С целью снижения веса снаряжения решили попробовать перейти на веревку диаметром 9мм.
Российская статика "коломна" диаметром 9 мм держит нагрузку 1900 кг., вроде, вполне достаточно.
Меня больше пугает, что уменьшается площадь контакта с кулачковыми механизмами.
Может кто-то уже имеет опыт использования 9 мм. веревок, и сможет развеять опасения (ну или наоборот) .
Веревка "коломна" 9мм
Re: Веревка "коломна" 9мм
Мне кажется, что площадь контакта не очень зависит от диаметра веревки, поскольку она сжимается и в любом случае ложится на всю прижимную поверхность.
Важнее удельная доля отплетки в общей несущей способности веревки (масса, число нитей) - ведь именно оплетка определяет, при каком усилии зажим ее начинает рвать и ехать по сердцевине.
Что говорят об этом паспортные данные?
Вообще, традиционно существует заблуждение о том, что зажимные устройства как-то критично влияют на износ веревки, будь то при подъеме или при самостраховке. Это не так. Игольчатые кулачки не повреждают оплетку при нормальной работе. Любая ткань от иголок мало страдает, так как они раздвигают волокна, не обрывая их.
В то же время практика показывает, что значительно более веревку изнашивают спусковые устройства - и тем интенсивнее изнашивают, чем веревка тоньше.
.
Важнее удельная доля отплетки в общей несущей способности веревки (масса, число нитей) - ведь именно оплетка определяет, при каком усилии зажим ее начинает рвать и ехать по сердцевине.
Что говорят об этом паспортные данные?
Вообще, традиционно существует заблуждение о том, что зажимные устройства как-то критично влияют на износ веревки, будь то при подъеме или при самостраховке. Это не так. Игольчатые кулачки не повреждают оплетку при нормальной работе. Любая ткань от иголок мало страдает, так как они раздвигают волокна, не обрывая их.
В то же время практика показывает, что значительно более веревку изнашивают спусковые устройства - и тем интенсивнее изнашивают, чем веревка тоньше.
.
Борисыч
Re: Веревка "коломна" 9мм
Есть один нюанс. При интенсивной работе на вертикали (как в больших экспедициях), если при перестежке использовать жумар с педалью для опоры, износ веревки под узлом будет очень сильным. Девятку само сабой для таких целей лучше не использовать. Да и для десятки в этом случае лучше освоить способы перестежки исключающие использование жумара.KBS писал(а):Вообще, традиционно существует заблуждение о том, что зажимные устройства как-то критично влияют на износ веревки, будь то при подъеме или при самостраховке. Это не так. Игольчатые кулачки не повреждают оплетку при нормальной работе. Любая ткань от иголок мало страдает, так как они раздвигают волокна, не обрывая их.
А вообще девятка это как бы стандарт для обычных экспедиций. Десятка для спасработ и очень интенсивного использования. Ну и навеска девятки должна быть более тшательней. Тянется она больше, следовательно любой контакт со скалой будет более критичным.
Re: Веревка "коломна" 9мм
Если можно, подтвердите это фотографиями или чем-нибудь убедительным....если при перестежке использовать жумар с педалью для опоры, износ веревки под узлом будет очень сильным
Мои наблюдения на этот счет с вашими не совпадают - наши большие экспедиции как-то обходились без таких повреждений.
Могу это точно сказать, так как мы снимали веревки с узлами, чтобы их потом перемерить и составить SRT-описание пещеры. И уж износ их я множество раз лично контролировал. В целях изучения, в частности.
Не было такого симптоматического износа в 2-5 см под узлом.
По всей видимости, вы имеете ввиду стационарную навеску - которая висит годами и претерпевает аномально большое число воздействий.
Но это другой случай использования веревки - гораздо более тяжелый для нее.
Именно поэтому прошу что-нибудь иллюстрирующее аномальный износ под ПЗ именно от привставания на зажиме для выстегивания. Будет весьма полезно.
Полагаю также, что если такой износ и имеет место, то он еще и определяется неоправданно жесткими рывками при вставании на педаль. Оплетки там под узлом мало, она действительно не слишком эластична.
---
То есть имеет смысл четко разграничить: для какой цели будет использоваться 9 мм - для стационарной навески или для нормальной.
При этом соответственно будут отличаться и рекомендации по прохождению перестежек.
Совет "освоить способы перестежки, исключающие использование жумара" полезен, но:
1) Способ перестежки через ПЗ определяется преимущественно самой навеской - то есть еще при пробивке и навешивании.
2) Боюсь, что совет больше относится к сторонникам спуска без самостраховки "жумаром" согласно канонам французской школы, так как им просто в лом пристегивать "жумар", которого просто нет под рукой, когда нужно.
Опять же - почему только при выстегивании?
При подъеме - хочешь не хочешь - а "жумар" под точкой тоже нагружается - для пристегивания к ПЗ.
Так что речь только о спуске, то есть всего в 50% случаев от числа прохождения любого ПЗ.
Борисыч
Re: Веревка "коломна" 9мм
Будем привыкать, уж больно тоненькая онаAsanga писал(а):А вообще девятка это как бы стандарт для обычных экспедиций.
Иногда в группе оказываются промальповцы, так у них частенько 11 мм встречается.
Re: Веревка "коломна" 9мм
Главное что бы это не с работы веревка была.BenGan писал(а):Иногда в группе оказываются промальповцы, так у них частенько 11 мм встречается.