и последнее - можно использовать удлинитель подвески спускера, так, чтобы он (спускер) оказался выше грудины - перед лицом. Не клинил нас в узости, не мешал и давал веревкой работать.
Зажим самостраховки вполне размещается над ним, уса хватает.
Манипулировать веревкой с таким положением спускового с узости проще, хоть опять же непривычно.
Потренировать есть смысл этот прием.
Борисыч
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Большое спасибо за развернутый ответ.
Ну да, я тоже подумал, что можно будет расклиниться и приподнятся. Но есть другой момент - а если веревка ляжет на скалу? В этом случае вести зажим выше спускера может оказаться невозможным. Я, конечно, не утверждаю, что так будет - просто пытаюсь "проиграть" все возможные варианты.
Удлинитель подвески спускера надо тогда иметь при себе на такой случай. Короткий ус, как мне кажется, для этого использовать не стоит.
Согласен, надо тренировать и такие ситуации, чтобы потом не потеть в узости.
С трудом. Причем даже не столько на жумаре, сколько сам лез в распоре, вытягивая веревку из кролля.А как же вы в этой узости поднимались?
Ну да, я тоже подумал, что можно будет расклиниться и приподнятся. Но есть другой момент - а если веревка ляжет на скалу? В этом случае вести зажим выше спускера может оказаться невозможным. Я, конечно, не утверждаю, что так будет - просто пытаюсь "проиграть" все возможные варианты.
Недавно на тренировке решил попробовать упасть в корем от уровня нижнего закрепления. Так сказать, для проверки моих расчетов. Все бы ничего, да только я свой любимый Азиан-рэк слегка погнул. Пришлось J-стойку потом выправлять в тисках.И вы абсолютно правы! По такой узостью более чем логично ПЗ, которое - помимо тактической разбивки - будет улавливателем в случае неудачи при спуске в самой узости. Мне кажется, что просто корема без узла вполне достаточно на такой нечастый случай.
Удлинитель подвески спускера надо тогда иметь при себе на такой случай. Короткий ус, как мне кажется, для этого использовать не стоит.
Согласен, надо тренировать и такие ситуации, чтобы потом не потеть в узости.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Я практически всегда спусковуху на длинную подвеску в узостях цепляю. Использую короткий ус + второй длинный.
Когда-то давно зависал на самостраховке в вертикальной узости. Запихнул ногой веревку в зажим на стопе(бейсик) и разгрузил самостраховку.
Когда-то давно зависал на самостраховке в вертикальной узости. Запихнул ногой веревку в зажим на стопе(бейсик) и разгрузил самостраховку.
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Если мог подниматься на распорах, значит, не слишком узкая узость, как мне кажется.
Дает жить ))
Погнуть стойку рэка реально, она же консольная... а рывок получается жестким.
Главное, что это не смертельно, в отличие от падений другого рода
Если веревка ляжет на скалу да так, что самострах не протянуть, значит, это не SRT-навеска.
Надо перевешивать.
Удлинитель подвески с собой... ну, ведь чаще всего знаем, куда идем и что ждет.
---
2 tror - Мое уважение! Бэйсик ногами пристегнуть - это надо знать свое снаряжение
Дает жить ))
Погнуть стойку рэка реально, она же консольная... а рывок получается жестким.
Главное, что это не смертельно, в отличие от падений другого рода
Если веревка ляжет на скалу да так, что самострах не протянуть, значит, это не SRT-навеска.
Надо перевешивать.
Удлинитель подвески с собой... ну, ведь чаще всего знаем, куда идем и что ждет.
---
2 tror - Мое уважение! Бэйсик ногами пристегнуть - это надо знать свое снаряжение
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Повезло, что незадолго до этого тренировался открывать защелку ногой.KBS писал(а):
2 tror - Мое уважение! Бэйсик ногами пристегнуть - это надо знать свое снаряжение
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
В основном узости прохожу как обычно, изредка делаю на спусковое на длинном подвесе (как Серафимов в конце своего поста рассказал и trol написал)
В особо злобных местах (где даже дышать бывает трудно) делаю чуть по другому - выбираю веревку на длинну узости, и в конце вяжу амортизирующий узел (незатянутый проводник). После этого медленно и аккуратно ныряю в узость. За счет трения между телом и стенками, я не лечу вниз на эти пару метров, а очень медленно протискиваюсь.
Ну а вверх в таких узостях спасает только очень длинная педаль (чтобы ногу практически не сгибать) и пантин. Правда пантин иногда выщелкивается, и тогда уже его обратно не вцепишь, пока на пройдешь
В особо злобных местах (где даже дышать бывает трудно) делаю чуть по другому - выбираю веревку на длинну узости, и в конце вяжу амортизирующий узел (незатянутый проводник). После этого медленно и аккуратно ныряю в узость. За счет трения между телом и стенками, я не лечу вниз на эти пару метров, а очень медленно протискиваюсь.
Ну а вверх в таких узостях спасает только очень длинная педаль (чтобы ногу практически не сгибать) и пантин. Правда пантин иногда выщелкивается, и тогда уже его обратно не вцепишь, пока на пройдешь
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Если ниже узости ПЗ, то сильно веревку не вытянешь - максимум на метр. Для протяженной узости этого не хватит. Этот способ хорош для лидера навески.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Кстати, в вертикальных узостях сразу чувствуется необходимость возможности отключения автоблока, в спусковухах с таковым.
- Сергей Оттович
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 11:28 pm
- Откуда: Москва
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Почему так?
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Управлять неудобно.
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Тоже попадал, в 200 лет Севастополя на Караби.
Узость горизонтальная но выходит сразу в колодец. Ноги болтаются уже в колодце, а спусковуха плотно прижата пузом (двигался ногами вперед). Как-там она? Может открылась от трения по камням? Заранее не знал, поэтому пришлось как-то раскарячиться над колодцем чтобы прощупать спусковуху. Как была организована навеска уже точно не вспомню.
Узость горизонтальная но выходит сразу в колодец. Ноги болтаются уже в колодце, а спусковуха плотно прижата пузом (двигался ногами вперед). Как-там она? Может открылась от трения по камням? Заранее не знал, поэтому пришлось как-то раскарячиться над колодцем чтобы прощупать спусковуху. Как была организована навеска уже точно не вспомню.
Так может для этого и есть таинственное отверстие в ручке десантера?Кстати, в вертикальных узостях сразу чувствуется необходимость возможности отключения автоблока, в спусковухах с таковым.
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
Капитан Очевидность?BenGan писал(а):Так может для этого и есть таинственное отверстие в ручке десантера?Кстати, в вертикальных узостях сразу чувствуется необходимость возможности отключения автоблока, в спусковухах с таковым.
Вообще комментарий относился к ряду устройств, описанных здесь. Если конкретно, то к этому.
Re: Прохождение узостей с самостраховкой
На самом деле далеко не очевидно, если не рассматривать инструкцию перед использованием предмета.
Честно говоря, я в свое время не сразу просек, что это за дырка такая
Честно говоря, я в свое время не сразу просек, что это за дырка такая
Борисыч