Страница 1 из 1

Подвесная система "Soumgan-Comfort"

Добавлено: Пт апр 23, 2010 8:30 pm
KBS
Где-то зимой 2005 года мне пришлось задуматься над изготовлении сразу большого количества беседок, чтобы иметь возможность разговаривать с моими курсантами на одном вертикальном языке.

Разговаривать на основе возможных в продаже беседок типа "Petzl Fractio" и "Singing Rock Torca" не хотелось. Не по карману было сразу прикупить десяток беседок, да и характеристики их, как мне кажется, оставляют желать лучшего. Надо было шить.

Так появилась модель "Сумган-Комфорт", 10 комплектов которой я сшил той зимой врукопашную.

Изображение

По ряду причин я не мог сшить беседки "Сумган-SRT". И главной из них была нехватка специальных пряжек, которой грешит эта прекрасная, но специфичная система.

Отсюда следовало, что:
- либо надо было довериться подвижным, но болезненным бедренным кольцам.
- либо вернуться к старой доброй кольцевой лямке, на которой я в свое время прошел довольно много вертикалей.

Изображение
Моя беседка на основе кольцевой лямки, из парашютной подвесной, удобная, надо сказать, сидушка! 1979 год

А почему, собственно - "либо"?
Почему бы не объединить эти два принципа? Тем более, что примеры известны.

Так появилась предельно простая и максимально экономная на пряжки беседка "Сумган-Комфорт".
Я даже не буду описывать подробно ее сборку, просто выложу фотографии, которые посылал как-то одному из заинтересовавшихся коллег.

1. Вид спереди

Изображение

Черные несущие ремни (автомобильные) сложены и прошиты вдвое, на одном из концов имея вшитую 3-заходную пряжку, а на втором - зашитую петлю для беседочного МР. В место стыка ремней крестообразно вшивается восходящая из-под бедра к поясу лента бедренного охвата. То есть одной капитальной сшивкой решается сразу несколько задач.

Главный составляющий беседку ремень хоть и прочен, но достаточно рыхл и сильно скатывается на изгибах. Это можно заметить на складочках бедренных охватов между ногами - которые в связи с этими свойствами ремня пришлось усиливать и смягчать подкладками. Но при наличии нормальной жесткости ремня беседка станет приятнее. Это издержки моего дефицита...

Трех-заходные пряжки - три: две на бедрах для регулировки одновременно бедренных охватов и кольцевой "подпопной" лямки (сидельный ремень), и одна на боку: для регулирования поясного ремня (но удобнее было бы иметь тут 2 пряжки - симметрично с обоих боков, удобнее регулировать. Удобнее для инструктора - так как приходилось подгонять каждый раз все заново).


2. Вид справа

Изображение

Ну да, тут я применил некое новшество - регулирование одной пряжкой двух разных ремней: бедренного и сидельного. Не слишком оперативно, но работает. Экономия все...


3. Вид сзади

Вот в этом самая прелесть системы: в "гамаке", который образуют ремни, обеспечивая комфортное распределение нагрузки:

Изображение

На фото правильное положение сидельного ремня = кольцевой лямки, для оптимального распределения веса тела.
Две задние продольные ленты тоже вносят свою лепту в распределение нагрузки, и становятся более удобны, если установить быстро-регулируемыю пряжку (у меня обычные трех-заходные).

Вот так это работает:

Изображение

В висе получилось добиться отсутствия эффекта стягивания коленок вместе и одновременно разгрузить бедреные кольца. Оптимальное соотношение достигается четкой регулировкой.

Вот как беседка работает в висе - видно, что ноги у Ксени свободны.

Изображение

За счет правильного расположения кольцевой лямки на бедренных суставах.
А вот в правом верхнем углу можно рассмотреть пятую точку нерадивого курсанта, кто позабыл подвинуть на нужное место кольцевую сидельную лямку перед началом спуска и теперь, думаю, будет поругивать беседку. А за что? Всякая система работает нормально только в присущих ей пределах :)

У меня сохранились шаблоны с размерами всех деталек беседки, так что при необходимости могу их тоже тут поместить.

Чересплечный ремень

Чересплечный ремень получил дополнительную регулировочную пряжку - не слишком удобно: на спине, но увы - это были издержки той задачи, какую я ставил при пошиве - беспроблемная подгонка системы на любую фигуру. А народ бывает совершенно удивительных пропорций! :)

Изображение

Большая пряжка грубой регулировки (длина широкого ремня) и одна пряжечка быстрой регулировки узкого ремня под рукой сбоку.

===========

Вот, собственно, и вся система.
Со своими плюсами и минусами, конечно :)

Несколько комплектов раздарил, несколько еще в работе.
Уникальные системы ручной работы :)

Изображение

Добавлено: Вс апр 25, 2010 1:21 pm
GamoveR
Вот как оказалось. Я думал, что основная цель разработки этой системы - повышение удобства по сравнению с "Сумган-SRT", а тут оказалось все из-за экономии. Кстати, как сильно изменилось удобство использования при переходе со старой системы на новую?

Добавлено: Вс апр 25, 2010 2:27 pm
БГС
Красивая. Жалко что до первой глины. :(

И даже жалко, что мне негде и не зачем эту кольцевую петлю опробовать и применить - у меня-то весь расчёт на обязательное использование абсолютно везде сидушки. Специфика промальпинизма.
А интересно было бы попробовать.

Добавлено: Пт апр 30, 2010 3:05 pm
Андрей К
На самом деле стандартизированные обвязки и снаряжение для клуба и экспедиции - благо, тк есть контролировать у новичков и обменивать снаряжение у более опытных в случае порчи или утраты. Кстати поэтому многие предлогают новичкам фабричные лонжи.А на промальпе и некоторых соревнованиях - уже требуют маркировку и сертификаты.Кстати эта обвязка получилась более техногически удобной, а в практике она как?
И еще вы шьете в ручную - это принципиально или по необходимости?