Внимание - недозакрытая боббина!..

Ответить
Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Внимание - недозакрытая боббина!..

Сообщение KBS » Вс сен 03, 2006 4:27 pm

По прошествии двух с половиной лет кажется полезным вернуться к несчастному случаю, произошедшему в Американской пещере Лори Кори Каньон Кэйв (Lori Cori Canyon Cave) 27 сентября 2003 года. Прежде всего, потому, что ее причины до сих пор остаются как бы не до конца осознанными большинством кейверов-вертикальщиков.
Тщательный анализ представляется тем более необходимым, что месяцем раньше аналогичная авария произошла в пещере Крубера-Воронья.

Обсуждение аварий в "Спелеорассылке" (адрес), где было высказаны предположения о нескольких причинах трагедии, побудило меня попытаться глубже разобраться в случившемся. Сделать это можно было, только внимательно ознакомившись с информацией американских спелеологов, опубликованной в Интернете.

Прежде всего, с материалами Стефана Смита (Stephen Smith, Chapel Hill, North Carolina), опубликовавшего совместный отчет группы, и последовавшего затем анализа, опубликованного за подписями участницы группа Андреа Футрелли (Andrea Futrell) и одного из компетентнейших спелеологов в вопросах техники и безопасности Била Сториджа (Bill Storage).
http://theeyegame.com/speleo/LoriCoriAccident/

Изображение

Dick Graham in Friars Hole, June, 1985, фото с сайта Била Сториджа
(http://www.bstorage.com/speleo/LoriCoriAccident/)

Билл Сторидж любезно предоставил мне право поместить на сайте перевод его "Анализа" и фотоиллюстрации.

Изображение

Кроме этого, мне удалось сделать любопытные наблюдения относительно опасного взаимодействия карабинов подвески и замка боббин,

Изображение

анализ которых и фотографии также находятся в статье:
"Внимание! Недозакрытая боббина!",

полный текст которой можно скачать в zip-архиве (1,3 Mb) на сайте по адресу:
https://soumgan.com/srt/descriptions ... obbina.htm

Предлагаю поделиться информацией по вопросу в этой теме.
Последний раз редактировалось KBS Вт янв 10, 2012 8:49 pm, всего редактировалось 4 раза.
Борисыч

Victor
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 2:31 pm
Откуда: Россия, г. Рязань
Контактная информация:

Сообщение Victor » Вс сен 03, 2006 6:30 pm

Отличный анализ, Константин.

Замечу, что по прошествии времени легче делать обстоятельный анализ.
По горячим следам удаётся, в лучшем случае, делать *экспресс анализ* в условиях дефицита информации. Он потом вошёл, как информация в полный анализ.

Sent: Friday, October 10, 2003 12:32 AM
Subject: [CML #5172] Re: Lori Cori Canyon Cave

При этом способе спуска однозначно необходим карабин на беседке для дополнительно торможения. Если он использовался, то Dick Graham на дне колодца мог оказаться полностью отстёгнутым "completely detached" от верёвки в 25 футах от неё "about 25-feet away from the bottom of the rope", если верёвка не достигала дна колодца. Это следует уточнить.

К. С. *Для того чтобы уточнить надо было просто до конца дочитать статью, перевод начала которой я привёл выше.*

Дело в том, что эта статья появилась значительно позже моей заметки в CML.
Ненаписанную статью нельзя было дочитать до конца.

См.
Sent: Wednesday, May 19, 2004 8:36 PM
Subject: [CaveDiggers] Lori Cori Cave Accident Analysis

Below is Bill Storage's analysis of the causes of the accident last
October in Lori Cori Canyon Cave in Virginia, in which Dick Graham
became detached from the rope while rappelling with a bobbin, and
fell to his death. The photos on Bill's website will hopefully
convince all cavers to get into the habit of checking their equipment
carefully, after putting their weight onto their descender and while
still clipped to the rope with a safety ascender, no matter what kind
of descender is used (rack or bobbin) and what kind of connection to
the seat harness is used (maillon or carabiner). The wrong
combination or configuration can have deadly results.

(posted with permission)

-Yvonne Droms

From: "Bill Storage" <bs@bstorage.com>
Date: Sun, 16 May 2004

Our writeup of the analysis of this accident is available online:

http://www.bstorage.com/speleo/LoriCoriAccident/

After quite a while on this, I can't conclusively identify the cause of the
accident beyond one of very likely incomplete closure of the bobbin gate.
While it's possible that incomplete gate closure led to the bobbin opening,
it appears likely that a descending gear jam/misconfiguration was also
involved.

Please feel free to contact me if you have questions

Bill Storage
415 730 0075

http://groups.yahoo.com/group/cavediggers/

Victor
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 2:31 pm
Откуда: Россия, г. Рязань
Контактная информация:

Fatal Images On Rope

Сообщение Victor » Пт сен 15, 2006 1:22 pm

http://www.geocities.com/cnico.geo/fata ... mages.html

Fatal Images On Rope

Приведены фотографии
1. Возможного выстёгивания Stop из карабина Мaillons Rapid.

2. Выстёгивания карабина из решётки при не закрученной его муфте.

3. Опасного соединения Пуани и Кроля во время работы.

Виктор Комаров

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Пт дек 21, 2007 9:29 am

Да-а... года не прошло, как я собрался все-таки сделать предложенные Виктором фотографии доступными просмотру в теме:

Сделаны они как иллюстрация "коллекции аварий" Криса Никола (Kris Nicola), составленной в 1996 году

1) Выстегивание "Petzl Stop" из мэйлона подвески диаметром 7 мм:

Изображение
Изображение

2) Выстегивание рэппл-рэка из карабина подвески, известное как "выкатывание" - раньше встречал этот термин, но что под ним подразумевается, увидел только тут:

Изображение


Спуск без самостраховки - с единственной точкой подвески спускового устройства + единственной точкой присоединения к веревке = это всегда балансирование на краю пропасти.

Отказ единственной точки по ЛЮБОЙ причине = катастрофа.

Читайте также мой
"Анализ системы безопасности при спуске по веревке в технике SRT".

https://soumgan.com/srt/descriptions ... 270619.htm

Там рассмотрены все составляющие, где вероятен отказ.
Борисыч

Ответить

Вернуться в «Анализ аварий и ЧП»