Опасное снаряжение!
Опасное снаряжение!
Периодически встречаюсь с сообщениями о негодном, бракованном, некондиционном снаряжении для вертикалей.
Некачественное снаряжение - это прямая угроза безопасности.
Как правильно было сказано в одной из тем на форуме "Маунтин.ру":
"Нельзя доверять гарантиям фирм. У них свои интересы, а Ваши претензии, в случае гибели - не примут - у фирм достаточно денег на хороших адвокатов, чтобы в судах Вас спокойно послать далеко - туда, где Макар телят не гонял.
У фирм главное - продать и об этом нельзя забывать.
Потом, невозможно исключать варианты подделок – мир сейчас переполнен подделками.
Есть фирмы, которые прямо гонят брак и успешно продают его, как ни странно. Например, Российский Новосибирский "Альтурс" со своими знаменитыми "жумарами".
Вот несколько последних публикаций на тему халтуры "Альтурса":
"Подробности проишествия от 28 марта 2004 г:
Название ... этого предмета ....
"Cамосхват альпинистский типа "ЖУМАР" фирма "Альтурс"ТУ 9616-001-45439213-2001 "
- в количестве трех штук был куплен участниками "Казбекиады".
На плановой тренировке и проверке снаряжения участников, один из жумаров был сразу отложен в сторону - так как вызвал подозрения. "Замочек" сильно шатался.
Когда участница отправилась выполнять упражнение на веревку она
сообщала, что испытывает затруднения с подъемом - ровно на сколько она "протягивала" жумар - ровно настолько он сползал вниз .
Веревка была абсолютно сухая.
После этого она сделала еще одно "подъемное движение" и радостно уехала вниз,как по маслу ))
То есть так называемый жумар даже не притормозил ее полет.
Все это было на глазах около 20 человек - участников сбора и проводящего учебный процесс профессионального спасателя.
После этого мы провели испытания трех жумаров и пришли к выводу - что они абсолютно не пригодны для использования. При полиспасте они катались - туда сюда, даже не цепляясь за веревку, Пристегнутые к веревке - их можно было легко перемещать по веревке путем встряхивания:)
Что вызвало непередаваемый восторг у окружающих".
Полностью написано вот тут:
http://tourism.kuban.ru/forpost/pozor.htm
и здесь, причем даже с комментариями уважаемых людей из Российской Федерации Альпинизма (ФАР):
http://tourism.kuban.ru/forpost/jymar.htm
В одной из наших тем мы уже говорили о зажимах "Альтурс" и даже картинки помещали. Надо найти, где...
Некачественное снаряжение - это прямая угроза безопасности.
Как правильно было сказано в одной из тем на форуме "Маунтин.ру":
"Нельзя доверять гарантиям фирм. У них свои интересы, а Ваши претензии, в случае гибели - не примут - у фирм достаточно денег на хороших адвокатов, чтобы в судах Вас спокойно послать далеко - туда, где Макар телят не гонял.
У фирм главное - продать и об этом нельзя забывать.
Потом, невозможно исключать варианты подделок – мир сейчас переполнен подделками.
Есть фирмы, которые прямо гонят брак и успешно продают его, как ни странно. Например, Российский Новосибирский "Альтурс" со своими знаменитыми "жумарами".
Вот несколько последних публикаций на тему халтуры "Альтурса":
"Подробности проишествия от 28 марта 2004 г:
Название ... этого предмета ....
"Cамосхват альпинистский типа "ЖУМАР" фирма "Альтурс"ТУ 9616-001-45439213-2001 "
- в количестве трех штук был куплен участниками "Казбекиады".
На плановой тренировке и проверке снаряжения участников, один из жумаров был сразу отложен в сторону - так как вызвал подозрения. "Замочек" сильно шатался.
Когда участница отправилась выполнять упражнение на веревку она
сообщала, что испытывает затруднения с подъемом - ровно на сколько она "протягивала" жумар - ровно настолько он сползал вниз .
Веревка была абсолютно сухая.
После этого она сделала еще одно "подъемное движение" и радостно уехала вниз,как по маслу ))
То есть так называемый жумар даже не притормозил ее полет.
Все это было на глазах около 20 человек - участников сбора и проводящего учебный процесс профессионального спасателя.
После этого мы провели испытания трех жумаров и пришли к выводу - что они абсолютно не пригодны для использования. При полиспасте они катались - туда сюда, даже не цепляясь за веревку, Пристегнутые к веревке - их можно было легко перемещать по веревке путем встряхивания:)
Что вызвало непередаваемый восторг у окружающих".
Полностью написано вот тут:
http://tourism.kuban.ru/forpost/pozor.htm
и здесь, причем даже с комментариями уважаемых людей из Российской Федерации Альпинизма (ФАР):
http://tourism.kuban.ru/forpost/jymar.htm
В одной из наших тем мы уже говорили о зажимах "Альтурс" и даже картинки помещали. Надо найти, где...
Борисыч
ВНИМАНИЕ!
Фирма "Kong" решила переплюнуть французских законодателей мод, выпустив усы из ЛЕНТЫ, материал которой - ДАЙНИМА!
Правда, выпускают это диво уже минимум года 3, но мне только вот на глаза попал каталог Конга за 2007-2008 год
В чем-то аналог "Спеледжики" Петцля, которая, все же сделана из найлона.
Точно так же разворачивается сначала в кольцо - но ведь это суперстатичная Дайнима! Нагрузки уже при рывке с фактором 1,0 возникают запредельные - до 1500 кГ (!)
Не приведи Горные Боги сорваться на такой ус даже с небольшим фактором. Он предназначен исключительно для работы в висе.
Без любых рывков!
И ведь адресуют кому? Спелеологам и каньонингистам!
Будто у нас тишь да гладь без рывочков, как у мамы на перине...
А ведь у нас крючья те же самые - а вот веревки однозначно не динамические , а мало-эластичные. Так что мало не покажется.
Коллеги!
Не покупайте для самостраховки НИЧЕГО, сделанного из Дайнимы, Спектры, Кевлара, если все это не подстраховано надежным амортизатором!
Извините за обилие красного цвета и восклицательных знаков, но это действительно опасно!
Фирма "Kong" решила переплюнуть французских законодателей мод, выпустив усы из ЛЕНТЫ, материал которой - ДАЙНИМА!
Правда, выпускают это диво уже минимум года 3, но мне только вот на глаза попал каталог Конга за 2007-2008 год
В чем-то аналог "Спеледжики" Петцля, которая, все же сделана из найлона.
Точно так же разворачивается сначала в кольцо - но ведь это суперстатичная Дайнима! Нагрузки уже при рывке с фактором 1,0 возникают запредельные - до 1500 кГ (!)
Не приведи Горные Боги сорваться на такой ус даже с небольшим фактором. Он предназначен исключительно для работы в висе.
Без любых рывков!
И ведь адресуют кому? Спелеологам и каньонингистам!
Будто у нас тишь да гладь без рывочков, как у мамы на перине...
А ведь у нас крючья те же самые - а вот веревки однозначно не динамические , а мало-эластичные. Так что мало не покажется.
Коллеги!
Не покупайте для самостраховки НИЧЕГО, сделанного из Дайнимы, Спектры, Кевлара, если все это не подстраховано надежным амортизатором!
Извините за обилие красного цвета и восклицательных знаков, но это действительно опасно!
Борисыч
- Shackalov
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
- Откуда: Алма-Ата
- Контактная информация:
Примерно так же выглядят и боббины на стопперах от Альтруса. Стоппер скопирован один в один с Петцля, однако с очень дерьмовым качеством. И тот же абразив на поверхности боббин. Но стоит ровно в два раза дешевле в сравненнии с Петцлем. В наших магазинах во всяком случае.
Присоединяюсь к Косте с аналогичным лозунгом - ничего не покупайте из Новосибирска. Дешевле вдвое. Но опаснее, пожалуй, на порядок.
Присоединяюсь к Косте с аналогичным лозунгом - ничего не покупайте из Новосибирска. Дешевле вдвое. Но опаснее, пожалуй, на порядок.
Тогда это серый чугун, металл еще более дешевый, чем алюминий. И тоже прекрасно отливается. Должен быть достаточно износостоек.
Из похожего льют казаны, сковородки и детали для мясорубок - а?
Вот наверно "ноу-хау" - новосибирское - фрикционы из чугуна!
А фигли...
Мы и в телагах-ватниках в пещеры спускались, и ничего...
Из похожего льют казаны, сковородки и детали для мясорубок - а?
Вот наверно "ноу-хау" - новосибирское - фрикционы из чугуна!
А фигли...
Мы и в телагах-ватниках в пещеры спускались, и ничего...
Борисыч
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
А что. Чугун как раз к истиранию малочуствителен, насколько помню.
Так что не лишено смысла.
Вот только вес.
В пещеры с таким...
Но к этому как раз нечуствителен ПРОМАЛЬП.
И коэффициент трения может быть очень маленьким - что не очень хорошо.
Кстати, Ars.
Если это чугун, то он должен быть скользким на ощупь (насколько помню )
Как намыленный. Потому что в нем присутствуют микрочастички графита из-за повышенного содержания углерода - по сравнению с железом.
Проверь.
И если так, то бобышки обладают не повышенными, а пониженными абразивными свойствами.
Что, впрочем, не помешает им драть верёвку, если они покрыты этими микровыступами.
И что получается? А получается тройной абсурд - вес, повышенное скольжение и одновременно повышенная "абразивность".
Это ж надо так умудриться.
Так что не лишено смысла.
Вот только вес.
В пещеры с таким...
Но к этому как раз нечуствителен ПРОМАЛЬП.
И коэффициент трения может быть очень маленьким - что не очень хорошо.
Кстати, Ars.
Если это чугун, то он должен быть скользким на ощупь (насколько помню )
Как намыленный. Потому что в нем присутствуют микрочастички графита из-за повышенного содержания углерода - по сравнению с железом.
Проверь.
И если так, то бобышки обладают не повышенными, а пониженными абразивными свойствами.
Что, впрочем, не помешает им драть верёвку, если они покрыты этими микровыступами.
И что получается? А получается тройной абсурд - вес, повышенное скольжение и одновременно повышенная "абразивность".
Это ж надо так умудриться.
Гы;-)! У меня первая мысль о чугуне и была;-), правда как-то уж совсем звучит нелепо..
Да, наружная сторона глянцевая и скользкая на ощупь! А внутренняя матовая и вся в углублениях как будто эрозией подъедена.. Гнется тяжело, согнул на 45градусов и обратно разогнул – ломается.
Вес одной бобышки 46гр. Тут же взвесил дюралевую литую – 29гр, и из нержавейки самодельную – 33гр.
Диаметр бобышек 21мм, стенка неравномерная 2,2-2,5мм (из-за "эрозийных" углублений наверно), 4 бобышки + гипербар. Гипербар из какого-то третьего металла, меньше радиус - 20мм, стенка 3мм, весит 102гр.
Ну и здоровый пруток (из-за которого я это чудо и покупал) вроде из нержавейки, вязкая, правда магнит липнет, с длинными рожками, с незакрытой резьбой на всю длину рожек (чтоб веревку лучше фиксировало наверно;-))!
Забавное изделие в общем:-)!
Да, наружная сторона глянцевая и скользкая на ощупь! А внутренняя матовая и вся в углублениях как будто эрозией подъедена.. Гнется тяжело, согнул на 45градусов и обратно разогнул – ломается.
Вес одной бобышки 46гр. Тут же взвесил дюралевую литую – 29гр, и из нержавейки самодельную – 33гр.
Диаметр бобышек 21мм, стенка неравномерная 2,2-2,5мм (из-за "эрозийных" углублений наверно), 4 бобышки + гипербар. Гипербар из какого-то третьего металла, меньше радиус - 20мм, стенка 3мм, весит 102гр.
Ну и здоровый пруток (из-за которого я это чудо и покупал) вроде из нержавейки, вязкая, правда магнит липнет, с длинными рожками, с незакрытой резьбой на всю длину рожек (чтоб веревку лучше фиксировало наверно;-))!
Забавное изделие в общем:-)!
- БГС
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
- Откуда: г.Тула, Россия
- Контактная информация:
Одно радует.
Что теплопроводность чугуна немного больше, чем стали.
Правда, в другом источнике разница указана ещё меньше.
Но всё-равно больше.
Кстати, раз уж о теплопроводности.
В сводной таблице не нашел. Пишу отдельно.
Теплопроводность титана в тех же единицах - всего 20!
А в чём смысл?
Лучше всего бобышки, да и любые трущие верёвку детали делать из серебра.
Даже золото хуже
Хуже даже меди.
Что теплопроводность чугуна немного больше, чем стали.
Правда, в другом источнике разница указана ещё меньше.
Но всё-равно больше.
Кстати, раз уж о теплопроводности.
В сводной таблице не нашел. Пишу отдельно.
Теплопроводность титана в тех же единицах - всего 20!
А в чём смысл?
Лучше всего бобышки, да и любые трущие верёвку детали делать из серебра.
Даже золото хуже
Хуже даже меди.
Судя по всему, это - литая сталь. Честно говоря, не усматриваю в этом ничего особо плохого. Видимо не смогли найти трубы со стенкой такой толщины. Вопрос, конечно, почему именно такой толщины?
Думаю, что для заурядных сталей такая и нужна, а труба из высокопрочной будет стоить намного больше.
Не уверен, что такая поверхность вредит веревке или чему-либо вообще. Разве что всякая глина больше налипать будет, тогда не знаю, может она как смазка работать будет.
И чем вам чугун не нравится? Трение меньше, истирание тоже. Вес тот же, прочность при нормальном изготовлении вполне достаточная.
Формально у этой штуки одна проблема - вес.
Думаю, что для заурядных сталей такая и нужна, а труба из высокопрочной будет стоить намного больше.
Не уверен, что такая поверхность вредит веревке или чему-либо вообще. Разве что всякая глина больше налипать будет, тогда не знаю, может она как смазка работать будет.
И чем вам чугун не нравится? Трение меньше, истирание тоже. Вес тот же, прочность при нормальном изготовлении вполне достаточная.
Формально у этой штуки одна проблема - вес.
- Shackalov
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
- Откуда: Алма-Ата
- Контактная информация:
Речь идет не о технологии металлообработки. Пусть их обрабатывают как угодно, что угодно и где угодно. Речь идет о пригодности изделия к эксплуатации в наших условиях. Когда изделие соответствует предъявляемым к нему требованиям, вопросов не возникает. А ежели оно не соответствует - то как раз наоборот.В литой стали действительно нет ничего плохого, также как в стальном прокате. Вопрос только в качестве изделия. Или оно есть, или его нет.
А из чего и как оно сделано - нас, думаю, интересует во вторую очередь.
Все, что мы сейчас обсуждаем, является некачественным специальным снаряжением. И неважно, из чего и как оно сделано. Пусть об этом думают технологи. У них голова больше. А нам надо решить для себя, то ли применять, то ли нет. И не более того.
Что же касается меня лично, то абразив на поверхности изделия создает ощущение того, что ребята, сделавшие эту железяку меня не уважают и держат за лоха, который проглотит все, что угодно. Все, что они предложат.
"...Гиви Иванович, этот ГАИ тебя совсем не уважает!!! И машину отобрал, и права!?..."
Это немного обидно.
А из чего и как оно сделано - нас, думаю, интересует во вторую очередь.
Все, что мы сейчас обсуждаем, является некачественным специальным снаряжением. И неважно, из чего и как оно сделано. Пусть об этом думают технологи. У них голова больше. А нам надо решить для себя, то ли применять, то ли нет. И не более того.
Что же касается меня лично, то абразив на поверхности изделия создает ощущение того, что ребята, сделавшие эту железяку меня не уважают и держат за лоха, который проглотит все, что угодно. Все, что они предложат.
"...Гиви Иванович, этот ГАИ тебя совсем не уважает!!! И машину отобрал, и права!?..."
Это немного обидно.
Я, конечно, сорри, в руках предмет не держал, но на глазок - никакой это не абразив. Не видно ни одного острого ребрышка, все углубления пологи и зализаны. Интересно бы испытать - трение на такой штуке больше или меньше, чем на гладкой. Подозреваю, что может оказаться меньшим, тогда об абразиве и говорить не приходится.
Верно подмечено.
Пупырчатая поверхность в изначале имеет меньшее трение, чем гладкая. Пример - покрышки гоночных агрегатов.
Вопрос в том, что когда овалы сточатся при первичном трении, на каждом пупыре образуются острые микрокромки - как тогда?
Хотя, если честно, мне задумка конструкторов с этими пупырышками, пока не ясна. Смысл?
Пупырчатая поверхность в изначале имеет меньшее трение, чем гладкая. Пример - покрышки гоночных агрегатов.
Вопрос в том, что когда овалы сточатся при первичном трении, на каждом пупыре образуются острые микрокромки - как тогда?
Хотя, если честно, мне задумка конструкторов с этими пупырышками, пока не ясна. Смысл?
Борисыч
Внимание! Доблестная фирма "Альтурс" опять отличилась.
Сегодня наткнулся на сайте Risk.ru на статью от 23.06.2008
Осторожно! Новая Букашка Кашевника ("Альтурс")... - http://www.risk.ru/users/art/4068/
Ник Art пишет:
"Во время дюльфера я завис на спусковухе (намотал веревку на 2 рога), в качестве доп. страховки встегнул жумар (почти внатяг). Сделал станцию, встегнулся в нее и увидел, что рог отломился и вишу я на жумаре.
Не покупайте такую спусковуху! Новая партия отличается от старой не только светлым цветом, но и ужасным качеством."
И снова эксперименты с материалами... Зачем? Экономят или хотят сказать "свое слово" в вертикальном снаряжении?
Сегодня наткнулся на сайте Risk.ru на статью от 23.06.2008
Осторожно! Новая Букашка Кашевника ("Альтурс")... - http://www.risk.ru/users/art/4068/
Ник Art пишет:
"Во время дюльфера я завис на спусковухе (намотал веревку на 2 рога), в качестве доп. страховки встегнул жумар (почти внатяг). Сделал станцию, встегнулся в нее и увидел, что рог отломился и вишу я на жумаре.
Не покупайте такую спусковуху! Новая партия отличается от старой не только светлым цветом, но и ужасным качеством."
И снова эксперименты с материалами... Зачем? Экономят или хотят сказать "свое слово" в вертикальном снаряжении?
Борисыч
Внимание! Пришла тревожная информация от коллег из Украины.
Вот письмо в "Спелеорассылку"
Дата: 27 Окт 2008 14:32:05
Тема: [CML #10789] Accender Lift by Kong.
Доброго времени суток всей спелеообщественности!
Хочу поделиться нашим печальным опытом, связанным с зажимом Lift
хорошо известной фирмы Kong (далее жумар Kong).
В Июле этого года для нужд клуба был приобретен кроль и жумар Kong.
Будучи уверенными в его работоспособности, он был выдан одному из членов клуба, первого года обучения, для тернировок.
Вобщем мы не сразу сообразили что к чему, когда девушка, которая с ним пыталась лазить, сказала что он не держиться на веревке. Потом попробовали, провели целую серию испытаний и выяснили, что жумар действительно не держиться на более-менее жесткой веревке. То есть под воздействием веса уса и педали самопроизвольно съезжает вниз. Что уж говорить про то, что при нагружении он не держит. Надо оговориться, что происходит это не всякий раз, если жумар немного наклонить и тут же нагрузить, то он хватает веревку.
После визуального обследования выяснилось что имеет место
производственный брак, подробнее можно посмотреть на фотографии:
Обратившись к продавцу (и оффициальному представителю на Украине фирмы Kong) в экипировочный центр "Экстрим", мы сперва получили отказ даже в рассмотрении проблемы (аргумент был "это износ, вы его в Вороньей стерли, а теперь пришли"), а после наших требований разобраться, нам через неделю вернули зажим, сказав что их "консилиум" решил что это таки износ и негарантийный случай. Они не стали себя утруждать запросами в саму фирму.
Зато этим решили заняться мы. Составив письмо о проблемах с зажимом, мы отправили его в фирму.
Ответ пришел буквально через пару дней, мол "мы рады что вы связались, наша снаряга самая лучшая и т.д., проиллюстрируйте проблему вашими фотографиями и видео".
На что мы незамедлительно ответили, приложив фотографии и видео (на котором видно, как Lift свободно ездит по веревке вниз как вверх). Однако после этого ни одного письма более не было получено и на все наши дополнительные запросы никто никак не реагировал.
Такая вот история. На данный момент мы направили запрос в UIAA,
поскольку данный зажим имеет значек сертификации этой организации и ждем ответа от них.
Надеюсь эта информация будет полезна для всех и, если инересно, напишу чем вся эта эпопея закончится.
With Best Regards
Ku6ep Rat
Ну, с учетом название магазина - зажимы в точности для любителей "экстрима".
Вот письмо в "Спелеорассылку"
Дата: 27 Окт 2008 14:32:05
Тема: [CML #10789] Accender Lift by Kong.
Доброго времени суток всей спелеообщественности!
Хочу поделиться нашим печальным опытом, связанным с зажимом Lift
хорошо известной фирмы Kong (далее жумар Kong).
В Июле этого года для нужд клуба был приобретен кроль и жумар Kong.
Будучи уверенными в его работоспособности, он был выдан одному из членов клуба, первого года обучения, для тернировок.
Вобщем мы не сразу сообразили что к чему, когда девушка, которая с ним пыталась лазить, сказала что он не держиться на веревке. Потом попробовали, провели целую серию испытаний и выяснили, что жумар действительно не держиться на более-менее жесткой веревке. То есть под воздействием веса уса и педали самопроизвольно съезжает вниз. Что уж говорить про то, что при нагружении он не держит. Надо оговориться, что происходит это не всякий раз, если жумар немного наклонить и тут же нагрузить, то он хватает веревку.
После визуального обследования выяснилось что имеет место
производственный брак, подробнее можно посмотреть на фотографии:
Обратившись к продавцу (и оффициальному представителю на Украине фирмы Kong) в экипировочный центр "Экстрим", мы сперва получили отказ даже в рассмотрении проблемы (аргумент был "это износ, вы его в Вороньей стерли, а теперь пришли"), а после наших требований разобраться, нам через неделю вернули зажим, сказав что их "консилиум" решил что это таки износ и негарантийный случай. Они не стали себя утруждать запросами в саму фирму.
Зато этим решили заняться мы. Составив письмо о проблемах с зажимом, мы отправили его в фирму.
Ответ пришел буквально через пару дней, мол "мы рады что вы связались, наша снаряга самая лучшая и т.д., проиллюстрируйте проблему вашими фотографиями и видео".
На что мы незамедлительно ответили, приложив фотографии и видео (на котором видно, как Lift свободно ездит по веревке вниз как вверх). Однако после этого ни одного письма более не было получено и на все наши дополнительные запросы никто никак не реагировал.
Такая вот история. На данный момент мы направили запрос в UIAA,
поскольку данный зажим имеет значек сертификации этой организации и ждем ответа от них.
Надеюсь эта информация будет полезна для всех и, если инересно, напишу чем вся эта эпопея закончится.
With Best Regards
Ku6ep Rat
Ну, с учетом название магазина - зажимы в точности для любителей "экстрима".
Борисыч
Спасибо! Очень интересная информация..
Как вставлять фото - я тему специальную открыл в разделе "Новости"
viewtopic.php?t=324
Как вставлять фото - я тему специальную открыл в разделе "Новости"
viewtopic.php?t=324
Борисыч
Случай с жумаром Конг рассматривался в группе "Спелеология" на Одноклассниках. На сколько я знаю, есть продолжение истории. Подробное обсуждение этого случая тута http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=17159
И вот тут на сайте "Турклуб Романтик ЗМИ"
http://www.tk3mu.org/forum/viewtopic.php?p=3392#3392
Как всегда - понаписано много, а информации почти ноль. Все эти рассуждения о компенсациях, ответственности, магазинах - простое сотрясание атмосферы, ни к чему не ведущее.
Брак - он и есть брак. Главное - уметь выявить брак и понимать, почему железка не работает. А это наиболее точно устанавливается тем, у кого она в руках - простым сравнением с другими аналогичными в работе. Чего обсуждать-то?
Предупредили, что в Россию запулили отходы, и спасибо.
http://www.tk3mu.org/forum/viewtopic.php?p=3392#3392
Как всегда - понаписано много, а информации почти ноль. Все эти рассуждения о компенсациях, ответственности, магазинах - простое сотрясание атмосферы, ни к чему не ведущее.
Брак - он и есть брак. Главное - уметь выявить брак и понимать, почему железка не работает. А это наиболее точно устанавливается тем, у кого она в руках - простым сравнением с другими аналогичными в работе. Чего обсуждать-то?
Предупредили, что в Россию запулили отходы, и спасибо.
Борисыч
- Shackalov
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 12:20 pm
- Откуда: Алма-Ата
- Контактная информация:
Ну вот и добрались до сути явления. Стационарная навеска. Стационарная. Штука страшная из-за своей непредсказуемости. Никто не знает, сколько на ней работали, кто, как. Висит себе и висит. Пока не развалится. Никто не знает, каким изменениям она подверглась в "режиме ожидания" и в "режиме работы". Никто. Поскольку стационарная навеска должна предусматривать стационарное же обслуживание. Регулярное. С профилактической заменой элементов. Именно профилактической. Подошел срок - сняли-списали. Не дожидаясь неприятностей. Что в свою очередь предусматривает ее обслуживание специально обученными людьми. Не знаю, может быть где-то и есть такой специально обученный человек, которому платят деньги за содержание навесок и который, соответственно, отвечает за них головой.
Это я к тому, что во всех остальных случаях навеска должна сниматься и выниматься, ревизоваться. заменяться и т.д и т.п. Иначе - жди неприятностей, здесь я солидарен с Костей полностью. И речь при попытке организации стационарных навесок должна вестись прежде всего об организации "стационарной" службы, предназначенной для обслуживания этих навесок. Не хотим таскать лишний раз снаряжение - надо за это платить. Не хотим платить - надо таскать. Все просто.
Что касается крючьевых болтов, то мы приняли болт с классом прочности 8.8. Не мудря. Хотя и возможно использование болтов до класса 5.8. Вполне возможно. Но 8.8 применяем как раз потому, что есть шанс при завертывании болта снести ему башку. Есть такие умельцы. И они не виноваты, что силой Господь не обидел. С болтом же класса 8.8 это сделать довольно затруднительно.
Это я к тому, что во всех остальных случаях навеска должна сниматься и выниматься, ревизоваться. заменяться и т.д и т.п. Иначе - жди неприятностей, здесь я солидарен с Костей полностью. И речь при попытке организации стационарных навесок должна вестись прежде всего об организации "стационарной" службы, предназначенной для обслуживания этих навесок. Не хотим таскать лишний раз снаряжение - надо за это платить. Не хотим платить - надо таскать. Все просто.
Что касается крючьевых болтов, то мы приняли болт с классом прочности 8.8. Не мудря. Хотя и возможно использование болтов до класса 5.8. Вполне возможно. Но 8.8 применяем как раз потому, что есть шанс при завертывании болта снести ему башку. Есть такие умельцы. И они не виноваты, что силой Господь не обидел. С болтом же класса 8.8 это сделать довольно затруднительно.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:32 pm
- Откуда: Запорожье
- Контактная информация:
Да дело, ИМХО, не в дури закручивающего. Сломал два болта 5,8 в какой-то довольно не глубокой пещере, не прикладывая непомерных усилий. Болты действительно хилые.
Да, может его и не срежет при рывке, но досадно получается, портить спит, и колотить новый.
Единогласным решением отложили их подальше и накупили 8,8. С этими пока проблем не замечено.
Да, может его и не срежет при рывке, но досадно получается, портить спит, и колотить новый.
Единогласным решением отложили их подальше и накупили 8,8. С этими пока проблем не замечено.
Появились предупреждения о том, что китайцы стали производить снаряжение поддельное под "Petzl"
http://www.risk.ru/users/rocknrock/14808/
В частности это зажимы: Croll B16, Ascencion B17 и карабин Attache M35 SL
У Croll B16 и Ascencion B17 корпус изделия гнется, и веревка вылетает при нагрузке 4 kкN (требование = 6 kN); у Attache M35 SL главная ось не держит нагрузку в 13 kN при требовании в 20 kN.
Надо полагать, что ассортимент подделок этим не ограничивается, просто мужикам удалось выявить именно эти.
Можно предположить, что и другие ведущие фирмы не будут обойдены вниманием пиратов.
Поскольку китайцы подделывают все, вплоть до боевых самолетов, то удивляться не приходится.
Рекомендации авторов статей - покупать снаряжение только у официальных дистрибьютеров фирм.
http://www.risk.ru/users/rocknrock/14808/
В частности это зажимы: Croll B16, Ascencion B17 и карабин Attache M35 SL
У Croll B16 и Ascencion B17 корпус изделия гнется, и веревка вылетает при нагрузке 4 kкN (требование = 6 kN); у Attache M35 SL главная ось не держит нагрузку в 13 kN при требовании в 20 kN.
Надо полагать, что ассортимент подделок этим не ограничивается, просто мужикам удалось выявить именно эти.
Можно предположить, что и другие ведущие фирмы не будут обойдены вниманием пиратов.
Поскольку китайцы подделывают все, вплоть до боевых самолетов, то удивляться не приходится.
Рекомендации авторов статей - покупать снаряжение только у официальных дистрибьютеров фирм.
Борисыч
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:16 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Приобрел полную страховочную систему Petzl 8003 black изготовленную в Румынии, для использования её на промальпе. Имеется недостаток в виде прослабления стропы в пряжках для регулировки под нагрузкой, причём как ножных, так и плечевых обхватов. Конец стропы заправлен в пряжку обратным ходом, сложен вдвое и зафиксирован пластиковой шлёвкой, что, по-моему, должно создавать дополнительно некоторое тормозное усилие. У меня возникает сомнение что такие пряжки сохранят размер, а то и целостность изделия при рывке.
Петцль пишет, что система предназначена для всех видов активности, в том числе для альпинизма
http://www.petzl.com/en/outdoor/full-bo ... esses/8003
http://www.petzl.ru/sport/catalog/160/37.html
А где вы ее прикупили?
http://www.petzl.com/en/outdoor/full-bo ... esses/8003
http://www.petzl.ru/sport/catalog/160/37.html
А где вы ее прикупили?
Борисыч
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 12:16 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
То, что система Petzl 8003 black для всех видов активности, было одним из аргументов при покупке. Ещё одним аргументом была малая толщина ремней. Предыдущая система была с мягкими подкладками на ножных обхватах, якобы для более комфортного использования. Однако, при длительном нахождении в сидушке, эти толстые ремни создавали неудобство поддавливая низ бёдер. В 8003 сидеть очень удобно, я её практически не замечаю. И пряжки гнутые, со специальным отгибом для облегчения регулировки и надписью "Danger" ни нижней перемычке, чтобы обязательно заправить стропу обратным ходом. Вроде все как надо, однако, присутствует вышеупомянутый недостаток. Приобрел её в магазине "Авантюрист" в Волгограде. В этом магазине отовариваюсь давно, к ним никаких нареканий (причём как с моей стороны так и со стороны моих друзей, также "харчующихся" там).
Re: Опасное снаряжение!
Перенес сюда сообщение Сергея Оттовича от 4 апреля 2016 года:
Black Diamond отзывает некоторые модели карабинов и оттяжек
https://warranty.bdel.com/CarabinerRecall/Landing
На той же страничке есть та же информация на болгарском:
https://warranty.bdel.com/Content/recal ... BG_REF.pdf
Black Diamond отзывает некоторые модели карабинов и оттяжек
https://warranty.bdel.com/CarabinerRecall/Landing
На той же страничке есть та же информация на болгарском:
https://warranty.bdel.com/Content/recal ... BG_REF.pdf
Борисыч
Re: Опасное снаряжение!
По поводу системы 8003 = Petzl 8003 black
Первое. Она предназначена конечно для всех видов активности, но только рекреационной активности.
Т.е. - не для промальпа, не для каждодневного многочасового использования в промышленном альпинизме. Это сказано и в аннотации, об этом говорит и наличие сертификации только по спортивным стандартам.
Второе. У многих обвязок Петцл проявлялся эта проблемка - ползучесть пряжек на новом изделии. Это известно давно. Сейчас они утверждают, что проблему решили.
Для предыдущих моделей рекомендовалось разок постирать изделие при 30 градусах или поэксплуатировать некоторое время.
Зато на бывших в употреблении обвязках - регулировка стропы остается лёгкой!
И третье, чисто совет: на промальпе без сидушки - не работать
Первое. Она предназначена конечно для всех видов активности, но только рекреационной активности.
Т.е. - не для промальпа, не для каждодневного многочасового использования в промышленном альпинизме. Это сказано и в аннотации, об этом говорит и наличие сертификации только по спортивным стандартам.
Второе. У многих обвязок Петцл проявлялся эта проблемка - ползучесть пряжек на новом изделии. Это известно давно. Сейчас они утверждают, что проблему решили.
Для предыдущих моделей рекомендовалось разок постирать изделие при 30 градусах или поэксплуатировать некоторое время.
Зато на бывших в употреблении обвязках - регулировка стропы остается лёгкой!
И третье, чисто совет: на промальпе без сидушки - не работать
Re: Опасное снаряжение!
Внимание!
Опасные тросовые ушки от фирмы "КРОК" - с острыми краями отверстий под трос.
Подробности смотрите в Теме "Бескарабинная навеска"
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php? ... &start=300
(А также исправил пропавшие фото)
Опасные тросовые ушки от фирмы "КРОК" - с острыми краями отверстий под трос.
Подробности смотрите в Теме "Бескарабинная навеска"
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php? ... &start=300
(А также исправил пропавшие фото)
Борисыч
Re: Опасное снаряжение!
Доброго всем времени.
На тренировке на банане (на дереве) при подъеме у моего парня ведущий зажим Вериткаль начал проскальзывать, подошел проверил (просто дернул его, зажим просто идет вниз, - держит через раз, при неком "правильном" направлении), поле этого заменил на Petzl
ps Вертикаль покупал из экономии... как говорится - "сукупой..."
На тренировке на банане (на дереве) при подъеме у моего парня ведущий зажим Вериткаль начал проскальзывать, подошел проверил (просто дернул его, зажим просто идет вниз, - держит через раз, при неком "правильном" направлении), поле этого заменил на Petzl
ps Вертикаль покупал из экономии... как говорится - "сукупой..."
Николай (pns)
Re: Опасное снаряжение!
Ну, все по Владимиру Семёнычу:
"А гадость пьем - из экономии,
Хоть по утру, да на свои!"
"А гадость пьем - из экономии,
Хоть по утру, да на свои!"
Борисыч