Тщательный анализ представляется тем более необходимым, что месяцем раньше аналогичная авария произошла в пещере Крубера-Воронья.
Обсуждение аварий в "Спелеорассылке" (адрес), где было высказаны предположения о нескольких причинах трагедии, побудило меня попытаться глубже разобраться в случившемся. Сделать это можно было, только внимательно ознакомившись с информацией американских спелеологов, опубликованной в Интернете.
Прежде всего, с материалами Стефана Смита (Stephen Smith, Chapel Hill, North Carolina), опубликовавшего совместный отчет группы, и последовавшего затем анализа, опубликованного за подписями участницы группа Андреа Футрелли (Andrea Futrell) и одного из компетентнейших спелеологов в вопросах техники и безопасности Била Сториджа (Bill Storage).
http://theeyegame.com/speleo/LoriCoriAccident/
Dick Graham in Friars Hole, June, 1985, фото с сайта Била Сториджа
(http://www.bstorage.com/speleo/LoriCoriAccident/)
Билл Сторидж любезно предоставил мне право поместить на сайте перевод его "Анализа" и фотоиллюстрации.
Кроме этого, мне удалось сделать любопытные наблюдения относительно опасного взаимодействия карабинов подвески и замка боббин,
анализ которых и фотографии также находятся в статье:
"Внимание! Недозакрытая боббина!",
полный текст которой можно скачать в zip-архиве (1,3 Mb) на сайте по адресу:
https://soumgan.com/srt/descriptions ... obbina.htm
Предлагаю поделиться информацией по вопросу в этой теме.