Аварии при транспортировке носилок

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Аварии при транспортировке носилок

Сообщение KBS » Вс фев 16, 2014 12:39 pm

Решил перенести сюда два очень интересных сообщения, касающиеся инцидентов при транспортировке носилок, которые любезно предоставил нам Moff

15 февраля 2014 года Moff

Авария с носилками, закончившаяся, к счастью, хорошо.
http://www.youtube.com/watch?v=unF2shRE2KY

Изображение

==========

15 февраля 2014 года KBS

Вау!!!!

Скорее, это инцидент с троллеем.
Интересно, что это за веревка использовалась?
Нагрузки-то там не слишком велики были. И вдруг - бэмз!

Ну, молодец спускающий - не растерялся, придержал!

А мужикам невероятно повезло.
Метров на 5-7 раньше, и влепились бы в стену.

Спасибо за ролик!

Кстати, никогда не мог понять, зачем нужен сопровождающий при эвакуации со зданий с такими пологими хорошо оттянутыми троллеями?
Разве что для развлечения толпы на показательных выступлениях, на которые обречены любые спасательные подразделения...
С таких зданий носилки сами катят без проблем, и сам спуск - дело минутное.

Вот один из сохранившихся кадров аналогичных упражнений на похожем здании Усть-Каменогорска нашего Оперативно-Спасательного Отряда где-то в 1995 году, кажется.

Изображение

Обилие веревок - это для других трасс. Собственно для носилок один троллей и одна спусковая веревка (она же челнок). Но это к слову.

=================

16 февраля 2014 года Moff

Сопровождающего ударило током
http://www.youtube.com/watch?v=VADsADLE0gY

Изображение
Борисыч

yukas
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:31 am
Откуда: Украина

Re: Аварии при транспортировке носилок

Сообщение yukas » Вт фев 18, 2014 10:45 am

Действительно, очень интересный случай (с обрывом веревки). Складывается впечатление, что по троллейной веревке пострадавший двигался не на обычном блоке, а на блоке с кулачком. В какой то момент кулачок освобождается (а может и был все время в рабочем состоянии) и при рывке (раскачка в момент резкой выдачи, а потом остановки грузовой веревки) повреждает веревку. После очередного рывка веревка рвется именно в этом месте. Обратите внимание на нижнюю часть троллейной веревки. Она не улетает как верхний кусок, а остается прикрепленной к блоку, а вернее к блоку-тормозу. Думаю, что веревка здесь не при чем.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Re: Аварии при транспортировке носилок

Сообщение KBS » Вт фев 18, 2014 7:02 pm

Можно принять как гипотезу вариант с блок-тормозом на тролле.
Хотя сама по себе ставить на троллей блок-тормоз кажется абсурдом.
Трудно представить, что кто-то додумается до такой "новинки".

Но я попробовал смоделировать ситуацию с блок-тормозом, взяв в качестве него "Petzl Mini Traxion".
И вот мои выводы:

1) Он не может ехать по троллею, если кулачок примкнут к веревке.

2) Если кулачок отомкнут, то со стопора его снять можно только целенаправленно, руками.
Сам по себе но не срывается.

3) Если в блок-тормозе веревка рвется, то нижний конец вылетает с таким же успехом, как и верхний: кулачок блок-тормоза не держит веревку вниз.

4) Какие бы рывки ни были на спуске носилок, они не велики и сами по себе не могут привести к разрыву веревки троллея, если веревка нормальная (а на видео она весьма толстая!).
Какие там нагрузки-то? Мелочи.

Даже когда спускаешься с пострадавшим на себе и срабатывает самостраховка, одинокая веревка не повреждается.
А носилки на ролике не спускают накатом со сколько-нибудь приличной скоростью: травят понемножку.
===========

У меня есть вторая версия.

Я несколько раз медленно-медленно посмотрел ролик и вот, что мне показалось.

1) До обрыва носилки шли в рваном таком ритме, постоянно застревая на тролле, потом срываясь и снова застревая.
Это видно и по натяжению спусковой веревке - она все время подрасслабляется и снова натягивается.

Но самое главное - положение элемента подвески.
Качество ужасное, но хорошо видно, что сам ролик как-будто сидит криво, с наклоном - и это под нагрузкой!

Изображение

2) Такое бывает, когда сделана ошибка при подцепке спусковой веревки к ролику подвески, и в итоге этот ролик сильно перекашивает.
Вот тогда носилки начинают идти вот так дерганно, как в ролике.
Потому что как только спусковая примет вес - ролик перекашивается и подзастревает, спусковую выдают, - ролик малость выпрямляется, и следует небольшой провал носилок, пока спусковая веревка снова не натянется и не перекосит ролик.

И все это время щечки блок-ролика трутся о веревку! То с большей, то с меньшей силой.
Из-за перекоса.
Одна трется "по шерсти", вторая "против шерсти".
Обе нагреваются и стачиваются.

И это может привести в одно из заклиниваний к повреждению веревки - локальное место разогрева сработает.

Вот самое начало обрыва веревки - легкое облачко под красной стрелкой.
Кстати, подвеска еще нагружена и кривая, облачко отделено от ролика - на расстоянии (виден участок троллея), а спусковая веревка ослаблена - дугой.

Изображение

3) А вот момент обрыва - кстати, в этот момент видно, как вправо тоже улетает веревка - очень краткий миг, не сразу заметил. Но на фото так и не поймал - это можно только в специальном редакторе выловить.

Облачко уже с двух сторон от ролика. И верхнее облачко - на расстоянии!
Как будто веревка рвется уже выше ролика, и второй конец частично уже вылетает из ролика вправо.

Но самое главное: как выпрямилась подвеска! Сравним с первым фото, где она скривлена под нагрузкой.

Изображение

4) И вот развитие ситуации: все уже в "дыму". А подвеска прямая!
Действительно, справа троллейная веревка вылетает как бы не вся.
(Но часть выстрелила сразу вправо)
Но где и как она там может застрять, пока не сообразил...

Изображение

---

В общем вторая версия: троллей переплавлен-надрезан перекошенный обоймой ролика подвески.

И еще вопрос - откуда столько "дыма" при разрыве?
Такое я наблюдал только у очень старых вискозных веревок, волокно которых буквально пушится в пыль.
Или у очень грязных пыльных не мытых веревок.

Обычно, вроде, веревки рвутся без такого шлейфа.
Во всяком случае, те, что я видел...
Или это просто размыто из-за плохого качества съемки?
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Анализ аварий и ЧП»